В преддверии Праздника


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» > В преддверии Праздника Великой Победы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В преддверии Праздника Великой Победы

Статья написана 26 апреля 2011 г. 16:33
АТРОФИЯ СОВЕСТИ



Горе горькое по свету шлялося и на нас невзначай набрело...

Н.А. Некрасов



Нет, совершенно не осталось в нас смелости «называть вещи своими именами». Мы трусливо укрываемся в противной для естества, обладающего совестью, тошнотворной и почти скотской покорности. Смею предположить — мы окончательно приручены. Нас «кормят», мы «сыты», остальное копеечная декорационная картинка для пожелавших дополнительного, «концерт по заявкам...». Только небо ещё помнит доблесть, помнит неисчислимые самопожертвования, всю тяжесть мук и страданий, помнит, но... Но небо созерцательно молчит, оно не принуждает к принадлежности чему и кому-либо.



Нелегко нынче принимать многое. Подлая реальность, насквозь пропитанная алчностью, цинизмом и моралью животноводства, заставляет даже стойких смириться. Опять привычно и покорно гнём шею, показательно клоним голову и молчим, молчим, молчим. Терпение. Мы славимся своим терпением. Терпение торжествует в нашем суператомизированном обществе. Выбор — только проклятое дарвиновское приспособление, приспособление через отстранение и самоуспокоение (иначе просто не выжить).



Но предел долготерпению есть. И наступает он, когда самоё сердце терзает мерзкая ложь о прошлом нашей страны, открытое предательство и явное надругательство над священной памятью предков. Ну нестерпимо, невозможно тогда молчать, если ты не только обликом человек. Как же можно вообще жить на своей земле, если самое дорогое, омытое жертвенной кровью, демонстративно погружают в нечистоты.



На камнеметателей в отеческое прошлое нынче урожай, целые саранчовые тучи. Увлеклись и распоясались они совсем уж донельзя. Попалась мне на глаза книжка из «продвинутой» серии «Правда о войне». На обложке фотография — две девушки славянской внешности дарят фашисту цветы. Крупным шрифтом заголовок — «ТРИ ГОДА БЕЗ СТАЛИНА», ниже: «ОККУПАЦИЯ: СОВЕТСКИЕ ГРАЖДАНЕ МЕЖДУ НАЦИСТАМИ И БОЛЬШЕВИКАМИ». ??! С первых же строк обозначился очередной заведомый бред «на тарелочке с голубой каёмочкой»... В комментарии сообщается: «Книга детально освещает малоизвестную страницу истории Великой Отечественной войны — сотрудничество граждан СССР с нацистами на оккупированных территориях. В своём исследовании кандидат исторических наук... опираясь на обширную базу достоверных источников, доказывает, что нередко оккупанты и советское население существовали мирно и даже взаимовыгодно»... Всё! Всё, уважаемые! Увольте, Бога ради, не могу больше цитировать, противно и невыносимо мерзко, возникает необоримое чувство отвращения и брезгливости к этому предательскому опусу. Неужели этим лживым «умозакривлениям» верят?! На потребу кому эта липкая паутина постыдной лжи!? Лжи, рождаемой не забугорным врагом, а врагом, взращенным и выпестованным на моей родной земле. Когда же народилось и успело вырасти это проклятое племя Плохишей, безнаказанно втаптывающее в грязь самое святое... За «бочку варенья и ящик печенья» они старательно громоздят на одну чашу весов звероподобный фашизм и победителей его, спасителей мира от него. Как случилось, что мы позволяем негодяям допускать грязное прикосновение... Души миллионов павших вопиют к нам.



Воистину подлость безгранична. Читаю в районной газете: «В конце минувшей недели завершил свою работу интернациональный молодёжный лагерь «Память во имя мира», в котором принимали участие 13 ребят из Германии, а также 17 студентов КГУ (Курского Государственного университета. — Ю.Д.)... подвели итоги совместной работы. Самые активные получили грамоты и награды. А две студентки КГУ... лично приглашены генеральным секретарём Народного Союза Германии по уходу за военными могилами... в Германию. Ребята возложили цветы на могилы русских и немецких воинов и спели на двух языках разученную вместе знаменитую «Катюшу». В конце дня их ждал вечер русской кухни...». Этим летом местными печатью, радио, телевидением назойливо подавалась информация о работе «интернационального лагеря». И преподносилось данное мероприятие как значимое и наглядно демонстрирующее...



