Александр Чубарьян


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Александр Чубарьян. Хакеры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Александр Чубарьян. Хакеры

Статья написана 16 мая 2011 г. 15:52
В рамках проекта «Этногенез» появился новый цикл книг «Хакеры». Первая книга цикла, «Хакеры. Basic» вот-вот появится в продаже. Действие романа протекает в самом начале 2000-хх годов, главными героями книги выступают два детдомовца, Ник и Лекс. Среди действующих лиц произведения встречаются реальные люди, такие как В.В.Путин и основатели сети «Вконтакте» Николай и Павел Дуровы.

Аннотация книги гласит:

Действие книги начинается в 1998 году в Питере. Лекс и Ник, два побратавшихся пацана из образцово-показательного детдома, не на шутку увлекаются информатикой и программированием. Однажды они взламывают локальную сеть в компьютерном клубе, принадлежащем отставному ФСБ-шнику. Череда событий, вызванных этой шалостью, заставит друзей кочевать по всем уголкам нашей страны — да и не только нашей. Тайные организации, промышленный шпионаж, быстрые деньги, кибервойны, успешные сетевые проекты, заказные убийства, воля сильных мира сего — все это и многое другое сделает в конце концов бывших побратимов смертельными врагами. И не последнюю роль в этом сыграет таинственная девушка с брелоком в виде паука из серебристого металла…

Книга «Хакеры. Basic» содержит секретные сведения о некоторых событиях, которые происходили в сфере IT (и не только) за период с 1998 по 2006 год. Многие имена и названия изменены в целях безопасности проекта «Этногенез».


Автор — Александр Чубарьян (более известный как Саша Чубарьян и как Sanych) автор культовой «сетевой» книги «Полный root» и сценария к фильму Павла Санаева «На игре».


Издательство «АСТ» предоставило небольшое блиц-интервью с автором:

Вы довольно известный автор — достаточно вспомнить ваш нашумевший дебют с «Полным рутом», сценарий фильма «На игре» и т. п. Почему вы решили временно прервать «сольные выступления» и влиться в проект «Этногенез»? Чем он вас привлек?

Это очень долгая история, в которой задействовано много людей и еще больше различных факторов, так что на вопрос «почему» я отвечу коротко — потому что бикос.

Как вы вообще считаете, может ли автор полноценно выразиться в рамках межавторского проекта? Вот ваши «Хакеры» — они для вас «родной» ребенок, как другие ваши книги, или все-таки немножечко «бастард»?

Любимый племянник. По первому вопросу ответ: «Зависит от желания автора».

Игра, созданная Лексом — есть ли у нее прототип? Мне кажется, нечто подобное было и в реальной истории рунета…

Да, есть, существует и поныне. В книге мне пришлось изменить название игры, потому что… потому что бикос.

В вашей книге довольно часто звучит тема братьев, вернее даже близнецов. Но именно что звучит, проскальзывает. Это получилось случайно или этот клубочек еще размотается? Особенно, если вспомнить темную историю с прошлым Ника и Лекса.

Думаю, да — если эта история вызовет интерес у читателей.

Появившийся в Ростове негр Джамба мне показался очень знакомым. Где-то я его уже видел…

Просто камео одного из моих героев другой книги, его появление, в общем-то, никак не влияет на сюжет «Хакеров». Появился и исчез. Можете это называть авторской прихотью.

В вашем романе довольно много отсылок к другим циклам «Этногенеза» — «Марусе», «Миллиардеру», «Чингисхану». И читателей наверняка больше всего будет волновать один вопрос — паук у Синки — это тот самый паук, который был у таинственного индуса в розовой рубашке, подкинувшего Еве Гумилевой ящерку в Сингапуре? Надо ли понимать, что в следующих книгах мы узнаем что-то новое об этой таинственной истории с ящеркой, которая так до сих пор и остается загадкой?

