Edited by Tom Humberstone
«Solipsistic Pop» — это антология британских комиксов, выходящая два раза в год. Темой этого номера стали чудеса. Чудес здесь и вправду хватает. Часть работ номера выполнена для более юных читателей, часть для более старшего возраста, но даже те комиксы, которые вроде бы совсем детские по стилистике и по арту, придутся по вкусу любителям комиксов всех возрастов.
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь листать «Solipsistic Pop», это красочность книги. Здесь нет черно-белых работ, а среди всех цветов преобладает красный. Уже одна только насыщенность красным ошеломляет и подготавливает к вороху чудес.
«A Joke» Тома Смита сопровождается стихотворным текстом. Стихи здесь как закадровый текст к сюрреалистической истории: юноша заходит выпить в бар, а там его встречают животные. Читатель заранее знает, что вся история шутка, но вот юноше об этом еще только предстоит узнать. Дэррил Каннингем представлен в книге тремя одностраничными историями, в каждой из которой он эксплуатирует один и тот же прием: главный герой, описать которого проще двумя словами «неведома зверушка», находит применение нематериальным объектам на рисунке, делая их материальными. Зверушка использует облака и так называемые пузыри со словами и мыслями. Комиксы Каннингема очень просто нарисованы, очень смешны, но помимо шуток в них есть еще неподдельные чувства грусти, радости и одиночества.
«The Torturer’s Garden» Роба Дэвиса куда более изощренно выполнен. Дэвис экспериментирует с рамками панелей, чередует черный юмор с жестокостью, а в финале использует постмодернистскую уловку. Филиппа Райс в своей «Interdimensional Treehouse Party» использует самые необычные художественные средства. Два скучающих героя, как и все остальное в этом комиксе, не просто нарисованы, а вырезаны из бумаги, тем самым у Райс получилось нечто среднее между анимационным фильмом и традиционным комиксом. Это, с одной стороны, сужает художественные возможности (слишком много статики), с другой – наоборот их расширяет. По крайней мере, читать это очень весело.
Октавия Рэйт в «Molly vs. The Wondertaker» соединила в своей короткой работе два стиля: обычную реалистичную манеру с трехмерной при описании чудовища, Похитителя чудес. В художественное повествование о скучающей девочке автор также вставила псевдодокументальный рассказ о чудовище. Художественная часть смотрится более органично, но вся история вместе доставляет удовольствие. Эндрю Во в своем «Teething Problems» использует минимальное количество слов, но картинкой передает тонкой юмор истории. В центре комикса – отношения между страдающим из-за чрезмерной любви к хозяину роботом и человеком. История полна гэгов, у нее очень смешная концовка, а автор доносит до читателя одну простую истину: мы в ответственности за тех, кого мы приручили, даже если это робот.
«The Elephant of Surprise» Фаза Чаддэри словно проиллюстрированный рассказ Эдгара По с элементами «weird». Арт Чаддери полон темных красок, деталей, в нем нет ничего, что позволило бы отнести автора к инди-авторам. А вот «Sardines» Бекки Барникоут выполнен в инди-манере, по стилю напоминая Роберта Крамба и ко. Это история о безразличии, где что ни панель, то мерзость. Очень сильная работа.
«Magic and the Man» Кристины Бачински – двухстраничный комикс, сделанный в зеркальной манере: на одной странице мы видим мага дома, а на другой – на работе. Смешная история, с безупречным дизайном. «The Haunted Barb House» Марка Оливера – замечательный пример того, как нужно рисовать сюрреалистическую историю. Автор мало того, что придумал странный мир, наполненный странными персонажами, он еще и добавил несколько стилистических изюминок: например, ответы одного из двух героев комикса появляются не в облачке, как это принято, а прямо на лице, делая человека безликим. «The Egg» Люка Персона – еще одна странная история о мальчике и девочке. Сила Персона, в первую очередь, в его арте: картинка очень реалистичная и в то же время есть в ней что-то мечтательное.
Я был не очень впечатлен историей в «Fruits Delamer» В. Дж. Кадвелла, но его художественный стиль завораживает. Автор вроде бы допускает небрежности при заливке и работе с цветом, но это работает на картинку: арт кажется выцветшим, линии огрубляются, и картинка начинает соответствовать истории, которой уже несколько сот лет.
«Solipsistic Pop» — это 80 страниц непрерывного удовольствия. Чудес здесь хватит и для годовалого ребенка, и для столетнего старика.