ВОЗВРАЩЕНИЕ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > ВОЗВРАЩЕНИЕ КТУЛХУ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВОЗВРАЩЕНИЕ КТУЛХУ

Статья написана 16 ноября 2008 г. 23:12

http://fantlab.ru/images/editions/big/25571" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Этот сборник я брал в руки со смешанными чувствами. С одной стороны, я —  давний поклонник творчества Лавкрафта (при том, что в целом к жанру «хоррор» отношусь спокойно), да и всегда с интересом изучаю вольные продолжения известных произведений. С другой стороны, результаты подобных экспериментов бывают весьма противоречивы, а большинство авторов, представленных в сборнике, мне не слишком хорошо известны.

Надо сказать, что в целом, сборник (особенно его первая половина) превзошел мои ожидания. Задала тон сборнику Хаецкая, весьма удачно смешавшая мрачную атмосферу Ктулхианы с вечными промозглыми дождями Питера. Неплохи «Легенды Аркхэма» Лебедева, в которых весьма удачно воспроизведены мотивы Лавкрафта. Оригинальный подход к теме учителей и учеников продемонстрировал Аренев.

Особенно порадовал меня Лисицын. Из трех его рассказов два — «Надтреснутый колокол» и «Лиловая мгла» сделали бы честь самому Лавкрафту.  Отличный литературный язык, классические Лавкрафтовские сюжеты, удачное нагнетание мрачной атмосферы — вот составляющие успеха!

Оригинален рассказ Врочека — советские подводники, пытающиеся уничтожить Ктулху, описаны очень удачно. Неплохи «Тайные охотники» Калашова. А вот «Явление Ктулху» Молитвина изрядно затянуто.

Вторая часть несколько слабее. По крайней мере, три рассказа — Гаврюченкова, Верова и Смирнова, показались мне неудачными. Зато порадовал цепляющий «Больничный аист» Калиниченко. Хорошо написаны «Пыль тысячи дорог» и «Ржавая судьба».

Ну и, конечно, главный шедевр сборника —  «Дагор» Марии Галиной. В довольно короткую повесть поместились и увлекательные приключения в африканских джунглях, которых хватило бы на пару романов, и поразительно напряженный хоррор. Очень рекомендую обратить на автора более пристальное внимание. Ну а в целом, за исключением нескольких рассказов, сборник получился очень ровным и сильным. несмотря на всю специфичность темы, готов взять на себя смелость рекомендовать вам его к прочтению. Думаю, он понравится не только поклонникам Лавкрафта, хотя им, конечно, в первую очередь.





261
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:15
Я как раз читаю... Лисицын тоже очень понравился — тон лавкрафтовский он взял очень умело.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:17
Интересно будет сравнить впечатления от сборника в целом. А ты Лисицына читал что-то еще?
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:35
Нет, и вообще не слыхал.
Как дочитаю, сравним :beer:


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:20
Я как относился к отечественным авторам с подозрением, так и останусь в этой лодке. Не думаю что это мне понравится и будет интересно. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:23
Ты ведь любишь Лавкрафта — тогда этот сборник для тебя. Возможно, ты изменишь свое мнение о наших авторах.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:29
Нет, я его уважаю. Не люблю. Об этом я писал в отзыве на его био.


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:28
Только сегодня рассматривал его в Лабиринте. Вряд ли решусь на покупку в ближайшее время, уж больно много запланированно, но за альтернативную волну* спасибо!

__________________________________________________ ____ ____
* Имеется в виду обзор рус.яз. антологий и книг. А то уже стали приедаться однобокие хвалы Джонам Смитам, антологиям сэров Ричардов и прекрасных продолжений седьмых подциклов от К.Н.Т. де Васки-Гамы ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:31
Д я как-то стараюсь не рассматривать национальность автора как главный фактор качества книг. Люблю и наше и зарубежное.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:35

цитата kkk72

Люблю и наше и зарубежное.

А кто против? Любите! :) Я то ж люблю.


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:35
Антология превзошла все мои ожидания, насчёт Галиной полностью согласен, с удовольствием прочитал «Дагора» ещё раз. Кстати, если сборник «Берег ночью» не попадался, то рекомендую. Там ещё две замечательные повести Галиной, которые, на мой взгляд, не хуже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:37
Спасибо за совет! Постараюсь добыть


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 07:00
А у меня в свое время до отзыва руки не дошли:-(
Вот и внесу сейчас некоторую ложку дегтя;-)
Сборник неплох но отличным я бы его не назвал. Полностью согласен что лучшие вещи — это «Дагор» Галиной, рассказы Врочека, Хаецкой, Чешко, Шаинян, Аренева. Остальное неплохо, но не более того. Повесть Молитвина безумно затянута и скучна, а поскольку она составляет заметную часть сборника, впечатление очень сильно портится. И еще, мне как раз не понравился Лисицын. Именно своей вторичностью по отношению к Лавкрафту. Сложилось ощущение что читаешь не рассказ «по-мотивам», а именно подделку под автора. Красивую, хорошо скореную и крепко сшитую, но всего лишь подделку. Думаю, окажись эти рассказы в сборнике Лавкрафта, они там могли и затеряться. Но именно в этом сборнике, который я воспринимаю именно как некоторое переосмысление творчества Лавкрафта, взгляд на его произведения с другой стороны, они соверешенно не к месту. Лучше уж что-то корявенькое, да свое, чем красивое, но чужое. Хорошая копия оригинал не заменит и не дополнит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 07:07
Вот вроде бы согласен с тобой по большинству произведений, а общая оценка сборника у меня заметно выше. А насчет Лисицына — мне сходство с Лавкрафтом кажется скорее достоинством. Написать фанфик так, чтоб тебя могли спутать с мэтром — большое искусство. В свое время выходили сборники «Время учеников Стругацких». И в целом они были послабее, за исключением нескольких рассказов (меня тогда потряс рассказ Рыбакова) и никого из авторов спутать со Стругацкими было нельзя.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 07:27

цитата kkk72

Написать фанфик

Наверное, я не слишком люблю фанфики ;-) Вот читаю я «Дагор». Язык отличный, сюжет замечательный, нагнетание атмосферы на высоте. Отсылки к Лавкрафту (и еще чуть ли не к десятку авторов) чувствуются? Да. Можно сказать что написал сам Лавкрафт? Нет. Прекрасно видно что повесть написала Галина.
А у Лисицина именно фанфик. Вот такая история случилась, ее хотел рассказать Лавкрафт, но не успел, поэтому расскажу я. Теми же самыми словами, по той же самой схеме и т. п. Влияние Лавкрафта на творчество Лисицына я не увидел, заметил только что он очень хорошо может писать «под Лавкрафта», поэтому и ценность этих рассказов для меня крайне низка. Да по известной схеме можно штамповать хорошие рассказы. А нужно ли это? Кому-то да, лично мне — нет.
Ну а общая оценка сборника у меня сложилась из многих факторов. Центральная вещь — повесть Молитвина, не удалась, остальные рассказы заметно различаются по уровню. Лисицин меня не впечатлил — а это тоже заметная часть сборника. Несколько блестящих рассказов ситуацию не спасают. Их по-отдельности я и буду перечитывать, а сам сборник целиком — нет. Поэтому и общая оценка за сборник низкая.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 07:56
Прочитал первую треть сборника. Пока доволен.


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 20:16
не читал,не доволен,конечно,но лавкрафта люблю,и возьму на заметку обсуждаемый сборник. только вот «Колесо Времени» дочитаю,хи хи


⇑ Наверх