Сегодня посмотрел. Правда опоздал на несколько минут, и, видимо, очень-очень зря. Общие впечатления: фантастический реализм, и в голову сразу приходят такие аналоги как «Лабиринт Фавна», «Зеркальная маска» и «Остров проклятых». А также «Авалон» Мамору Осии. И немного «Полет над гнездом кукушки». С одной стороны, по многим пунктам фильм откровенно проигрывает вышеназванным. С другой — есть у фильма и несомненные достоинства (пусть и не переходящие в разряд преимуществ). Паропанк с гальванизированными фашистами — это нечто. Остальные надреальности меня впечатлили меньше, но тоже весьма и весьма.
Главным недостатком фильма является преобладание экшена над сценарием. Ключики, если они и развешаны по стенам декораций, нужно высматривать с биноклем, отвлекаясь от мельтешащих туда-сюда персонажей (Однако выделить несколько раз за фильм карту, зажигалку, ключ и нож Снайдер зачем-то посчитал нужным).
Вторым недостатком для меня оказалась слабая достоверность «уровня два», как его называют, т.е. клуба-борделя, в котором и происходила большая часть картины. Девушки много говорят о танцах. Говорят. О танцах. Не верю. Логичнее и правильнее было бы, если б после нескольких па героини, мир вокруг искажался. А получилось: закрыла глазки (чтобы не видеть этого безобразия, очевидно), дернула пару раз плечиками — «околдовала».
В-третьих, хоть надреальности и великолепны, но для меня оказалось совершенно невозможным нащупать связь между героиней и такими нетипичными для девушки мирами, как мифический древний Китай, ретрофутуризм второй мировой войны, толкинутое фэнтези и даже «поезд в теплый край», начиненный терминаторами и ядреной бомбой. И вправду, откуда все это в голове режиссера Снайдера — понятно. А в голове двадцатилетней девушки? И тут же рядом — элитный клуб-бордель.
В четвертых, детсадовский рейтинг фильму здорово повредил. Именно этой картине нужно — жестче, кровавей, откровеннее.
Про игру актрис ничего не скажу. Скорее нет, чем есть. С другой стороны, возможно им там просто негде было развернуться: секунда-две и опять действие-действие.
Наиболее вероятным развитием событий мне представляется следующее:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Две сестры — Ракета и Милашка, — две сестры-героини, одна из которых гибнет в начале фильма, а вторая — попадает в лечебницу. Именно поэтому Ракета погибает в фантазиях героини, а Милашка получает шанс освободиться. О том, что на автобусной остановке мы видим очередную надреальность, свидетельствует мальчик, входящий в автобус перед героиней, — его мы видели в окопе, и водитель-старик.
Не вполне ясными остаются вопросы: кто все-таки бежал из больницы? и кто этот старик, что давал героине задания?
Резюме. Оценка: 7. Ждем режиссерку, которая, говорят, длиннее на полчаса.
А я покамест посмотрю «Легенду...». Оказывается, я ее прозевал.