Пустота по американски


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Пустота по-американски
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пустота по-американски

Статья написана 3 июля 2011 г. 16:35
Уважаемые читатели, во избежание ненужных склок, еще раз напоминаю, что все нижеизложенное является всего лишь плодом моего субъективного восприятия данного фильма, без малейших претензий на оккупацию Истины в последней инстанции. Заранее, огромное спасибо за понимание!



Древо жизни (2011, The Tree of Life)

США, продолжительность — 138 мин
         жанр — пятая за почти 40 лет, режиссерская работа Терренса Малика — nuff said.
         слоган:«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»



сценарий                          Терренс Малик
режиссер                          Терренс Малик
оператор                           Эммануэль Любецки
композитор                       Александр Деспла
продюсеры                         Уильям Полад, Деде Гарднер, Сара Грин

в ролях: Брэд Питт (мистер О, Брайен), Шон Пенн (Джек), Джессика Честейн (миссис О, Брайен), Хантер МакКракен (Джек в детстве), Фиона Шоу (бабушка).



                                                                                      Только тот, кто неразумен, возмущается неизбежным.
                                                                                                       Артур Кларк «Конец детства»

Здравствуйте, дорогие телезрители! Добро пожаловать на очередную телепередачу из цикла «К барьеру!». Сегодня у нас будет немного необычный выпуск, так как из тонкостей внутренней политики и обсуждения принципиальной позиции по всем вопросам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, мы вдруг решили поговорить о Прекрасном, о Возвышенном, о том, что наполняет всех нас новыми смыслами и красками окружающего мира — речь пойдет, разумеется о Киноискусстве с большой буквы К. Как Вы наверное уже слышали из новостей главный приз, Золотая Пальмовая Ветвь 64-го Каннского фестиваля, в этом году досталась 67-летнему американскому режиссеру Терренсу Малику и его фильму «Древо жизни». Однако, несмотря на столь высокую награду, фильм встретил довольно противоречивые отклики, в свете которых сегодня, мы пригласили к нашему барьеру двух людей, которые готовы озвучить свои диаметрально противоположные оценки. Итак, в синем углу ринга — встречайте  безымянного Слесаря из Тамбова. Поаплодируем нашему первому участнику, Вам — слово!

»- Ну значится так все было. Пришел после работы, стало быть. Устал, захотелось чего-то..... ну Вы понимаете. А жена и говорит: хватит, пошли лучше в кино, стало быть культурно посвящаться.  Дошли до кинотеатра, а там — етот самый Бред Питт — уж больно она у меня любит, когда он ей приятно улыбается — ну типа играет, стало быть. Купили билеты, сели в зал. А там на экране — сначала какие-то галактики взрываются, потом какие-то динозаврики забегали. И главное — етот самый Бред Питт за всю фильму жене даже не разу не улыбнулся, поганец такой. Ну ниче, все быстро устаканилось:  когда жена задремала стало быть, я по-быстрому смотался в буфет, где хоть и за дорого < далее следует подробный прейскурат всего выпитого и съеденного>, но стало быть, значительно расширил свой культурный уровень. Потом, когда фильм закончился, пошел обратно в зал будить жену. Естественно, фильм нам обоим очень понравился — и просветились культурно, и с пользой провели свой единственный выходной. А ведь и с самого начала было понятно, что пальмы, к тому же золотые, кому попало и за что попало не дают (стало быть)!»

Из ваших уст прозвучала очень неожиданная оценка творчества Терренса Малика, большое спасибо Вам за нее! Но в красном углу нас ждет диаметрально противоположная точка зрения на фильмографию этого прославленного кинорежиссера. Встречайте — человек, который скромно именует свое жизненное кредо как «эстет от кино», Критик-Любитель из города Санкт-Петербурга, который просил особо отметить во время представления его широкой публике, что одновременно он является, цитирую «одним из завсегдатаев уголка тонких ценителей современного интеллектуального кинематографа, который базируется на известном российском интернет-ресурсе «Кинопоиск.ру». Поаплодируем, и Вам — слово!

»- С творчеством великолепного режиссера Терренса Малика, имя которого увы, известно лишь тонким ценителям кино и почти неизвестно всему остальному быд...., простите — разумеется, подавляющему большинству кинозрителей, я впервые познакомился почти 20 лет назад в кружке киноэстетов-любителей под названием «Зеркало Покаяния»< далее следует подробная история создания кружка и описание его огромной роли в судьбе современной российской интеллигенции>. Каждый фильм Малика несет в себе особую одухотворенную красоту, которая не просто одухотворенная сама по себе, но и одухотворяет одним своим внешним видом любого не одухотворенного зрителя. И поэтому на его последнюю картину, «Древо жизни», удостоенную высшего приза САМОГО Каннского кинофестиваля, я направился совсем не из-за участия в нем этого попсового красавчика (после «Трои» и «Одиннадцати друзей Океана», уже одно произнесение его имени может навеки опозорить звание Настоящего Киноэстета), а именно в поисках необходимого мне художественного одухотворения. И я его получил — два с половиной часа, на протяжении которых, на экране одухотворялось буквально все: от одухотворенно взрывающихся галактик до одухотворенно разрывающих друг друга на части динозавриков. Это так...... одухотворенно. Нет, извините, у меня уже комок поступает к горлу, боюсь, что более подробно рассказать о достоинствах последней ленты Малика, я смогу лишь в своем блоге, который располагается по следующему интернет-адресу <.....> и в своем отзыве на Кинопоиске, где я зарегистрирован под ником <.....>. А пока будет лишь одно слово — одухотворенно, и по-моему, на фоне речи моего оппонента, который судя по его внешнему виду является типичным..... человеком, совершенно не разбирающимся в тонких материях высокого киноискусства, его будет вполне достаточно. Терренс Малик вновь подтвердил, что он является, пожалуй самым одухотворенным художником средь сплошь коммерционализированного американского кинематографа. А как же иначе, ведь Золотую Пальмовую ветвь, кому попало не дают!»

Спасибо большое, Ваша точка зрения на творчество Малика оказалась не только интересной, но и очень одухотворенной. А теперь, уважаемые зрители, давайте внимательно посмотрим на обоих наших участников. Так кто же из них прав, а кто ошибается? Главный лауреат Каннского фестиваля 2011 года, «Древо жизни» Терренса Малика — что же это на самом деле: прекрасный повод для двухчасового послеобеденного сна или глубочайшее философское кинопроизведение, которое посредством экрана одухотворяет всех, до кого за означенное время, оно успеет дотянуться?  Оставайтесь с нами — и очень скоро вы узнаете ответ на этот вопрос. А мы пока прервемся на короткую рекламу....



