Мёд и клевер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» > Мёд и клевер
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мёд и клевер

Статья написана 12 сентября 2011 г. 11:03

В сериалах, описывающих повседневную жизнь, авторы постоянно находятся между молотом и наковальней. Либо они создают сериал максимально приближенным к реальности, делая эдакую кальку с окружающего нас мира, но тогда есть немалый риск вызвать у зрителя вывих челюсти (от зевоты). Либо сериал создаётся с ориентировкой на развлечение потенциальной аудитории (в зависимости от аудитории и приёмы привлечения внимания различаются), но тогда можно легко скатиться в надуманность и даже «игрушечность». Получится нечто в духе кукольных представлений, когда куклы делают разные глупости — а зачем, и сами не знают...

Не скажу, что «Мёд и клевер» погряз, если можно так выразиться, в пороках — но уклон в несерьёзность, на мой взгляд, тянет сериал вниз. Вот что мы имеем на момент начала событий — некая школа (или колледж, университет... не суть важно) искусств. Нам показывают нескольких студентов, каждый из которых по своему... кхм... гениален. Солидный, важный, ответственный, вечно серьёзный Маяма, безответственный оболтус и разгильдяй Морита, наивный и простодушный Такемото, стервозная, истеричная, но при этом до ужаса сентиментальная Ямада, ну и, конечно, Хагу — совершенно кукольный персонаж, который каждый раз удивляет зрителя вдруг начиная разговаривать человеческим голосом. Тут реакция, прямо как в анекдоте «Ааааа! Говорящий помидор!». Хагу, кстати, на мой взгляд, является очень колоритной героиней. И в плане интересности на порядок превосходит ту же Ямаду. Какая-то детская непосредственность и чувствительность в ней сочетаются с недетским трудолюбием и целеустремлённостью. Удивили, вот честно, удивили авторы, когда показали, как Хагу делает... впрочем, не буду спойлерить. Хагу и без того весьма любопытный персонаж, тем более, что она постоянно находится в центре событий. Впрочем, оно и понятно — ведь в кабинете её дяди компашка лоботрясов (Морита, Маяма, Такемота... а чуть позже и Ямада) собирается каждый день. Дальше, как водится, чаепитие, поглощение того, что «бог послал», ну и разговоры соответственно. И какие-то сценки, которыми эти разговоры заканчиваются. Сценки иногда трагичные, иногда комичные, иногда... никакие.

Вот в чём я могу сразу упрекнуть сериал — это в бесконечном открывании Америки. Персонажи в каждой серии вещают с важным видом прописные истины, а авторы поддакивают им, давая то пафосные планы, то соответствующую музыку, когда профессор очередной раз поучает Ямаду или Такемото. Им (поучаемым) может нотации и открывают глаза, но искушённый зритель в такие моменты откровенно скучает. И даже злится — ведь сериал делают для зрителей, а не для персонажей или авторов.

Ещё не понравилась предсказуемость сюжетных ходов — например, когда началась церемония вручения местного аналога оскара, я сразу понял, что награду получит Морита. А посему «шок и трепет» на лицах друзей этого обормота смотрелся... странно. Чего они так удивляются, если знали, что он улетел в Америку работать? Учитывая, что он личность творческая и очень талантливая? Учитывая, что он художник в душе? В общем, их шокированные физиономии смотрелись неестественно. Комедийная сценка, скажете вы, но зачем? Клоунады в сериале и без того полная чаша...

Ещё не понравилось то, что не нравится мне в доброй половине анимешек — опять женщина опять бьёт мужчин. Ну сколько можно-то?! Создайте спец-жанр уже вроде яоя для мазохистов и садисток и там воплощайте свои больные фантазии! Какого чёрта обычный зритель должен любоваться на эту мерзость?! Зла не хватает на японутых. Бесят уже этим.

Кстати, о мисс «кровавый кулак» Ямада. Даже если оставить за кадром избиение всех лиц мужского пола, кто под руку попадётся, персонаж этот, мягко говоря, неприятный. Вся эта безответная любовь это конечно очень мило, но валить все шишки на объект влюблённости как-то чересчур. Если любишь человека, зачем его постоянно попрекать этим, давить на жалость, вызывать чувство вины? Это уже не любовь, а эгоизм (т.е. самолюбие уязвлённое). Тем более, что сама Ямада поступает ещё хуже — её друзья в неё влюблены, а она старательно этого не замечает, т.к. если б замечала — её бы могла мучать совесть. А так глаза закрыты — и всё хорошо. А когда жестокий (и справедливый) профессор открывает её глаза на истинное положение вещей — сразу в слёзы. Ай-ай-ай, как же так, я же такая хорошая... Ага-ага, что-то я (зритель) ничего хорошего в этой Ямаде не вижу. Кроме симпатичного личика, разумеется. Как всегда — нет гармонии между внешностью и личностью. Приятно выглядят зачастую те, кто прогнил внутри. Увы и ах...