Ну, казалось бы, разрешили отвести и отвели место для захоронения останков фашистов, ну приехали из Германии добровольцы убирать их могилы, ну, в конце концов, пусть явились им в помощники 17 наших студентов — и что трубить?! А возлагать цветы извергам-оккупантам и петь для них «Катюшу», это уж совсем полный набор негодяйства. Ведь что бы и кто бы сегодня нам ни лепетал, разглагольствуя и уводя от истины, мы без злобы, но твёрдо должны знать и помнить, что это останки фашистов, пришедших на нашу землю завоёвывать для себя «жизненное пространство».



Приходили они на мою Родину именно убивать и властвовать, а не с «гуманитарной акцией», как порой сейчас нам преподносят. Потому не сметь! Не сметь забывать, что деды наши вступили в смертный бой «с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой», с «насильниками, грабителями, мучителями людей» и ценой своих жизней спасли нас от запланированного рабства и уничтожения, спасли мир от «коричневой чумы». Повторюсь для особо «внимательных»: им, агрессорам, нужно было завоевать территорию, мы же подлежали рабству и уничтожению. Так что имя их было и есть «фашисты» и не надо сегодня представлять их как невинных овечек, насильно угнанных на войну с «большевистским СССР». Они воевали даже очень осознанно, упорно и необычайно жестоко, по принуждению так не воюют. Это вам не итальянцы и румыны, которые при первом же выстреле погромче бросались врассыпную. Великая Победа досталась нам ценой огромных невосполнимых утрат в ожесточённой схватке именно с немецко-фашистским врагом, врагом, отлично подготовленным к войне с советским народом, хорошо осознающим и принимающим кровавые цели и задачи. В слащавых угоднических речах, упакованных в демонстрационный гуманизм, проповедуется заточенная под заморскую «толерантность» — как оправдание предательству на пути к духовному самоуничтожению. И уже не многие замечают, что толерантность эта «красна с лица» и ущербна с противного боку. Презренны, показно забыты, например, памятники борьбы за установление Советской власти и могилы революционеров. Обратите внимание, в каком состоянии памятный знак «Борцам за Советскую власть» на площади Советов, в каком «окружении» гранитные плиты с фамилиями погибших в борьбе с врагами Советской власти. На них «толерантность», конечно же, не распространяется. Похоже, про их существование забыло даже приспособленческое племя нынешних «неокоммунистов», им ведь совершенно недосуг — глаголя «о великой правде», надо «нос по ветру держать» и поспевать по житейской надобности угодничать и предавать. Нынче некому восстать против поругателей, некому угомонить скорых судей отеческого прошлого и клятвопреступников.



