БЛЕСК И ОНТОГЕНЕЗ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» > БЛЕСК И ОНТОГЕНЕЗ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

БЛЕСК И ОНТОГЕНЕЗ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Статья написана 15 марта 2011 г. 11:11

Проекты принято ругать. Дескать, это халтура для невзыскательных читателей и стоящий автор не будет заниматься «втормирьём», предпочитая оригинальные сюжеты. Разумеется, все не так безнадежно и не столь однозначно. Есть несколько соображений, которые стоит принять во внимание перед тем, как называть проекты могильщиками российской фантастики. Обратимся к онтогенезу проектов.

Тексты, основанные на вторичных литературных мирах, не так новы и имеют славные традиции. Один из первых «межавторских проектов» занимает видное место в истории литературы. Жюль Верн продолжил повесть Эдгара Алана По «Сообщение Артура Гордона Пима» спустя почти шестьдесят лет после ее написания. Еще через три десятилетия свою версию продолжения этой истории рассказал Говард Филипс Лавкрафт в «Хребтах безумия», которые продолжил уже в финале двадцатого века Чарльз Стросс в блистательной «Очень холодной войне». Таким образом, этот «проект» продлился 160 лет.  Однако еще большей историей (и тиражами) обладает другой «проект», который атеисты вполне могли бы причислить к фантастике, да и фанфиков (в другой терминологии – апокрифов) у этого «проекта» хватает.

Заглядывая в историю отечественной литературы, вспомним роман с фантастическим сюжетом «Большие пожары» (1927), авторами которого стали Михаил Кольцов, Исаак Бабель, Александр Грин, Леонид Леонов, Алексей Толстой,  Вениамин Каверин, Михаил Зощенко, А. Зорич и другие советские писатели. В шестидесятые годы появились сразу два примечательных фантастических романа-буриме. Первый, «Летящие сквозь мгновенье», публиковался в журнале «Техника — молодежи» в 1967-1968 годах и объединил таких авторов, как Михаил Емцев, Еремей Парнов, Александр Мирер, Ариадна Громова, Анатолий Днепров и Север Гансовский. Во втором, «Летающие кочевники» (1968), приняли участие братья Стругацкие, Ольга Ларионова и Геннадий Гор.

Попрекают проектные тексты и обилием рамок, в которые автор должен втиснуть свое творчество. Увы, авторы обречены сталкиваться с ограничениями самого разного толка. Сама форма, которую принимает рассказываемая автором история, влияет на структуру повествования. Так, развитие сюжета произведений Диккенса обусловлено, помимо прочего, и тем, что они публиковались по частям, в журналах. Не только формы представления текста, но и сам текст как способ рассказывания истории – сторителлинга накладывает на автора свои ограничения. Писатели боролись с ними как могли: от Милорада Павича, превратившего свой «Хазарский словарь» в гипертекст, до Альфреда Бестера, который сделал графические изображения полноправной частью романа «Голем 100».  Харлан Эллисон говорил о «раздражающих физических ограничениях печатной страницы» и настаивал на издании своего рассказа «У меня нет рта, и я хочу кричать» в четырехцветном варианте и со вставками из компьютерных символов.

Новые технологии принесли новые способы сторителлинга (подобно тому, как в свое время таким новым способом стало книгопечатание). Кинематограф, телевидение, электронные игры даровали рассказчикам новые формы (и если угодно – форматы) для их историй. Эти возможности следовало использовать, и, например, великий Уильям Фолкнер, нобелевский лауреат по литературе, не гнушался писать сценарии для Голливуда.

Современные проекты являются своего рода «развлекательными пакетами», объединяющими  всевозможные формы представления историй. И здесь в дело вступают коммерческие факторы. Во-первых, стремление максимизировать прибыль, рассказав историю не только на новый лад, но и всевозможными способами. Во-вторых, бОльшая, по сравнению с текстом, потребность этих новых форм в финансовых вложениях. Это неминуемо выводит на первое место не творческие амбиции, а логику инвестирования. Сложность реализации проектов влечет за собой одновременно необходимость управления проектами, контроля и стандартизации, что снижает самостоятельность всех участников, включая авторов. Приобретение новых форм самовыражения обернулось потерей самостоятельности.