И в одном оказался прав наш многоуважаемый Критик-Любитель (кстати, он Вам никого не напоминает? А если присмотреться?): в мире современного кинематографа, Терренс Малик давно стал настоящей легендой, Человеком-Эпохой, каждый новый проект которого автоматически приравнивается к Фильму-Событию. Впрочем, Событий как известно много не бывает, поэтому во всей фильмографии Мастера за 40 лет работы в кино числятся всего лишь 5 картин. Уже в его дебютном фильме «Пустоши» (1973) проявились новаторские отличия, которые впоследствии станут отличительными особенностями всего маликовского кинематографа: простенькая история банальных человеческих взаимоотношений оказывается лишь песчинкой, случайно выкатившейся из бесподобно красивых глаз Матери-Природы, пустым сотрясением воздуха, которому не дано достигнуть уровня Высшего Мироздания. Камера оператора чередует друг с другом разнообразные портреты Дикой Природы: один прекраснее другого, людишки (по-другому и не скажешь) постоянно выясняют какие-то незначительные проблемы, в диалогах друг с другом говоря одно, а в своих монологах за кадром — нечто совершенно противоположное, создавая у зрителя ощущение полной аудиовизуальной какофонии,  обманчиво неструктурированного хаоса. И где-то в небе, над всеми этими букашками, их бесконечными стенаниями и комичными заботами, на высоте птичьего полета зависает сам мистер Малик, для которого хрустальное журчанье речки или горловая птичья серенада оказываются несоизмеримо важнее летящих на встречу друг другу пуль или загубленных человеческих жизней.  Человек приходит — человек уходит, его форма существования кратковременна, а все заботы и стенания лишены всякого смысла. Временный песок просыпается сквозь пальцы, одно поколение сменяет другогое в молниеносном метафизическом калейдоскопе — и лишь Природа и ее суровая непостижимая Красота, взирают на маленьких букашек с непритворным удивлением, искренне недоумевая, отчего этим малышам нужно с искаженными лицами палить друг в друга огнем из маленьких черных трубочек, а просто не присесть всем  на берегу и всем вместе не насладиться этим бесконечным чудом под названием «Жизнь» — таким чарующим, непоколебимым и таким ....... — «Одухотворенным»— подсказывает ключевое слово Критик-Любитель из города Санкт-Петербурга, и кстати говоря, здесь он совершенно прав.

Да, таким негромким полушепотом, Малику удалось произнести Новое Слово в кинематографе, сформировав собственный киностиль, который иные критики причисляют к «новому кинематографическому языку». Да, они разумеется правы, и таким языком, какой Малик выбрал для общения со своим зрителем, с ним больше не пробовал общаться ни один режиссер этой планеты. Его стиль — это стихия неразрешимых жизненных вопросов:  «Какой смысл?» «Чего ради?», четкие ответы на которые режиссеру не в силах предложить даже самый искушенный зритель. Но вслед за второй полнометражной картиной Малика «Дни жатвы»(1978), воспевавшей как раз мимолетность и суетливость человеческого существования, Малик неожиданно замолчал. Сменил страну обитания, поселившись в Париже, отошел от мира суетливого кинобизнеса, что бы полностью посвятить себя бесконечному совершенствованию своих сценариев, большая часть из которых и по сей день остается нереализованной. Неожиданный камбэк случился в 1998 году, когда Малик собрал вместе просто неприличное количество голливудских звезд, включая Шона Пенна,  Брэда Питта, Джона Траволту, Джона Кьюсака, Вуди Харрелсона, Джорджа Клуни и заставил их вместе с собой пересечь невидимую постороннему глазу «Тонкую красную линию». Взяв в качестве первоосновы автобиографический роман Джеймса Джонса, повествующий о подробностях битвы за Гвадалканал, Малик снял типичное для себя созерцательное полотно, в котором паучку, быстро быстро передвигающему лапками по собственной паутине, было уделено несказанно больше места, чем судьбам американских пехотинцев,  большинство из  которых зрители различали лишь по лицам, исполнявших их роли известнейших голливудских актеров. Главный режиссерский прием фильма — когда во время сражения, камера вдруг дезертирует с поля битвы, дабы понаблюдать за размахом крыльев пролетающей в небе птицы или посчитать количество капель в журчащем ручейке, а доносящиеся издали истошные вопли воюющих солдат, перебиваются их спокойными закадровыми монологами, сплошь состоящими из знакомых вопросов: «Какой смысл?» и «Чего ради?». Впрочем, мысли самого Малика уже витали высоко над съемочной площадкой: еще в конце 60-х, впервые посмотрев на большом экране знаменитую кубриковскую «2001: Космическую Одиссею», Малик задумал проект, который должен был стать Главным Фильмом-Событием его кинокарьеры (к тому моменту, еще даже не начавшейся). Грандиозное философское полотно в уникальном жанре метафорической кинопоэмы о мироздании, снабженное традиционными для режиссера экзистенциалистскими отступлениями и спецэффектами такой силы, которая оставила бы далеко позади кубриковских макак с палками и летающие по мертвому космосу, холодные металлические катафалки.  Увы, после сокрушительного провала последней ленты Малика под названием «Новый свет», голливудские студии отказались от финансирования этого проекта, а ведь согласно предварительной смете, общая стоимость фильма, во многом благодаря спецэффектам должна была составлять аж 145 миллионов долларов! Плюнув под ноги непостоянным голливудским магнатам, Малику пришлось забыть о чудесах современных технологий и отправиться на поиски независимого финансирования. Благодаря личной заинтересованности в проекте со стороны вездесущего Брэда Питта, в итоге, деньги нашлись, но к тому моменту речь уже шла не о 145 миллионах (сумме, которым независимым меценатам пришлось бы собирать до Второго Пришествия), а всего лишь о 30. И вот — 16 мая 2011 года, плод более чем 40 летних усилий легендарного сценариста и режиссера наконец застыл на нашем пороге, смущенно закрываясь руками от лучей ослепляющего его весеннего солнца. Уже больше 10 лет минуло с того момента, как не стало Великого Стэнли Кубрика, антитезой к мрачному пессимистическому мировоззрению которого, он когда-то замышлялся. С лица давно улетучился юношеский румянец, а большая финансовая дыра в кармане несколько укоротила амбиции, но в остальном — он все такой же, каким сохранила его непрочная человеческая память: стоит и комично переминается с ноги на ногу, в ожидании своей первой, за 40 лет встречи с зрителем. Так и хочется этому бедолаге сказать голосом одного нашего общего тамбовского знакомого: « Ну? И чего стоишь? Стало быть заходи, раз пришел!»