Ну почему бы тем же студентам КГУ не потрудиться на облагораживании памятника в парке «Героям гражданской войны», им ведь до него «рукой подать», но, вероятно, для них павшие соотечественники-большевики и прочие революционеры хуже фашистов. Опять же и заграничной поездки «не заработаешь». В путеводителе-справочнике «Музеи и памятники Курской области», изданном в 1996 г., отмечается: «Комплекс включает в себя скульптурную композицию, изображающую группу вооружённых людей, защищавших в боях социалистическое Отечество, Вечный огонь, братскую могилу, где захоронен прах сорока одного участника Гражданской войны. Мемориальный комплекс хорошо вписался в зелёное окружение...». Писано на бумаге «сладко», только глаза, извините, зрят иное... Программка сверху донизу поменялась с точностью до наоборот — почти уже приказано забыть то, что прежде обязывалось помнить. Дураков, извините, нет — революционеры никому сегодня не надобны. Да и не модно-с. И стоит памятник этот, обворованный, осквернённый надписями, и «кричит» охрипло в окружающую капиталистическую бездну своё настырное: «Социалистическое Отечество в опасности!». В опасности — да, только вот о социалистическом отечестве позабудьте, товарищи. Впритык к самому Вечному огню лихие ребята взгромоздили лавку и сидят у него теперь отморозки вечерами-ночами, окончательно отмораживаются, пьют хмельное, семечки лузгают и пр. Нередко можно видеть, как по могильным плитам убиенных после зверских пыток партийцев, «советских и военных работников» бегает детвора, а рядом в глубокой задумчивости скучают их вполне представительные родители, бабушки и дедушки. А впрочем, уважаемые, и сюда немецкую делегацию чиновники вынуждены были привести, потому как «здесь под землей, дорогой и домами лежат 3317 немецких солдат. В данный момент немецкая сторона добивается разрешения на эксгумацию останков». В результате желание угодить окончательно возобладало над чувством позора: «...Местных чиновников, похоже, не смутило то обстоятельство, что памятник в парке находится в полуразоренном состоянии. У скульптурных солдат руки подняты вверх, будто они сдаются врагу. В первоначальном варианте красноармейцы держали в руках винтовки, теперь от оружия остались лишь приклады, остальное украдено искателями цветного металла. «Зато теперь памятник стал весьма мирным», — пошутил директор...».



В 2005 г. заместитель губернатора Курской области сообщал РИА «Новости»: «Курская земля готова принять останки всех немецких солдат, захороненных на территории Курской, Орловской, Воронежской, Тульской и Брянской областей»... «Работы по подготовке к массовым перезахоронениям планируется начать в мае текущего года, а закончить к осени. Однако уже сейчас из Германии доставлено современное медицинское оборудование для поселковой больницы в знак благодарности местным жителям за их жест доброй воли». По прочтении этих строк вспоминаются стихи:



Во все века,

Всегда, везде и всюду

Он повторяется,

Жестокий сон, —

Необъяснимый поцелуй Иуды

И тех проклятых сребреников звон.

Сие понять —

Напрасная задача.

Гадает человечество опять:

Пусть предал бы

(Когда не мог иначе!),

Но для чего же

В губы целовать?..



Знали бы павшие в боях и замученные в неволе, что их потомки спустя всего несколько десятилетий заискивающе и униженно будут принимать «дары» от потомков врагов и мучителей, принимать «дары» за предательское согласие... И если бы знали, смогли бы также самоотверженно защитить Родину?



На территории Восточной Германии обустройство могил павших в боях воинов и замученных в неволе мирных граждан было произведено СССР сразу же в первые послевоенные годы. В дальнейшем в социалистической ГДР уход за могилами так же осуществлялся на должном, достойном уровне. Однако в объединённой капиталистической Германии капиталисты, как известно, за здорово живешь ничего не будут делать и сразу культурно запросили и деликатно пробили своё: предложили — дескать, мы (Народный союз Германии по уходу за военными могилами) продолжим осуществлять всё хорошим образом, но и вы уж, не обессудьте, уступите и нашей просьбе, ничего страшного, дело ведь прошлое. Они, конечно, всё оценили, просчитали, надеялись хоть на что-то, но, вероятно, и во снах не виделось им, как «широко распахнут ворота» перед ними. Предательским руководством России уже 16 декабря 1992 г. было подписано соглашение об уходе за военными могилами, в соответствии с которым «ФРГ за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в своей стране. Россия, не неся каких-либо затрат, позволяет Германии создавать на нашей территории компактные захоронения погибших на войне немцев». На «бесплатность» и «беззатратность» наши господа купились. В результате этого «позволения» уже построено в России «более 20 центральных кладбищ для немецких солдат... Восемь из них находятся в Калининградской области, три — в Новгородской, по одному — в Волгоградской, Мурманской, Ленинградской, Тверской, Псковской, Смоленской, Краснодарском крае и Карелии...»; «...есть масштабные немецкие захоронения подо Ржевом». Господи, неужели совсем спятили, устроили некрополь фашистов на земле, каждый сантиметр которой обильно полит кровью советских солдат. В советское время организация подобных кладбищ была просто немыслимым делом. И заметьте, отвели участки не где-нибудь в позабытой всеми тундровой тьму таракани, а в памятных, дорогих и святых для нашего воинства и народа местах.