Да и сами тексты зачастую отступают на второй план перед другими, более заметными и маркетингово успешными частями развлекательных пакетов. И все же сегодня проекты являются естественной и даже прогрессивной формой сторителлинга, вызванной творческими амбициями авторов и развитием технологий.

На западных книжных рынках, прежде всего американском, давно и успешно существуют такие проекты, как «Звездные войны», ««Warhammer 40 000» и другие. Да и на родных пажитях нашлось место для «X-files», конанов и пауков.

Отчего же именно сейчас проекты сталкиваются с такой негативной реакцией?

Дело в том, что сегодня в силу особенностей национального книгоиздания, именно проекты являются основной по тиражам формой для фантастических текстов, притягивая подобно магниту писателей и читателей. Что ж, правда на стороне больших бюджетов.

Хотя преобладание проектных текстов, перерастающее — пусть и временно — в  их безальтернативное господство, удручает. Но это уже совсем другая история.





254
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 11:30

цитата shickarev

Отчего же именно сейчас проекты сталкиваются с такой негативной реакцией?

Оттого, что в отличие от предыдущих веков, каждое продолжение не единично, а массово, из-за чего вместо нового слова в продолжении сказанного до него, авторы вновь и вновь повторяют одно и тоже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 12:04
Авторы начали повторять одно и то же значительно раньше ;)
Сколько там всего сюжетов: семь? тридцать три?

У меня существование проектов никакого негатива не вызывает.
В этом смысле я не понимаю, чем фэнтезийные трилогии «альфа-самцов» (не удержался, извините) лучше или хуже проектов.
Пусть будут — многим нравится ;)

А вот то, что сегодня именно проектные тексты являются для писателя едва ли не единственным способом достойно заработать, это по понятным причинам очень плохо.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 12:21
Не согласен. Точнее согласен с тобой, но я о другом говорил. Смотри, По — Верн — Лавкрафт — Стросс, каждый писал свою историю, опираясь и переосмысливая предыдущую. Но при этом каждое из продолжений не просто тупо повторяет то, что было, а меняет подход к происходящему. То же самое, скажем, с продолжениями Толкина. Сколько их было — но каждое переосмысливало что-то в исходном сюжете.
А в проекте (что ты Сталкер возьми, что любой другой) нет переосмысления, а есть дублирование из книги в книгу типовых конструкций того, что было прежде. Исключения бывают, но крайне редки.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 13:01
Печально, конечно, но таковы наши реалии.
Часть упреков я бы адресовал и читателям.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 19:33

цитата shickarev

Часть упреков я бы адресовал и читателям.


Читатели невиновны.

цитата Dark Andrew

нет переосмысления
.

цитата shickarev

Печально, конечно, но таковы наши реалии.


Это выдуманные реалии. Виртуальные. Писателю их необходимо игнорировать.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:23
Не виновны, но ответственны.

Про виртуальные реалии непонятно.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:12

цитата shickarev

«альфа-самцов»


О! Рождение нового термина!
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:15
Никого не хотел обидеть
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:20
Боишься преследований со стороны?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:22
Просто добр от природы
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:21
А вот теперь надо будет только так формулировать: «по меткому выражению Шикарева, «альфа-самцы». ..» -- и далее чего-нибудь нейтральное. Везде, везде копирайт твой ставить. (А также мелким кеглем -- адрес, телефон, когда приходишь-уходишь домой).
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:27
Лучше копирайтом ограничиться.

Кстати, про «цветную волну» тоже я.


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 11:30

цитата

Во-первых, стремление максимизировать прибыль, рассказав историю не только на новый лад, но и всевозможными способами.
У вас опечатка. Правильно: «привычный» :-)

цитата shickarev

И все же сегодня проекты являются естественной и даже прогрессивной формой сторителлинга, вызванной творческими амбициями авторов и развитием технологий.
Вот я с вами согласен (в теории), но из самого текста не всем читателям будет ясно, в чем прогрессивность этой формы. Не имеете ли вы в виду чисто технологическую (методологическую) прогрессивность — по типу «Аватара»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 12:26
Да, действительно. С «новым» ладом я как-то оптимистично погорячился ;)

Прогрессивность (по тексту) именно в появлении этих-самых новых возможностей для автора (например, возможность сделать историю интерактивной — вообще уйти от простого нарратива). Как ни крути, а это результат прогресса технологий (собственно большинство под прогрессом понимают именно научно-технический прогресс). Вопрос, конечно, в том, что новыми возможностями можно распорядиться по-разному. Можно новеллизировать экранизацию компьютерной игры, а можно сделать The Mongoliad.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 12:54

цитата shickarev

Вопрос, конечно, в том, что новыми возможностями можно распорядиться по-разному. Можно новеллизировать экранизацию компьютерной игры, а можно сделать The Mongoliad.
Верно, верно. Взять хотя бы «Первый отряд. Истина» Анны Старобинец. Или Питера Уоттса, который сейчас пишет что-то невообразимое по мотивам Crysis.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 15:51
В случае с мизантропом Уоттсом, думаю, следует дождаться выхода книги, а то могут и завернуть.
Так в свое время у Фармера «Фантастическое путешествие» не приняли, отдали Азимову новеллизацию.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:04
Да он там наверное по фаллопиевым трубам вояж устроил, озорник!
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:09
Да уж там есть, где развернуться. Наверняка порезвился.
Его еще с этим «проектом» здорово на деньги опрокинули.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:14

цитата shickarev


В случае с мизантропом Уоттсом, думаю, следует дождаться выхода книги, а то могут и завернуть.


Он вроде бы уже дописал. Всякие гнусные инсайдеры уже имеют на руках полный текст на английском.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:29
Дело за малым. Издатель одобрил?

Это отечественные инсайдеры или они не настолько инсайдерны?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:37
Я тебе в личку напишу, чтобы зря народ не тревожить.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:44
Не тревожься, народ! НЕ ТРЕВОЖЬСЯ!!
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:49
Я бы даже сказал: спи спокойно! :-)))
 


Ссылка на сообщение16 марта 2011 г. 00:10
Дорогой товарищ


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 11:52
Спасибо, об истории проектов прочёл с интересом.
А по поводу современной ситуации есть некоторые возражения.

Цитата: «Проекты принято ругать».
Спорно. Это относится не к такой уж и большой части читателей (меня, например, Конаны, Х-файлы и пауки интересовали лишь в момент появления, а Вас?). Наоборот, значительная масса потребителей в восторге от такого продукта (или его российских аналогов). Они не ругают, но поругивают — аналог ворчания в стиле: «Раньше солнце ярче светило и ветер в другую сторону дул».

Такие проекты будут жить и процветать — спрос на них есть, вот и штампуются с лёгкостью продолжения, потому что технически не очень сложно наследовать миру и сюжетной линии первоисточника приключенческой литературы, боевиков, детективов и т.п.

А если в произведении есть хоть сколь-нибудь выраженные идеи и концепции, непросто продолжить и развить их, или вложить в свою работу другие, не противоречащие оригинальным, но достойные их хоть в первом приближении. Именно поэтому попытки создания межавторских проектов с более серьёзным наполнением коммерциализации поддаются слабо.

Сколько, Вы говорите, писали вариации на тему По? 160 лет? Вот!

Поспешишь — людей насмешишь. Ибо получится и не коммерция, и не литература. Как в случае с «Мирами Стругацких»: потребителям стандартных литпроектов они не интересны, а для стругацкофилов — унылы и скучны. А, касаемо «особенностей национального книгоиздания»: и что, «за бугром» есть современные примеры обратного?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 12:55
«Историей проектов» я бы заметку не назвал.
Просто постарался проиллюстрировать тезисы историческими примерами ;)

В момент написания текста (а это уже с год назад, в январе 2010-го) как раз был виток поругивания. Я далек от проектных текстов, не особо они мне интересны. К слову, ни конана, ни х-files, ни пауков (возможно, за исключением первого) я не читал.

«За бугром» есть примеры сосуществования проектных текстов и авторских.
А их представленность в номинационных списках сравнивать не стоит.

