Палка палка огуречик мы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Палка, палка, огуречик, мы собрали на романчик
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Палка, палка, огуречик, мы собрали на романчик

Статья написана 19 августа 2011 г. 08:17

В Англии работает проект Unbound, который издает книги следующим образом. Издательство доводит некую идею до читателей, которые, если та им нравится, собирают деньги для финансирования создания книги, которую они хотят прочесть. В тот момент, когда идея получает стопроцентное финансирование, автор приступает к работе, и «инвесторы» получают свой экземпляр готового продукта. Так Терри Джонс приступил к «Evil Machines' (должна выйти в октябре), а Тибор Фишер собрал уже 76 процентов бюджета для «Crushed Mexican Spiders».

(с) Лев Данилкин (исправление очепяток — Владислав Женевский)

Возможно ли такое у нас? Если да, то кто из фантастов или мейнстримщиков пошел бы на эксперимент?





164
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 08:42
Пейсатели у нас гордые, им нужно всё, сразу и на тарелочке с голубой каёмочкой. Разве что МТА, на такое пойдут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 08:44
Пошли же на письмо царю-батюшке... Да, избыток гордости тут вреден)


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:09
Помню читал про случай, когда какое-то издательство или журнал предложили писателям написать произведение на заказ. Все гордо отказались, сказали, что занимаются литературой, а не комерцией... а вот Пелевин согласился. Не помню, правда, название того произведения, которое он под заказ написал 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:16
Не это, часом?

Ну а в нашем случае это не столько заказ, сколько этакий литературный чартер)
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:22
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:41
Хм... возможно, но я читал какую-то другую историю и мне казалось, что она не пршлогодняя 8:-0
Блин, память такая вещь неблагодарная :-D
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:49
как ты с ней, так и она с тобой ;-)


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:31
меня более смущает фраза

цитата Pickman

В тот момент, когда идея получает стопроцентное финансирование, автор приступает к работе

т.е. автор пишет исключительно на заказ. прощай, литература
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:41
Почему же? Допустим, есть определенный проект, который автор никуда не может пристроить. Или даже проект понравился издателям, но рискнуть деньгами они не готовы — при всей своей симпатии.
Чем не выход?
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:29

цитата Pickman

который автор никуда не может пристроить.

читай внимательно. нет еще никакого романа. он собирает деньги чтобы начать его писать
это не одно и то же. клубное издание я сам поддерживаю. но не так:-[
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:43

цитата rusty_cat

читай внимательно. нет еще никакого романа. он собирает деньги чтобы начать его писать
и кто читает невнимательно? где я писал, что проект уже реализован?

цитата rusty_cat

это не одно и то же. клубное издание я сам поддерживаю. но не так
а в чем, по-твоему, порочность этой схемы? есть автор, у автора есть замысел, но нет возможности его воплотить обычными средствами. В итоге он пишет СВОЮ книгу, ни под кого не подстраиваясь. А издательство с легкой душой дает ему техническую поддержку, не переживая за упущенные барыши.
в чем проблема?


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:34
У таких монстров, как Пелевин, Сорокин, Иванов и так всё в шоколаде. На такое, мог бы пойти, автор среднего звена вроде Колодана, только вот мне он нахрен не нужен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:44
По-моему, у Сорокина шоколад уже на исходе. Другое дело, что он вряд ли заинтересуется такой схемой.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 10:55

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

/Каммент про Сорокина, и его шоколад, вырезан внутренним цензором/
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 11:24
:-D
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:06
А что, с него сталось бы :-D


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 11:26
Тут вопрос в другом: а если читателям, проплатившим книгу, не понравится то, что они получат? Это ж как бы работа «под заказ». Вот недоволен заказчик и кричит: «Вертай бабло, гад!» И что тогда? :-)))

В целом же я не понял, почему сразу возникла идея о проектах. Я это понял по-другому: автор сообщает, что у него есть некая задумка, но реализует он её только при наличии финансирования. Аналог -- поглавная сетевая продажа Кингом «Растения» (закончившаяся известно чем).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:09

цитата Vladimir Puziy

Тут вопрос в другом: а если читателям, проплатившим книгу, не понравится то, что они получат? Это ж как бы работа «под заказ». Вот недоволен заказчик и кричит: «Вертай бабло, гад!» И что тогда?
Ну, договорную основу прописать недолго. Понимаю, что может быть так и так; прошу считать пожертвование добровольным; от претензий отказываюсь; благодарность до гроба гарантирую.

цитата Vladimir Puziy

В целом же я не понял, почему сразу возникла идея о проектах. Я это понял по-другому: автор сообщает, что у него есть некая задумка, но реализует он её только при наличии финансирования.
Именно. По-моему, это полная противоположность нашим любимым проектам. Самому автору условия никто не ставит. Совсем наоборот.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:50
Ага, ближе к грантам. На западе этого дела не стесняются. Кстати, в том же «Пути прилива» Суэнвика автор благодарит уж не помню какую организацию за грант, благодаря которой роман был написан.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:54

цитата Vladimir Puziy

На западе этого дела не стесняются.
И правильно делают. Если художник хочет быть голодным, то ничто ему не мешает проголодаться после успешно сделанной работы :-)

цитата Vladimir Puziy

Кстати, в том же «Пути прилива» Суэнвика автор благодарит уж не помню какую организацию за грант, благодаря которой роман был написан.
Да, тоже вспомнилось.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:57

цитата Pickman

Если художник хочет быть голодным


...то пусть будет -- но оставьте ему гарантию, что не подохнет с голоду. :-)))
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:58
В точку ;-)
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:11

цитата

Аналог -- поглавная сетевая продажа Кингом «Растения» (закончившаяся известно чем).
И между тем, он решил повторить эксперимент — недавно проскальзывало в новостях, емнип.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:52
Время прошло, эл.книжки в моде. Теперь он продаёт сразу повестуху, целиком. (А потом, уверен, и на бумаге издаст, как в своё время «Верхом на пуле»).
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 14:56
Да что уж там, если он и сам рассказик про «Киндл» написал (слабенький, кстати; но сама идея — интересная). В каком-то смысле, свободное продолжение «Вавилонской библиотеки».
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 15:03
Там, насколько я понял, добрые люди попросили. А Кинг весьма лёгок на подъём и любит экспериментировать (пример для многих!)


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:40
на Тибора Фишера и я бы подпислся


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 17:00
Логическое развитие идеи «подписного издания».

Один из наших авторов, армадовских, помнится, такую схему отчасти использовал: предложил желающим увидеть его новый роман из популярной серии скинуться, если наберется 60000 рублей, он садится и пишет. Если не наберется -- берется за другой проект. Требуемую сумму собрал, да.

Но с бумажной книгой в России такой номер не пройдет. Тут необходима сумма на порядок большая, собрать ее можно только под имя суперраскрученного автора, а нафига ему такие эксперименты, если и так все пучком?


⇑ Наверх