Отзыв Dark Mordor (фрэнд с кинопоиска):
«ВНЕ ИГРЫ»
«И тогда ты понимаешь, что жизнь — это проститутка, а у тебя кончились деньги» © Макс Пэйн, игра Max Payne.
Я ждал этот фильм 6 лет. 6 чертовых лет я ждал этот фильм. Все началось со знакомства с игрой, бурного обсуждения с друзьями и смелыми надеждами на экранизацию этого хита. 6 лет я ждал и надеялся, а 23 октября понял, что напрасно. Не являясь каким-то ярым фанатом игры, я все же бесконечно уважаю эту великолепную дилогию. И после просмотра я понял, что сейчас, на моих глазах, надругались над классикой видеоигр, над надеждой фанатов и почитателей, над фильмом, который ждали.
Никуда не уйти от сравнения с первоисточником. Мол, в экранизации нет целой главы из книги, этот персонаж вдруг оказался лысым, а злодеем совсем другой персонаж. Все бывает, все возможно. Но когда сам первоисточник кинематографичен донельзя, когда его просто бери и переводи на пленку, когда есть уверенность, что такое испортить невозможно, тогда начинаются проблемы. Не совсем понятно, куда смотрел автор сценария для игры Сэм Лейк. Он значится в проекте, но его роль непонятно. Неужели эту чудовищную по своей подаче историю написал он? Я уверен, никто бы не огорчился, переведи они ее дословно. Но это надругательство.
Следуй букве оригинала и не будет недовольных фанатов. Кажется, простая формула, и никто изобретать велосипед не просит. Главная надежда, помимо крутозакрученного детектива, была на фирменную стилистику игры и ее особенности. Дайте нам вечную ночь, бесконечный снегопад и нагоните депрессии. Не забывайте о герое, вечно мрачном и безжалостным. Дайте ему реплики, чтобы не в бровь, а в глаз, их просто вырезать из игры и все. Сделайте зубодробительный экшен, который мы любили в игре, дайте зрелища и как минимум 600 трупов. Для зрелищности ничего придумывать не надо, финны из Remedy уже заготовили фирменное замедление времени под названием bullet-time и шикарные прыжки Макса, со стрельбой с двух рук. Больше от них ничего не требовалось. И самое удивительное и обидное, что ничего этого они не сделали.
Местные отсылки к первоисточнику ограничиваются красиво падающим в кадре снегом, проливным дождем и двумя моментами с замедлением времени, которые только нагоняют тоску. А финал, который напоминает нам о первой части игры, выглядит не иначе, как подачкой. Такой, знаете ли, дешевкой, которая ничего дельного не сообщает и лишь губит фильм своей бессмысленностью и наигранностью. Кажется все силы художников, были брошены на отрисовку летающих тварей Валькирий, которые иногда хоть как-то скрашивают ужасный фильм. Забудьте о полетах Макса, все, на что он здесь способен, мы видели в ролике. Адреналина и безумия можно не ждать. Создатели просто не жалают следовать букве оригинала, прикручивая фишки лишь для галочки. Пули было видно, когда они летали в замедленном времени? Держите целых четыре таких выстрела! Макс вышибал мозги противникам из дробовика? Вот вам скудная перестрелка. Стрелял из узи с двух рук? Вы что, этого в нашем фильме не ждите, это только для постеров нарисовали. Знакомой с юных лет атмосферы не ждите. Просто предлагается забыть о игре и хотя бы посмотреть на это, как на обычный фильм.
Только вот дело в том, что сам по себе фильм очень слаб по части драматизма (его нагоняют светлыми флешбеками и детским плачем), не располагает достойной внимания историей и хоть какой-никакой интригой. Для фанатов все лежит на поверхности, а для остальных догадаться в личности главного гада не составляет труда. Актеры ничем не могут удивить. Макс Пэйн Уолберга просто непробиваемый дуб, который не видит очевидного и не может показать свои умственные способности. Видимо, ему нужен некий допинг, чтобы хоть как-то разогнать кровь по организму и совершить что-то умное. Мона Сакс в исполнении Милы Кунис — это эдакая пародия на плохо накрашенную Баб Ягу. Для чего она тут, вообще не совсем понятно, кадры с ней можно было спокойно оставить на полу в монтажной. Видимо очередной реверанс в сторону поклонников игры, мол, видали, мы и Мону в фильм позвали. Коммон, который якобы исполняет роль того, кого следует бояться, совершенно не впечатляет. Сказанные им два предложения и несколько странных гримас — это все, чем он запомнился. А Джон Бравура здесь с лицом Лудакриса, спасибо, что хоть в женщину не превратили. Про остальных говорить как-то не особо хочется.
