Китай вынуждает Microsoft


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Китай вынуждает Microsoft открыться
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Китай вынуждает Microsoft открыться

Статья написана 8 октября 2008 г. 11:44

Китайское правительство предлагает ввести новую систему сертификации на импортные товары. Законопроект может быть принят в мае 2009 года. В этом случае производители программного и некоторого аппаратного обеспечения, которое отвечает за обработку информации (электронные печатные платы, копировальные аппараты, цифровые устройства для дома, плоскопанельные телевизоры и т.д.), будут обязаны предоставить исходные коды программ, служащих для управления электронными устройствами.

Если же импортер откажется сотрудничать по новым правилам, а проще говоря — раскрывать секретную информацию, чиновники вправе будут запретить ввоз таких товаров и их продажу на территории Китая. То же правило коснется и зарубежных компаний, владеющих в КНР заводами по сборке того или иного продукта.

Будущий закон, как утверждают власти Китая, направлен на борьбу с хакерскими атаками, распространением вирусов и прочими преступлениями в сфере информационных технологий. Однако многие сомневаются в чистоте намерений китайских функционеров.

Будущая система сертификации уже подвержена критике. Эксперты утверждают, что нововведение китайских чиновников практически узаконивает государственный шпионаж, так как такие корпорации, как Microsoft, Oracle, Intel, IBM и другие, обязаны будут открыть все свои разработки для китайцев.

Следовательно, доступ к интеллектуальной собственности зарубежных компаний получат китайские производители аналогичных товаров. Исходя из этого, вполне возможно предположить, что будет попран закон об охране интеллектуальной собственности, так как будущий законопроект о сертификации товаров (в его текущей форме) не готов предоставить гарантии на то, что секретная информация не окажется в руках конкурентов. Многие соглашаются с тем, что этот беспрецендентный закон может привести к серьезным конфликтам между странами и ликвидации международных торговых договоренностей.

Интересно, что китайцы заговорили о новом законопроекте именно в тот момент, когда многие западные страны буквально обвиняют КНР в космических масштабах промышленного, информационного, экономического и военного шпионажа.

источник utro.ru




Файлы: 766big.jpg (52 Кб)


91
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 октября 2008 г. 17:09
Что-то меня терзают смутные сомнения, что ради промышленного шпионажа все действительно и затевается8:-0
А его масштабы, точно космические. Наши ученые с удивлением убедились, что космические скафандры Китая подозрительно много имеют общего с нашими советскими образцами.:-D Наглость — второе счастье.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 октября 2008 г. 17:26
Да вообщем-то по-моему они своей наглостью себя в тупик загоняют. Никто не будет открывать свои технологии, ради китайцев. Хотя судя по кол-ву народа в стране, рынок у них довольно прибыльный.

цитата

Наши ученые с удивлением убедились, что космические скафандры Китая подозрительно много имеют общего с нашими советскими образцами.

Чувствую скоро наоборот будет.8-)
 


Ссылка на сообщение8 октября 2008 г. 17:32
По моему эти корпорации стремятся на китайский рынок не для продажи. Просто там дешевая рабочая сила, которую они и используют, открывая свои заводы. Но дешевая раб. сила есть и в других странах, во Вьетнаме, например. Да и у нас, не так дорого8-]
Но то, как Китай стал поразительно быстро развиваться!
 


Ссылка на сообщение8 октября 2008 г. 17:37

цитата

По моему эти корпорации стремятся на китайский рынок не для продажи. Просто там дешевая рабочая сила, которую они и используют, открывая свои заводы. Но дешевая раб. сила есть и в других странах, во Вьетнаме, например. Да и у нас, не так дорого

Ну согласись смысл строить заводы там , где население, как в Албании (утрирую). А вообщем-то ты права отчасти, хотя в крупных городах таких, как Гонконг ил и Пекин не сказал бы, что она очень дешевая. Ксати, если говорить о дешевой рабочей силе, то стоит уж сказать о Индии, вот там она не просто дешевая, а почти бесплатная.

цитата

Но то, как Китай стал поразительно быстро развиваться

+1 :beer:


Ссылка на сообщение9 октября 2008 г. 01:00
3 раза сегодня возвращался к данному посту.
Первый раз долго смеялся. Второй — насторожился. И в третий — пришла странная мысль. Предлагаю пофантазировать вместе со мной 8-)

Предположим государство не есть аппарат насилия, а «орган» (сущность, не знаю как и назвать) отстаивающий интересы народа.

Возникает вопрос. Имеют ли право корпорации скрывать от человечества (народа, государства) достижения науки. Ведь всё равно никто не начнет писать новую винду, а новаторские идеи возможно подтолкнут к новым открытиям . Это прекрасно и сейчас работает лицензия GNU GPL.

Коснемся скафандров. А стоит ли скрывать подобные технологии? На Луну уже 30 лет не летели (если летали). Что, всё изучили?

Корпорациям выгодно тормозить научный прогресс, ведь в будущем на нём можно удачно выехать. При чем эти же корпорации каждые 30 лет вгоняют нас в финансовые кризисы (ну не они конкретно... система, однако)

Так может правы китайцы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2008 г. 11:08

цитата

3 раза сегодня возвращался к данному посту

Приятно, что уж говорить. :-)))

цитата

Имеют ли право корпорации скрывать от человечества (народа, государства) достижения науки

А как иначе? Корпорациям тоже нужны деньги и развитие и это их частная собственность.

цитата

Корпорациям выгодно тормозить научный прогресс, ведь в будущем на нём можно удачно выехать. При чем эти же корпорации каждые 30 лет вгоняют нас в финансовые кризисы (ну не они конкретно... система, однако)

Интересная точка зрения. Вы конечно правы. Только среди корпораций ведь есть конкуренция, которая и стимулирует дальнейшее развитие. И на мой взгяд это штука самый большой стимул для развития. Вспомните гонку вооржения США и СССР.

цитата

Так может правы китайцы?

Вы знаете, китайцы действительно очень быстро развиваются. И у них сейчас неплохие технологии и я думаю все у них есть, чтобы обойтись без чужих технологий. Честно не думал, что так рано. А насчет корпораций, у них выбора нет как скрывать сови технологии. Расскроют, то никому уже не будут нужны.


⇑ Наверх