Коллинз Джеки Лаки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» > Коллинз Джеки. Лаки Сантанжело – 1. Шансы.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Коллинз Джеки. Лаки Сантанжело – 1. Шансы.

Статья написана 13 августа 2011 г. 00:40

Давно хотелось чего-то дамско-отдыхательного, чтоб не напрягать абстрактное мышление, вот и вспомнила, что во времена далекой юности читала я уже эту барышню и в принципе мне понравилось. Но, вот если совсем объективно – это просто порно. Можно называть это триллером, или приключенческим романом, или дамским – но там на каждой странице обязательно кто-то кого-то куда-то с подробными описаниями. Фигасе дамские романы! Ей-богу, я не помнила, что там такое. Получается, что барышни сильно циничнее мужчин в этих вопросах.

Притом отношение настолько потребительское, что с души воротит – причем именно не со стороны персонажей, а со стороны автора. Ну и самцов-то, самцов – штабелями укладываются и барышень складывают вокруг себя. С одной стороны – убрать бы это накопительство – было бы хорошо, а с другой – не очень. Потому что поближе к концу есть там одна сцена с большой и чистой любовью, так пусть бы лучше была без нее. Хуже чем тысячное описание того, чего куда вставляют, может быть только то же описание, но с придыханиями на предмет неземной любви.

Нет, люди, я верю в любовь. И верю в свободные половые отношения. Я не верю в любовь по визуальному цензу – пирям она его увидела и – ах!. Или, как в данном случае, каждый день видела и с детства мечтала, потому что он красивый такой весь, что пирям невозможно. «По-видимому, девки, це любов!» Да, а потом в постель к нему залезла и «ах» вообще. Я даже готова верить в эзотерическую связь и отношения из предыдущих жизней. В необъяснимое притяжение тоже могу верить, хоть и бред, конечно. Но онанизм, в том числе и духовный, на пирям красивого/красивую – это удел неполовозрелых и сильно неудовлетворенных в сексуальном плане товарищей. Ну прыщи там, комплексы – с того и получается. А автор вроде – взрослая серьезная тетка.

Помимо этого – замечтательная книжка, почти Шелдон. Грамотный триллер, чуточку эмпатии, события развиваются стремительно все восемь сотен страниц мелкого бисеру – в процессе мы проживаем с родителями будущих героев примерно шестьдесят лет их жизни. А жизнь у них была из крови и секса, ага. Если не отымеют, то прибьют. Ну американские прозаики вообще такое любят: жил себе мальчик/девочка, было ему/ей плохо, холодно, голодно, хотелось денег и любви – или, наоборот любви как раз и не хотелось – это девочкам. Ну и на каждой странице всякие плохие обязательно стараются героев к чему-то нехорошему принудить, а что-то хорошее отобрать. Но наши победят обязательно, причем извращенным способом.

Насколько я помню, этот приквел – лучшая книга серии. Или, может, дело в том, что я подряд читала и начала уставать? Сейчас устала уже к концу первой книги, хоть развязка и вернула мне веру в разумное, доброе и вечное, а также в талант автора. Причем, объективно, кто прав, а кто виноват – вопрос сильно спорный. Есть просто свои и чужие. За своих мы, естественно, переживаем, оттого что написано и вправду чудно – все эти шесть десятков лет мы проживаем в книге, пусть и с купюрами. Ну потому что очень поверхностно описаны многие моменты, чтоб ни на секунду не сбавлять накал и не портить динамику.

Оценки.

1.     Мир показан великолепно, был бы чужим – была бы десятка. В атмосферу окунаешься полностью – почти Пьюзо. Почти – потому что тот более реален, так как более жесток. Например вот плохой мафиози пытается давить на героев всякоразными способами, в том числе и убийством близких. То ли злые мафиози все глупые, то ли герои неумные, но вот почем бы им просто в ответ не убить тех плохих? Жалко? Страшно? Нельзя? Бред и  снова бред. Я таких знала, они долго в бизнесе не живут – если живут вообще. Литературный персонаж может себе позволить колебаться и сомневаться, а в жизни, если уж ты в дерьмо влез, то готовься нырять.

Для меня это сильно картину мира пошатнуло, ну и, конечно, он не фантастический – оно, понятно, не минус, но мне оттого не понравилось. Пусть будет семь – все-таки без учета этого момента довольно достоверно и нырятельно.

2.     Читабельность порадовала, на десятку. Тяжело, конечно, выдержать толстенную книгу такого темпа, но удалось, причем не без удовольствия. Хоть и тяжеловато для моего восприятия, опять же, эротические сцены не возбуждают, а вовсе даже наоборот: те, кто любят новости и колбасу, не должны видеть, как делается и то, и другое. Вот и секс я предпочла бы без детальных описаний. В конце концов это на девяносто процентов вопрос ощущений, а не названий.  

Однако же нареканий на язык и непрерывность действия нет, затягивает.

3.     Интрига тоже отличная – ну дык на том книга и держится. Стреляют, бегают, трахаются, снова бегают, дерутся ну и все это непрерывно. Если б еще не так длинно… Но все равно десять, очень много динамики.

4.     Персонажи слишком категоричны, чтоб быть реальными. И ладно бы разноцветные мальчики Гамильтон, черт бы с ней – анимэ и анимэ. Так нет, автор напихала туда самцов в самом нелицеприятном значении этого слова. А один думающий персонаж выведен отвратительным мягкотелым геем. Подозреваю, что такая барышня, как г-жа Коллинз, от отсутствия внимания не страдает уже потому, что такое восприятие мужчины – абсолютная мечта идиота. Это уже за той гранью, где перепутаны чмо и мачо. Вообще мадам путается в показаниях – есть шанс, что у нее-то другие предпочтения, а вот приходится подстраиваться под аудиторию.

Там чудная сцена – когда после первой и последней ночи траха (естественно!) убивают единственную любовь героини. Она, можно сказать, через всю жизнь пронесла это светлое чувство, прыгая по чужим постелям, ну да ладно. А тут его убили и «как же она теперь без его поддержки и надежного плеча?». Да какого, к черту плеча? Речь идет о мафиозной дочке, которая фактически заправляет империей, а он – управляющий ее отеля, которого она видела раз в три года. Поддержка по управлению? Что, такой дефицит кадров? Скорее мечта увидеть опору там, где ее отродясь не было. Подходит нашим теткам, которые, родив трех детей и (для ровного счету) работают на трех работах, обзывать кормильцем личного голодранца, отращивающего пивное брюхо. Ага, для них и пишет.

Впрочем, я знала, что читаю, так что могу и не жаловаться. Герои мне не нравятся, они гиперболизированы и несимпатичны, хоть и достаточно реальны – в рамках жанра. Пять.

5.     Идея в силе духа и любви к жизни? Экскурс по постелям – это не так плохо, хотя лично мне при описании очередного одноразового секса мерещились исключительно хламидии с трихомонадами. Хвала Аллаху, я не сильно представляю себе, что это такое – может, потому так и страшно? Но я бы предпочла и не знать… А ведь во время, в которое начинается экшн, даже антибиотиков не было – про противовирусные препараты я вообще уже молчу.

Это у меня наверняка из-за недавно перенесенной :) беременности такие тараканы – как вспомню все походы по врачам… А если так прыгать по постелям, дык вполне рискуешь оставить у них и деньги, и здоровье… Потому что вопрос контрацепции в книге не поднят ни разу. Более того, описание жизни ни разу не беременеющих проституток тоже сильно меня ввел в недоумение.

Получается, что идея на мне сработала наоборот – даже если какие фантазии меня и одолевали глубоко подсознательно, г-жа Коллинз порвала их, как тузик грелку. Пусть будет два, что-то ведь она хотела сказать? Вероятно, все же гедонизм имелся в виду, только с экскурсами в светлые чуйства.

6.     Душевность ничего так, мафиозные разборки всегда были близки моей на три четверти рабоче-крестьянской душе. Только мучает меня вот эта штука, которую любимый называет когнитивным диссонансом – вроде и группа ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, но даже у лошадей наши морды. Как-то пыталась она сделать триллер, а получилась довольно низкопробная порнуха. Та же Эммануэль больше имеет претензий на философичность – они ведь там не просто описывают, а раздумывают: почему именно этим и именно туда и какая у процесса подоплека. Скучно, но видно, что автор прочувствовал каждую фрикцию. А здесь так себе: сценарий. Пять.

7.     Погружение, кстати, ничего себе так – за счет напряжения. Так интересно, куда ж еще вывезет кривая в лице сюжета, что поневоле погружаешься в книгу. Даже при упомянутой гиперболизированности персонажей сопереживается им замечтательно, потому что так же бедненьких, мотает всю книгу, что прям жалко становится. Если б они еще были чуть реальнее, а то ведь видно, что персонажи. Грим, свет, озвучка, накладные съемки… Семь.

Синопсис.

Дальше пытаюсь читать Досье Дрездена Батчеровское – сериальчик ведь ничего так получился. А я еще в мирфе прочла рецензию на его эпик, вот и вспомнила, что есть такой товарищ для ознакомиться. Да, и Большую собаку Соломатиной читаю на бумаге – пока что слишком много букафф, Акушер-ха, просмотренная по диагонали, проперла больше.

2010-02-03





212
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх