спектакль «Лица» |
В школьные годы, живя в маленьком ЗАТО, мне посчастливилось попасть на спектакль, в котором играли А.Джигарханян и И.Купченко. Увидеть Михаила Козакова на сцене я, к сожалению, не успела… В очередной раз поняв, как быстротечно и непредсказуемо время, я стараюсь ходить на интересные постановки, в которых заняты любимые актеры.
Ввиду этого счастливым случаем для меня оказались январские гастроли московского театра “Et cetera” под руководством А.Калягина. В Петербурге театр представил спектакль «Лица» по ранним юмористическим рассказам А.Чехова: «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник», «Дипломат». В постановке были заняты два актера – Александр Калягин и Владимир Симонов.
В начале вечера Александр Калягин рассказал, почему, приезжая в Петербург, они неизменно выступают на сцене «Малого драматического театра – Театра Европы», что вдохновило на постановку юмористических чеховских рассказов. Кроме этого, Александр Александрович поделился своими наблюдениями о том, как иностранные актеры, режиссеры относятся к чеховскому творчеству. После вступительного слова, зал на полтора часа окунулся в мир Чехова.
Классику, на мой взгляд, всегда трудно играть. Во-первых, постановок по классическим произведениям столько, что трудно выжать из них что-то новое. Во-вторых, сегодняшние зрители – слегка отупевшие из-за многочисленных шоу, сериалов, которыми их пичкают. Донести до подобной аудитории классические произведения, где надо думать, сложно. В-третьих, известно: рассмешить сложнее, чем заставить плакать. Поэтому, чтобы вызвать у зала смех или хотя бы улыбку, нужно вжиться в роль, почувствовать ее, а потом доходчиво донести до зрителей. Рассмешить же, играя классику, которой не свойственен открытый юмор, сложно вдвойне.
Однако у актеров это получилось. Удалось благодаря мелким деталям, незначительным движениям, мимике, жестам. Французский камердинер, особым образом режущий кусочек ветчины за обедом. Мужчина, своеобразно пытающийся рассказать своему знакомому о смерти жены последнего. Бабушка в церкви, сводящая попа с ума именами всех своих знакомых и родственников при заказе служб «за здравие» и «упокой». Холоп, укравший гайку и искренне не понимающий, к чему это могло привести. Мелкие детали, подмеченные и блистательно показанные актерами, воссоздают общую картину не только происходящего на страницах произведений Чехова и сцене театра, но и нашей с вами действительности: ханжество, лицемерие, трусость, ложь, желание взять то, что «плохо» лежит, не отдавая отчета своим поступкам и действиям. Все это и многое другое мастерски удалось перенести на театральные подмостки.
Александр Калягин был бесподобен. Я, конечно, в этом и не сомневалась, так как Александр Александрович – один из лучших наших актеров. Просто рада была увидеть талантливого артиста еще и в театре.
Александр Калягин |
Приятно удивил и оставил очень хорошее впечатление Владимир Александрович Симонов. Он блистательно менял образы, замечательно показывал особенности каждого из героев. Благодаря спектаклю я увидела в нем талантливого актера. Рада этому открытию.
Владимир Симонов |
После спектакля я поняла, что хочу вновь встретиться с “Et cetera”. Я обязательно посещу этот театр еще раз! И, кто знает, возможно, наша вторая встреча состоится в его родных стенах.