В связи с этим иначе смотришь на куклообразную Хагу. Хоть она и выглядит, как маленький ребёнок, хоть и наивна, и простодушна, и, зачастую, совершенно беспомощна, но, при этом, она совершенно незлобливая, миролюбивая, не бросается на людей с кулаками, если ей слово поперёк скажут... В общем, как личность она весьма приятна. В отличие от Ямады, на которую смотреть может и приятно, но вот дело с ней иметь... Чур! Чур!

Что касается мужских персонажей, то они, за исключением Мориты, явно недораскрыты. Тот же Такемото вроде и главный герой, но о нём нам почти ничего неизвестно. И его веломарафон в конце первого сезона почти ничего не проясняет относительно личности «подозреваемого». С «очкариком» ситуация немногим лучше. Мы знаем о его работе, о его учёбе, о его чувствах к Рике, но и всё. О его детстве или семье мы, по большому счёту, можем только гадать.

В целом — ситуации в сериале слишком надуманные и неестественные, события толком не завершаются, нет «промежуточного финиша», всё постоянно в подвешенном состоянии, постоянно какая-то неопределённость, недосказанность. Что в моих глазах является серьёзнейшим недостатком любого сериала (аниме или кино — не важно).

Оценка — 50 баллов из 100.





79
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 11:24

цитата Absolute

а она старательно этого не замечает, т.к. если б замечала — её бы могла мучать совесть.


Как раз всю серию с праздником она мучается, из-за того что всем отказала) Мало того, просит прощения и стойко выносит отчуждение (по первости) отвергнутых поклонников. ))

цитата Absolute

Что касается мужских персонажей, то они, за исключением Мориты,


Надо (если конечно еще будет желание) посмотреть второй сезон — там так все разжевано, что даже черезззчур)

цитата Absolute

Вот в чём я могу сразу упрекнуть сериал — это в бесконечном открывании Америки. Персонажи в каждой серии вещают с важным видом прописные истины, а авторы поддакивают им, давая то пафосные планы


Ну в этом да, может этих моментов многовато...

цитата Absolute

Тот же Такемото вроде и главный герой, но о нём нам почти ничего неизвестно.


Герои более чем раскрываются через свои поступки, это то, что говорит само за себя. Плюс Такемомто была посвящена целая отдельная серия про первый Новый год. История смерти отца. О том, что смыслом его жизни была — помощь матери, а когда появился отчим — он растерялся, так как потерял смысл жизни. И потом нашел его в творчестве и в помощи
друзьям.

цитата Absolute

С «очкариком» ситуация немногим лучше. Мы знаем о его работе, о его учёбе, о его чувствах к Рике, но и всё. О его детстве или семье мы, по большому счёту, можем только гадать.


А нам (в смысле, зрителю) это особо надо? Вообще бы ничего нового не дало к раскрытию основных идей. Он такой, немножко безликий, правильный, как стакан дистиллированной воды. Мучения у героя от неразделенной любви и те — «правильные». Надо полагать, что и семья, в общем и целом соответствует герою.


цитата Absolute

И в плане интересности на порядок превосходит ту же Ямаду.


Еще один маленький повод глянуть второй сезон (всего-то 11 серий) — очень сложный выбор, который перед ней встанет — откроет ее по новому. Но это уже так, на всякий случай.8:-0

Еще раз добавлю, что герои настолько хорошо разложены по полочкам, все их характеры, что непонятно, где можно углядеть недораскрытость????

Спасибо за отзыв, может еще кого сподвигнет на просмотр?;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 12:19

цитата Lion0608

Еще раз добавлю, что герои настолько хорошо разложены по полочкам, все их характеры, что непонятно, где можно углядеть недораскрытость?


Это оценка первого сезона.

цитата Lion0608

Как раз всю серию с праздником она мучается, из-за того что всем отказала) Мало того, просит прощения и стойко выносит отчуждение (по первости) отвергнутых поклонников. ))


Ага-ага, когда уже стало невозможным закрывать глаза на очевидное. Что-то она не мучалась, когда они вполне недвусмысленно ей «поклонялись».

цитата Lion0608

Плюс Такемомто была посвящена целая отдельная серия про первый Новый год. История смерти отца. О том, что смыслом его жизни была — помощь матери, а когда появился отчим — он растерялся, так как потерял смысл жизни. И потом нашел его в творчестве и в помощи
друзьям.


