Большой бюджет большая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Большой бюджет - большая ответственность. Про "Аватар" Камерона и "Дело Баттона" Финчера.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Большой бюджет — большая ответственность. Про «Аватар» Камерона и «Дело Баттона» Финчера.

Статья написана 15 ноября 2008 г. 16:51

Статья из журнала «ФИЛЬМ»

Перепечатал: Fearless

* публикуется с разрешения журнала

Самый большой кошмар для руководителя любой голливудской киностудии — это знаменитый режиссер, который приводя в качестве главного аргумента свое художественное видение, выходит за рамки допустимого бюджета.

Иногда сочетание «творец + эпический размах» оправдывается. В середине 90-х годов «Титаник» Джеймса Камерона был головной болью кинокомпании «Fox»: проект сильно отстал от графика, и бюджет был значительно превышен, но в конечном итоге фильм имел феноменальный коммерческий успех и собрал в мировом прокате $1,8 млрд. Но на каждый «Титаник» приходится несколько десятков «Водных миров», «Клеопатр», и «Врат рая».

В наши дни у руководителей голливудских студий регулярно случаются сердечные приступы, поскольку на «Fox» сейчас идет работа над «Аватаром», на «Paramount» над «Загадочным делом Бенджамина Баттона».

Каждый из этих проектов с самого начала был  рискованным в технологическом, художественном и, конечно же, в коммерческом отношении. Каждый фильм начинался как крупнобюджетный, а по ходу его производства становился все более и более дорогостоящим.

Легко понять стремление студий найти новые идеи и средства, чтобы завлечь зрителей в кинозалы с помощью фильмов-событий. Но сегодня, когда студии принадлежат огромным корпорациям, все бюджетные вопросы находятся под строжайшим контролем вышестоящих инстанций. Поэтому-то, наверное, студии и стараются держать в строжайшем секрете всю информацию, связанную с финансированием и бюджетами крупных проектов. Сотрудники кинокомпаний, как правило, получают негласные инструкции о конфиденциальности, а члены съёмочных групп перед подписанием контракта дают подписку о неразглашении. Любая информация, чаще всего, поступает из неофициальных источников — от технических работников и исполнителей второплановых ролей, предпочитающих сохранять анонимность.

Чиновники «Fox» хватаются за сердце, наблюдая за экспериментами Джеймса Камерона, который снова раздвигает границы возможностей в области спецэффектов и кинотехнологий на своем новом кинопроекте «Аватар». (!) Шесть лет он занимался предварительной технологической подготовкой — создавал  новое кинооборудование. Как ни странно, но на студии утверждают, что на его разработки  было затрачено всего $10 млн. Но так как до последнего момента было неясно, будет ли работать новая технология, то вложение даже такой небольшой суммы по нынешним меркам, суммы выглядит довольно рискованным предприятием.

Только перед началом съемок режиссер, работающий в сотрудничестве компьютерных спецэффектов с Роем Легато, показал на студии предварительную визуализацию (движущиеся раскадровки), наглядно демонстрирующие, как видеокамера с высоким разрешением будет следить за актерами в виртуальных декорациях, созданных на компьютере.

Первоначально планировалось, что бюджет фильма составит $200 млн., а премьера состоится в мае 2009 года. Потом ее передвинули на декабрь 2009 года, чтобы дать режиссеру время скомбинировать на компьютере все необходимые элементы. «Аватар» — это так называемый фотореалистичный цифровой мир. Примерно 20% сцен сняты на натуре с актерами в естественной среде, а остальные 80% — это игровое кино, так или иначе скомбинированное с компьютерными элементами. «Это скорее компьютерный фильм с вмонтированными в него игровыми элементами» — говорит Легато.

Неофициально студийные источники сообщают, что в какой-то момент вся верхушка «Фокс» была в ужасе, потому что невозможно было поручиться за то, что новая технология, придуманная Камероном, будет работать. И только тогда, когда начальству показали готовые сцены, оно немного успокоилось. Наверное, есть смысл дать Камерону и новозеландской компании спецэффектов «Weta Digital» больше времени на завершение работы, тем более что в Новой Зеландии съемочной группе предоставляются налоговые льготы.

К тому же, если выход фильма будет отложен на более поздний срок, то он получит более широкую прокатную базу, поскольку по всей Америке сейчас строятся кинозалы для показа стереоскопических фильмов. Фильм должен выйти в прокат в трёх вариантах: IMAX 3D (билеты очень дорогие), обычное стереокино (билеты дорогие) и на старых, добрых плоских экранах. Ситуация непростая: В Америке около 1000 залов для показа стереофильмов; за рубежом — несколько сотен. В следующем году должно быть построено большое количество новых залов; поговаривают, что Камерон сумеет говорить студию отложить премьеру на еще более поздний срок, ссылаясь на то, что выпускать фильм стоимостью $300 млн на 1500 экранах по всему миру слишком рискованно.

