я не люблю трейлеры. я и смотрю трейлера два в год. в кинотеатры я не хожу, новинки проката почти не смотрю, так что попусту время на трейлеры не трачу.
тем более я не люблю буктрейлеры. они еще бесполезнее, чем кинотрейлеры. из-за бюджетности они не могут сравниться с кино-, а потому ожидать от них чего-то глупо. содержания из трейлера все равно не узнать. посмотреть трейлер это все равно что прочитать аннотацию к книге, изданной эксмо. один туман, и никаких признаков жизни. иногда в буктрейлерах можно увидеть ту же аннотацию, обложку и дату выхода. все это можно прочитать на страницы изд-ва или онлайн-магазина. ме.
более того, буктрейлеры это уже вчерашний день. эпоха буктрейлеров закончилась, еще не начавшись. что реально имеет воздействие на читателя и что действительно современно, так это автор-трейлеры. корявый термин, но другого нету. видеопрофайлы, так еще это можно назвать. не знаю, были ли в этом деле пионерами open road media или нет, но они поняли силу этих профайлов и с успехом поставили их на поток.
open road выпускает в электронном виде разные старые out-of-print книги. и для тех своих авторов, кто еще жив (а многих, как понимаете, с нами уже нет), они делают небольшой ролик-презентацию. за пять-десять минут мы видим место, где писатель живет и работает, видим, как он работает, плюс, конечно, сам автор рассказывает о себе и своих книгах. мы видим человека, мы слышим его голос — это как раз то, чего нет в бездушных буктрейлерах. услышав голос писателя, мы хотим читать его книги, чтобы услышать его голос через книгу. причем профайл продает не одну книгу, а сразу все книги писателя.
ролики эти, причем, даже сняты и смонтированы куда лучше 99% буктрейлеров.
мне кажется, за этими профайлами будущее. знакомство с реальным человеком в эпоху виртуальности.
примеры таких профайлов: томас кук, чарльз маккэри, эндрю клаван, джозеф уомбо, мартин уэйтс. ссылки в жж.