Филип Ф. Дик. Экзегеза. (Мысль, 1991, серия «Философское наследие, вып. 1370
Отличное издание, состоявшееся благодаря трудам Сергея Соболева. Тираж 28 экз..
Высочайшее качество во всем: полиграфия, обложка, контент, вступительная статья...Образец того, как нужно (и можно!) сделать книжку почти что «на коленке».
Будь я на месте отечественных издателей — немедленно выкупил бы Сергея из славного города Липецка, предложив ему место (как минимум!) главного редактора.
У них там, во всяческих АСТ-ЭКСМО так сработать не сумеют, нечего даже надеяться.
Более предметный разговор об этой замечательной книге отложу «на потом».
Лоис Лоури. Дающий (Розовый жираф)
«Дающий» – одна из самых заметных детских книг последнего двадцатилетия. Написанный в жанре антиутопии, этот роман как нельзя лучше отвечает на вопросы, возникающие у самых главных критиков мироустройства – подростков.
Вот что пишет про эту книгу сама Лоис Лоури: «Я сделала так, чтобы уютный и безопасный мир Джонаса понравился читателю. Я выбросила из него всё, что не любила сама: насилие, бедность, предрассудки и несправедливость. Все мои персонажи вежливы и обходительны – ведь мне так нравятся эти качества в людях. Прекрасный мир! В этом мире даже не нужно мыть за собой посуду. Ах, как бы мне хотелось остановиться на этом!» Но идеальный мир невозможно построить в реальности, поэтому перед главным героем, обычным подростком, писательница поставила выбор: остаться в этом идеальном мире или отказаться от него, чтобы спасти себя и того, кого он, вопреки запретам, успел полюбить.
В отличие от взрослых антиутопий Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина или от подростковой «Зимней битвы» Жан-Клода Мурлевы, в «Дающем» нет внешней борьбы и насилия. Все открытия и вся борьба происходят во внутреннем мире Джонаса. Тем не менее, сюжет книги, с его неожиданными поворотами и беспощадными деталями, держит читателя в напряжении и ломает привычные стереотипы.
Сразу после выхода в 1993 году роман вызвал огромное количество споров. «Дающий» даже попал в список книг, которые группы родителей пытались запретить: они считали, что с юными читателями нельзя говорить на такие серьезные темы. Но, несмотря на критику, книга вошла в школьную программу средних классов американской школы, получила множество престижных наград, включая медаль Ньюбери Американской библиотечной ассоциации.
Этот роман, написанный в редком для детской литературы жанре антиутопии, словно отвечает на невысказанные, но оттого не менее острые для подростков вопросы. Почему в мире так много жестокости и боли? Почему иногда так трудно отделить благо от зла? Что будет, если устроить мир «по справедливости», устранив все различия между людьми?
Л.В. Шапорина. Дневник. В 2-х томах. НЛО, 2011
Любовь Васильевна Шапорина (1879—1967) — создательница первого в советской России театра марионеток, художница, переводчица. Впервые публикуемый ее дневник — явление уникальное среди отечественных дневников XX века. Он велся с 1920-х по 1960-е годы и не имеет себе равных как по продолжительности и тематическому охвату (политика, экономика, религия, быт города и деревни, блокада Ленинграда, политические репрессии, деятельность НКВД, литературная жизнь, музыка, живопись, театр и т.д.), так и по остроте критического отношения к советской власти. В книге нашло отражение близкое знакомство Шапориной с А.А. Ахматовой, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Н.С. Тихоновым, А.Н. Толстым, Д.Д. Шостаковичем, М.В. Юдиной и многими другими известными современниками.
Чрезвычайно интересные и страшные страницы из дневника. Не воспоминания, а именно то, что человек писал прямо тогда, по свежим следам.
Вчера же она узнала совсем гнусную историю. В их доме живет некая Вера Павловна, простая женщина лет 57. У нее знакомые за городом, в Бернгардовке, она у них добывала овощи, в городе меняла, Наталья Васильевна брала у нее, платя хлебом.
Вчера она опять туда поехала, каким-то образом заблудилась в лесу, встретила лейтенанта, попросила его вывести ее на дорогу, а он ее изнасиловал.
Она валялась у него в ногах, говорила: «Сынок, ты же мне в сыновья, внуки годишься, ты же русский, я не к немцам попала». Он ответил: давно, дескать, не видал женщин, кормят их очень хорошо, ему нужна женщина, а если кому скажешь, донесешь, скажу, что ты переходила границу! Могучая, никем не победимая! Это легче, чем Новороссийск отстоять! Бррр — какая гадость!
Лучший нон-фикшн года.
Отзывы: http://www.polit.ru/article/2011/07/29/shaporina_di...
http://mn.ru/newspaper_freetime/20110729/303552052....
И. Бродский. Стихотворения и поэмы в 2- х томах.(Вита Нова, 2011)
Итак, наконец-то, Бродский в НБП ( не в национал-большевисткой партии, а в Новой библиотеке поэта). Комментарии Л.Лосева. Больше говорить ничего и не надо. Sapienti sat.
Л. Сараскина. Достоевский. (Серия ЖЗЛ, Молодая Гвардия, 2011)
В издательстве «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга известного историка литературы Людмилы Ивановны Сараскиной «Достоевский». Это уже третья авторская биография писателя, вышедшая в этой серии — предыдущие две были написаны Л. Гроссманом и Ю. Селезневым.
Йорг Ниммергут Железный крест. 1813-1870-1914-1939-1957 (Издательство: ИД Любимая книга, 2011)
Впервые в русском переводе выходит классический труд «Железный крест: 1813-1939» выдающегося немецкого историка и фалериста Йорга Ниммергута, рассказывающий об истории этой важнейшей награды Германии на протяжении двух веков с момента ее учреждения в 1813 году до последних награждений середины XX века. Широкую известность и уважение эта награда заслужила потому, что знак отличия «Железный крест» вручался исключительно за выдающуюся личную доблесть, независимо от социального происхождения и ранга награждаемого.
В мировой фалеристике книга Йорга Ниммергута считается основополагающим трудом по этой награде и неоднократно переиздавалась. В издании собран огромный объем фактического материала, приведено большое количество документов, использовано множество иллюстраций из музейных собраний, архивов и частных владений. Много внимания уделено истории учреждения Железного креста, практике награждений, типам и разновидностям награды.