«Fox» разделит стоимость негатива с несколькими хеджевыми фондами, которые были созданы для защиты проекта от коммерческого провала. Так как работа над фильмом будет продолжать еще больше года, то трудно оценить, каким будет окончательный бюджет. Всё зависит от того, насколько дорогостоящий будет пост-продукция и сколько времени будет идти фильм (по предварительным данным 2,5 часа).

В конечном итоге, бюджет (от 250$ до $300 млн.) вполне может окупиться. Камерон умеет манипулировать мейнстримной аудиторией — мальчишками-фанатами, их мамочками и папочками, городскими жителями и фермерами, американцами и иностранцами . И очень может быть, что «Фокс» выпустит такой блокбастер, который станет самой кассовой лентой за всю историю кино.

Дэвид Финчер долго занимался шлифовкой драмы «Загадочное дело Бенджамина Баттона», в которой Брэд Питт сыграл человека, который с годами не стареет, а молодеет. Студия настаивает на сокращении фильма до двух с половиной часов.

Проект, который разрабатывался кинокомпанией «Paramount» в течении долгого времени, много раз откладывался на полку. Но как только председателем Paramount стал Брэд Грей, он сразу же спросил своих подчиненных: «А у нас есть что-нибудь для Брэда Питта?» :о)

Во главе проекта стоит Финчер, начинавший карьеру на фабрике спецэффектов ILM, которую он считает своей режиссёрской школой. Именно такой кинематографист, наверное, и должен возглавлять проект, главный герой которого — старик Баттон, молодеющий с каждым прожитом годом, пока, наконец, не умирает младенцем, — должен выглядеть так, чтобы зрители поверили: все это может произойти на самом деле. Судя по тем 20 минутам, которые были показананы на кинофествиале в Теллуриде в конце августе («на затравку», как сказал Финчер), использование спецэффектов «Digital Domain» в сочетании с муляжами и гримом  позволяет практически без швов, насаживать меняющуюся с возрастом голову Питта на разные тела.

Действие ленты происходит в Новом Орлеане, История Баттона начинается во время Первой Мировой войны и продолжается вплоть до его смерти. Герой Питта пережил Вторую мировую войну и испытал незабываемые романтические увлечения (роли женщин, в которых он был влюблен, исполнили Кейт Бланшетт и Тильда Суинтон). Режиссеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы сократить картину до 2 часов 38 минут, но довести ее до двух с половиной часов он так и не сумел. Сейчас фильм перешёл в ведение кинокомпании «Paramount», а Финчер уже начал работать над анимационным проектом «Тяжелый металл», производство которой осуществляет «Sony» («Paramount» от него отказалась).

Предыдущим фильмом Финчера был «Зодиак», который собрал в мировом прокате всего $180 тысяч. Поэтому сегодня всех волнует вопрос: станет ли «Загадочное дело Бенджамина Баттона» арт-хаусной лентой стоимостью в $150 млн или драмой, которая привлечет мейнстримную аудиторию благодаря необычной завязке и звездным именам. Один из чиновников «Paramount», Брэд Уил Уэстон, заверяет, что в этой картине соседствует и арт-хаус и мейнстрим. «Это старомодное эпическое кино, — говорит он, — Это не мрачный фильм, не безысходный. Он о жизни, и должен понравится всем».

Пока был проведен всего один тест-просмотр, который устроили на студии для сотрудников. Результата оказался таким хорошим, что начальство наметило премьеру ленты на Рождество.

В конечном итоге, бюджет по оценкам экспертов составляет $150-170 млн. Студия делит расходы пополам с «Warner Bros». Чтобы оправдать в прокате вложенные средства (с учетом расходов на рекламу и маркетинг), фильм должен завоевать сердца и критиков, и зрителей.

И хотя весь Голливуд стонет из-за огромных бюджетов, такая тенденция  будет продолжаться. Мегабюджетные постановки —  еще одно свидетельство того, что в Голливуде происходит расщепление кинопроцесса на фильмы-события стоимостью от $100 млн и на малобюджетные независимые авторские произведения. А вот золотой середины между ними практически нет.