"Древо жизни» намеренно построено таким образом, что бы каждый фрагмент внутреннего монолога, каждый операторский ракурс, каждый такт музыкального сопровождения нес на себе знак фирменного стиля его создателя. Люди, видавшие «Пустошей», «Дни жатвы» или «Тонкую красную линию» на ветвях этого древа почувствуют себя как дома — и плевать на то, что с момента выхода первой из картин минуло уже 38 лет, а с последней — всего навсего 13! Однако, тождество стиля, общность монтажных приемов, которые гигантской ложкой перемешивают в одном котле людей, бегущих по маленькому американскому городу и птиц, взлетающих в небо где-то у побережья Африки, сходство закадровых монологов, которые состоят преимущественно из многозначительных риторических вопросов, как ни странно совсем не  приводит к тождеству художественного уровня. В «Пустошах» и «Днях жатвы», из-под залежей кадров дикой природы, нет-нет да пробивался вполне себе связный сюжет, в «Тонкой красной линии», несмотря на ее эклектичность и полную оторванность от литературного первоисточника, присутствовали четко отчерченные друг от друга начало,  кульминационная середина и закономерный финал. Последний же фильм Малика иногда напоминает набор кадров и эпизода, которые аккуратно нарезали из отснятого материала,  а потом склеили в случайном порядке, образовав перед зрителем раскручивающуюся в произвольном направлении, гигантскую ленту Мебиуса. Галактики взрываются, вулканы извергаются, за кадром мать взывает к своему погибшему сыну, в далеком-предалеком будущем, герой Шона Пенна ходит среди современных небоскребов с лицом человека, который в конверте с  утренней почтой обнаружил споры сибирской язвы — и все эти кадры находятся друг от друга на расстоянии лишь одной монтажной склейки! Почему бы не переставить все наоборот: пусть сначала на экране будут печальные глаза Пенна, затем — причитающий голос и вновь вулканы с галактиками,  а потом  снова, от конца — к началу, ведь лента — предмет уникальный, она все стерпит!  Но тут внезапно на горизонте появляются динозавры — и над вселенским мирозданием Малика, огромным черным монолитом тотчас воцаряется зловещая тень самого Кубрика: «что, не ждали?». Правда, вместо космических кораблей — одни черные дыры и образующиеся сверхновые, а вместо агрессивных макак — вполне себе миролюбивые динозаврики, У Кубрика в 1968-м, обезьяна, поднявшая палку против своих собратьев недвусмысленно совершала огромный шаг на пути к эволюции в человека разумного, у Малика в 2011-м, динозаврики предпочитают лишь обнюхивать и трогать друг друга, но бить лапками или грызть зубками — ни ни: очевидно, в этом и заключается та самая глубочайшая художественная аллегория, благодаря которой некоторые критики уже нарекли картину Малика «Космической одиссеей 2011«! Однако, эти критики очевидно забывают, что созданная в далеком и непостижимом 1968 году, картина Кубрика до сих пор является примером одного из самых цельных произведений в истории мирового кинематографа — совершенство слияния кинематографической формы и философского содержания: пессимистическое обобщение на тему человеческого прошлого и грядущего завтра, мрачное пророчество неизбежности краха техногенной цивилизации и рассуждение о вечных пороках человечества и его скромного места на карте Вселенной. И на этом фоне Малику практически нечего предложить: проблема кризиса одной отдельно взятой американской семьи, зафиксированная с высоты космического оборонного спутника, в лучшем случае напоминает наблюдаемое с помощью обычной лупы броуновское движение, где герои как частицы постоянно отталкиваются друг от друга, но практически не взаимодействуют.

Конечно, любые стилистические прегрешения были моментально прощены, если бы эта хаотичная обложка скрывала за собой книгу с  по-настоящему революционным философским содержанием, но и с этим как-то не задалось. Подобно другим картинам Малика,  наиболее важным элементом раскрытия смыслового содержания здесь является совсем не шикарная визуальная оболочка, а глубокомысленные закадровые монологи, которые как и 38-13 лет назад сводятся к различным вопросам  из серии «Почему ты оставил нас?»,«Зачем?»  и прочим камо грядеши. И если о «Тонкой красной линии» от  этих сентенций а-ля «Почему люди не летают как птицы?» кое-где хотелось тихо ругаться нехорошими словами, то в «Древе жизни» этим уже хочется заниматься постоянно и во весь голос. Помимо вопросов, во время наиболее ключевых моментов, прямо в мозг зрителя, тихим вкрадчивым шепотом, транслируются наиболее значимые мысли из личного цитатника режиссера, которые в 99 случаях из ста сводятся к односложным глаголам-наставлениям: «Живи», «Цени», «Люби», «Учись», но с таким же апломбом (а главное — с тем же результатом) нас могли бы поучать чистить зубы и мыть руки перед едой, вовремя выносить мусор и постригать пред домом собственную лужайку. Кто сказал слово «банально»? Нет, дорогие мои, если банальные прописные истины проповедовать с таким видом, будто они являются постулатами кантовской философии, на ум приходят совершенно другие слова и выражения. Обилие претенциозных фраз и многозначительных вопросов в пустоту, так и подмывает окрестить обидным эпитетом «словоблудие», но останавливает лишь прежнее уважение к репутации некогда  Великого режиссера. Хорошо, мистер Малик, если Вы так любите вопрошать, то позвольте задать несколько встречных вопросов. К примеру, зачем на роль повзрослевшего сына, который бродит где придется в отчаянных поисках Эдема, (прям как в анекдоте: поискал направо — ничего, поискал налево — не судьба) нужно было приглашать актера уровня Шона Пенна, весь богатый драматический диапазон которого здесь сводится лишь к страдальческой мимике и утробному гласу вопиющего в пустыне: «Скажи зачем? Ну пожалуйста!, чего тебе стоит? «ЗА-А-А-ЧЕ-Е-М?» Или почему у того же Кубрика, с которым «Древо жизни» вроде бы дискутирует, умные слова и многозначительные вопросы в головах зрителей возникали сами по себе, без вещания на манер круглосуточной протестантской радиостанции? И наконец, когда сам мистер Терренс Малик из выдающегося режиссера и тонкого философа превратился в заунывного ментора, который два с половиной часа с интонацией пономаря на кафедре лишь повторяет одни и те же обветшалые истины? Впрочем, с тем же успехом, об этом можно было вопрошать у  формирующихся галактик, извергающихся вулканов и бессловесных динозавров — очередные вопросы в пустоту, пусть и очень одухотворенную.



Со времен Достоевского, красота отчаянно пытается спасти мир, и в отношении «Древа жизни» с этой задачей почти справляется. Визуальная составляющая — лучшее из того, что может предложить фильм, который местами отчетливо напоминает смесь семейной хроники с воскресной проповедью. За свои заслуги оператор Эммануэль Любецки определенно заслуживает бронзового изваяния в полный рост: изворачиваясь, изгибаясь, сочетая все мыслимые и немыслимые ракурсы, он в итоге создает настолько совершенное визуальное полотно, что его хочется снять с экрана и повесить у себя в ванной. Однако, как бы он не старался, как бы резво не носился со своим штативом по съемочной площадке, картинка так и останется картинкой — неподвижной, статичной, мертвой. И в этом кроется несомненная «заслуга» режиссера, который перед перенесением на экран, нарезал ее столь мелкими ломтиками, что у большинства зрителей она вызывает ассоциации с документальными фильмами телеканала Discovery или подборкой разномастных обоев на все случаи жизни для рабочего стола своего ноутбука. Угодив между молотом христианских псалмов и наковальней банальных творческих метафор («каждый человек — это отдельная Вселенная», о великий Стэнли, на кого ты нас покинул ?), визуальная составляющая увядает со скоростью цветка, распустившегося в морозный январский полдень. И дело здесь отнюдь не в Евангелии или личных мировоззренческих установках,  которые у разных зрителей застыли на разных полюсах: от веры в Спасителя до полного ее отрицания, а в том, что известно режиссеру или нет, но вся потенциальные зрители его фильма давно вышли из 12 летнего возраста, читали не только Коэльо, но и Пруста и смотрели не только Спилберга, но и Антониони. На деле же, шикарный визуальный фантик и протухшая многословная начинка сочетаются примерно так же, как кефир с селедкой и вызывает у организма совершенно аналогичную реакцию. Хочется нам это осознавать или нет, но за 40 лет вынашивания этого проекта, Малик соорудил идеальный футляр для сферического вакуума, абсолютной и совершенной пустоты. По-хорошему, этот проект стоило реализовывать именно тогда, когда он впервые задумывался — и в таком случае, он бы несомненно вошел в киноисторию как неординарная попытка урезонить кубриковский пессимизм светлой верой в то, что «все мы там будем». Однако, сегодня все эти махания кулаками у гроба давно почившего классика уже смотрятся диковато и совершенно неуместно, а после просмотра самой «метафорической кинопоэмы о мироздании» остается лишь набор бессвязных вопросов и потом целый день болит голова. И  ведь действительно — «зачем?».

