Все-таки допекает кризис Америку :) В фантастике это проявляется как достаточно старый мотив о злобном бизнесе, который выкачивает кровь из народонаселения. Он мелькал еще в одной из серии «Горца», когда некая фирма-монополист решила, что будет стричь ну очень хорошие бабки со щита, которым защищала Землю после исчезновения озонового слоя.
Но последние пару лет — такие вещи пошли прямо косяком.
Вот фильм «Войны света» — очень черкий мотив, что те, кто не заплатил за очередную порцию крови (не выплатил ипотеку :) ) быстро опускаются до животного состояния, и их надо уничтожать.
Фильм «Потрошители» — так ярко показана работа коллекторских агенств. Они не просто выбивают долги, они берут искусственные печени и сердца у живых людей.
И вот «Время». оставшееся время жизни каждого человека показано на руке — счетчик с зелеными циферками. Как нули сплошняком — тут же он отдает концы. Другой валюты, кроме этого самого времени вообще нет. (кто хочет псмотреть такое общество на другом историческом материале — см. Г.Л. Олди «Цена денег»)
Понятное дело, в нищем гетто живет главный герой. Быстрый и резкий, сын известного бойца (ныне покойного). Так получается, что однажды его мама умирает — времени не хватило. А даже чуть раньше некий очень богатый человек с явными суицидальными наклонностями дает герою 116 (сто шестнадцать) лет.
Герою терять больше него, он решает «взорвать систему», проникает в зону элиты. Там в него влюбляется дочка известнейшего миллионера. Погня, драка, начало бандитизма сладкой парочки. А по следу идет некий неподкупный полицейский. Что влюбленные награбили — раздают бедным. Но система легко обходит проблему — повышается ссудный процент, цены на все вокруг.
И вот — большое дело на миллион лет (дочка грабит папашу) — и этот миллион раздается людям. Берите. Раздали, грохнулся сам собой неподкупный полицейский, герои побежали грабить банки дальше.
Вот такое краткое содержание.
Что хорошо:
— главный герой не смотря на кучу багов все-таки предстает целостной личностью;
— образ общества, где практически все могут быть молодыми, но это все равно не спасает от проблем;
— политические намеки, они все более явные :)
Что плохо:
— да, я знаю, что некая богатая наследница примкнула к итальянским «Красным бригадам», я помню историю, что в США некая группировка взяла заложников, которые им потом начали активно помогать в вооруженных ограблениях. Но все равно — момент с переходом взбалмошной девицы на сторону этого вот бойца — показан плохо. Чем её душил папаша? Что такого кроме ощущения риска она получила от «бунтаря» (и ведь наверняка могла богатая молодежь там развлекаться с таким риском, что мало не покажется). Этот момент остается в фильме чрезвычайно слабым.
— чем занимались люди в гетто? Делали эти самые капсулы времени практически в ручном режиме? Да любой современный конвейер сделает все в тысячу разлучше и быстрее. В этом смысле постоянный рсот нормы выработки прочие моменты с угнетением кажутся полным бредом. Из этого гетто и так практически НЕЧЕГО выкачивать. А ведь этот момент можно было бы очень хорошо раскрутить — показать что в гетто ВЫРАЩИВАЮТ лидеров. Тогда бы вся история как героя, так и непримиримого полицейского ой какими новыми бы красками заиграла...
— где другие деньги? Золото, оружие, антибиотики, бензин, электричество, пароли доступа? Не стали бы люди расплачиваться исключительно временем своей жизни;
— при таком уровне контроля (когда у каждого на руке счетчик) — отследили бы переводы, заблокировлаи бы разграбленные капсулы времени и т.д, и т.п. Вообще весь этот бандитизм в стиле Бонни и Клайда мягко говоря странен. Где полуподпольные структуры которые занимаются обналичкой, которые роют дыры под границами зон, где серьезная мафия, а не какой-то там бандит с семью десятками лет за спиной?
— идея с отменой счетов на руках так и не возникает. Я повторюсь: герои не думают даже отключить часы смерти на своих руках. Вот оно как. Когда молодой Шварц бегал со взрывчатым ошейником — было понимание, что его можно снять. А тут и близко понимания нет... Миллион раздают — а как же с тем, что завтра цены поднимуться в десять раз и все, все аккуратно принесут свои денежки обратно в кассы?
— дизайнеры почти наверняка держали в уме «Гаттаку». Но не вытянули. Тут и аккуартное, невсамделишнее гетто, и показательно-антикварные машины, и местами откровенно «древняя» аппартаура. Нет ощущения целостного мира.
Итого. Боевичок симпатичный, посмотреть на один раз.