Лично меня этот вопрос очень интригует. Речь, конечно, о так называемых «ярких обложках». Строгие, однотонные обложки, может, и отличаются изысканным вкусом, но никак — фантазией.
Почему меня не перестают удивлять все эти суперхудожества — так это по вполне материальным причинам. Книгу, стараешься, пишешь, душу в нее вкладываешь — и обложка может оказаться тем, что перевернет все с ног на голову, исказит отношение читателя к тексту.
И это еще полбеды! Иногда кажется — художники делают все возможное, чтобы книгу проcто-напросто не купили , отшатнулись от нее как от болотного чудища
.
Или же это, наоборот, такая хитрая политика отделов маркетинга?В таком случае — странно))
Справедливости ради надо сказать, что некоторые обложки собственных книг мне понравилсь. Другие сначала вызвали оторопь, но потом, помедитировав и восстановив душевное равновесие, принял — и теперь они как родные.
Верна ли здесь поговорка: «встречают по одежке»?
Лично у меня, к примеру, «Волшебник изумрудного города» Волкова (как и весь это цикл) всегда будет ассоциироваться только с одним художником и иллюстратором — самым первым. Все остальные эксперименты с изображением Волшебной страны и его обитателей упорно вызывают отторжение. Думаю, так со всеми книгами.
А, может, я и не прав? Может, сильный текст, как сквозь скорлупу, проклюнется сквозь любую обложку?