-«А как насчет Каннского кинофестиваля?» — вкрадчиво интересуется уже знакомый нам Критик-Любитель из города Cанкт-Петербурга — «Ведь с самого момента его создания в 1939 году, он считается одним из самых авторитетных......» < далее следует подробная ретроспекция в историю создания фестиваля и обзор его места в судьбе русской интел мирового кинематографа>. Увы,уже очевидно, что  теперь эти прежние заслуги: художественную непогрешимость и идеальное творческое чутье можно выставлять на правах экспонатах в музее былой славы. Когда-то Канны  дышали в унисон всех передовых кинематографических направлений, когда-то в далеком прошлом они представляли собой что-то наподобие сияющего во тьме одинокого маяка, который притягивал к себе новых Художников и демонстрировал их всем остальным, когда-то ходило поверье, что конкурсная программа Канн — это огромные врата, через которые в наш мир приходит будущая классика всего мирового кинематографа. И ведь, когда-то действительно приходили: и «Фотоувеличение» Микельанджело Антониони (Золотая ветвь 1967),  и «Таксист» Мартина Скорсезе (1977),«Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, и «Жестяной барабан» Фолькнера Шлендорфа (оба —1979), «Дикие сердцем» Дэвида Линча (1989), «Бартон Финк» братьев Коэн (1990), «Пианино» Джейн Кэмпион (1993), «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино (1994),  «Подполье» Эмира Кустурицы (1995), «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера (2000)......Однако, в последнее десятилетие, не все ладно в каннском королевстве: острое политическое содержание стало цениться гораздо выше интересного художественного наполнения («Фаренгейт 9\11» Майкла Мура — 2004), а желание шокировать и эпатировать зрителя любыми способами окончательно одержало верх над глубиной психологических характеров («Белая Лента» Михаэля Ханеке — 2009). Вместо ярких Фильмов-Событий, в нынешних каннских кулуарах гораздо проще встретить обычных бабочек-однодневок вроде «Класса» Лорана Канте (2008) или фильма «Дитя» братьев Дарден (2005), о которых никто бы не вспомнил уже через год после их выхода на экраны, да «Золотая пальма» обязывает. И последний фильм Малика в этом ряду будет чувствовать себя очень уютно: в самом деле, как можно не вручить награду живому классику, который для всего американского кинематографа играет ту же роль, которую в их литературе исполнял Джером Сэлинджер, да еще когда председатель жюри — его соотечественник, а вручение награды единственному серьезному сопернику, могло бы расцениваться ими самими как собственноручный поджог Рейхстага? Вот и полетели в воздух розовые чепчики, оркестр зашелся поздравительным маршем — и награда нашла своего героя, пусть не за этот отдельно взятый фильм, а как поклонение долгим десятилетиям его кропотливой творческой жизни. В конце концов, созерцательная красота — вещь чрезвычайно непостоянная, и если ее немного ковырнуть ногтем, то под чередованием элегантных слайдов и  безумно красивых пейзажей, может скрываться кромешно-черная зияющая пустота. Пусть даже «очень метафорическая» и «по-американски».





1009
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 20:31
Спасибо за рецензию :beer:

Действительно, реакция на фильм стала сильно полярной, где ты либо с теми, либо с этими. И я наверное с этими, потому что впечатление у меня было, что посмотрел я достаточно неплохую драму, зачем-то разбитую вставками из очень одухотворенного фильма от ББС.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:09

цитата febeerovez

И я наверное с этими, потому что впечатление у меня было, что посмотрел я достаточно неплохую драму, зачем-то разбитую вставками из очень одухотворенного фильма от ББС.

Может и так. Но в любом случае, фильм претендует на гораздо большее, чем в результате дает.


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 20:55
Прекрасная рецензия. Одна из лучших. :cool!:

цитата fox_mulder

И в одном оказался прав наш многоуважаемый Критик-Любитель (кстати, он Вам никого не напоминает? А если присмотреться?)

Боюсь предположить, но неужели это — самоирония? ;-)
Мне, если честно, в большей степени знаком образ Слесаря из Тамбова. :-D Вот тут уже я точно не ошибусь, если начну угадывать прототипы.

цитата fox_mulder

Благодаря личной заинтересованности в проекте со стороны вездесущего Брэда Питта,

Интересно, а откуда у него личная заинтересованность? Неужто проникся уважением к авторскому кино? В свете его участия в «Вавилоне» меня бы это не удивило.

цитата fox_mulder

простенькая история банальных человеческих взаимоотношений оказывается лишь песчинкой, случайно выкатившейся из бесподобно красивых глаз Матери-Природы, пустым сотрясением воздуха, которому не дано достигнуть уровня Высшего Мироздания
Мне отчего-то всё это видится характеристикой Тарковского ???

цитата fox_mulder

Однако, в последнее десятилетие, не все ладно в каннском королевстве: острое политическое содержание стало цениться гораздо выше интересного художественного наполнения («Фаренгейт 911» Майкла Мура — 2004), а желание шокировать и эпатировать зрителя любыми способами окончательно одержало верх над глубиной психологических характеров («Белая Лента» Михаэля Ханеке — 2009). Вместо ярких Фильмов-Событий, в нынешних каннских кулуарах гораздо проще встретить обычных бабочек-однодневок вроде «Класса» Лорана Канте (2008) или фильма «Дитя» братьев Дарден (2005), о которых никто бы не вспомнил уже через год после их выхода на экраны,

Любопытно, какое место в этом перечислении вы бы отвели «Возвращению» Звягинцева? ;-)
Но вообще, на мой взгляд, Каннам нужно сказать спасибо уже за то, что они уравновешивают американскую пафосность полным игнорированием таких расркученных лент, как «Титаник» или «Аватар». Я не хочу сказать, что это — плохие фильмы, но если бы их осыпали наградами ещё и в Каннах, можно было бы закрывать лавочку, ибо какой смысл организовывать столько фестивалей, если они чествуют одних и тех же? Так что свою социально полезную роль Канны (а равно Берлин, Венеция, Сан-Себастьян и т.д.) выполняют. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 21:22

цитата wolobuev

Прекрасная рецензия. Одна из лучших.

Спасибо :beer:

цитата wolobuev

Боюсь предположить, но неужели это — самоирония?

Отчасти. ;-) Но в гораздо большей степени — пародия на людей, которые сами не знают, чем восхищаются, выстраивая свою вкусовую шкалу по принципу «испорченного телефона» — т.е в прямой зависимости от наград, имени режиссера, мнения большинства или того, что по поводу этого фильма в своем блоге скажет знаменитый критик N.

цитата wolobuev

Интересно, а откуда у него личная заинтересованность? Неужто проникся уважением к авторскому кино? В свете его участия в «Вавилоне» меня бы это не удивило.

Кстати говоря, Питт начинал как актер независимого кино, это потом его Голливуд испортил. Поэтому, получая >20 миллионов за каждую роль в голливудском ширпотребе, он вполне может себе позволить продюсировать независимое кино вроде «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», сниматься почти за бесплатно в «Вавилоне» (хотя, это скорее делалось с явным прицелом на «Оскар») или в «После прочтения сжечь» у братьев Коэнов.

