Что нужно сделать, чтобы популяризировать какой-либо вид спорта или интеллектуальную игру? Можно крутить рекламу по телевидению, вешать многокилометровые плакаты, зазывать в клубы и секции. А можно — снять фильм (например, анимационный), где события будут крутиться вокруг этой самой игры. Если снять качественно, сделать интересный сюжет и запоминающихся персонажей, то велик шанс, что зритель увлечётся происходящим на экране. Может он и не побежит сразу пинать мячик или переставлять фишки на клетчатом поле, но в душу ему эта игра западёт наверняка. Главное, чтобы сам фильм (или аниме) был на уровне, иначе может произойти обратная реакция — реакция отторжения.
К счастью, Хикару и го — очень хорошее аниме. Японцам вообще удаются спортивные аниме, что неудивительно, ведь у них культура построена на преодолении, крепости духа, стойкости в сражении с трудностями. Но Хикару даже среди этого подвида анимации страны восходящего солнца занимает особое место. Если сравнивать сериал про го с сериалом про американский футбол (айшилд 21), то второй идёт по накатанной колее, можно сказать, чем закончится матч (ну, бывали исключения, но мало), можно предсказать даже ход матча. Самая большая неожиданность в айшилде — хитрости Хирумы. В остальном же там игра на эмоциях — хорошая игра, но довольно-таки простенькая. В Хикару же очень много оригинальных сюжетных ходов (одна идея с играми Сая по интернету чего стоит!), я очень редко мог сказать, чем закончится тот или иной эпизод, та или иная партия. Вот, например, в начале казалось, что Сай так и будет играть за Хикару, в результате чего паренёк станет великим чемпионом. Или, наоборот, Хикару будет упираться всеми конечностями, а Сай плакаться и просить дать ему поиграть. Но того, что Хикару захочет играть сам, без Сая, я предположить не мог. И уж тем более того, что он почти все партии будет играть самостоятельно, не прибегая к помощи духа Го. Хикару удивил... И удивлял дальше. Вообще, эти два персонажа — мальчишка и призрак — жемчужины сериала. В каждом из них было что-то особенное, один удивлял смесью детской непосредственности и твёрдости характера, а второй тем, что при такой эмоциональности почти мгновенно преображался в холодного и жёсткого стратега, когда приходило время играть партию в Го.
Но несправедливо забывать и других персонажей сериала. Акира, юный гений, который для Хикару сродни путеводному огоньку, школьная команда, так искренне переживающая победы и поражения, честолюбивые инсеи, стремящиеся стать про, не менее страстные любители, играющие в Го по интернету, сами про, среди которых великий чемпион Тойо Мэйдзин, легендарный чемпион, несокрушимый и твёрдый, как скала. А есть ещё и молодые про, есть ветераны, не желающие уступать место новичкам, и все, как на подбор, очень харизматичные. А ещё есть и главный персонаж сериала...
Игра Го.
Ведь не случайно Сая принимают за духа игры. Не просто так он блуждал в виде фантома тысячу лет. Не ради красного словца лучшие игроки постоянно поминают «высшее мастерство». Золотая нить в полотне сюжета «Хикару и Го» — поиск совершенства. Поиск божественной, безупречной игры. Поиск идеала. Мечта... В которую хочется верить и которая окрыляет, придаёт сил.
И разве это плохо — мечтать?
P.S. Графика на уровне, звуковое/музыкально сопровождение тоже. В целом сериал мне очень понравился, оценка — 95 баллов из 100.