Вчера мне пришла рассылка с сайта Питера Бигла, озаглавленная «Большие перемены (и новые горизонты)». Спешу поделиться с вами некоторыми интересными моментами.
Вопросы и ответы по поводу «Последнего единорога»
Q: Что вообще произошло?
A: Питеру не платили. Анимационная версия «Последнего единорога» зарабатывала миллионы долларов по всему миру на основании продаж видеокассет, DVD, показов по кабельному телевидению и спутниковым каналам, но, хотя Питер и подписал соответствующий контракт, он не получал своей доли от той суммы, что зарабатывала английская компания «Granada Media», обладатель прав на фильм. Фактически, он от фильма вообще не получил почти ничего. Например, в период с января 2001 года по январь 2011 года в североамериканских магазинах, торгующих видео, было проданы более 2.5 миллионов копий «Последнего единорога», а роялти Питера со всех этих продаж — абсолютный ноль.
Q: А кто-нибудь попытался что-то сделать?
A: Кое-кто попытался. Коннор Кохран (Connor Cochran) занялся этим делом в 2003 году, прочитав статью в «The Hollywood Reporter», где анонсировались разные вещи международного масштаба, связанные с фильмом. Поскольку Коннор управляет делами Питера, он тотчас же позвонил в Англию, намереваясь добиться для Питера денег, которые ему причитались. «Granada Media» сообщили, что у них ничего нет... и последовал восьмилетний конфликт, в котором каждая сторона пыталась доказать свою правоту. Это была не постоянная битва — иногда события происходили одно за другим, а иногда месяцами приходилось ждать каких-нибудь подвижек, — но пришлось преодолеть много крутых поворотов и виражей, для чего понадобились время, силы и деньги. Компания фанатов Питера пожертвовала сумму, с помощью которой удалось покрыть часть юридических издержек, а ещё многие помогли, покупая у Питера разное (в тексте написано «things», видимо, речь о книгах) на конвентах или через «Conlan Press». Более тысячи фэнов из 55 разных стран размещали сообщения в поддержку Питера на специальном сайте. Тем временем, за кулисами, Питеру оказывали дополнительное содействие друзья, например Дэвид Рудебуш (David Roudebush) и Терри Кемптон (Terri Kempton), а также адвокат Чарльз И. Пети (Charles E. Petit). Но несмотря на все эти усилия, в период между 2003 и 2010 годами ничего похожего на прогресс не наблюдалось. Просто шла изматывающая и дорогая игра в «Whack-A-Mole».
Q: Что изменилось?
A: Весной 2010 года Питер и Коннор решили подать на «Granada Media» судебный иск. После небольшого исследования, они выбрали юридическую фирму «Holme Roberts & Owen» для представления своих интересов (у этой фирмы были филиалы в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лондоне) и остановились на кандидатуре адвоката Ричарда Дж. Муни (Richard J. Mooney). А потом, во время подготовки к подаче иска, Коннор заметил кое-что, приведшее в итоге к решающим переменам во всем деле.
Q: И что же это было?
A: Питер и Коннор знали, что «Granada Media» является подразделением гораздо более крупной компании — огромного европейского медиа-конгломерата «ITV». Коннор обратил внимание на то, что в «ITV» недавно сменился главный исполнительный директор — этот пост занял Адам Крозье (Adam Crozier), который стал в компании новым человеком и получил от руководства задание навести порядок в доме: избавиться от неработающих вещей, сделать невыгодные проекты выгодными и т.д. Короче говоря, этому новому исполнительному директору не было нужды прикрывать кого-то за принятые в прошлом неправильные решения или ошибки, а вот стимул к началу новых хороших дел у него имелся. Обсудив проблему, Коннор написал письмо Адаму Крозье. Разобраться с делом в ITV поручили корпоративному секретарю (Group Legal Director and Corporate Secretary) Эндрю Гарарду (Andrew Garard). Эндрю отнесся к ситуации очень серьезно. Он погрузился в материалы дела, провел свое расследование, встретился с Питером, Коннором и Ричардом Муни в Нью-Йорке в ноябре прошлого года и, в конце концов, пришел к выводу, что мы были правы: (a) Питеру не заплатили причитающихся ему денег, и (b) если бы мы прекратили войну и начали работать вместе, «Последний единорог» мог бы стать ещё успешнее, чем сейчас. Детали соглашения были обговорены на второй встрече в Лос-Анджелесе, и, наконец, в августе мы подписали решающий документ.
Q: И что же это значит для Питера?
A: Прежде всего, теперь он будет получать свою долю от прибыли с «Последнего единорога». Если фильм покажут по кабельному ТВ в Куала-Лумпуре, если блюрей продадут в городе Джоплин, штат Миссури, Питер получит свой процент. Кроме того, должна осуществиться серия выплат, компенсирующих недополученную прибыль за все прошедшие годы.
Q: Что это значит для Коннора?
A: Он прекратит тратить время и силы на эту проблему и наконец-то сможет разобраться с некоторыми отложенными проектами «Peter S. Beagle/Conlan Press». (Ура!)
Q: Что это значит для «ITV»?
A: Адам Крозье, Эндрю Гарард и «ITV» в целом заслуживают долгих аплодисментов за то, что был сделан правильный шаг и компания получит прибыль, когда новое дело будет сделано.
Q: Что это значит для фанатов «Последнего единорога»?
A: Мы надеемся, это значит много захватывающе интересных вещей. Это как раз касается нового в нашем бизнесе. Исходный контракт на анимационный фильм 1978 года делил права весьма бессмысленным образом (даже с учетом времени, когда он был заключен), а сейчас он кажется попросту смехотворным. Ещё одной частью соглашения Peter S. Beagle/ITV стал документ, позволяющий собрать эти разрозненные права в единый комплекс. Для того, чтобы разобраться с деталями, понадобится время, но мы начали работу и вот-вот случится многое из того, что ранее считалось юридически невозможным.
Q: Вот уже несколько лет ходят слухи о настоящем (live-action) фильме по «Последнему единорогу». Означает ли соглашение, что у нас появилась надежда?
A: Фильм — отдельная проблема. Маленькая лондонская компания «Continent Films» в настоящее время владеет эксклюзивными правами на ремейк «Последнего единорога», и эти права им принадлежат до февраля 2015 года. Может быть они снимут фильм до того, как утратят права, может и нет — мы не знаем. Можно лишь сказать, что Питер надеется, что они заниматься этим не станут — есть сомнения в качестве возможного результата.
Q: Вы говорите, что невозможное становится возможным. А примеры?
A: Всему своё время, друзья. Но мы начнем с трех объявлений...
Объявление №1 — о продаже «NEW LIMITED EDITION MUSEUM-QUALITY LAST UNICORN ART PRINT», для интересующихся ссылки: http://www.conlanpress.com/html/new-prints.html и http://www.conlanpress.com/
Раритет для коллекционеров.
Объявление №2 — о повторном прокате «Последнего единорога» в кинотеатрах США, Канады, Великобритании и Германии. Параллельно Питер Бигл будет проводить встречи со зрителями и читателями, подписывать книги, отвечать на вопросы и прочее. Также он будет делиться СЕКРЕТАМИ по мере того, как один ОСОБЕННЫЙ ПРОЕКТ будет постепенно продвигаться к своему завершению...
Объявление №3 — самое интересное. Началась работа по ОБНОВЛЕНИЮ «Последнего единорога». Переделке, стоимость которой составляет 5 миллионов долларов, подвергнутся спецэффекты и саундтрек; также планируется исправить дефекты фоновой анимации и анимации персонажей, дорисовать от 5 до 8 минут новых сцен... и выпустить обновленный фильм не только в обычном виде, но и в 3D. Это, как написано в рассылке, не шутка.
цитата
So here's an invitation: what would you like to see upgraded and improved in The Last Unicorn? Go ahead and email contact@conlanpress.com or webmaster@peterbeagle.com with your suggestions. All ideas will be shared with the renovation's development and production team.