Да, паук именно тот. Бытует ошибочное мнение, что с помощью паука можно обездвиживать жертву, но на самом деле для обездвиживания индус пользовался обычным оружием спецслужб, которое называется «стрелка». Паук же дает несколько другие возможности — так сказать, позволяет плести паутину из обстоятельств и ловить в нее своих жертв. Насчет ящерки сейчас не могу с уверенностью ответить на этот вопрос — индус пока не раскрыл мне всех своих планов. Возможно, Костя Рыков знает ответ.

Братья Коля и Паша — это действительно те, на кого подумают очень многие любители посидеть «ВКонтакте»?

Не знаю, на кого подумают «очень многие любители посидеть «ВКонтакте»», но Паша-брат Коли и Коля-брат Паши вполне себе реально существующие персонажи, как и многие другие герои книги. Уверен, что желающим узнать подробности Google наверняка поможет.

«Хакеры» — это первый цикл «Этногенеза», написанный в жанре киберпанк, который, как известно, довольно трудно приживается в России. Как вы думаете — почему?

Если не брать во внимание крупные мегаполисы вроде Москвы, Питера или Владика, у нас слабо развиты сетевые технологии. Даже в миллионниках вроде моего родного Ростова-на-Дону, есть куча людей, которые называют монитор компьютером, а при слове винчестер думают об огнестрельном оружии. Впрочем, это дело времени, новое поколение не тормозит, а активно интересуется, так что будущее за IT, это факт.

Искусственный интеллект, самозародившийся в Сети усилиями Ника — не встречали ли мы его в других книгах проекта?


Встречали, но не именно его, а его копированных родственников, с которыми работали братья Паша и Коля.

Кстати, а вы действительно уверены, что компьютерный разум может вот так внезапно самозародится в недрах Сети, случайно вывестись из обычного бота? Как же нам теперь в игрушки-то играть, рука ведь не поднимется ботов валить. Вдруг там новая Исинка тебя мочит…

Информация имеет свойство копироваться, так что, как ответила бы на это Исинка, после убийства вами очередного бота — «Неприятность эту мы переживем».




Материалы предоставлены издательством «АСТ» и лично PR-менеджером по интернет-проектам Миловановой Анной.




327
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 18:34
Cвет! Тушите свет! Они идут на свет!!!!! >:-|


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 19:19
Автор жжёт )))))))
А если серьёзно, наконец-то мини-интервью стали толковыми.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 20:42
Это ты на что намекаешь? Тебе не нравятся фантлабовские блиц-интервью?
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 20:44
Погоди, а это твоё что-ли интервью, твои вопросы?! 8-]
Я решил, что их в издательстве подготовили, и удивился их толковости.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 20:46
Нет, просто ты пишешь что мини-интервью стали толковыми, а на ФантЛабе я обычно наши мини-интервью выкладываю) АСТшные на моей памяти второй раз выкладываются) Вот я пытаюсь понять, с чем ты сравниваешь :-)

цитата Dark Andrew

Я решил, что их в издательстве подготовили, и удивился их толковости.


Не, я это интервью из издательства получил)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 20:53
Вот о том и речь, что оно явно издательское, у менё глаз намётанный на вопросы, которые может задать или фанат, или пиарщик )))))


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 22:35
Саныч пишет очень захватывающе, лихо, хоть и довольно сурово — не хватает у него хакерского романтизма эпохи Митника, что идеально было у Лукьяненко в Диптауне.
Но бум читать и надеется на лучшее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 2011 г. 02:59

цитата

хакерского романтизма, что идеально было у Лукьяненко в Диптауне.


:-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение17 мая 2011 г. 18:54
Улыбающийся Змей Горыныч — зрелище лютое и бессмысленное все же.


Ссылка на сообщение17 мая 2011 г. 19:49

цитата

Однажды они взламывают локальную сеть


О-о-о! :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 2011 г. 19:51
вы поделитесь чтоли где смешно то


Ссылка на сообщение20 мая 2011 г. 17:20
А почему «Полный root» назван «нашумевшим дебютом», если достаточно сунуться на страницу автора, чтобы узнать, что «Игры в жизнь» были раньше?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2011 г. 17:22
Вы меня спрашиваете?:-)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2011 г. 17:23
Нет, это риторический вопрос :)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2011 г. 17:32
А, понятно:-)


⇑ Наверх