метро но не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > метро, но не то
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

метро, но не то

Статья написана 15 февраля 2011 г. 21:15

The End of the Line

Edited by Jonathan Oliver

Solaris, 2010

Что может быть лучше, чем взять в руки антологию британского хоррора и читать ее понемногу каждую ночь? А если авторы такой антологии хоррор dream team? Наличие звездных имен, однако, еще не гарантирует стопроцентного удовлетворения от чтения книги. Часть авторов подтвердила, что они мастера вне зависимости от того, о чем они пишут. Другая часть только пошуршала по поверхности, не спускаясь туда, в подземку, в темные туннели страхов, в поезда отчаяния и бессилия.

Все рассказы этой антологии так или иначе связаны с метро (хотя есть рассказы, где это подземные туннели, но не туннели метро). Тема крайне интересная: подземка, несмотря на уровень развития технологий, на совершенствующуюся безопасность пассажиров метро, продолжает хранить темные секреты. Стоит сразу ответить, что в антологии нет плохо написанных рассказов (напомню: все авторы профессионалы, все признанные писатели), но некоторым не хватает глубины. Страхи всегда прячутся внутри, а не снаружи, и те авторы, которые не копали внутрь, не спускались под землю, представили неплохие рассказы, которые, однако, сложно назвать выдающимися.

Первый сильный рассказ в сборнике – «The Lure» Николаса Ройла. Это же и самый запутанный рассказ в книге, полный умолчаний, недомолвок, тайн – тайн, которые мы скрываем внутри нас самих. Действие рассказа происходит в Париже, и Ройл пишет с французской легкостью. Его рассказ пахнет французскими духами, но это не тот запах, который хочется вдыхать. «The Roses That Bloom Underground» Эла Юинга куда более прямолинейный, но подкупающий легкостью и плохо скрываемым черным юмором. Кандидат в мэры Лондона предлагает за три недели полностью обновить метро, если жители выберут его. В обновленном метро нет абсолютно никакой грязи, двери закрываются бесшумно, сиденья не ломаются, подземка внушает людям чувство счастья: еще бы – там даже пахнет розами. Но за удобства всегда приходится расплачиваться.

Как ни странно, во второй половине книги выдающихся рассказов куда больше, чем в первой. Лучший из них – «In the Colosseum» Стивена Фолька. Фольку, как никому другому, удалось в коротком рассказе показать, как люди сходят с ума и что при этом человек чувствует. Чтобы получить хороший заказ, Маркус соглашается принять участие в вечеринке, которую организовывает его будущий заказчик. Маркус и другие люди с вечеринки спускаются в метро и запирают себя в комнате, где установлены мониторы от камер слежения. И то, что показывается на этих мониторах, совсем не то, что каждый из нас хотел бы увидеть. «In the Colosseum» — это рассказ-зеркало, в которое автор предлагает нам посмотреть и увидеть, что скрывается внутри нас самих и тех, кто находится рядом с нами. Майкл Маршал Смит в «Missed Connection» раскрывает характерную особенность человека: мы до последнего ищем какого-то логического объяснения, даже если все вокруг никак не укладывается в привычный ход вещей. Герой рассказа выходит на станции метро, надеясь побыстрее добраться до магазинов, чтобы купить семье рожденственские подарки. Но вокруг него ни души, эскалатары не работают, так что протагонисту кажется, что станция просто закрыта на ремонт. «Siding 13» Джеймса Лавгроува скорее приятная шутка, но тем не менее вызывает мурашки. «Crazy Train» Наташи Роудс эксплуатирует уже приевшуюся тему «смерть и рок-н-ролл», но делает это не без изящества. Рассказчик истории – покончивший с собой басист рок-группы, которого будит возле бара некая девушка, предлагая покойнику поехать на концерт. Музыкант ошеломлен, но соглашается на путешествие на сумасшедшем поезде. Он еще не знает, кто эта девушка и к чему приведет эта поездка. Джоел Лэйн в «All Dead Years» рассказывает историю двух женщин – психотерапевта Вэл и ее пациентки Хелен. Хелен страдает расстройством психики: как только она спускается в подземку, ей становится плохо, она задыхается, в стенах она видит трупные останки. Желание помочь пациентке приводит Вэл к странным последствиям. Проза Лейна пронизана сочувствием и страданием. В этом рассказе он показал, как человек может остаться один на один с пустотой.

«The End of the Line» — очень качественная антология, в которой треть рассказов выдающиеся, остальные – просто хорошие.





144
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:28
Спасибо за обзор!
Надеюсь есть шанс, что ее смогут издать и у нас... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:39
сильно сомневаюсь.


⇑ Наверх