341
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 ноября 2008 г. 19:59
Пойдёшь смотреть «Аватар» и/или «Баттона» и тем самым положительно влиять на кассовые сборы, чтобы такие невообразимые бюджеты окупились? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2008 г. 20:48
Ну моё влияние денежкой никак на кассе любого из вышеперечисленных фильмов на сборах не отразиться. :-)))
А проблема окупаемости — это так сказать действительно головная боль тех кто стоит во главе этих проектов.


Ссылка на сообщение15 ноября 2008 г. 20:32
Хм, будем ждать, посмотрим, что получиться... Кстати, до твоей статьи вообще даже не слышал об этих проектах, так что спасибо... :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:46
Теперь немного знаешь, как и все мы. Что там в действительности за фильмы узнаем к премьерам. По «Баттону» обязательно появится анонс, а вот по «Аватару» будут всплывать и статьи и новости. :-)


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:37
тоже не слышала, тоже спасибо;-)
Брэд, ты снова на экране
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:43
G.RIB, может еще и биография появится в колонке ближе к премьере. У «Тотала ДВД» можно взять, когда в электронном виде объявится. :-)


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:48
:cool!:^_^
Я вот все жду какой нить инфы про «грязные трюки». Интересно, что это за такое вообще будет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:50
Что за «Грязные трюки»? Фильм или что-то другое? Ну-ка подскажи ;-)
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2008 г. 23:53
http://www.kinopoisk.ru/level...
вот захожу на эту страничку уже пару месяцев, а информации все не прибавляется:-(
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 00:02
Ну проект еще в разработке.
У Питта три фильма на 2009 намечено и он еще не во всех снялся — «боец», «бесславные ублюдки», «древо жизни». Он у Тарантино в «Ублюдках» снимается, а потом еще в других должен.
У Шерон Стоун один фильм на 2009 и она в нем еще не снялась.
Съемки «Грязных трюков» будут где-то дальше середины 2009 года.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 00:09
это я поняла, но почему-то именно этот фильм меня оч привлекает8:-0особенно его характеристика, как чего-то драматического, исторического...
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 00:11
Посмотрим. ;-) Еще столько времени впереди.
Пускай эти «Грязные трюки» подождут маленько. А уж когда инфа объявится и трейлеры, увидим. Хотя Питт в дуэте со Стоун — это необычно.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 00:18
меня гложат смутные сомненья(с), что ты, как только что-то станет известно, тут же проведешь сеанс ликбеза с нами;-)
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 00:22
на счет сеанса не знаю, а вот подкинуть что-нибудь редкостное возможно и смогу. :-)


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 11:00
спасибо, интересная статья и интригующие проекты. Как обычно, хорошее вступление, о фильмах-событиях. А так, об Аватаре раньше уже слышал, о Баттоне — нет.

цитата

проект сильно отстал от графика, и бюджет был значительно превышен, но в конечном итоге фильм имел феноменальный коммерческий успех и собрал в мировом прокате $1,8 млрд.

Да-а... кстати, у нас в Екатеринбурге «Титаник» в одном из кинотеатров шел больше года. Это даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннесса :-)))

цитата

В конечном итоге, бюджет (от 250$ до $300 млн.) вполне может окупиться. Камерон умеет манипулировать мейнстримной аудиторией — мальчишками-фанатами, их мамочками и папочками, городскими жителями и фермерами, американцами и иностранцами .

Да, думается, «Аватар» может стать новым Титаником, не только по кассовым сборам, но и по силе воздействия на киноиндустрию. Может, эти инновации в области спецэффектов в дальнейшем станут обычным делом.

Правда, вот о катастрофе Титаника знают все, и уже название фильма было и рекламой, и аннотацией... а вот «Аватар» — эдакая темная лошадка в плане сюжета и содержания. Захочет ли обычный «фермер» тащиться в кино (тем более в IMAX с дорогими билетами) на какую-то там фантастику про контакты с инопланетянами? Будь там хоть трижды фотореалистичная графика и суперспецэффекты. Впрочем, если будет действительно что-то поразительное в плане графики, тогда, может, народные массы и повалят.

цитата

Дэвид Финчер долго занимался шлифовкой драмы «Загадочное дело Бенджамина Баттона», в которой Брэд Питт сыграл человека, который с годами не стареет, а молодеет.

а вот тут наоборот, очень завлекательная завязка, хоть и тоже с фантастическим элементом. Интересно, как там будет все происходить. Будем надеяться, Финчер порадует в очередной раз :-) Думаю, можно ждать отличного фильма, заношу себе в список «обязательно к просмотру».

цитата

практически без швов, насаживать меняющуюся с возрастом голову Питта на разные тела.

:-))) :-)))
посмотрим на эту обратную эволюцию Питта)) от старика до младенца)
а вот интересно, как будет герой умирать младенцем? сначала он разучивается говорить, потом ходить, лежит и орет себе... а потом бамс — и испаряется?) Или переходит в стадию беременной женщины на девятом месяце :-)))

кстати, точно такая же история (человек все молодеет и молодеет, а потом умирает младенцем) была в романе «Гиперион» Дэна Симмонса. Что-то подобное было и у Брэдбэри. В общем, сюжет в фантастике популярный, наверняка Финчер и компания изучили все эти источники. Но крупных фильмов на данную тему вроде не было.

цитата

Режиссеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы сократить картину до 2 часов 38 минут, но довести ее до двух с половиной часов он так и не сумел.

Думаю, режиссерская версия с дополнительными эпизодами не заставит себя ждать.

цитата

а Финчер уже начал работать над анимационным проектом «Тяжелый металл»

Анимация? Любопытно. Кстати, мульт с таким названием (хэви-метал) уже есть, он вышел еще в 80-х.

цитата

Предыдущим фильмом Финчера был «Зодиак», который собрал в мировом прокате всего $180 тысяч.

тысяч? так мало? o_O зверски мало для финчеровского фильма.

цитата

Поэтому сегодня всех волнует вопрос: станет ли «Загадочное дело Бенджамина Баттона» арт-хаусной лентой стоимостью в $150 млн или драмой, которая привлечет мейнстримную аудиторию благодаря необычной завязке и звездным именам.

Думаю, дело выгорит. Завязка, актеры, имидж «старомодного эпика» сделают свое дело. Ну и отлично)

цитата

А вот золотой середины между ними практически нет.

наверное, слишком категорично сказано, есть же проекты на 50-100 млн))

кстати, насчет бюджетов вообще. Слышал где-то, что настоящей окупаемостью в Голливуде считается двукратное превышение сборами бюджета. То есть если затратили 100 млн, то надо заработать для окупаемости 200 млн. Что ты думаешь об этой версии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2008 г. 19:48

цитата

А так, об Аватаре раньше уже слышал, о Баттоне — нет.

Я бы тебе еще рекомендоавл посмотреть трейлер по «Делу Баттона». Впрочем я тебе его скинул на гугловскую почту, ссылку не стал давать, т.к. в твоем случае закачка файла равносильна его просмотру в онлайн. А у трейлера качество отличное.

цитата

Кстати, у нас в Екатеринбурге «Титаник» в одном из кинотеатров шел больше года. Это даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннесса

Не знал. НУ и были тогда 90-е. Было выгодно крутить «Титаник» — спрос есть, прибыль есть. А что еще нужно?! Ведь тогда непонятно как фильмы крутили, тем более иностранные :-))) но

цитата


Да, думается, «Аватар» может стать новым Титаником, не только по кассовым сборам, но и по силе воздействия на киноиндустрию. Может, эти инновации в области спецэффектов в дальнейшем станут обычным делом.

И ты правильно думаешь. Скорее всего так и произойдёт. Если на экране будет экстра-реалистичная картинка, то технология Камерона продвинет визуальные эффекты вверх и другие будет стремиться по качеству именно к такой картинке.

цитата

Правда, вот о катастрофе Титаника знают все, и уже название фильма было и рекламой, и аннотацией... а вот «Аватар» — эдакая темная лошадка в плане сюжета и содержания. Захочет ли обычный «фермер» тащиться в кино (тем более в IMAX с дорогими билетами) на какую-то там фантастику про контакты с инопланетянами? Будь там хоть трижды фотореалистичная графика и суперспецэффекты. Впрочем, если будет действительно что-то поразительное в плане графики, тогда, может, народные массы и повалят.

Стоит так же отметить, что конкурентов-юлокбастеров в те времена у «Титаника» не было. К тому же фильм под таким мощным слоганом «Титаник» в те времена навёл много шума, о нём не говорил только ленивый. Да и в конце концов «Титаник» — это более чем мейнстримный проект, на него люди могут идти в любом возрасте и поэтому он еще и собрал столько денег + офигенно мощная реклама с пиаром. А пиарили тогда этот фильм все кому не лень и делали это даже бесплатно.
А вот с «Аватором» по спросу другая ситуация. Ему нужен тоже мощный пиар, который будет обязательно и на это обязательно выделят очень большую сумму, потому то чтобы фильм не провалился ему нужно будет собрать около полумиллиарда долларов и лучше если очень большой процент из этой суммы будет именно сборы в США, потому что зарубежные сборы — это не то (там большие проценты дистрибьюторам идут и тем компаниям которые купили на него лицензию). Так вот. Ну на фильм пойти могут многие. Блокбастеры сейчас собирают много, и «Аватар» соберет в любом случае большую сумму, к тому же это фантастика, а фантастические фильмы (в данном случае наличие фанстического элемента зашкаливает за разумные пределы) сейчас это уже основной мейнстрим. Фильмы без спецэффектов и фантастических элементов уже уступили дорогу...

цитата

Думаю, можно ждать отличного фильма, заношу себе в список «обязательно к просмотру».

Да. Этот фильм выйдет на Рождества в Америке и других странах. А у нас «Стиляги» Тодоровского и фильм Бондарчука :-))):-)))

цитата

посмотрим на эту обратную эволюцию Питта)) от старика до младенца)

действительно интересно. Вообще задумка можно сказать гениальная. У нас в СССР уже был подобный фильм, смотрел я его в детстве, там человек так же молодеет, так что идея не нова. А тут иной размах, спецэффекты, актеры — всё на высшем уровне.

цитата

начала он разучивается говорить, потом ходить, лежит и орет себе... а потом бамс — и испаряется?) Или переходит в стадию беременной женщины на девятом месяце

А так и будет скорее всего. И хорошо, что у фильма хронометраж 2,5 часа, а не 1,5 часа.
Ну ты правильно думаешь на счет переходит в стадию плода. Так и будет. А потом просто на какой-то стадии умрёт, но не будет слишком сильно уменьшаться — он ведь разучиться кушать, видеть и т.п.. А как еще иначе может быть, я и не знаю.

цитата

В общем, сюжет в фантастике популярный, наверняка Финчер и компания изучили все эти источники. Но крупных фильмов на данную тему вроде не было.

В СССР был такой фильм. А вот в Америке не знаю. Но судя потому что не приклеивают ярлык ремейк или «пхоже на вот это...» — значит подобная идея в американском кинематографе идет как новинка. А новинки всегда вершат успехи. Сейчас все эти ремейки уже поднадоели честно говоря, а их будет еще больше.

цитата

Думаю, режиссерская версия с дополнительными эпизодами не заставит себя ждать.

А ее не будет скорее всего. А если и будет то всего на несколько минут больше, которые судя по всему могут урезать по каким-то причинам.

цитата

зверски мало для финчеровского фильма.

Да. Поэтому сколько соберет фильм еще вопрос. Но с «Зодиаком» другая история. Он вышел не в те сроки + зрителю не ясно — идти на такой фильм или нет, если он даже увидит рекламу. Триллеры и детективы сейчас не имеют большого спроса в кинематографе.

цитата

наверное, слишком категорично сказано, есть же проекты на 50-100 млн))

Автор статьи скорее всего выразил свои мысли не совсем правильно. Он хотел сказать, что нет незавимых авторских произведений с большим бюджетом, которые проходят как фильмы-события :-) может быть он это имел ввиду.

цитата

Слышал где-то, что настоящей окупаемостью в Голливуде считается двукратное превышение сборами бюджета. То есть если затратили 100 млн, то надо заработать для окупаемости 200 млн. Что ты думаешь об этой версии?

Так и есть. Сборы должны быть как минимум в 2 раза больше затрат, и чем больше сумма, тем больше должны быть и сборы. И причем важно, что фильм в США собрал денег, а не зарубежом. Потому что собры в США дял американских фильмов — это хлеб, а зарубежом большой процент прибыли идет владельцам кинопрокатных лицензий. Например, «Золотой компас» перекрыл с лихвой бюджет по сборам за рубежом, но это всего лишь числа... по американским сборам у него большой недобор и он проваился. Потом из-за этого «Компаса» рухнула и Paramount.


Ссылка на сообщение22 ноября 2008 г. 22:55
Несколько концептов для фильма «Аватар» http://www.kino-govno.com/comments.ph...
Фильм очень жду, известно про него очень немного, и это интригует.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2008 г. 23:01
Спасибо, что подкинул информацию. Любая инфа по «Аватару» — это сейчас хлеб.
Только к сожалению это вовсе не концепты, а фэновский арт. Как было написанно чуть выше по этой ссылке — «Галерея нашего сайта пополнилась всяким разным артом из фильма «Аватар» — к сожалению, вовсе не официальным
Но даже такой арт интересен.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2008 г. 23:05
Упс, дезинфа вышла небольшая.8-]8:-0
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2008 г. 23:20
Ничего. Бывает. :-)
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2008 г. 19:18
Кажется, это все-таки концепты, а не фан-арт, на кинопоиске по крайней мере именно в этом разделе они...
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2008 г. 00:13
перепутали значит, положили фан-арт... потом исправят. :-)


⇑ Наверх