Пришёл час позора и на родную Курскую землю: «В посёлке Беседино было торжественно открыто кладбище немецких военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны... На открытие приехали более 300 родственников немецких солдат, а также посол ФРГ, президент Народного союза Германии по уходу за военными могилами, генеральный инспектор Бундесвера Вольфганг Шнайдерхан, представители курской администрации, немецкие и российские военные». Этакие «невинно» убиенные «немецкие военнослужащие и военнопленные». Из ФРГ прибыли почтить их посол, президент организации, инспектор, родственники, немецкие военные и, конечно же (без них-то совсем уж немыслимо было бы данное мероприятие), наши чиновники и обязательно российские военные, и все в едином порыве торжественно открывают кладбище. Всех «гостей ждала горячая гречневая каша, сосиски, сало, соленья и курская водка. Мероприятие завершилось церемонией возложения венков российскими и немецкими военными...». Господа, вы, когда поминали фашистов сосисками, салом и водкой, не поперхнулись?



4 ноября 1941 г. фашисты заняли с. Беседино: «На другой день начались массовые аресты. Хорошую одежду с арестованных снимали, оставляли раздетыми. Раз-детых крестьян запрягали в сани, на сани садились немцы и возили из леса дрова для отопления помещений, в которых располагались немецкие войска. Крестьяне, изнурённые от голода и пыток, падали на снег, их немцы до полусмерти избивали. В одном из бараков райветучастка, куда немцы согнали 120 крестьян, они организовали массовую порку, били специально заготовленными палками, после побоев было изрублено всё тело. Пыткам подвергались многие. 26 июня 1942 года из камеры вывели 11 человек: Беседина СВ., Беседина П.Е., Алябьева А.И., Костина Г.П., Алябьева П.С., Кутепова М., Мальцева И.Ф., Иванова С.М. и Максимова П.А. Некоторые из них были бойцами истребительного батальона. Арестованных посадили на машину и увезли на казнь: после истязаний их живыми закопали в землю между дер. Кутепово и Беседино».



И вот теперь, спустя десятилетия, в п. Беседино торжественно открывают фашистское кладбище.



«Немецкий народ не виноват в том, что была развязана война. Каждый солдат должен быть погребен по-человечески»... Вот он, пример уродливой логики для незнаек, — народ немецкий, толпами остервенело оравший «Да здравствует Гитлер!», оказывается, не виноват, а виноват, наверное, другой, а уж советский непременно тут «при деле». Или вовсе никто не виноват и всё просто так само собой невзначай случилось? Фашист вовсе не зверь кровожадный, а просто «каждый солдат» и «должен быть погребен по-человечески».



Под Волгоградом, на героической земле Сталинграда также открыто фашистское кладбище — «огромная братская могила цилиндрической формы — 150 метров в диаметре, высотой до 3,5 метров». В ней захоронены останки гитлеровцев, найденных в Волгоградской и Ростовской областях, всего «около 120 000 человек (на конец 2009 года)». Причём, «имена, которые удалось установить, заносятся на гранитные плиты на стенах братской могилы. Рядом с братской могилой располагаются гранитные кубы, на которые нанесены имена тех, кто до сих пор считается пропавшим без вести. На 107 кубах более 120 000 имен». Возможен ли больший несмываемый позор? Кого увековечиваем на русской земле?! Так себя ведут уже не негодяи, а самые настоящие выродки. И вспоминаются строки И. Талькова: «Родина моя, ты сошла с ума...».



А ведь германский фашизм в душегубстве советских людей преуспел и по другим странам. Например, только на территории Польши числится 634 захоронения с 1 257 688 неизвестными погибшими, плюс к этому воины, находящиеся в захоронениях с неизвестной численностью. Во всём этом количестве огромное число замученных в гитлеровских лагерях военнопленных и гражданских лиц. Состояние этих захоронений ещё ох как далеко от должного, встречаются места, где стоят только берёзовые кресты, например, на кладбище советских военнопленных Шталага Гросс-Борн Баркенбрюгге. Ну а здесь как и почём продаваться будем, господа?!



