Сказки сказками


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Сказки-сказками
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сказки-сказками

Статья написана 20 августа 2011 г. 00:27

Это рассказ о стародавних временах, о временах мифах и легенд, когда древние боги были мстительными и жестокими, и обрушивали на людей все новые страдания. Лишь один человек осмелился бросить вызов их могуществу…Герак….. ой, кажется я что-то перепутал…..

В какой-то момент я очень удивился тому, что в последнее время меня безжалостно преследует ностальгия. И виноваты в этом вовсе не игрушки-обезьянки, “Квантовый скачок” и прогулки во дворе. Вина эта целиком и полностью лежит на нескольких фильмах последнего времени.

Каких только вестернов и фантастических фильмов я не вспомнил после просмотра “Супер 8”, “Восстания планеты обезьян” и “Ковбоев против пришельцев”. И все это были воспоминания прошлых лет – бережно хранимые выросшими детьми, и перенесенные на экран, причем чаще — в измененном и ухудшенном виде. Теперь, как оказалось, очередь добралась и до фэнтези, а именно до “Конана”.

Не секрет, что образ Конана претерпел значительные изменения в литературе, которые немало потрепали его характер, превращая персонажа то в практически героя-рыцаря, то наоборот, принижая его благородство и заодно интеллект. Благодаря последователям, которым довелось писать судьбу Конана, после его создателя Роберта Говарда, образ легендарного героя скрипел и шатался во все возможные стороны, а врагами его становились практически все существа, начиная от зомби и заканчивая циклопами.

Если же оставить в стороне эти издевательства над неповинным человеком, то Конан Роберта Говарда представал перед читателем интересной и разносторонней личностью, не лишенной отрицательных черт, типа расизма, пристрастию к вину и чрезмерной жестокости. Но, несмотря на неоднозначность персонажа, в историях о Конане почти всегда оставался жив дух приключения, чему в какой-то степени способствовало “рваное’ повествование, выхватывающее то один, то другой период из жизни известного киммерийца.

“Конан” Маркуса Ниспела в какой-то мере отталкивается как раз от первоначальной версии персонажа. Конан в новой интерпретации – это герой, ищущий отмщения, упертый и грубый, но вовсе неглупый, и, обладающий своеобразным чувством юмора человек. Он не стесняется помогать людям, но при этом не забывает про награду. И всегда остается одержим своей местью, пускай даже и в ущерб себе или окружающим его союзникам.

Хорошо звучит, не правда ли? Но сказки, увы, остаются сказками. Конан был повержен. Но победил его не злобный тиран. Не спутал его щупальцами огромный спрут, и не отравила его злая колдунья. Славного голубоглазого война до смерти избил банальный сценарий, а пьяный оператор добил того, чтобы он не мучился.

Самое плохое в данной ситуации, что все написанное выше про образ героя – чистая правда. Он действительно представлен так. Другое дело, что сценарий бездарно растрачивает его образ, превращая интересного героя в тупое оружие, харизматичное, но все же, оружие, которое, словно поезд, прет напролом к финалу. Здесь нет духа приключений, случайных встреч с бандитами и монстрами. То есть они присутствуют, но не являются отдельными событиями, а напоминают ступени квеста, которые нужно пройти, чтобы достичь конца истории. Причем квест этот, распространяет свое влияние не только на судьбу Конана, но и на жизни его врагов. Они так же поэтапно выполняют задания, чтобы достичь следующего уровня. И все бы ничего, ведь схема квеста достаточно типична для фэнтези, да вот только квест этот совершенно неинтересный и банальный. Злодеи, которые поначалу имеют достаточно неплохую мотивацию, на проверку оказываются очередными тиранами, жаждущими захватить мир и потопить его в крови. При этом им лучше не задавать вопросов в духе “зачем” и “почему”, ведь ответами на них являются “затем” и “потому”. На этом фоне фигура Конана кажется просто спасителем, ведь он жаждет убить своего врага из мести, а вовсе не из желания спасти мир. Вот только дурацкое спасение мира все равно прилагается к личной вендетте, непонятно зачем, но прилагается.

При этом, на протяжении фильма практически не отпускает ощущение, что Конан, с дикой скоростью несется по дороге, расшвыривая всех направо и налево дабы скорее добежать к финальным титрам. О чем можно говорить, если описание множества приключений, случившихся до начала его погони, заключается в одноминутной реплике за кадром? Из-за этой скорости и тряски камеры не удается понять, что же происходит на экране. А порой там все-таки происходит кое-что интересное.

Каждый раз, когда повествование ударяет по тормозам, удается разглядеть игру Джейсона Момоа, из которого вышел прекрасный Конан. Помимо отличной физической формы его отличает умение играть, которым в свое время был обделен Арнольд Шварценеггер в одноименном фильме. Не поймите меня неправильно – я люблю “Конана-варвара” (а “Разрушителя” – нет), для меня это была отличная сказка в свое время, и я понимаю, что в первую очередь бывшего губернатора выбрали на роль скорее из-за физической формы, чем из-за актерских способностей. Но любители, кричащие “Шварц — лучший!”, еще до выхода новой версии ввергали меня просто в бешенство. Отчасти из-за того, что я уверен – половина даже не помнла, что в фильме происходило, а бросалась подобными слоганами лишь исключительно потому, что это же Шварц!. И кое с какими характеристиками я был даже согласен: харимза – да, мускулы – сколько угодно, но, пардон, умение пучить глаза, надувать щеки и  корчить зверские рожи — это еще не актерская игра. Не верите? А пересмотрите оригинальный фильм.

Момоа в этом плане выигрывает сто очков вперед, потому, что отличается умением показывать внятные эмоции. А если уж он корчит какую-то злобную рожу на лице, то ярость героя в этот момент определенно чувствуется. Да и внешне он больше соответствует книжному описанию героя, нежели Шварценеггер. Рычит – впечатляюще, хоть и слишком часто, улыбается – искреннее, а его, порой, нестандартный выход из некоторых ситуаций действительно заставляет улыбнуться.

Дуэт Стивена Лэнга и Роуз МакГоун вышел каким-то странным. Поскольку, сценарно, злодей Лэнга получился шаблонным, то и смотреть за ним особо не интересно. МакГоун же, которой не повезло на поприще “Рыжой Сони”, видимо, решила отыграться здесь. В глаза бросается, разве что, ее грим, да и злодейская сексуальная притягательность ей не чужда. Не скрою, что наблюдать за ней, в целом, приятно. Вспомнив Рэйчел Николс, в роли Тамары, я снова хочу вернуться к сценарию. Ее героиню  недораскрыли. Потенциал персонажа был в ее спорах с Конаном и попыткой отстоять женское место в этом мире, но этого оказалось слишком мало, чтобы оживить персонажа. Вот и получается, что женщина морально боролась-боролась с грубым мужланом, а потом взяла, да и сломалась под обаянием этого “альфа-самца”. Так же безмерно раздражали ее бесконечные воззвания Конану, которые она использовала к месту и не к месту. Одно дело, когда действительно требуется помощь, и совсем другое – орать, потому что это тебе понравилось.

И вот такое количество проблем появляется на протяжении всего фильма. Все происходит слишком быстро, однако возможности для развития остаются видны невооруженным глазом – во флэшбэках, в пересказах приключений. Но флэшбэки слишком коротки, и оттого бессмысленны, а пересказы никак не визуализированы, и от их наличия становится только обиднее за растраченный потенциал.

После просмотра у меня создалось впечатление, что Ниспел своими ремейками губит идею фильмов в целом, но при этом добавляет какие-то интересные вещи в частности. Проблема картин за авторством Ниспела в том, что передав основную идею, он убирает запал фильмов. Вроде все и на месте, но как-то все без огня, недотянуто, недоиграно. Не живо. В оригинальной “Техасской резне”, к примеру, творился такой адский трэш, что никакому режиссеру и не снилось. К примеру, Кожаное Лицо, на полном серьезе, во время погони за героями мог остановиться и начать трясти бензопилой над головой. И когда смотришь на фильм, снятый в “серьезном и реалистичном’ ключе, становится просто смешно. Правда та же “Пятница 13” получилась скорее нехорошей, чем откровенно плохой, и было в ней что-то от духа оригинальных фильмов про маньяка из озера. (помимо самого маньяка разумеется) Так же и в “Конане”. Местами здесь проглядывают интересные стилевые решения, неплохой экшн и правильная музыка. Но этого мало и не чувствуется задора. Несмотря на “кровавый” рейтинг и сопутствующие ему атрибуты, сам фильм не вышел таким забористым и мрачным, каким его позиционировали. Лично мне, как бы это странно не звучало, хотелось бы испытать после фильма нечто вроде прилива энергии, как было у меня после “Адреналина”, когда хотелось бежать и расшвыривать все во все стороны, как главный персонаж. Но, увы, этого нет. Герои вроде и орут громко, и кровь льется во все стороны, но нужного заряда эмоций недополучаешь. Есть, но очень мало.

Отдельной строкой снова упомяну пьянчугу оператора, который завалил огромное количество сцен. Помимо стандартной “тряски” во время бега, камера еще очень плохо захватывает героев во время сражения, и они практически заслоняют кадр. Так происходит не всегда, но часто, и это чрезвычайно мешает.

Итог в этот раз получился достаточно печальный, ведь выход новой версии “Конана” превратился для меня в крайнюю точку, когда негативное отношение к ремейкам перелилось через край. Я не могу сдерживать себя больше, потому что “Конан” оказался одним из самых моих больных мест, по которому шандарахнули плохие сценаристы и жадные продюсеры. Мне становится хуже еще и от того факта, что при своих минусах, фильм не выглядит так уж плохо, скорее он выглядит “стерильно”, и это убивает его в моих глазах еще сильнее. Есть вещи, которые могли развить, есть плюсы. Но нет души, она куда-то подевалась. Наверное, ее вырезали при рождении.





489
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 00:37
Мда, жаль, были надежды на фильм. Спасибо за рецензию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 00:39

цитата geralt9999

Спасибо за рецензию.

Спасибо за чтение :beer:

цитата geralt9999

Мда, жаль, были надежды на фильм.

Да уж... я очень расстроен.


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 00:59
Замечательная рецензия!
Хочется отметить весьма бестолковый сценарий, и кучу сюжетных заделов, которые себя никак не оправдали. Например: зачем плохие парни везде за собой таскали здоровенный корабль на колёсах...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:02

цитата Adison

Замечательная рецензия!

Спасибо

цитата Adison

зачем плохие парни везде за собой таскали здоровенный корабль на колёсах...

Стильно потому что....
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 13:52
Корабль таскали по трем причинам:
1. В нем жил главный плохой с дочкой
2. В него эффектно упал посланник с платьем во рту
3. При штурме монастыря им сломали ворота и убили трех монахов
ну и да, страшно выглядит издалека и сверху)
 


Ссылка на сообщение25 августа 2011 г. 11:22
Так это таран-общажка, получается))))


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:04
Спасибо! Эх, я тоже возлагал на него большие надежды... Всё-таки, может, схожу, «дам шанс». Вдруг не всё так плохо?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:06

цитата Vladimir Puziy

Спасибо!

Спасибо за чтение

цитата Vladimir Puziy

Вдруг не всё так плохо?..

Ага, и это просто плохой сон. Да все и не плохо, скорее «никак». Мне просто очень обидно.
И не в 3д советую. По-моему там для 3д моментов нет, я в обычном формате смотрел.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:08

цитата febeerovez

И не в 3д советую. По-моему там для 3д моментов нет, я в обычном формате смотрел


Хм... Тогда чего они вообще заморачивались? (Хотя ясно -- «чего»). От же ж...
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:11

цитата Vladimir Puziy

Хм... Тогда чего они вообще заморачивались? (Хотя ясно -- «чего»). От же ж...

:-)))


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:09
Про Момоа и Шварца просто один в один мои мысли :beer:

Основная же беда здесь в том, что — как ни странно это звучит! — слишком много экшена. Одна боевая сцена сменяется другой, практически без связок и диалогов. К черту сюжет, к черту персонажей, вот вам 110 минут рубилова нон-стоп. Только Макгоун за счет харизмы персонажа успела урвать симпатий, на остальных не хватило категорически.

По поводу же забористости — не соглашусь. Мне кажется, Ниспел отработал R-ку на 100%. Очень смачно и кроваво.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 01:10

цитата Frodo_Baggins

Про Момоа и Шварца просто один в один мои мысли

:beer:

цитата Frodo_Baggins

Основная же беда здесь в том, что — как ни странно это звучит! — слишком много экшена. Одна боевая сцена сменяется другой, практически без связок и диалогов. К черту сюжет, к черту персонажей, вот вам 110 минут рубилова нон-стоп. Только Макгоун за счет харизмы персонажа успела урвать симпатий, на остальных не хватило категорически.

Ну это укладывается в метафору «гонки». Все быстрей-быстрей. :-)

цитата Frodo_Baggins

Мне кажется, Ниспел отработал R-ку на 100%. Очень смачно и кроваво.

Но без задора, хотя R к месту и обыграно много раз, это я не спорю.


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 09:24
Спасибо за рецензию. Правда фильм еще не смотрел, надеюсь в эти выходные выберусь.
И ты можешь скрежетать зубами, но я за Шварца :cool!: Все таки в старом фильме были не только «пучинья» глазами, просто был задел играть варвара, и это было сделано просто отлично :-D Но помимо этого там были и другие моменты, от комичных до драмы, в которых тоже были видны чувства грубого неотесанного мужлана.
Но это пока мысли по оригиналу, вот схожу на фильм тогда действительно начну сравнивать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 09:28

цитата iRbos

Спасибо за рецензию.

:beer:

цитата iRbos

И ты можешь скрежетать зубами, но я за Шварца

:box:

цитата iRbos

Все таки в старом фильме были не только «пучинья» глазами, просто был задел играть варвара, и это было сделано просто отлично

Ага, злобными рожами :-)))

цитата iRbos

Но помимо этого там были и другие моменты, от комичных до драмы, в которых тоже были видны чувства грубого неотесанного мужлана.

Вот поэтому мне и нравится оригинал. Плюс атмосфера некой сказочности.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 09:30

цитата febeerovez

Ага, злобными рожами

Но как же это было прикольно :-)))
Тем более ты вспомни «Вспомнить все» (пардон за тавтологию:-D) вот где было адское пучеглазинье :-)))

цитата febeerovez

Плюс атмосфера некой сказочности.

Вот именно страшной сказки для взрослых. И это было супер.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 09:36

цитата iRbos

Но как же это было прикольно
Тем более ты вспомни «Вспомнить все» (пардон за тавтологию) вот где было адское пучеглазинье

Ну это да. Можно впомнить еще что-то в духе «Стирателя». Я его на днях пересмотрел по тнт — плакал от смеха, там такооооооое творилось.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 09:37

цитата febeerovez

Я его на днях пересмотрел по тнт — плакал от смеха, там такооооооое творилось.

Я тоже хвостик зацепил :-D


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 13:59
Выйдя из кинотеатра вспомнил отличную шутку за авторством А.Кнышева, по-моему:

Недавно в продажу поступили фальшивые елочные игрушки. Выглядят и стоят они так же, как настоящие, вот только радости от них никакой.

Рецензия правильная, спасибо за труд.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2011 г. 17:36

цитата Саймон Уокер

Рецензия правильная, спасибо за труд.

Спасибо за чтение :beer:


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 12:11
Да, в рецензии все правильно написали по поводу нового фильма про Конана. И, по-моему мнению, кино не удалось. И это не смотря на актерский состав, деньги и сегодняшние спец. эффекты.
Я все никак не могу понять, что мешает людям снимать интересные фильмы по богатым сюжетам. В мире Конана есть все, что хочешь, фантазия ничем не ограничена. Но ведь сюжет нового фильма, а значит и сценарий, просто никакие. В плане сценария первый «Конан-варвар» со Шварцнеггером выигрывает полностью. Хотя, по-моему, и в выборе актера на роль Конана, картина со Шварценеггером тоже выигрывает. :) Но тут нельзя быть объективным. :)
Характеры героев, как хороших так и злодеев, совсем не раскрываются в новом фильме. Персонажи все ненастоящие, практически картонные. И такие проблемы со сценарием и с раскрытиями характеров героев есть во всех последних фильмах, как новый «Конан», «Битва титанов» или «Принц Персии». Я практически совсем не переживаю за героев.
И да, как это не жаль, фильм получился неинтересным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 14:02

цитата dinoax

И да, как это не жаль, фильм получился неинтересным.

Увы, да :beer:


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 20:12

цитата febeerovez

Мне становится хуже еще и от того факта, что при своих минусах, фильм не выглядит так уж плохо, скорее он выглядит “стерильно”, и это убивает его в моих глазах еще сильнее.

Нет, ты не прав. Новый Конан — это не стерильно. Это настоящее говно. От шеи и верх... Пардон, от середины и до конца. Последние двадцать минут беготни по подземельям вообще убили мой мозг
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 21:52

цитата iRbos

Нет, ты не прав. Новый Конан — это не стерильно. Это настоящее говно. От шеи и верх... Пардон, от середины и до конца.

Нет, плюсы есть, поэтому стерильно.

цитата iRbos

Последние двадцать минут беготни по подземельям вообще убили мой мозг

Вот конкретно этот отрезок — полное говно.
 


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 22:06

цитата febeerovez

Нет, плюсы есть, поэтому стерильно.

Плюсы там все какие есть в начале, но из-за того, что

цитата febeerovez

Вот конкретно этот отрезок — полное говно.

Ты выходишь из зала с чувством облегчения, что это наконец-то кончилось. А что это, если не вердикт фильму? :-)))
 


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 23:16

цитата iRbos

Ты выходишь из зала с чувством облегчения, что это наконец-то кончилось. А что это, если не вердикт фильму?

Вердикт отрезку :-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2011 г. 08:12
Вопрос был риторический :-)))


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 22:53
Спасибо за рецензию. Как оно ожидалось, так оно и случилось. было бы крайне удивительно, если бы вышло по другому.

П.С.

цитата febeerovez

...Шварц ... умение пучить глаза, надувать щеки и корчить зверские рожи — это еще не актерская игра. Момоа в этом плане выигрывает сто очков вперед, потому, что отличается умением показывать внятные эмоции.

Как человек, надцать лет проработавший с сельскими жителями, должен вам заметить, что Шварц куда как ближе к варвару, чем напудренная физиономия из второго фильма, которую так и тянет назвать гламурной кисой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 23:16

цитата dobriy_doktor

Спасибо за рецензию.

Спасибо за чтение :beer:

цитата dobriy_doktor

Как человек, надцать лет проработавший с сельскими жителями, должен вам заметить, что Шварц куда как ближе к варвару, чем напудренная физиономия из второго фильма, которую так и тянет назвать гламурной кисой.

Не знаю, такого желания не возникало. У Момоа лицо умнее чем у Шварца, вот это уж точно, и он больше подходит под классическое литературное описание.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2011 г. 11:25
Ага, а обзоры и интервью с Момоа почитать, так вообще интеллектуал)))


⇑ Наверх