Первое апреля -- день, когда полезно оглянуться назад. Вот уже без малого двадцать лет, после выхода каждой нашей новой книги, мы слышим мнение, что новинка -- провал, в сравнении с былыми вершинами. Собрав такие высказывания в хронологическом порядке, мы получили истинную библиографию Г. Л. Олди, которую и предлагаем вашему вниманию.
Итак, «Этапы большого пути»:
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
-- Ранние вещи Олдей люблю, ««Бездну голодных глаз», а особенно «Витражи патриархов». Но каждая новая книга нравилась все меньше и меньше...
-- Складывается впечатление, что лучшие произведения этих авторов остались в прошлом. Кто может назвать Олдиевские вещи, сравнимые с ПУТЕМ МЕЧА? Я не могу.
-- Я Олдей очень уважаю, но для меня веpшиной у них было -- «Геpой должен быть один». Все после -- Пасынки, Мессия, Дайте им умеpеть... -- по наклонной плоскости.
-- После «Пасынков...» все, что я пробовал читать у Олди, мне не понравилось...
-- У них есть четыре романа которые можно считать гениальными: «Путь Меча», «Герой должен быть один», «Пасынки восьмой заповеди» и «Мессия очищает диск». Остальное -- просто добротное интересное чтиво, увы, в последнее время все больше занудное и однообразное. Есть мнение, что товарищи набили руку, лучше освоили язык, но растеряли запал.
-- Олдей мне больше не хоцца читать! Я к этомy выводy пpишел после «Дайте им yмеpеть». Осталось ощyщение, что все в этой книге такие yмные, да и автоpы тоже ничего -- а вот я дypаком ypодился. Хотя, может, это я поглyпел? Или Олди «зажpались»?
-- Мои впечатления от «Черного Баламута»:
1. Заимствование с «Князя Света».
2. Осовpемененное механистически-пpимитивное «освоение» Махабхаpаты в боевик со слегка эpотическим уклоном.
3. Hичего нового по сpавнению с «Мессия очищает диск» + «Геpой должен быть один».
В общем — Олдей мне больше не хоцца читать.
-- Peбятa, a чтo c Oлди cлyчилocь? Paньшe читaл eгo книжки -- aбcoлютный pyлeз, вce дo oднoй... А пoтoм пoшли нoвыe: «Я вoзьмy caм» cплoшь нaпичкaнa жecтoкoй чepнyxoй. Kaк бyдтo их пoдмeнили, тo ли OЛДИ oбидeлиcь нa вecь миp и мoлятcя caтaнe...
-- В своё время книги Олди стали для меня откровением. А потом случилось страшное. Прочитав «Рубеж», я поймал себя на ощущении, что я НЕ ХОЧУ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ЭТУ КНИГУ. Для меня это было шоком -- как так? Олди -- написали одноразовую книжку? Наверное, соавторы подкузьмили. Но дальше всё пошло по нисходящей: «Нам здесь жить», «Маг в законе»... Всё тише ход, всё жиже дым из трубы, всё ниже сама труба...
-- У Олди последней читала «Ноперапон», а потом книги читать перестала.
-- Последнее, что я читала с удовольствием -- «Маг в законе». Потом началось совместное творчество с Валентиновым (которого я не люблю до тошноты) и пропала самобытность.
-- Мне искренне жаль авторов, в свое время написавших Путь Меча/Героя/Мессию, достойно продолживших это дело Баламутом, Рубежом и Hопэрапоном -- но уже в Одиссее не дотянувших даже до соавтора. Все последующие их произведения меня не впечатлили абсолютно.
-- Мне, к сожалению, не нравится все, что после «Богадельни». Книги до Богадельни вызывали у меня восторг, я могу их перечитывать по много раз. А после — так, можно почитать, не лучше и не хуже многих.
-- Окончательное разочарование меня настигло при прочтении «Ордена святого бестселлера». Что за бред?
-- «Шутиха» была последней книгой Олдей, которую я купила. После ее прочтения я поняла, что покупать их больше не буду. Никогда. Если не читать всего, что они написали раньше, можно приятно провести время. Но когда сравниваешь с ранними вещами, понимаешь, что это уже не литература.
-- А мне «Песни Петера Сьлядека» никак не даются, мусолю их уже с неделю. У меня складывается впечатление, что действительно олдёвские книги снизили свой уровень по сравнению с более ранними. Сравнить хотя бы «Песни...» с «Магом в Законе», или «Орденом святого бестселлера»...
-- Эх, Олди-Олди... «Шмагия» -- первая их книжка, которую я уже не покупаю... «Песни Петера Сьлядека», конечно, вышли на славу, но вот «Шмагия»... Это единственная книга, которую я просто не смог прочитать. При том, что все остальное читалось в районе одних суток, а потом перечитывалось.
-- Начал читать «Пентакль». Прочел треть. Долго ругался. Самая слабая книга Олдей и Дьяченок из читанных мной.
-- Когда-то, в пору моего увлечения фэнтези, Олди представлялись мне наиболее перспективными из всех фантазеров, обитающих на постсоветском пространстве. Постепенно, мое отношение к ним все больше ухудшалось, а после прочтения «Приюта героев» я, пожалуй, и вовсе перестану читать их сочинения. Идея романа плоская, ни один характер не прописан до конца, повествование какое-то суетное и рваное.
-- Последний Олди + Валентинов «Тирмен» не тянет как-то... Вернее тянет, но куда-то не туда... «Пентакль» был сочнее...
-- Олди, начиная с 1998-го были моим наиболее уважаемым фантастом. Но их последние эксперименты, начиная с Ойкумены — не понимаю.
-- Одинаково (точнее, по-разному, но одинаково сильно) восхищала и «Бездна голодных глаз», и Кабирский цикл, и «Мессия», и «Богадельня», и «Шутиха». А первой прочитанной (и одной из самых полюбившихся) книгой вообще была «Шмагия». Но увы, и тем не менее. Мне кажется, «Гарпию» писали совсем не кровью сердца. Мне не нравится видимое отсутствие глубинной, всепоглощающей, низвергающей на читателя артобстрел катарсисов — идеи.
-- «Алюмен», наверное, первая книга Олди, сквозь которую я продирался. С недоумением. Это при том, что от предыдущих книг было трудно оторваться. Хорошо бы, чтобы больше они так не писали.
-- Олди люблю практически целиком и полностью. Мне только последние пару книг не понравились (в частности, после «Золотаря» я уже не стала их читать...)
-- Олди разочаровывают. Приучили к высокому уровню качества, а теперь выдают сериал «Городу и миру».
-- блин это не Олди :(
они до сих пор каждую книгу выпускали в новом стиле и в два раза лучше предыдущей..а тут..
а в «Сыне Хромого Алкея « такое ощущение что авторы поставили задачу подбить все хвосты по ахейскому циклу и обязательно так чтобы баланс сошелся...
и это после блестящих Алюмена и Регины ван Фрассен?
РЕЗЮМЕ (из года в год):
-- Олди прочитаны все. Кроме нового, которое явно пишется для коммерции и потому говно.