Нет, этот фильм не пустышка. Просто он – о пустоте. О пустоте людей, о пустоте внутреннего и внешнего существования, о пустых усилиях, о пустых чувствах. О пустой жизни, за которой – ничего нет.
Главный герой, Октав, — талантливый креативщик, работающий в крупном рекламном агентстве. Которому, грубо говоря, прет. Вот везде и во всем, легко и без напряга. Хорошие заказы, довольные заказчики, приличные заработки, позволяющие позволить (хм, интересная тавтология) все, до чего рука дотянется.
Аll what you need — will be given.
Аll what you want — you will get
Take more crack – touch the heaven,
Look at this girl – have a sex …
— как поется в одной песне.
И все бы хорошо, если бы не эта самая пустота. Которая внутри. По сравнению с ней – все мишура.
Помню, на одной из прежних работ, со мной познакомился директор нашего рекламного отдела. У него уже было свое агентство, а тут поддался на уговоры друга – поддержать, все дела, ну и возглавил. Человек очень умный, образованный, тонкий. И измученный. Он сам не мог объяснить – чем. Вроде бы все хорошо – бизнес в гору, денег заработал, что больше не хочу, дети есть, жена есть, женщины есть. А жить гадко, скучно и противно. Он приходил в мой кабинет, садился в кресло и говорил со мной часами. Вернее, он говорил, а я слушала. И чем больше слушала, тем жальче его становилось, по-человечески. А еще больше не хотелось прикасаться к такой жизни. Когда внешний мир заполнен до отказа, а внутри дырой зияет пустота, жадная и ненасытная, которую невозможно заполнить.
В этом глянцевом фильме такой же отталкивающий мир, от которого хочется сойти с ума. Он весь заполнен пустотой, в нем нет людей, нет чувств и нет привязанностей. Нет настоящего. Нет любви – потому что история с Софи далека от любви. Это просто удовольствие от обладания самой красивой девушкой, а потом горечь потери. Нет, не от ее потери. От потери обладания.
Фильм снят как большой рекламный ролик. Собственно, это и есть один большой рекламный ролик, поделенный на разные сегменты. Нам открывают правду? Ну нет, что вы. Нам ее – рекламируют. Герои – функциональны, события – шаблонны. Здесь нет прошлого, нет будущего. Потому что они не нужны и не важны. Смакуйте то, что вам дают – и оставайтесь довольны. Вы только можете выбрать, как этот ролик воспринимать. Как в первом варианте концовки – о, отлично получилось, это то, что мы ждали, спасибо всем. Все счастливы, все довольны. Либо – как во втором: над нами тупо поржали. Либо – объединить это все, оценить операторскую работу, подбор актеров, задумку авторов ловко подцепить всех и также ловко посмеяться над всеми. И задуматься. О чем угодно. Хоть о смысле собственной жизни. О том, что в ней есть. За что хочется в ней жить. Потому что когда тебе уже ничего не хочется – жить незачем.