Если посмотреть библиографию отечественной фантастики, то это соотношение (особенно по тиражам), прямо скажем, удручающее. И дело не в том, что издатель любит проекты (девушки бриллианты, а некоторые — погорячее), а в том, что остальным он в пользу проектов пренебрегает.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 13:26

цитата shickarev

Я далек от проектных текстов, не особо они мне интересны. К слову, ни конана, ни х-files, ни пауков (возможно, за исключением первого) я не читал.

Так об этом я и говорю. Мы-то с Вами больше склонны ругать. Но, судя по тиражам, многих вполне устраивает.

цитата shickarev

«За бугром» есть примеры сосуществования проектных текстов и авторских.
А их представленность в номинационных списках сравнивать не стоит.

Я очень слабо знаю современную иностранную ФиНФ.

цитата shickarev

И дело не в том, что издатель любит проекты ..., а в том, что остальным он в пользу проектов пренебрегает.

На какое только преступление не пойдёт капиталист, ради 300 % прибыли (с)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 15:57
Да я и не ругаю. Пусть цветут все цветы.

Помимо прибыли, в данном случае еще важна альтернативная стоимость капитала ;)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:48
Об альтернативной стоимости они потом вспоминают, когда (если?) приходит время задуматься: как жил, что сделал? Вот тогда и начинают яйца Фаберже скупать...
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:25
Эх, если бы издатели могли купить с продаж Сталкера хотя бы пол-яйца Фаберже...
Эх, что за жизнь тогда бы началась ))
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:43
Второй С.Т.А.Л.К.Е.Р. запустили бы? )))
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:55
Как я понимаю, схожая логика привела к появлению проекта «Обитаемый О.С.Т.О.В.»
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:17
Не знаю я тамошних подводных течений.

На обложке: «Проект Аркадия и Бориса Стругацкого»
Фамилии приглашённых авторов звучат если не солидно, то неплохо — один Лазарчук чего стоит...
Главный редактор серии — Яна Ашмарина...

Посмотрим, что из этого выйдет. Но меня терзают смутные сомнения...
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:29
Их легко рассеять: первая книга уже вышла.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:43
Даже две.
Обе сегодня тщательно изучал в книжном (оттуда и узнал про Ашмарину — на нахзаце второй книги она обозначена, на первой нет).

А книги — ужас. Семь глав, толстая газетная бумага, крупный шрифт, широкие поля, 230 руб.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:29
А что относительно содержания?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:47
его нет
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:00

цитата shickarev

А что относительно содержания?

http://fantlab.ru/blog...
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 18:57
Спасибо за ссылку.
Кстати, я всегда с интересом читаю вашу колонку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 19:11
Спасибо, взаимно. Только многое я в «Если» уже читал;-)
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 19:17
Так и есть. Я пишу мало и, за очень редкими исключениями, только для Если.
Увы, оперативность страдает. Нового Суэнвика уже все обсудили, а у меня когда еще рецензия выйдет.

А вот еще про Игана написал. Вошло в липецкое издание.


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 14:57
А это все не-литературные проекты. Сталкер, Х-файлы — они двигаются другими медийными паровозами, книги тут только часть постпродакшена, не больше. Как после «Парка юрского периода» пошли косяком игрушки динозавриков, так и после РС-игрушки с точками пошли косяком книжки по ней. А пошли бы и игровые наборы с противогазиками. Или календари. Или журнал стали бы выпускать как с феями Винкс. Креатор не писатель, писатель тут только производственник.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:00

цитата С.Соболев

они двигаются другими медийными паровозами


В моей терминологии это «развлекательные пакеты».
Термин неудачный, но за неимением лучшего...
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:05
Развлекательные взрывпакеты и мёдоносные паровозы современной индустрии развлечений в приложении для постпродакшна.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:10
Виктор Олегович, ау!


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:38

цитата shickarev

Фолкнер, нобелевский лауреат по литературе, не гнушался писать сценарии для Голливуда

Однако любим и знаем мы его совсем не за это.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 16:52
Трудно представить какого-нибудь Недоруба получающего Nобелевскую премию. По литературе.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:31
Там, между прочим, интересные судьбы сплетенья: сценарий «Глубокого сна» по Чандлеру он писал совместно с Ли Брекетт.


