Япония, 1969, 99 мин.
Реж. Теруо Ишии
В ролях Теруо Йошида, Теруко Юми, Юкки Кагава, Мицуко Аои, Мичико Кобата, Кеи Каяма, Йоко Кояма
Ужасы
Оценка 6,8 (402) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация романа Эдогавы Рампо Panorama-tô kitan (Странная история островов Панорама) (в активной ссылке не сам роман, а комикс по его мотивам).
Хиросуке Хитоми, студент медицинского университета, оказался в психушке, где царят странные нравы. Однажды его попытался убить другой пациент. Хиросуке сумел уничтожить нападавшего, а затем просто сбежал – вышел в двери, перелез через забор и исчез.
Он познакомился со странной девушкой-циркачкой, которая напевала редкую колыбельную. Но прежде, чем она раскрыла секрет песенки, девушку убили, а подозреваемым в убийстве стал именно Хиросуке.
В поезде он прочитал о смерти богатого наследника Гендзабуро Комоды. Хиросуке очень похож на этого человека, и решает занять его место, разыграв воскрешение (замечательная сцена).
Так он оказался в поместье Комода, а затем на странном острове, где живет его отец.
Фильм довольно интересен (ранее я не видел фильмов жанра «эро-гуро»), и распадается на две неравноценные (хотя и приблизительно одинаковые по времени части).
Первая – довольно захватывающий триллер о поисках себя, и вторая – собственно остров. Именно из-за второй части фильм называют сюрреалистическим вариантом острова доктора Моро.
Я бы сказал, что это неверное определение. Вторая часть определенно мерзкая и сюрреалистичная, но к роману Уэллса ее примотать никак нельзя. При всей своей жестокости, доктор Моро в первую очередь – выдающийся ученый, который, как и профессор Преображенский из «Собачьего сердца», решил переделать животных в людей.
Здесь патриарх семейства Комода – безобразная ошибка природы, который делает уродов из нормальных людей, а, кроме того, собирает разных мерзких выродков.
Актеры сыграли хорошо, а фантазия режиссера просто шокирует временами.
В свое время прочитал несколько книг этого писателя (по большей части, отличные детективы), но этот роман мне не попадался, поэтому оценить близость первоисточника и экранизации я не могу.