Наверное, вы помните ставший классическим фильм «Иствикские ведьмы» с Джеком Николсоном, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. Возможно, кто-то читал первоисточник – роман Джона Апдайка. И вот – москвичи имеют возможность увидеть театральное воплощение известной истории на сцене Театра киноактера. Жанр – мюзикл (музыка – Д.П.Роу, либретто-Д.Дэмпси).
Краткое содержание
Жили-были в захолустном американском Иствике три подруги – Алекс, Дженни и Сьюки. С определенным опытом (две из них уже побывали замужем, у Алекс есть сын-подросток). Ситуация с мужским полом в Иствике была совершенно неудовлетворительной, посему девушки дружно предавались фантазиям о прекрасном незнакомце. И вот однажды в Иствике появился не то что бы принц на белом коне, но…некто дьявольски загадочный и чертовски обаятельный. К каждой из подруг он нашел свой подход. Все три были натуры творческие: Алекс лепила из гипса страшненькие бюсты, Дженни технично и бездушно пилила на виолончели, Сьюки промышляла статьями для местной газеты и потихоньку пыталась писать стихи. Ван Хорн, используя авторскую методику;), пробудил в каждой из них дремавшее вдохновение. Затем он научил «своих леди» черной магии, и они до смерти заколдовали злобную пуританку Фелицию, возглавляющую местное общество охраны белых цапель и портящую всем жизнь. По трагической случайности вместе с ней погиб и ее муж-подкаблучник. Убоявшись содеянного, подружки одумались, бросили своего дьявола, не позволили ему устроит показательную свадьбу с осиротевшей дочкой Фелиции, и, используя свой ведьмовской потенциал, провели эффектную операцию (вуду) по его ликвидации. Ван Хорн исчезает, девушки с надеждой смотрят в будущее, хэппи энд.
Исполнители
Впервые московская версия спектакля увидела свет в 2003 году, режиссером стал Януш Язефович, поставивший ранее в Москве мюзикл «Метро». Роль Дэррила Ван Хорна ака Дьявола исполняли Д.Певцов и А.Кортнев. Далее произошла смена состава, «чертовы танцы» доверили Тарзану (С.Глушко).
Сейчас главным соблазнителем стал Валерий Яременко, артист театра и кино, участник многих музыкальных проектов, сыгравший Иуду в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» (Театр имени Моссовета, 1990), Претендента в мюзикле «Игра» (Театр имени Моссовета, 1996), Квазимодо в «Нотр Дам де Пари» (Московский Театр Оперетты, 2002) и т.д. Мужское обаяние, сексуальность, пластика хищника и чувственный баритон делают его дьявольски убедительным, особенно для зрительниц, но …будьте готовы к тому, что от киношного образа театральный вариант Ван Хорна весьма далек.
В шабаше участвуют: Алекс– А.Макеева (Мерседес из мюзикла «Монте-Кристо», Московский Театр Оперетты, 2008), Дженни — О.Ворожцова (леди Капулетти из мюзикла «Ромео и Джульетта», Московский Театр Оперетты, 2004), Сьюки – П.Ростова. Очень красивы арии, где девушки поют втроем, наиболее интересный номер «соблазнения» — с участием Дженни, имхо.
В роли Фелиции – Е.Галлиардт (Рита из мюзикла «Игра»). Помимо роскошного голоса у Елены есть дар характерной актрисы, который в полной мере раскрывается в «Иствикских ведьмах».
По поводу остальных действующих лиц и массовки особо нечего сказать. Ни явных плюсов, ни особых минусов – создают приемлемый фон для работы ведущих актеров.
Мое мнение
Была на двух последних спектаклях. Пока что не очень слаженно работают осветители и работники сцены. Иногда голос вновь прибывшего на сцену актера доносится как бы из ниоткуда, пока луч софита судорожно шарит по декорациям и публике. Звук тоже оставляет желать лучшего.
Конечно, этот мюзикл – не шедевр. Нет ярких мелодий, которые бы легко запоминались или были популяризированы (как, например, Belle из «Нотр Дам де Пари»). Театральная адаптация ограничивает возможности спецэффектов и накладывает отпечаток на режиссерское решение и игру актеров. Много шуток «ниже пояса», но в них есть определенный стиль и изящество (в чем большая заслуга таланта Алексея Кортнева, написавшего русский стихотворный текст). В то же время, спектакль создает праздничное настроение и помогает каждой женщине в зале ощутить себя уникальной, восхитительной и немножко колдуньей.
Моя оценка – 8 из 10. Рекомендую сходить, особенно если Вы любите музыкальные спектакли. Не стоит идти, если Вы не чувствуете, что готовы принять «Иствикских ведьм», в корне отличающихся от фильма. Оптимальные места в зале – середина 11 ряда партера (перед ним – проход). Спектакли – раз в месяц, с аншлагами, поэтому о билетах надо заботиться заранее.