Редкий случай — с одной стороны мне аниме понравилось, с другой — оставило весьма гнетущее впечатление. В последний раз так было с Кино но таби, однако, здесь немного не так. В Путешествиях Кино был абсолютно нереальный мир, Путешествия Кино — это скорее набор притч, а Шифогуми — история почти из жизни. Да, здесь есть нечто вроде почтовых духов, здесь есть письма от мёртвых, здесь есть оживающие шизофренические двойники, но... Здесь слишком много повседневности. И повседневности мрачной, недоброй. Если после Бармена у меня было чувство, будто с моих плеч упал камень, то здесь напротив, такое чувство, будто на меня взвалили мегатонный груз. И если в Адской девочке, с которой Шифогуми роднит музыкальное сопровождение, отдельные истории были связаны лишь персоной псевдо-Харона в женском обличии, то в Письмах есть сквозной сюжет, а отдельные истории растягиваются на 2-3 серии. Из этого всего мог получится неплохой триллер... Но небрежное отношение к деталям загубило всю атмосферу. Ещё в самом начале, когда девочка-убийца разила направо и налево перочинным ножиком, меня разобрал смех. Ну хотя бы тесак ей в руки дали, а то ножик, даже не кухонный, а складной... Которым наша героиня легко пробивает грудную клетку. Ага-ага, бред сивой кобылы (с). Да и потом всяких мелких косячков хватало. Они, конечно, вроде и мелкие, однако атмосферу портят безвозвратно. В итоге ни триллера, ни толковой драмы, ни психологизма, ни философии, ни мистики, ничего. Есть отдельные стоящие внимания моменты, но это ложка мёда в бочке дёгтя. Ну, не совсем дёгтя, конечно, скорее, ложка мёда на цистерну воды. Вроде чуть сладковато, но лишь чуть-чуть. А единственное чувство, которое остаётся после просмотра — ощущение враждебности окружающего мира. Да, в сериале есть Хэппи-энд, но он слишком фальшивый, слишком приторный, слишком неправдоподобный. К нему ничего не ведёт, он просто раз — и случился. Без каких-либо обоснований, просто так. Потому что его захотели режиссёры... Не верю! (с)
Из стоящих моментов отмечу серию про мальчика-самоубийцу из любопытства: «Я не хочу умирать... Но и жить не хочу». Зацепило, очень даже зацепило.
В общем, рисовка приятная, музыка тоже, есть кое-какие любопытные идеи. Например, я всерьёз задумался, кому и что написал бы в «посмертном письме». Значит, уже не зря смотрел Шифогуми. Правда, опенинг уныл чуть менее, чем полностью. Т.е. он совсем никакой. Да и эндинг не лучше. В целом... 70 баллов из 100. Авансом.