Belladonna of Sadness


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Belladonna of Sadness - Kanashimi no Belladonna
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Belladonna of Sadness — Kanashimi no Belladonna

Статья написана 9 октября 2008 г. 11:54

Давным-давно в одном посёлке жили юноша и девушка, Жан и Жанна. Они любили друг друга, и весь мир казался им чудесным, полным ярких красок и песен. Конечно же, оба мечтали о дне, когда священник объявит их мужем и женой – и вот этот день настал.

Прямо из церкви молодожены вместе со священником отправились к барону, которому, по законам тех времён, необходимо было заплатить особый налог на брак.

Барон увидел, что юная Жанна красива…

…и заломил несусветную цену, равную стоимости десяти коров. «Но у меня всего одна корова!» — воскликнул Жан. Барон в ответ милостиво согласился освободить молодую пару от уплаты налога в обмен на право первой ночи. Баронесса, возжелав испытать необычных ощущений, тоже дала согласие на это.

Жениха, чтобы не передумал, слуги барона тотчас же спустили с лестницы.

Мнения невесты никто не спрашивал.

Наутро Жанна вернулась домой, и Жан принял её, выдавив из себя нечто вроде: «Давай обо всём забудем!» Но слова остались словами, а жизнь Жанны бесповоротно изменилась. Поначалу муж едва не задушил её, не совладав с ревностью и гневом, а потом к бедной девушке явился демон и стал её искушать…

Визуальная составляющая аниме просто поразительна, хотя снято оно больше тридцати лет назад – во времена, когда аниматоры и мечтать не могли о современных технических возможностях. Почтенный возраст фильма оправдывает тот факт, что многие сцены представляют собой чередование статичных кадров – прозрачных акварельных картин, чья цветовая гамма отлично передает эмоции. Следует заметить, что техника рисунка в «Печальной Белладонне» всецело зависит от темпа повествования: если он медленный, то мы видим «слайдшоу», если же события начинают развиваться быстрее, то и изображение начинает двигаться, хотя и утрачивает при этом акварельную нежность, становясь более привычным и традиционным. Все эти перемены продуманы, и к своеобразной визуальной подаче материала привыкаешь быстро.

А материал этот в значительной степени связан с чувственными наслаждениями, которые демон предлагает Жанне. Поначалу искуситель до смешного мал, и всё, что он делает, происходит в реальном мире и в реальном времени, но по мере развития сюжета героиня всё чаще оказывается в фантасмагорическом пространстве, наполненном эротическими видениями. Тут остаётся лишь задать вопрос-боян про растущую незнамо где траву и перейти от визуальных богатств «Печальной Белладонны» к её сюжету.

С сюжетом дело обстоит несколько сложнее. Я не берусь утверждать, что он прост, хотя подзаголовок этого отзыва, по большому счёту, содержит в себе квинтэссенцию всего аниме. Предсказать финал «Печальной Белладонны» можно где-то на двадцатой минуте, название фильма несёт в себе некую обречённость, да и само имя главной героини невольно напоминает о другой Жанне… Впрочем, главная проблема в другом. Пока демон искушает Жанну, сюжет развивается логично и последовательно: она сопротивляется, потом начинает сдавать позиции, соглашается отдать ему «тело, но не душу», после чего обстоятельства складываются так, что Жанну лишают возможности выбирать и она вынуждена сдаться окончательно и бесповоротно. Демон побеждает, Жанна проходит инициацию и попадает в очень странный мир.

Вот сейчас будет по-настоящему значительный спойлер, предупреждаю!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Личный ад Жанны полон цветов, певчих птиц и солнечного света, а сама она после инициации становится ещё красивее, чем раньше. Теперь ничто и никто ей не мешает пребывать в единстве с природой – ни муж, ни барон, ни одежда.

Как-то всё это… искусственно. И слащаво до безобразия.

Вероятно, идея такова: жизнь Жанны до грехопадения уже была полна мучений, как телесных, так и душевных, поэтому ад оказался противоположностью этой жизни – де-факто, раем, где всем заправляет демон, повелитель чувственных наслаждений. Каждый волен толковать такой поворот по-своему, но лично у меня превращение героини в «дитя цветов» и последовавшие события вызвали ощущение фальши, которого в первой половине фильма не было и в помине.

Жанна стала плоской, а это совсем не хорошо…

Впрочем, это всего лишь моё мнение, которое может свидетельствовать лишь об одном: визуальную часть «Печальной Белладонны» ни в коем случае нельзя отделять от сюжета как такового. Если этот фильм подвергнуть цензуре, он потеряет смысл, и всё-таки не стоит безоговорочно записывать его в хентай.

Фееричное, красивое, очень чувственное аниме.

Эпатажное как для 70-х гг., так и для нынешнего времени, когда уже никого ничем не удивишь.

Небезупречное... ну и что?

Посмотреть всё равно стоит.





500
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх