Каждый четвертый выпускник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «albori» > Каждый четвертый выпускник школ РФ получил "неуд" по литературе
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Каждый четвертый выпускник школ РФ получил «неуд» по литературе

Статья написана 7 июня 2008 г. 19:35

Да чтож это такое творится — неужели правда:

Больше всего двоек на едином государственном экзамене (ЕГЭ) выпускники российских школ получили по предмету литература, передает РИА Новости со ссылкой на предварительные данные Рособрнадзора. ЕГЭ по литературе сдали 17 434 абитуриента из 23 регионов России. «Неуд» получил каждый четвертый — 25,3 процента.

При этом отмечается, что по сравнению с предыдущим 2007 годом количество двоечников увеличилось на 5 процентов. Число отличников по литературе, напротив сократилось с 15 процентов в 2007 году, до 9,4 процента в 2008. Зато возросла численность хорошистов с 24,8 процента до 28,2 процента.

Тем не менее в Рособрнадзоре отмечают, что наихудшие результаты ЕГЭ в 2008 году ожидаются по математике, которая может поставить рекорд по «двойкам». Однако даже те, кто получил «два» по литературе, математике или русскому могут рассчитывать на «тройку». Рособрнадзор сохранил по этим предметам правило выставления отметок «плюс один балл».





69
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:39
Ух, затронул больной вопрос:(
Ничего удивительного для меня нет.
Начать с того, что я вообще не понимаю, как можно литературу в тестовой системе сдавать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:50
Блин да если честно был в шоке.
У меня дочери 12 лет — отличница, да и вообще я смотрю молодеж хорошо учится, старается. Да и книжки читают — мало правда не так как мы, тайком с фонариком под одиялом...но чтоб так всё плохо, даже не подозревал.


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:50
Надо pkkp расспросить поподробнее насчет того, какие вопросы были в ЕГЭ по литературе. А если есть возможность (т.е. наличие реального экзаменационного варианта с ответами), то даже провести независимую экспертизу силами Фантлаба.
Тема-то и впрямь больная, но материала для выводов особо нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:56
Судя по его посту, он не сдавал литературу. У него был английский и русский языки, обществознание и математика.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:58
Упс. Мне показалось, что именно литературу.
Но в любом случае очень хочется посмотреть на реальные тесты ЕГЭ своими глазами.


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:55
Я по радио слышала сегодня статистику. Да что там тройки! Был приведен такой высокий процент двоек, что меня это откровенно расстроило. А на 5 всего 2% школьников написали ЕГЭ! А одна девочка даже 100 баллов из 100 заработала! Так выделилась, что ее даже упомянули в репортаже.
Куда катится мир?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:58
В смысле всего 1 из всей страны набрала 100 балов???????>:-|
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 19:59
Да не, статистику обычно по городу или области приводят. У нас в Н-ске тоже таких ребят со 100 баллами по штуке на предмет.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 20:03
Слава Богу, я уж думал вообще одна на всю страну8:-0
Но результаты всё равно удручают...


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 20:32
Вот здесь можно скачать демонстрационный вариант ЕГЭ. И порадоваться за себя, или погрустить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 20:39
Хм... Никогда таким способом не сдавал. Любопытно. Мне даже понравился подход. Надо повнимательней изучить.


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 20:41

цитата

Да не, статистику обычно по городу или области приводят. У нас в Н-ске тоже таких ребят со 100 баллами по штуке на предмет.

да-да, конечно, это в нашем регионе, но от этого не легче


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 20:51
ЕГЭ по литературе я и вправду не сдавал. Мне оно не нужно было. Да и с моей пятеркой так или иначе я бы по этому предмету ее не подтвердил. Глупые и сложные вопросы.
Для сведения. В Воронежской области средний балл 3.8, что очень мало. 100 баллов не получил никто из 329 человек


Ссылка на сообщение7 июня 2008 г. 23:23
Расстроилась.
Кажется, растет поколение «недорослей», которые учиться вовсе не хотят.
Я-то, хоть и читала с большим трудом школьную программу в свое время, все же довольно ответственно подходила к делу — читала весь летний список, а он немаленьким был.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 06:39
А я вот наоборот не читал почти ничего из программы, половина книг жуть мутная — сейчас положение получше. А вот не читают выходит — ужас.


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 10:28
А я их где-то понимаю. Выпускник о чем думает? О поступлении учиться дальше, приобретении престижной и высокооплачиваемой профессии, с последующим зарабатыванием денег. И это где-то нормально — молодым надо готовиться к жизни, и желательно хорошей. Чем тут поможет литература? Для какой престижной профессии требуется знание Братьев Карамазовых? Русский язык — другое дело, грамотно писать надо уметь. Литература — это для души, а выпускники такой роскоши себе позволить не могут. Появится потом свободное время — тогда и о душе можно подумать. (Не надо говорить: а вот я читаю и всегда читал! Я сама тоже всегда читала. Я сейчас говорю об условиях, в которые поставлен средний обычный выпускник. Литература для него не предмет первой необходимости, потому и в забросе.)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 11:40
Кстати да, механическое запоминание фактов из того или иного произведения мало что дает... из действительно понравившейся классики в школе могу вспомнить «Мертвые души», еще пару книг. Остальное в общей массе своей быстро пролистывалось, уяснялся сюжет, для сочинения брались шаблонные фразы, и т.д. По сути наверстываю непрочитанное сейчас, так сказать, по зову сердца.
С другой стороны, каким-то основам анализа произведения должны обучать; да и все-таки это часть русской культуры, традиций, которую нужно передавать следующим поколениям.
 


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 13:13
Да само собой, я же не отрицаю ценность литературы для формирования личности вообще. Я просто хочу казать, что в момент окончания школы юный индивидуум думает не об этом.


Ссылка на сообщение11 октября 2008 г. 00:35
Училась я , правда, в школе давненько,8-) но у меня были хорошие педагоги , в первую очередь они учили нас любить литературы не как предмет, а как литературу. Я помню, когда учили Войну и Мир, так прочитали нам отрывок так, что весь роман авантюрно-любовным бевиком показался. И как естественное продолжение, кто много читает, тот вырабатывает автоматическую грамотность, а грамотность по языку, это совсем не знание правил , а словарный запас и правильность пункткации. Может быть сейчас не так учат и скорей всего не те.


⇑ Наверх