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 20:21
Я все-таки придерживаюсь мнения, что нынешний успех проектов связан с общей коммерческой неуспешностью нашей фантастики. Не всей прям целиком, а индивидуальной, если угодно мифо и миротворческой.
Если не считать непотопляемую Армаду, вся остальная фантастика в коммерческом плане в заднице.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:27
Это, кроме Армады, надо не считать СТАЛКЕР, Метро, Этногенез, Лукьяненко, Панова, Злотникова и других.
Не Донцова, конечно, но вроде и не в заднице.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:39

цитата shickarev

СТАЛКЕР, Метро, Этногенез,

Мы не считаем по умолчанию. Это проекты и они двигаются не славой написавших. Этногенез вообще фамилию автора на обложку не ставит, что говорит о многом.

цитата shickarev

Злотникова

Ну Злотников. Ну вот новая книга (или переиздание в новой серии) — 7000. Круто?
Лукьяненко, Перумов, Бушков. Кого забыли не из Армады? Головачева и Никитина?
Остальные же авторы — заметь, не последние, вроде Дяченко и Олди — живут с того, что их постоянно переиздают. У Мигранта тираж 11 100, что уже для многих фантастов недостижимо.
Скажем та же ЖЗЛ при среднерозничной цене за 400 рублей стабильно расходится 5000 тиражом. А фантастика — 3000. Какая тут нафиг состоятельность?

Вот смотри. Крупнейший монстр — АСТ фактически ушел с рынка фантастической литературы, не проектной. И что? Кто ринулся в образовавшуюся пустоту? Да хрен, даже Эксмо не почесалось чтоб упрочить. Потому как действительно в коммерческом плане пустота. 5000. Все.
АСТ же заморачиваться не стало — вложилась в проекты, что во многом переиначенная стратегия Армады, и в целом, довольно.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 21:58
Мне нравится ход твоих мыслей.
Если не считать коммерчески успешную фантастику, то остальная фантастика действительно коммерчески не успешна.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:15

цитата shickarev

Если не считать коммерчески успешную фантастику,

Не, я на самом деле о другом.
(Хотя, ИМХО, ты пребываешь в плену некоторых стереотипов. Вряд ли стартовый тираж в 10 000 невиданное достижение. Мерило коммерческого успеха — продажи, все остальное фигня)
Так вот, я о другом.
Проекты ведь не вчера родились. Их было уже туева хуча.
Конан, иксатые файлы (в которых поучаствовали не последние люди), Иеро, Мир пауков, Мир Волкодава, Боярская сотня и еще с десяток. А то и два.
Но никогда проекты не становились настолько коммерчески успешны. Что, Метро прям уж настолько невероятный конструкт? Или Сталкер — от вертолета к вертолету?
Просто иногда успех одного подхода определяется слабостью другого. Фантасты своими «усилиями» сотворили на рынке своебразную «пустоту», куда проекты и устремились.

А ты мне предлагаешь считать каких-то коммерчески успешных авторов. Чего их успех, когда совершенно никому не известный автор стартует в проекте 70 000 тиражом?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:27
В плену каких же стереотипов я пребываю?

Ты пишешь, что фантастика, за исключением Армады, в коммерческом плане в заднице.
А проекты предлагаешь не считать. Почему?
Просто потому, что они тебе (и мне) не нравятся? Это несерьезно.
Сам же пишешь, что мерило коммерческого успеха — продажи.
Проекты продаются.
Так что фантастика вполне коммерчески успешна.

Конан и файлы не выходили бы в таких количествах, если в свое время не были бы коммерчески успешны.


А ты предлагаешь, говоря о коммерческом успехе фантастики, коммерчески успешных авторов не считать, так получается?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:41

цитата shickarev

А проекты предлагаешь не считать. Почему?

Я не предлагаю их не считать. Просто мы как бы сравниваем успешность проектной и непроектной фантастики, разве нет?

цитата shickarev

В плену каких же стереотипов я пребываю?

В плену того, что непроектная фантастика занимает хоть сколь-нибудь значимое место на сегодняшнем рынке.

цитата shickarev

Просто потому, что они тебе (и мне) не нравятся?

Да почему не нравятся. Я весьма к этому спокоен. Я не считаю это ни зазорным, ни постыдным, ни сколь-нибудь недостойным.

цитата shickarev

Так что фантастика вполне коммерчески успешна.

А! Ну-ну. :-)

цитата shickarev

Конан и файлы не выходили бы в таких количествах, если в свое время не были бы коммерчески успешны.

А глянь ради интереса тиражи конанов и иксатых-файлов. «Ты все поймешь, ты все увидишь там».;-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:52
Нет, Алексей, я не пребываю в плену этого стереотипа, как ты ошибочно предположил.

Уточни, еще, пжл, считаешь ли ты фантастику коммерчески успешной или нет?
А то, или как ты говоришь «А! Ну-ну», я немного запутался в твоих точках зрения.

цитата Karavaev

с общей коммерческой неуспешностью нашей фантастики

цитата Karavaev

Мерило коммерческого успеха — продажи

цитата Karavaev

А ты мне предлагаешь считать каких-то коммерчески успешных авторов. Чего их успех, когда совершенно никому не известный автор стартует в проекте 70 000 тиражом?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 22:58
Уточняю.
Вот в самом начале треда я сразу разграничил

цитата Karavaev

что нынешний успех проектов связан с общей коммерческой неуспешностью нашей фантастики. Не всей прям целиком, а индивидуальной, если угодно мифо и миротворческой.

Т.е. Первушин вне проекта стартует (если стартует) 5000 Грозы в зените, а в проекте Сталкер сколько там — 70 000?
Вот и все.

Зы: Уточнил. 42000.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:09
Ага, теперь стало понятно, что ты имеешь в виду.
То есть, не считая Армаду и проекты, та фантастика, которую ты называешь «индивидуальной», за вычетом двух-трех имен, в коммерческой заднице?
А если все на круг считать, то вполне коммерчески успешна?

Согласен. Что тут спорить?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:16

цитата shickarev

А если все на круг считать, то вполне коммерчески успешна?

Ну не вся, а сильно отдельными частями. Коммерчески успешна она была лет 10 назад, когда во всех крупных издательствах было по нескольку серий с еженедельным выходом 2-3 книг. А сейчас схлопнулась до совершенно ублюдочного состояния.
Я б определил сегодняшнее состояние рынка фантастики как кризисное и непонятно пока что будет дальше.
Собственно, проекты фактически спасли сектор фантастики от коллапса.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:26
И снова согласен. Отечественная фантастика как обычно в кризизе.
Посмотрим, что получится.
Я, кстати, роль проектов оцениваю несколько иначе.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:30

цитата shickarev

Я, кстати, роль проектов оцениваю несколько иначе.

А как?

цитата shickarev

Отечественная фантастика как обычно в кризизе.

Ну, про тот имманентный кризис я вообще молчу:-D Тот кризис сколько я себя помню длится.
Нынче скорее кризис переводной фантастики, если на то пошло.:-)
Нет, нынче, если угодно, своеобразный книготоргово-издательский кризис. Издательства давно на него нарывались, стоило лишь подтолкнуть.
Я б сказал, нечто новенькое.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:38
Около года назад я это сформулировал так
Ну и еще, спасение (финансовое) авторов за счет «индивидуальной» фантастики.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:46

цитата shickarev

Около года назад я это сформулировал так

Ну особенных противоречий между спасением от коллапса и твоей позицией я не усмотрел.
Проекты ведь не будут вечными. Ну года два еще. Ну три, если учесть инерцию.
Я почти уверен, что раскрутить нечто столь же успешное как Большая Тройка: Метро-Сталкер-Этногенез, вряд ли удастся. Соответственно новые проекты начнут лопаться как мыльные пузыри. Как скажем надуваемый сейчас О.б.и.т.а.е.м.ы.й О.с.т.р.о.в.