НЕ ВЕРЮ! (с)

Совершенно надуманная сказочная история. Я же сразу написал:

В сериалах, описывающих повседневную жизнь, авторы постоянно находятся между молотом и наковальней. Либо они создают сериал максимально приближенным к реальности, делая эдакую кальку с окружающего нас мира, но тогда есть немалый риск вызвать у зрителя вывих челюсти (от зевоты). Либо сериал создаётся с ориентировкой на развлечение потенциальной аудитории (в зависимости от аудитории и приёмы привлечения внимания различаются), но тогда можно легко скатиться в надуманность и даже «игрушечность».


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 11:37
А вообще, наверное опять повторюсь, что аниме, несмотря на обилие комичных ситуаций прямо-таки пропитано грустью. Как смех сквозь слезы. Чем достигается баланс этих двух составляющих.
Плюс, это я как знаток, с определенностью могу заявить, достоверно передает психологию и настрой людей творческих, талантливых или просто увлеченных (как Такемото).

Так что, увы с оценкой в 50 никак не могу согласится8:-0 80- это нижний порог «чувствительности»)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 12:21

цитата Lion0608

Так что, увы с оценкой в 50 никак не могу согласится


Так это моя ЛИЧНАЯ оценка. Другие имеют право оценивать сериал хоть на 100 баллов из 100. Это их ЛИЧНОЕ дело.

цитата Lion0608

Плюс, это я как знаток, с определенностью могу заявить, достоверно передает психологию и настрой людей творческих, талантливых или просто увлеченных (как Такемото).


Какбэ я тоже не ремесленник. Поэт и писатель, как-никак.


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 12:56

цитата Absolute

Какбэ я тоже не ремесленник. Поэт и писатель, как-никак.


Извините. если обидела. Правда, без сарказма, я просто не знала.8-]

Ну а все-таки, последний раз (правда по отношению к Вам лично обещаю на эту тему больше не дискутировать):

Как можно ждать от создателей каких-то рациональных подсказок (в отношении прошлого героев), когда м так все очевидно. И в отношении классической седзи -Ямады, как можно не замечать трагедии этого персонажа. Здесь под очередным соусом подается стандартная истина: зачастую тот, кто выглядит самым беззащитным и слабым — оказывается сильным и увлеченным персонажем (Хагу), а тот, кто кажется агрессивным и «раздает пинки особям мужского пола» (Ямада)- на самом деле личность очень ранимая, которая легко теряет почву под ногами, и агрессия для нее — лишь способ спрятать эту ранимость. Та же песня с Морито — вечный задира и душа компании он даже не находит в себе сил, чтобы просто признаться любимой девушке (а жизненного опыта учителя у него еще просто нет)?????????????

Все, засим на тему женской ранимости умолкаю)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 13:09

цитата Lion0608

и агрессия для нее — лишь способ спрятать эту ранимость.


Это делает её ещё более отвратительной. Ага, очень удобно пользоваться своим полом и безнаказанно всех «пинать», срывая злость. Очень «красиво», ничего не скажешь.

цитата Lion0608

Та же песня с Морито — вечный задира и душа компании он даже не находит в себе сил, чтобы просто признаться любимой девушке (а жизненного опыта учителя у него еще просто нет)


А про Мориту я написал, что он любопытный персонаж.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 13:18
Так а я персонажей не делю на мужские и женские;-)

Что Морито что Ямада два примера одного явления) Оба ранят ка кбы заранее, потому что боятся, что их ранят...
Причем Ямада вообще никого не ранила, не способна она на это, просто внешние проявления. А то, что всем отказала — как говориться селяви, насильно мил не будешь.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 13:38

цитата Lion0608

А то, что всем отказала — как говориться селяви, насильно мил не будешь.


Ага, а сама до этого вовсю юзала чувство вины у Маямы. Что-то тогда она не вспоминала про «насильно мил не будешь».

цитата Lion0608

Причем Ямада вообще никого не ранила, не способна она на это, просто внешние проявления.


Ага, внешние увечья это ведь такой пустяк... мелочь... Ну-ну.

цитата Lion0608

Что Морито что Ямада два примера одного явления)


Морита за свои «явления» закономерно «огребал». И, кстати, его никто не жалел, не «выгуливал», как Ямаду, в любви не признавался, не боготворил (как Ямаду влюблённые в неё друзья) и т.д. Так что примеры получаются очень уж зависимые от гендера. Т.е. явление-то одно, однако в зависимости от пола проявляется ОЧЕНЬ по-разному.


Ссылка на сообщение12 сентября 2011 г. 16:24
А я с отзывом в принципе согласен, я поставил в свое время этому сериалу тоже где-то 60-65 баллов по тем же причинам что и здесь описаны.


⇑ Наверх