У жены сломалась любимая читалка AmazonKindle.
Вообще-то у нас в семье ответственными за стремительное выведение из строя любых гаджетов являются детишки. Я стараюсь не оставать. А вот супруга всячески не соответствует — например, у нее до прошлого месяца жил телефон Siemens (доBenqовского периода), который последний год искренне пытался подохнуть, да так и не сумел (он и сейчас ждет реванша где-то на темной полочке).
Тем не менее, ее Kindle накрылся, а мой, вдвое старший, тьфу-тьфу. Взлетели, почитали, выключились, включились — и у меня все штатно, а у супруги половина экрана вместо букв выдает застывшую картинку с Дюма-пэром. Сперва грешили на перепады давления в самолете, потом картинка на экране стала выцветать и расползаться, проявилась кривая трещинка в углу — и стало понятно, что экран таки разбился. У жены в аэропорту крепление сумки сломалось, сумка шлепнулась на пол — вот тогда, видимо, и (самое обидное, что супружнина читалка была в фирменной обложке, а моя, невредимая, в самоделке из-под настольного планнера).
Горе было велико, отпуск чуть не испортился — хотя я почти искренне предлагал собственное имущество, а сердобольные соседи — пользованные книги. Мою жертву супруга стоически отвергла и принялась вслед за всей Москвой перечитывать «Три товарища» — правда, сперва немного удивлялась, что странички не перелистываются, если тюкать пальцем по полям.
Инцидент можно было, кстати, списать на весомость суеверий: моя читалка была заказана спонтанно и привезена серым дилером в момент, а жене я придумывал подарок на 8 марта загодя, заказывал задолго, магазин тянул мне кишки три дня и привез милый товар в последний момент — так, что я впервые оставил кляузный отзыв в «Яндекс-маркете».
Теперь магазин предпринял попытку реабилитироваться — с забавными последствиями.
Как известно, в российской практике механическое повреждение не считается поводом для гарантийного ремонта. Как известно, в амазоновской практике все наоборот — во всяком случае, киндломаны, покупавшие гаджет напрямую у производителя, хвастаются, что тот бесплатно чинит и меняет даже читалки со следами зубов и танковых траков. Как известно, в Россию «Амазон» читалки не поставляет — так что приходится либо прибегать к окольным и очень долгим путям, либо переплачивать серым дилерам.
Так вот, этот дилер, выслушав мою жалобу, объяснил, что в «Амазон» обращаться бессмысленно — слишком длинной была цепочка посредников между ним и мной, — а починить экран можно самостоятельно в специализированной фирме. Специализированная фирма запросила за услуги 4,5 тысячи рублей. На «Амазоне» цена новенького Kindle, что характерно, чуть ниже ($139). А мне он обошелся в 6 тысяч.
Я перезвонил в магазин и душевно спросил, нет ли других вариантов. Дяденька Андрей со вздохом признался, что есть — его знакомец починяет гаджеты, стекло стоит $90, еще десятку берет за работу. Полцены — это еще туда-сюда, я согласился и в прошлую пятницу привез гаджет в магазин.
Тут же, конечно, возник официальный дяденька, который принялся объяснять мне и Андрею, что они вообще-то не какая-то частная лавочка, чтобы заниматься посредничеством в организации мелкого ремонта. Андрей, спасибо ему, не засбоил. В итоге стороны договорились, что я отдаю, а Андрей принимает аппарат как частные лица, на свой страх и риск.
В понедельник аппарат был готов — как новенький. И я почти уже забрал его, да, дурак такой, узрел на стекле острый бугорок, похожий на высохшую каплю клея. Андрей, повозившись с растворителями, признал, что это явный брак, забрал читалку и пообещал добиться установки нового стекла.
А сегодня позвонил и сказал, что сделка сорвалась. Мастер, оказывается, отказался признавать брак, сказал: «Да чего ты кипешишься из-за фигни, сковырни эту хрень ногтем, и все дела». Андерй послушался, заусенец сковырнулся с корнем — и на стекле образовался симпатичный скол. На эту тему Андрей с мастером поскандалили так, что расстались навсегда. Так что, уважаемый клиент, приезжайте, пожалуйста, и забирайте гаджет забесплатно в исходном состоянии — с трещиной и невозможностью эксплуатации. Как жаль — да уж, поверьте, мне еще жальче.
А теперь мне жальче-жальче. Обзвон контор, хвастающих способностью быстро и недорого починить Kindle, показал, что стекол для него в Москве либо вообще нет (якобы с ноября), либо их замена оценивается не только в четыре с полтиной, но даже во все шесть тысяч.
Тот самый магазин, в котором работает Андрей, сегодня предлагает новый Kindle за 5350 рублей. Но можно найти и чуть дешевле.