цитата wolobuev

Любопытно, какое место в этом перечислении вы бы отвели «Возвращению» Звягинцева?

В данной статье я приводил лишь фильмы, удостоенные самого главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви», на самом деле их разумеется в разы больше. И фильмы Звягинцева лично я отношу к первой категории.

цитата wolobuev

Каннам нужно сказать спасибо уже за то, что они уравновешивают американскую пафосность полным игнорированием таких расркученных лент, как «Титаник» или «Аватар».

У каждого фестиваля — свои запросы, своя аудитория, свой круг режиссеров, и Кэмерон в него совершенно не вписывается. От себя могу сказать, что все лауреаты ЗПВ, приведенные мной во втором списке — и Класс, и Дитя, и Белую ленту, и Древо жизни я досматривал до конца с изрядным трудом. На мой взгляд, именно Канны сделали им рекламу, а в идеале должно быть наоборот.

цитата wolobuev

Так что свою социально полезную роль Канны (а равно Берлин, Венеция, Сан-Себастьян и т.д.) выполняют.

Это безусловно. Но выгонять с фестиваля талантливого человека только за то, что он ляпнул глупость — это уже попахивает не конкурсом талантов, а каким-то дурно поставленным политическим шоу.%-\
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 23:46

цитата wolobuev

Мне отчего-то всё это видится характеристикой Тарковского

И я мимолетно о том же самом подумал, читая рецензию 8-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 00:18

цитата Paf

И я мимолетно о том же самом подумал, читая рецензию

Нет, у них разные стили. Малик монтирует свои фильмы, как бы параллельно из двух ипостасей:: реальной и метафорической. Тарковский встраивал всю символику в одну, реальную. Да и кроме того — символизм Тарковского трудно обвинить в банальности. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 00:45

цитата fox_mulder

Да и кроме того — символизм Тарковского трудно обвинить в банальности.

Ну это вне всяких сомнений :beer:


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 22:46

цитата fox_mulder

Может и так. Но в любом случае, фильм претендует на гораздо большее, чем в результате дает.

Это то да.

цитата fox_mulder

что по поводу этого фильма в своем блоге скажет знаменитый критик N.

Или F_M :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 22:52

цитата febeerovez

Или F_M

ООО, вы так искусно мне льстите (краснеет, убегает, потом возвращается, растворяется в глубоком реверансе и снова убегает).:-)))


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 09:57
«Великий Сублиматор» (утраченная картина Дали, дата неизвестна)

Не смотря на прилагающийся к данной статье-рецензии дисклеймер, не могу пройти мимо.

Не сказал бы, что являюсь поклонником рецензий такого плана, я просто не переношу такой дурашливый тон и низкосортный юморок, но мнение самого рецензента представляет определенный интерес, вот и приходится продираться…

Зачем столько букв, ненужных фраз, не имеющих отношения к сабжу? Эти смеху шуточки, натыканные к месту и не к месту? Слесарь из Тамбова, Критик-Любитель из города Санкт-Петербурга (это вы так кокетничаете, шутливо-иронично не себя ли имели ввиду) – лолшто? Думаю, где-то там есть слово, после которого нужно смеяться, но на меня якорь не сработал. «Зачем?!», — хочется задаваться этим вопросом столь же не умеренно, как и миссис О’Брайен из фильма. Судя по статье, эти два персонажа и есть Вы, они словно раздирают Вас изнутри, и Вы не знаете, кто из них прав, они оба Вам одинаково неприятны. Еще бы, навязанная извне мысль — тут либо быдло, либо сноб. Быть обоими как-то не кошерно. Лучше занять третью точку зрения, но все-таки подальше от интеллектуального большинства, а то мало ли.

Все это делает Ваши статьи немного неудобочитаемыми, я бы сказал, а вместе с бесконечной петросянией и подавно…

Извращаясь в словоблудии с самим собой (это занятие очень привлекательно, о да, не спорю), Вы совершенно забыли о всех плюсах фильма. Выбрав определенную точку зрения, на том этапе внутреннего противостояния Слесаря и Критика-Любителя, Вы становитесь абсолютно необъективны в оценках. В большинстве своем Ваши рецензии (эта не исключение) – излияние вашей нереализованной в чем-то другом энергии, несущие сомнительную практическую полезность. Когда Вы говорите как раз о кино, подчеркиваю — Вас читать интересно. Но когда доходит до одухотворенного проявления богатого внутреннего мира рецензента, совсем беда…

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 11:23
Видимо просто кого то задело иное мнение на очевидный и бесспорный шедевр Малика...
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 11:47
А то, у меня аж пена у рта, как же так можно! :-D

Меня тут скорее форма смущает, нежели содержание. Ниже есть еще отрицательная рецензия на Древо, почему-то там я не выступил с речью, не находите странным?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:48

цитата V.L.A.D.I

Видимо просто кого то задело иное мнение на очевидный и бесспорный шедевр Малика...

Или, как вариант кто-то просто узнал себя в одном из персонажей данной статьи. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:13
TOD Специально для Вас и Вам подобным, я перед началом статьи вывесил предупреждение:

цитата

Уважаемые читатели, во избежание ненужных склок, еще раз напоминаю, что все нижеизложенное является всего лишь плодом моего субъективного восприятия данного фильма, без малейших претензий на оккупацию Истины в последней инстанции. Заранее, огромное спасибо за понимание!

цитата TOD

Зачем столько букв, ненужных фраз, не имеющих отношения к сабжу? Эти смеху шуточки, натыканные к месту и не к месту?

Спасибо за Ваше мнение (полагаю, что Вы и сами прекрасно знаете, насколько оно важно для меня), но для своих статей я выбираю ту форму, которую считаю нужной. Если что-то не устраивает — у Вас всегда есть Кинопоиск, Имхонет и десятки подобных интернет-ресурсов, в пределах которых Вы обязательно найдете себе горстку людей, чье мнение будет совпадать с Вашим. Я никого не заставляю читать то, что я здесь пишу, более того, если до Вас по каким-то причинам это не дошло, то сообщаю: данная АК является моим личным блогом, и как мы уже давно выясняли мое мнение и форма его изложения очень редко Вас устраивает. Тогда зачем Вы себя истязаете, а?

А в остальном, мне даже нечего добавить. Прекрасно памятуя о Вашем коротком отзыве о фильме, выдержанном в духе «фильм гениален просто патаму что гениален», мне остается только развести руками. Обвинение в словоблудии, моральную проповедь по поводу моего внутреннего мира, дотошную инструкция по написанию правильных кинорецензий, которые было бы приятно читать лично товарищу TOD (а ведь мы все к этому так стремимся!) — все это я предпочитаю не комментировать вообще. И тем не менее, я не исключаю, что где-то в огромной Вселенной, найдутся люди, которые по достоинству оценят Ваши заготовки для набора юного, подающего определенные надежды, морализатора, Аминь.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:57
Почему-то думал, что в Вашем инструментарии спорщика есть приемы достойнее «сперва добейся» и «апелляция к возрасту» :-)))

цитата fox_mulder

Специально для Вас и Вам подобным, я перед началом статьи вывесил предупреждение:

Предвидя эту фразу, я указалв самом начале:

цитата

Не смотря на прилагающийся к данной статье-рецензии дисклеймер, не могу пройти мимо.

цитата fox_mulder

полагаю, что Вы и сами прекрасно знаете, насколько оно важно для меня

Угу. Вам нужна та самая «горстка людей, чье мнение совпадает с Вашим». Критика Вам не нужна, Вам нужны лакеи, чтобы почесывать Ваш метафизический орган под названием ЧСВ ;-)

цитата fox_mulder

Прекрасно памятуя о Вашем коротком отзыве о фильме, выдержанном в духе «фильм гениален просто патаму что гениален»

К сожалению, это не мой отзыв, вы что-то напутали.

цитата fox_mulder

И тем не менее, я не исключаю, что где-то в огромной Вселенной, найдутся люди, которые по достоинству оценят Ваши заготовки для набора юного, подающего надежды.морализатора, Аминь.

Спасибо. Я и правда в том возрасте, когда еще могу «подавать надежды», пусть мои суждения сейчас не достаточно глубоки. У вас этот период, к моему огорчению, давно позади :-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:19

цитата TOD

Почему-то думал, что в Вашем инструментарии спорщика есть приемы достойнее «сперва добейся» и «апелляция к возрасту»

В Вашем случае, не вижу надобности.

цитата TOD

Угу. Вам нужна та самая «горстка людей, чье мнение совпадает с Вашим». Критика Вам не нужна, Вам нужны лакеи, чтобы почесывать Ваш метафизический орган под названием ЧСВ

Нет, я всего лишь транслирую свое мнение. Кому-то оно приходится по душе, у иных вызывает лютый батхерт, но вместе с тем, они почему-то продолжают его читать и постоянно высказывают свои пожелания, что бы я поскорее убился об стену. И это во-первых, безумно скучно и однообразно, а во-вторых, наводит на мысль о полном отсутствии самоуважения. Раз высказал свое фи, потом добавил второй, третий — но ведь когда-то должно дойти, что твое мнение для сабжа значит не больше, чем тухлая вода, стекающая в канализацию? Ну так, найди себе иное поле для деятельности, переключись на что-нибудь новое, свежее, интересное лично для тебя, но НЕТ — ситуация повторяется как в анекдоте «Скакал три дня, что бы сообщить, как Вы мне безразличны». Скууучно.

цитата TOD

К сожалению, это не мой отзыв, вы что-то напутали.

То есть это не Вы написали чудесную статью под названием «Древо с золотой ветвью»? Очевидно, у Вас на сайте завелся клон-дубликат с идентичным ником, подписью и подозрительно знакомым аватаром.:-D

цитата TOD

Я и правда в том возрасте, когда еще могу «подавать надежды», пусть мои суждения сейчас не достаточно глубоки. У вас этот период, к моему огорчению, давно позади

(смахнул скупую мужскую слезу) Будем считать, что своим искрометным тонким постом Вы меня пристыдили. (всхлипывает). А теперь я могу идти, а то если говорить по правде, этот разговор меня порядком утомил?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 16:24

цитата TOD

Угу. Вам нужна та самая «горстка людей, чье мнение совпадает с Вашим». Критика Вам не нужна, Вам нужны лакеи, чтобы почесывать Ваш метафизический орган под названием ЧСВ

Ваши сообщения больше похожи на личную неприязнь и ее резкое выражение. Может быть Вы имели в виду другое, но вышло достаточно грубо. Я совершенно не в курсе ваших размолвок с Малдером, но критика личного блога это все же не отзыв на цельное литературное произведение с заявкой на «шыдевр». Посему выражать критику способа оформления мыслей блогописателя немного некорректно. Ежели бы Фокс Малдер начал издавать свои статьи (а может и издает?) в уважаемом Вами журнале о кино, то тогда можно было бы говорить о качестве самого журнала, как цельного произведения нескольких журналистов и рецензентов, с анализом способа подачи информации одним из авторов статей.
Что ж все так любят говорить про «горстку людей на фантлабе»?.. Аргументированная критика и обсуждение без перехода на личности с взаимным уважением не приводит к такой мысли.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 14:57
Добрый день! Кстати, о Критиках-Из-Санкт-Петербурга: вы теперь житель Северной Столицы? Раньше у Вас Пермь помнится значилась в профиле. Можно поздравлять с новосельем или что-то в этом роде?
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:03

цитата Halstein

Кстати, о Критиках-Из-Санкт-Петербурга: вы теперь житель Северной Столицы? Раньше у Вас Пермь помнится значилась в профиле. Можно поздравлять с новосельем или что-то в этом роде?

Нет, место жительства у меня не изменилось. Написанная в профиле «культурная столица Европы» — это наш местный городской мем. 8:-0
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:14
А! Я что-то подобное слышал про Тюмень :-) Надпись в профиле, Критик из рецензии (я решил, что вы уже пообщались с подобными по месту их проживания) и слова TOD (Критик=Вы) сбили меня с толку.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:17
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:29

цитата Halstein

А, вот: Тюмень — лучший город Земли

Ну да, наблюдается определенная логика: если «Пермь — культурная столица Европы», то «Тюмень -лучший город на Земле». Мне вообще иногда кажется, что наши правители Лурку почитывает (а может не только почитывают, но и пописывают). :-)))


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 11:33
Дисклеймер — это, конечно, хорошо, но скромность дороже. А потому, желаю вам сдержанности, объективности и хорошего вкуса. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 12:32

цитата SurmatMG

А потому, желаю вам сдержанности, объективности и хорошего вкуса.

Спасибо, только что заказал по интернету. Обещали скоро привезти. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:17
О, а где?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 13:48

цитата PetrOFF

О, а где?

Секрет :-)))
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:12
Действительно, Павел, у вас такой отвратительный вкус, даже находиться рядом неприятно :-))):-D
Боюсь, что и у меня он на столько же хренов, так что и я требую ссылку на интернет-ресурс :-)))
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:18

цитата Paf

Боюсь, что и у меня он на столько же хренов, так что и я требую ссылку на интернет-ресурс

Хорошо, поделюсь, но только в личку. Настоящие Киноэстеты ни в коем случае не должны знать адрес, по которому со всем остальным быд.... большинством делятся их сугубо эксклюзивным достоянием. В противном случае, батхерт, вирусные атаки и акты самосожжения неминуемы:-)))
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:24
Акты самосожжения в твоей колонке, я бы сказал, и так зашкаливают :-)))
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 14:42

цитата Paf

Акты самосожжения в твоей колонке, я бы сказал, и так зашкаливают

Это как раз очень предсказуемо: узнаваемые формулировки, знакомые лица. Возникает своеобразное «дежа вю», что все это уже когда-то случалось ранее. ;-)


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 15:27

цитата SurmatMG

Теория + годы практики + здравый смысл = хороший вкус. Практически все великие деятели искусства, биографии которых мне доводилось читать, считали именно так. Леонардо да Винчи, например.

Хороший вкус — это не физическая закономерность, которую можно описать математическими формулами. У кого-то он есть, у других формируется с годами, у третьих — отсутствует, даже вопреки всем описанным Вами правилам.

цитата SurmatMG

Это говорит лишь о уровне нашего образования, и о тех студентах, которые его получают. Из того, что в наших ВУЗах готовят снобов и дураков, не следуют, что сама идея ВУЗов порочна, вы же понимаете, что если забивать Айфоном гвозди, он сломается — здесь тоже самое.

Пространный беспредметный разговор. Вкус — понятие индивидуальное, его создание нельзя поставить на поток. Дело не в системе ВУЗовского образования, а в том, что любая система всегда представляет собой один непрерывный конвейер.

цитата SurmatMG

Но математика работает по тому же принципу (открыл умную книгу, почитал какой символ, что означает), следовательно она «дает лишь теоретические знания о предмете и не учит находить эти символы самостоятельно»?

Вы так троллите? Потому что, математика — это математика, а искусство — это искусство: разный предмет, разные инструменты познания, разный результат. Не надо сравнивать гвозди с кефиром.

цитата SurmatMG

Хороший вкус — проблема педагогики.

Если человек сам не заинтересован в его приобретении, то любая педагогика бессильна.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 15:51

цитата fox_mulder

Хороший вкус — это не физическая закономерность, которую можно описать математическими формулами. У кого-то он есть, у других формируется с годами, у третьих — отсутствует, даже вопреки всем описанным Вами правилам.


Хочу отметить, что это не правило, а закон, такой же как законы сохранения. Что касается выделенного фрагмента, очень хороший ответ:

цитата fox_mulder

Если человек сам не заинтересован в его приобретении, то любая педагогика бессильна.


Поэтому, чем кичиться своим незнанием, лучше заинтересоваться и освоить науку.

цитата fox_mulder

Потому что, математика — это математика, а искусство — это искусство: разный предмет, разные инструменты познания, разный результат. Не надо сравнивать гвозди с кефиром.


Мне кажется, что дихотомия точных наук и изящных искусств придумана крохоборами. В реальной жизни они очень похожи, не даром среди великих было распространено мнение о том, что наука — это искусство, а искусство — это наука. И, соответственно, методы обучения и там, и там очень похожи.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 15:57

цитата SurmatMG

Поэтому, чем кичиться своим незнанием, лучше заинтересоваться и освоить науку.

Ну в таком случае, в свете Вашего первого поста в этом тренде:

цитата SurmatMG

А потому, желаю вам сдержанности, объективности и хорошего вкуса
мне не остается ничего иного, кроме как посыпать голову пеплом и вновь вгрызться зубами в гранит науки, лелея себя робкой надеждой, что он будет милосерден и ниспошлет мне в итоге Хороший Вкус. Но это все лишь вопрос моего будущего самосовершенствования, и пока этого еще не случилось can i go now?;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 16:24

цитата fox_mulder

мне не остается ничего иного, кроме как посыпать голову пеплом и вновь вгрызться зубами в гранит науки, лелея себя робкой надеждой, что он будет милосерден и ниспошлет мне в итоге Хороший Вкус.


Не обижайтесь, не о вас речь же.

цитата fox_mulder

Но это все лишь вопрос моего будущего самосовершенствования, и пока этого еще не случилось can i go now?


Мне кажется, что никто никого не держит, поэтому вопрос риторический.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 16:33

цитата SurmatMG

Мне кажется, что никто никого не держит, поэтому вопрос риторический.

Я просто искренне не понимаю, что здесь можно обсуждать и при том, на протяжении довольно длительного промежутка времени. В моем извращенном понимании, пример цивилизованной дискуссии об отсмотренном произведении искусства должен выглядеть как обычный обмен мнениями, в результате которого каждый из участников спора пожимает другому руку и просто отправляется восвояси. Своими глазами видел огромное количество трендов и холиваров не на жизнь, а на смерть (а в некоторых даже принимал самое активное участие), что бы понять, что никакие выдержки из научных трактатов, никакие ссылки на признанных авторитетов не помогут переубедить человека, который твердо уверен в обратном. Так зачем ломать копья и портить себе нервы? Не исключено, что через пару лет, я в спокойной обстановке, не спеша пересмотрю ДЖ, изменю свою точку зрения и заново перепишу эту статью от первой до последней строчки (как это уже было с «Хранителями»), а потом оставлю ссылку на первоначальный вариант в знак подтверждения банальной истины, что все мы люди, а человеку свойственно заблуждаться.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 17:02

цитата fox_mulder

Своими глазами видел огромное количество трендов и холиваров не на жизнь, а на смерть (а в некоторых даже принимал самое активное участие), что бы понять, что никакие выдержки из научных трактатов, никакие ссылки на признанных авторитетов не помогут переубедить человека, который твердо уверен в обратном.


Холивара мы благополучно избежали :beer:

Но дискуссия была неизбежна: мировоззрение Neutral Good обязывает к компенсации «ереси». В моем понимании сложившаяся ситуация близка к полемики о сверхъестественном: понятно, что человека против желания переубедить нельзя, но и без внимания его не оставить — того и гляди в пещеру полезет, и след за собой всю деревню затащит, а потом ищи их до самого Апокалипсиса. Поэтому альтернативное мнение необходимо.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 17:23

цитата SurmatMG

Но дискуссия была неизбежна: мировоззрение Neutral Good обязывает к компенсации «ереси». В моем понимании сложившаяся ситуация близка к полемики о сверхъестественном: понятно, что человека против желания переубедить нельзя, но и без внимания его не оставить — того и гляди в пещеру полезет, и след за собой всю деревню затащит, а потом ищи их до самого Апокалипсиса. Поэтому альтернативное мнение необходимо.

Дык, я и не спорю. Только по отношению к критическим оценкам и пользовательским отзывам в стиле «Да ты НИЧЕ не понимаешь», альтернативным мнением является как раз мое. Тоже самое было ровно год назад, когда все вокруг рьяно обожествляли нолановское «Начало», а мне этот фильм показался довольно средним и с этим мнением я остался в полном меньшинстве. Однако, я не умею подстраиваться под общий поток и свое мнение основываю только на своих субъективных ощущениях. И если даже эти ощущения не соответствуют ощущениям других, мне совершенно не стыдно в этом признаться.;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 17:31

цитата fox_mulder

олько по отношению к критическим оценкам и пользовательским отзывам в стиле «Да ты НИЧЕ не понимаешь», альтернативным мнением является как раз мое.


Согласен, большая часть положительных отзывов к тому и сводится (особенной яркий пример — «Кинопоиск»), и такая альтернатива может быть полезна, но мне не понравилась необъективность по ряду вопросов, думаю, что без нее эта рецензия только бы выиграла.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2011 г. 17:39

цитата SurmatMG

Согласен, большая часть положительных отзывов к тому и сводится (особенной яркий пример — «Кинопоиск»), и такая альтернатива может быть полезна, но мне не понравилась необъективность по ряду вопросов, думаю, что без нее эта рецензия только бы выиграла.

Рецензия — есть продукт человеческого мышления. Посадите в одну комнату двух людей с абсолютно противоположными мировоззрением, жизненным опытом и образованием — и они напишут об одном и том же фильме совершенно противоположные статьи, и в каждой из них будут фигурировать свои достоинства и свои недостатки. ;-) Если возвращаться назад к Малику, то общим местом любых отзывов и рецензий: от хвалительных до сугубо отрицательных, является роскошный визуальный ряд, в то время, как все остальное уже разнится в зависимости от субъективного восприятия каждого отдельно взятого автора.


Ссылка на сообщение6 июля 2011 г. 02:31
Интересная рецензия :) Только малость раздутая — как и фильм Малика :-)))
Вот, кстати, отличный пример рецензии от «слесаря из Тамбова». Основные тезисы точно такие же ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2011 г. 10:41

цитата Deadly

Интересная рецензия :) Только малость раздутая — как и фильм Малика

Спасибо. :beer: Просто я не представляю, как говорить об этом фильме без экскурса во все предыдущее творчество Малика. 8:-0

цитата Deadly

Вот, кстати, отличный пример рецензии от «слесаря из Тамбова». Основные тезисы точно такие же

Да, присутствует определенное «фамильное» сходство. :-)))


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 20:22
Сантехник, а не слесарь, и Московский, а не Таммбовский, скромно высморкался на асфальт, после чего тактично вытер руку об штанину, а потом виновато развел руки и признался, что Теранса вашего Малика он вообще никогда в глаза не видел и за руку с ним не здоровался, но раз уж все одухотворяются кому не лень, то он тоже задумывается о приобщение к стану одаренных (тем более слышал, что пацаны что-то про Красную Линию базарили, но честно говоря подумал, что эротика какая-то). Поэтому хочет узнать подтекает ли у вас труба с какого фильма начать бы?
И таки это... Чуть не забыл. За текст спасибо. Ниче так получилось. Одухотворяет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 21:15

цитата iRbos

Поэтому хочет узнать подтекает ли у вас труба с какого фильма начать бы?

С Пустошей или Дней Жатвы. Тонкая красная линия — уже на любителя, Новый свет — на большого. ;-)

цитата iRbos

За текст спасибо.

Пожалуйста. :beer:Всегда рад того.... в смысле помочь, пусть Вы — Московский, а я -Тамбовский, все равно кореша, в смысле — коллеги. Вот.
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 21:44

цитата fox_mulder

С Пустошей или Дней Жатвы.

Ладненько, может все же соберусь после тяжелых трудовых будней. А пока надо все длинные переписке к этой статье пролистать.

цитата fox_mulder

Пожалуйста. Всегда рад того.... в смысле помочь, пусть Вы — Московский, а я -Тамбовский, все равно кореша, в смысле — коллеги. Вот.

Это конечно. Ну, значит раз так давай... Это... За искусство! Во как :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 21:51

цитата iRbos

Ладненько, может все же соберусь после тяжелых трудовых будней. А пока надо все длинные переписке к этой статье пролистать.

Отдельные каменты из этого тренда я специально сберег, что бы над ними всплакнуть в дни тяжкой депрессии. Наслаждайтесь, надеюсь Вас они повеселят не меньше.;-)

цитата iRbos

Это конечно. Ну, значит раз так давай... Это... За искусство! Во как

Ну за него, стало быть :beer:
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:04

цитата fox_mulder

Наслаждайтесь, надеюсь Вас они повеселят не меньше.

Ну, повеселят сильно сказано. Но добрые старые времена действительно вспомнились :-D Хотя самый длинный разговор, я промотал, не вдохновил он что-то.
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:08

цитата iRbos

Ну, повеселят сильно сказано. Но добрые старые времена действительно вспомнились Хотя самый длинный разговор, я промотал, не вдохновил он что-то.

Не одухотворило, стало быть? :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:11

цитата fox_mulder

Не одухотворило, стало быть?

*Шепотом* Дык, просто половины слов не понял. Уж лучше наша родная матерщина, чем это :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:16

цитата iRbos

*Шепотом* Дык, просто половины слов не понял. Уж лучше наша родная матерщина, чем это

А-а-а, дошло. Хорошо, в следующий раз специально для Вас организуем что-нибудь на вашем родном. Даже своя интрига будет — а вдруг не забанят? :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:17

цитата fox_mulder

Хорошо, в следующий раз специально для Вас организуем что-нибудь на вашем родном. Даже своя интрига будет — а вдруг не забанят?

Зато простой рабочий класс сможет одухотвориться :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:18

цитата iRbos

Зато простой рабочий класс сможет одухотвориться

.......напоследок. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:19
На посошок :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:21

цитата iRbos

На посошок

Не, на этот ....как его проклятого.......О! На бру-дер-шафт :beer:
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:24

цитата fox_mulder

на бру-дер-шафт, о

Эк вас разобрало :-))) А вообще старинная русская традиция: сначала морду бить (пусть и словесно), а потом вместе пить водку и целоваться
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:32

цитата iRbos

А вообще старинная русская традиция: сначала морду бить (пусть и словесно), а потом вместе пить водку и целоваться

Предлагаю сразу перейти ко второму пункту, минуя первый и третий. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:36

цитата fox_mulder

Предлагаю сразу перейти ко второму пункту, минуя первый и третий.

Я то всегда за, хотя при наших 30 градусах лишние 40 могут и доканать. Но уж больно у вас в колонке много товарищей, которые предпочитают миновать второй и третий, вернее до них не добираются :-D
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:42

цитата iRbos

Но уж больно у вас в колонке много товарищей, которые предпочитают миновать второй и третий, вернее до них не добираются

О, это эксклюзивная услуга нашего ресторана, мсье, она называется «если ты у тебя плохое настроение, потому что ты сегодня встал с левой ноги — пойди и нахами фокс_малдеру». Только у него ты найдешь круглосуточный и бесплатный уголок психологической реабилитации. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:46

цитата fox_mulder

О, это эксклюзивная услуга нашего ресторана, мсье, она называется «если ты у тебя плохое настроение, потому что ты сегодня встал с левой ноги — пойди и нахами фокс_малдеру». Эдакий уголок психологической реабилитации.

О как! Не знал, не знал. Действительно интересная услуга. Рекомендуете? Хотя в любом случае надо будет воспользоваться, чтоб ощутить весь сервис :-)))


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 22:49

цитата iRbos

О как! Не знал, не знал. Действительно интересная услуга. Рекомендуете? Хотя в любом случае надо будет воспользоваться, чтоб ощутить весь сервис

А как же! А еще в нашем ресторане работает круглосуточный бан. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 23:03

цитата fox_mulder

А еще в нашем ресторане работает круглосуточный бан

Лучше б баню с девками организовали :-D
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 23:06

цитата iRbos

Лучше б баню с девками организовали

Извините, не наш профиль. А вот баню с кинокритиками — запросто. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 23:09

цитата fox_mulder

А вот баню с кинокритиками — запросто.

Звучит... Заманчиво. Хотя я думал, что кинокритики N не потеют, потому что это слишком банально :-D
 


Ссылка на сообщение16 июля 2011 г. 23:12

цитата iRbos

Хотя я думал, что кинокритики N не потеют, потому что это слишком банально

И не одухотворенно. :-D


Ссылка на сообщение17 декабря 2011 г. 13:26
Я половину только смог выдержать. Герои инфантильны и посредственны. Отсутствует намек на какой либо конфликт. Я не исключаю что в конце зрителю явится некий месседж, но до него еще дотерпеть надо.
Вне всякого сомнения и «Драйв» и «Меланхолия» достойны «Золотой ветви» более чем чем эта нудная смесь неумелой проповеди и канала «Дискавери».
В общем пошли эти фестивали лесом.
Вот Триер сказал в «Меланхолии» что Бога нет. Просто и изящно, а тут...
Страницы: 12

⇑ Наверх