А вот что будет потом, какой облик приобретет книготорговля в фантастическом секторе — пипец как интересно!
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:59
Когда продажи зависят преимущественно не от издательского продвижения, а от стихийного читательского спроса и ставка делается на клонирование покупаемых книг, значит инструментов для того, чтобы работать по-другому у издательства нет.
А пока прежний способ (проекты) приносит деньги, и стимула для изменений не будет.

Будет вместо STALKER — сталкер Тармашева и Зона смерти.
Каждого успешного автора будет раскручивать на межавторские проекты.
А когда и если все это кончится — будут издавать все подряд и смотреть, что покупают.

цитата Karavaev

какой облик приобретет книготорговля в фантастическом секторе

Книги в мозг будут вживлять, дистанционно
 


Ссылка на сообщение16 марта 2011 г. 00:05

цитата shickarev

Когда продажи зависят преимущественно не от издательского продвижения

Ну, ты сильно упрощаешь. Есть у нас пример грамотнейшей работы с целевой аудиторией, с рынком, с авторами — Армада. Говорю безо всякой иронии.

цитата shickarev

Будет вместо STALKER — сталкер Тармашева и Зона смерти.

Не, не будет. Некоторые ружья стреляют только раз.

цитата shickarev

А пока прежний способ (проекты) приносит деньги, и стимула для изменений не будет.

Тут ключевое и важное слово ПОКА.

цитата shickarev

Книги в мозг будут вживлять, дистанционно

Через три года не будут.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 марта 2011 г. 00:10

цитата Karavaev

Не, не будет. Некоторые ружья стреляют только раз.


Собс-сно, Тармашев уже изобильно представлен в стоках.
 


Ссылка на сообщение16 марта 2011 г. 00:13

цитата Karavaev

Ну, ты сильно упрощаешь.


Скорее обобщаю и утрирую.
А есть еще Популярная Литература.
В общем, это доказывает, что можно работать, продвигать, раскручивать.
Было бы желание.

У АСТ и ЭКСМО, мы же о них говорим, желания нет, а проекты есть. Вот и.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 04:21

цитата Karavaev

Есть у нас пример грамотнейшей работы с целевой аудиторией, с рынком, с авторами — Армада.


Вот интересно, почему только Армада этим и занимается?
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 07:46

цитата Денис Чекалов

почему только Армада этим и занимается?

Потому что узко специализированное издательство. Ошибки в стратегии могут привести к краху, поэтому приходится думать и вертеться.
Насколько я могу судить, примерно схожий подход пытается реализовать Лениздат.
А вот стратегия СК-М мне еще не вполне понятна, впрочем, мало времени прошло.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 07:56
Спасибо. Знаете, всем авторам надо предписать штудировать Вашу колонку…
Очень полезно, чтобы начать разбираться в том, как устроен книжный бизнес.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 04:16
К слову, как продается Обитаемый остров? (в смысле, серия, а не сам роман Стругацких, конечно)
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 07:43
С полной определенностью не скажу, но вообще — хреново, если исходить из того, что я вижу. Никак.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 07:57
Было у меня подозрение, что этим закончится.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 16:15
и конечно же виноваты в этом пираты:-D
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 16:54
...поселившиеся на чужом «Острове».
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 19:07
Куда же без них...
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:30
Одно сплошное телевиденье, в общем. Кстати, может это взаимосвязано? С сериальной кашей на ТВ? Ежедневная жвачка, ни о чём не надо думать не дай бог.

Нищая страна дураков — это круто. «Никогда бы не подумал, что нищета может быть нищей.»
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:33
А это, возвращаясь к нашему старому разговору, труднопреодолимый соблазн комфортного чтения.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2011 г. 23:36
Меня Серебряные яйцеглавы в своё время поразили не самой идеей электронного жевания букв и вылепления из них чернильниц, а реакцией читателя на перечтение словосмолотой книжки. «При виде печати на фотографии дубли впадали в ярость етс».


Ссылка на сообщение18 марта 2011 г. 18:27
Спасибо:-) Её то я и искала
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2011 г. 21:35
Телепатия. Делов-то ;)


⇑ Наверх