Это полный провал и главное разочарование. Уолберг никакой не Макс Пэйн, да и актер сомнительный. Пик его карьеры был в «Отступниках», а теперь я заранее переживаю за «Милые кости». Это чудовищная экранизация и плохой фильм. И это точно не то, что я ждал 6 лет. Остается надежда только на Gamer`s Cut от Remedy на DVD и независимый фильм Payne & Redemption, который, скорее всего уже не выйдет никогда. Выходит, что мы обречены.
Полный провал.
Оценка: 5 из 10
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------
Отзыв-рецензия Fearless:
«БЕЗ ЭКШЕНА»
«Мы с уважением относимся к оригиналу, но мы идем дальше...» (с) Джон Мур
Экранизации компьютерных игр пока остаются чисто коммерческим предприятием, с замахом на большую идею и без должной постановки. Но экранизации PC-игр не так примитивны и очевидны, как это кажется на первый взгляд, просто мы еще не видели удачных примеров. Продюсерам и режиссеру нужно быть не просто фанатами игры, а правильно реконструировать и оживить все что было в ней. Подобный жанр труден еще тем, что в играх все происходит в игровом и нереальном мире. Нужно правильно поставить экшен-сцены в соответствии с концепцией игры, правильно воссоздать характеры персонажей и перенести на большой экран практически все, а так же сделать интересные сюжетные ходы. Пока всего этого не будет, экранизации игр останутся лишь чисто коммерческим предприятием, выбивающим деньги за счет раскрученных и культовых брендов, а не с попыткой создать проект высокого уровня.
Для Джона Мура проект «Макс Пейн» был изначально экспериментальным, подтверждал это и один из продюсеров этого фильмов. Большого опыта у Мура нет, а многие его работы не заслуживают большого внимания, но зато его фильмы собирают деньги (собственно поэтому его и пригласили). Создатели кино во время пост-продакшена часто подкидывали информацию о том, что в фильме будет активно использоваться эффект bullet-time (который был главной фишкой в игре), а так же то, что возьмут саундтреки исключительно из самой игры. В итоге, как такового bullet-tim'а не было, а саундтреки были написаны по новой.
Если говорить о самой игре, то «Макс Пейн» — это не просто стрелялка испещрённая экшеном. В ней имеется еще и сюжет, и замах на серьезную драму. Но создатели фильма решили поступить следующим образом: «А давайте не будет делать экшен, а поставим драму». И все бы хорошо, но в итоге как драма фильм оказался совершенно посредственным. Уолберг по своему типажу не подходил на роль Пейна изначально, но вместе с тем актер он не безнадёжный и не плохой, зато в руках разных режиссеров проявляется себя исключительно по разному. У Скорсезе то же была роль полицейского и получилась блестяще, а вот у Мура не хватает даже убедительность передать образ. Все это к тому, что Джон Мур просто не может должным образом вдохнуть жизнь в персонажей на экране. Его фильмы ровно как и «Пейн» не цепляют, нет в них искры, нет в должной степени художественной убедительности.
Одной из главных деталей в сюжете игры было то, что Пейн все время находился в атмосфере безнадежности и пребывал в ней исключительно один. В кино же его все время окружают люди, некоторые из которых не оправдывают своего появления. Мона Сакс, это конечно хорошо, но в исполнении молодой Милы Кунис она получила образ студентки-практикантки, а в убедительности образа женщины с оружием в руках ей далеко до Йовович или Джоли. Появление Моны в фильме было так сказать для галочки, мол была такая Мона, и у нас мол то же есть Мона. Но правда в игре она была не молоденькой, а помимо скидки на возраст, была киллером, и из тех кто может пустить пулю в лицо любому и даже самому Пейну, и сделает это почти не раздумывая. Стоит так же отметить, что в фильме весомую часть уделили наркотику «Валькирия» и его проявлению, и это вызвало дисбаланс в сюжете.
Итог: Двоякого впечатления «Макс Пейн» не оставляет. Экранизация игры с попыткой создать драму, но попытка оказалась безуспешной, а отсутствие экшен-эпизодов в данном случае, это скорее жирный минус, а не плюс.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 7,0
Игра актеров: 6,5
Сюжет: 6,5
Атмосфера: 8,0
Режиссура: 7,5
ОБЩАЯ оценка: 6,5 из 10