Да что там Польша, братцы... По российским многострадальным деревням и сёлам сиротливо стоят и недоумённо смотрят на нас выкрашенные дешёвыми сине-зелёными красками памятники и обелиски, возведённые в проклинаемые представителями нынешней власти советские времена. Опять же «по бедности» «великодушно поручены» они школам и прочим нищим, совсем уж крайним и бесправным организациям. Неужели у кого-то хватит совести опровергать это. Администрацией Курского района было издано распоряжение (16 апреля 2009 г.), в котором первым пунктом указывается: «Закрепить за муниципальными учреждениями образования Курского района памятные знаки и воинские захоронения, расположенные на территории населённых пунктов, согласно прилагаемому списку». Так вот, за школами указывается закрепить, районному отделу образования «организовать», а вот главам сельсоветов, то есть реальной власти на местах, только «рекомендовать» проводить ремонт и другое необходимое. Ещё раз подчеркну — только «рекомендовать». И всё это обосновывается «беспроигрышным» громким шаблоном, заимствованным из прежних некапиталистических времён: «В целях воспитания молодёжи в духе патриотических традиций, сохранения памяти о воинах, отстоявших независимость Родины... сохранения и благоустройства памятных знаков и воинских захоронений». Ну кто посмеет выступить против этого? Наипрекраснейший лозунговый щит, за которым чиновникам очень сподручно колдовать, превращая свою бездеятельность в лубковый мираж достигнутого благополучия в заявляемом вопросе. Все вроде бы при деле, все «довольны» и затрат почти никаких. На практике зачастую происходит «антивоспитание» молодёжи. За последние два десятилетия не припоминаю случая, чтобы вместе с детьми и обязательными при этом педагогами-руководителями в работах по уходу за памятными знаками и воинскими захоронениями принимали участие добровольно и на бесплатной основе взрослые местные жители. Скажите, «положа руку на сердце», возможно ли увидеть такое, чтобы в выходной день отец или мать семейства по своей сознательной воле, просто «по зову сердца» пошли со своими детьми к располагающемуся в их селе памятному знаку и вместе, всей семьёй занялись «уходом», «разбили клумбы, посадили цветы» и пр. и делали бы это не только «к традиционным памятным праздникам»? Вот когда было бы настоящее воспитание! Дети увидели бы, что это очень важное и значимое дело, поручаемое не только школьникам и затурканным работникам образования. Возможно, тогда отпала бы пустая «необходимость» без меры и по всякому поводу бравировать громким словом «патриотизм».



В существующем положении «спасти дело» может только неравнодушный к прошлому, думающий о настоящем и будущем своей малой родины мудрый руководитель, хозяйственник «с душой». Такой не будет распорядительной бумажкой поручать важное дело только детворе. Но беда в том, что «мудрых руководителей, хозяйственников с душой» (к великому сожалению) очень мало. На относительно достойном уровне памятники и памятные знаки содержатся на территориях воинских частей, а также сохранивших производственную жизнь «небедных» предприятий. Например, в хорошем состоянии памятные знаки на территории железнодорожного депо станции Курск; совсем не надеялся увидеть там в сохранности памятник комсомольцу Александру Козлову, погибшему в 1919 г. от рук деникинцев. Однако и он, несмотря на демонстративное отречение от прежней идеологии, оказался целёхонек и в очень хорошем, ухоженном состоянии. Долго любовался другим памятником, выставленным напоказ тридцатых годов паровозом: красавица-машина, просто дух захватывает! Не заприметил мусора и оскверняющей похабщины. Словно в другое государство попал. Но таких оазисов мало. Большинство же «начальников» алибизирует отсутствием материальных средств и занятостью.



Могу утомить читателя, пожалуй, не одним десятком примеров из общей картины нашего, мягко говоря, почти наплевательского отношения к сохранению давно продекларированной «Вечной памяти». По сути своей, примеры эти однотипны. Последние два десятилетия мы особенно преуспели не только в том, как сделать что-либо, не делая этого абсолютно, но и в совершенстве овладели способностью громко преподносить это самое «не сделанное» как замечательно сделанное.



В освобождении Курска и Курской области от фашистских «двуногих зверей» принимала участие 121 СД. Это воинское соединение в 1941-1943 гг. в общей сложности воевало с врагом на территории нашей области около 400 дней, много павших воинов этой дивизии погребено в курской земле. Например, во второй половине февраля 1943 г. только в районе с. Колпаково Иванинского района (ныне Курчатовского) потери дивизии составили 520 воинов. Погибших хоронили в братских могилах как в самом селе Колпаково, так и в ближайших к нему населённых пунктах: д. Сопеловка, д. Ново-Сергеевка, д. Солдатское, п. Долгий. После войны в 1953 г. произвели перезахоронение и в настоящее время братские могилы числятся только в с. Колпаково Курчатовского района и п. Долгий соседствующего Большесол-датского района. Существуют официальные, утверждённые райвоенкомами и главами районных органов власти паспорта этих захоронений с описанием, схемами, фотографиями. Есть списки воинов: в с. Колпаково из 1511 захороненных воинов известных только 176; в п. Долгий из 74 захороненных указано в списках только 15 воинов. Сразу обращаешь внимание на характерное почти для всех наших воинских захоронений сведения (так называемые списки) о погибших очень краткие, ещё первые, изначально обретённые, из тех «горячих» лет. Шестьдесят пять послевоенных лет не внесли в них никаких особых изменений и дополнений (как и везде в большинстве случаев), хотя при желании и воле возможности для этого были и с годами только возрастали. Живя в завоёванном жизнями этих воинов мире, мы для выражения своей благодарной памяти выбрали наилегчайший путь показушного обобщения. При изучении информации даже по первым трём десяткам фамилий сразу же обнаруживаются несоответствия. Например, красноармеец С.Н. Вер-бицкий, ст. сержант В.Ф. Болычёв числятся захороненными сразу в двух братских могилах, в с. Колпаково и в п. Долгий; мл. сержант П.К. Баштынский также числится покоящимся в с. Колпаково и п. Долгий, а на самом деле он был ранен в бою, выжил и в 1960 г. состоял на воинском учёте в Фёдоровском РВК Саратовской области. Удивительно, что в трёх Книгах Памяти Саратовской области в томах N6, N9, N11 он записан погибшим 22.02.1943 г. и похороненным в с. Колпаково; в списках безвозвратных потерь 705 СП 121 СД — также погибшим; занесён в списки захороненных как в п. Долгий, так и в с. Колпаково, а в 12 томе Книги Памяти всё той же Саратовской области он же, Баштынский П.К., отмечен как получивший ранение в бою и живой. Интересно, было ли известно Петру Константиновичу, что он похоронен сразу в двух братских могилах. Числятся захороненными в братских могилах как с. Колпаково, так и п. Долгий красноармейцы Г.С. Гареев, А.Н. Инякин, С.М. Карликов, А.П. Максимен-ко. Удивляет ещё и то, что за все послевоенные годы никому в голову не пришло просто сравнить два списка и, обнаружив повторяющихся в них фамилии, разобраться, тем более что два населённых пункта соседствуют, друг от друга находятся всего в каких-нибудь 4-5 км. Красноармеец 574 СП всё той же 121 СД С.Ф. Варфоломеев числится погибшим 21.02.1943 г. и похороненным в братской могиле с. Колпаково, а на самом деле Сергей Фёдорович получил в бою очень тяжёлое ранение, 25.02.1943 г. поступил в госпиталь, в котором и умер 13.03.1943 г. По госпитальным документам похоронен «на кладбище г. Курска». Выходит, останки этого воина в братской могиле с. Колпаково не покоятся. Успела ли узнать настоящее место захоронения мама погибшего бойца Агриппина Варфоломеева, проживавшая в Московской области?



Да и в городах есть показное «напудренное лицо» и есть постыдная, неприглядная «изнанка». Улица К. Маркса, площадь Героев Курской битвы, сооружённый на месте бывшего воинского кладбища и открытый в 1984 г. мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Здесь проводятся митинги, возлагаются венки и цветы, несёт почётную вахту Пост N1. Словом, всё по-провозглашённому: «Никто не забыт, ничто не забыто»... Но не поленитесь, пройдите сотню метров к Никитскому храму и неподалёку от стен его вы обнаружите уже почти позабытых. Старая изодранная изгородь, внутри две могилы с облезлыми металлическими крестами, на одном из них чудом ещё держится гнутая, заржавленная табличка с надписью: «Синицын Николай Фёдорович, погиб смертью храбрых в боях за город Курск, 22.05.1922 — 2.11.1941». В десятке метров от этого захоронения, у самой церковной ограды могила гв. ст. лейтенанта Белоусова Влади-мира Алексеевича, 1921 — 1943 гг. Та же ржавая ограда, неухоженность, хотя наличие обелиска и фотография на нём говорят о том, что прежде кто-то проявлял заботу и хранил память об этом человеке. В списках воинов, захороненных на Никитском кладбище, Н.Ф. Синицын и В.А. Белоусов не значатся. Однако Н.Ф. Синицын обнаруживается в 9 томе Курской Книги Памяти, отмечается как ополченец, «умер от ран 23.11.1941 г., захоронен в г. Курске» (без уточнения, что на Никитском кладбище); он же встречается в 11 томе Московской Книги Памяти как «красноармеец 7 стрелковой дивизии народного ополчения, пропал без вести в декабре 1941 г.»; находится место рождения и призыва. По В.А. Белоусову очень мало информации, но, вероятно, что этот человек на войне погибал как минимум дважды, и последняя дата гибели, кроме могилы, не отмечена нигде. Упущено драгоценное время, ведь были кто-то прежде, не только заботившиеся о могилах, но, видимо, обладавшие информацией об этих воинах. Сегодня без заботы этих людей могилы пришли в запустение. И это только малый, частный, но очень характерный пример реальной «заботы». При нынешней нашей «старательности» потребуется ещё не один десяток лет, чтобы действительно привести в порядок все памятники и захоронения павших в той страшной войне советских людей.



Поэтому не время, совсем не время торжественно открывать фашистские кладбища и увековечивать имена оккупантов в граните. Сегодня это является циничным, подлым предательством, преступлением против памяти погибших в бою и замученных в неволе. Совесть требует от нас проживать «каждый шаг, отмеривая строго сердцем человеческим своим».



Всё же в прессе, «мимоходом» иногда констатируется, что «не все россияне одобряют возведение немецких захоронений на нашей земле, ведь в каждой семье найдется дед, прадед или родственник, погибший от рук немецких захватчиков». Преподносится это недовольство как некие персональные переживания о «своём, семейном». Нет, господа, это общая страшная беда и боль за творимое предательство. К тому же позвольте не согласиться с самой постановкой вопроса. Что значит «не все россияне одобряют»? Одобряют не одобряют... Правильный ответ ныне живущему поколению надо искать только в сердцах и мыслях поколения, утратившего свои неповторимые жизни в ту страшную войну.



Надо глубоко прочувствовать, понять, найти ответ именно в них. Надо каждому из нас прежде найти ответ на вопрос: а как бы отнеслись к организации кладбищ фашистов, торжественным их открытиям и прочим этого рода церемониям на многострадальной российской земле миллионы погибших в боях, замученных в неволе воинов и мирных граждан, миллионы пожертвовавших своей жизнью? Но они от нас такого подлого вопроса наверняка не ожидали. Думается, если бы узрели воочию творимое предательство, прокляли бы нас. Их надежд мы, потомки, не только не оправдали, но позволили продажным негодяям вторично убить, только теперь уже самую память. В связи с этим всегда вспоминаю приговором звучащие строки из стихов выдюжившей войну, но не стерпевшей, не смирившейся с происходящим ныне старшины медслужбы Юлии Друниной:



Как летит под откос Россия,

Не могу, не хочу смотреть!



Господи, как же мы все виновны перед ними!



Ю. ДЕГТЯРЕВ, г. Курск

http://svoim.info/201117/?17_4_1




67
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх