Ryan David Jahn
Дебютный роман Райана Дэвида Джана основан на реальных событиях, произошедших в Нью-Йорке в 60-ч годах. Катрина Марино возвращалась ночью с работы, когда во дворе ее дома на нее напал маньяк с ножом. Оставив девушку истекать кровью на асфальте, мужчина скрывается. Крики о помощи слышат несколько соседей, но никто из них даже не вызывает полицию и не спускается вниз помочь раненой девушке. У всех соседей свои заботы, истекающая кровью соседка не стоит на первом месте в их списке приоритетов. Юноша обсуждает с умирающей от неизлечимой болезни матерью службу в армии. Две женатые пары обмениваются партнерами, чтобы испытать новые ощущения в сексе. Чернокожий мужчина придумывает план, чтобы скрыть, что его жена сбила машиной ребенка. Мужчина хочет покончить с собой. Пока соседи сами находятся на грани нервного срыва, а Катрина ползет по асфальту, надеясь добраться до собственной квартиры, убийца понимает, что не закончил свое дело, и возвращается на место преступления.
Джан в своем романе использует повествовательный прием, который удачно в свое время применял в своих фильмах режиссер Иньярриту: короткие главки рассказывают истории каждого из героев, начиная от жертвы и заканчивая убийцей, и читатель уже ждет, когда десяток различных судеб наконец-то переплетется, но этого не случится. Всех соседей, как и жертву с убийцей, объединяет только один дом и одна ночь, но никакого взрывного эффекта, связывающего всех героев, нет. Героев книги связывает не действие, а бездействие, не-действие. Но этим «добрым соседям» (таково американское название книги) не придется сожалеть о произошедшем. События той ночи быстро сотрутся из их памяти. Это случилось не с ними, с ними случилось другое. Джану хватает мастерства и ума не морализаторствовать, он и без того немногословен. Он отсекает все ненужное из текста, оставляя боль, страх и темноту.
В этой беспросветной книге Джан показал, какой ущерб может нанести бездействие.