Воин Бога


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» > Воин Бога / Myrkrahöfðinginn
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Воин Бога / Myrkrahöfðinginn

Статья написана 14 февраля 2011 г. 11:54

Воин Бога / Myrkrahöfðinginn

режиссер Храфн Гуннлаугссон

производство «Викинг филм» Исландия, 1999 г.

Описание фильма: XVII век, эпоха мракобесия и охоты на ведьм. Молодой священник отправляется нести слово Божье в далекое, селение, затерянное в заснеженных фьордах Исландии. Во всем, что окружает его, ревностный служитель веры, видит колдовство и дьявольские козни…

Но, юная селянка Туридур, пробуждает в его душе плотские соблазны, а ее дерзкий отказ, только усиливает желание подчинить себе красавицу. Вооружившись раскаленными тисками инквизиции, одержимый викарий ведет на костер всех, кто встает на его пути, сея ужас среди прихожан. Фанатичный воин Бога продает душу Сатане, но Всевышний готовит безумцу страшную кару.

Моё дополнение к описанию: В основу фильма положено житие преподобного Йована Магнуссона. Сей «святой отец» жил в эпоху Мартина Лютера и боролся со своими искушениями, призывая на помощь Святую Инквизицию (протестантский вариант). Не рекомендуется к просмотру детям до 16 лет, а так же лицам истово верующим и впечатлительным...

Я встречал 2 противоположные по взглядам рецензии на этот фильм. Привожу обе, частично отредактированные в соответствии со своими предпочтениями и мнением о фильме (общий смысл обоих отзывов сохранен). Лично мне ближе первый отзыв, второй слишком категоричен и груб (намеренно сохраняю нецензурные выражения). Как мне кажется, каждый посмотревший этот фильм должен вынести для себя собственные выводы (ведь во многих из нас сидит этакий «Йован Магнуссон», у кого-то его отрицательные черты появляются сильнее, у кого-то слабее, но у всех без исключения хоть раз в жизни возникало непреодолимое желание чем-то обладать (будь то книга, некий предмет быта и или что-то еще), главное вовремя остановиться, победить «дьявола» в себе (может неказисто выразился — но надеюсь смысл сказанного понятен))

Отзыв №1

История, основанная на любопытном произведении «Pislarsaga» (Сага о страданиях мученика), написанном реальной исторической личностью — пастором Йованом Магнуссоном в мракобесном 17 столетии. Пастор последовательно и неуклонно сходит с ума, и все бы ничего, если бы не был обличен большой властью…

Исландия — страна специфическая, там и в 21 веке верят в нечистую силу, а в более ранний период от колдунов и призраков проходу не было. При этом священники, как ни странно, считались самыми сильными колдунами и провидцами. Кое-что об этой особенности исландского менталитета нужно знать, чтобы не возмущаться тем, что «эта церковь творила» по ходу фильма. Вообще, фильм нисколько не антихристианский. Йоун Магнуссон одержим даже не религией, а как раз одним из грехов — гордыней. Он себялюбив и верит, что он воин Божий (не слуга Божий смиренный, а воин, имеющий право карать). Ведь себя он мнит непорочным и готов приносить в жертву других людей. Фильм о психологии сумасшедшего, обличенного властью, о соблазнах, о неминуемом (пусть в фильме оно несколько фантастично) наказании. Самое интересное, это смотреть на людей и на события глазами человека средневекового склада ума, видеть логику (!) в его рассуждениях, в его страхах и жестокостях (как в сцене, когда человека бросают в огонь второй раз, а потом объясняют, почему он не сгорел в первый). За погружение в мир человека с больной психикой — фильму 5.

Но в саге только один сумасшедший. А что же все остальные? Они здоровые, нормальные люди. Старая жена пастора, ее сын Снорри, жених Турид, судья с женой? Но все они попадают под демоническое влияние Магнуссона. Такие люди в средневековье сжигали на кострах беззащитных людей по доносам завистливых соседей, такие люди обмирали от страха и удовольствия, и от сознания собственной благочестивости, глядя на публичные казни и устраивая самосуды. Такие кричали «Распни Его» и бросали первый камень в женщину. Такие плакали от счастья при виде Гитлера за трибуной.

Чья вина больше — сумасшедшего или здоровых?

По моему скромному мнению, фильм стоит посмотреть ради проникновения в эту ситуацию. К слову, актер, исполняющий главную роль, играет замечательно.

Отзыв№2

Уважаемые господа, если вы свято верите попам, проповедникам и прочим баптистам седьмого дня, вам этот фильм лучше не смотреть. Ибо после просмотра возникает стойкое желание «собрать на площади и сжечь всех неверных» (с) попов. Всем остальным, а особенно тем людям кто считает, что религия это опиум для народа, а попы в большинстве своем страдают обостренной хронической формой двуличия — смотреть обязательно. Такие фильмы выходят нечасто.  А у нас в православнутой России видимо вообще выходить до следующей революции не будут.

Итак, молодой ретивый проповедник засылается в отдаленный приход на северном берегу Исландии дабы нести слово божье тамошним заблудшим овцам. Овец мало, кругом снега и камни, голод и замерзшие трупы, из живности только маленькие лохматые лошадки, из развлечений — песни и пляски во имя Одина и Тора под обильные возлияния. Попик только что из семинарии и его промытые мозги не могут мириться с подобным кощунством. Он призван выжечь паганцев и колдунцев каленым железом. Собственно для этого он и приехал. Жечь сердца глаголом, а тела — щипцами.

Но — диавол не дремлет. Диавол устраивает так, что среди немногочисленных вонючих уродцев оказывается вполне себе нормальная ядреная девка. И тут у попика начинаются аццкие муки. Он так хочет трахнуть эту девку, что вся его бурная деятельность, все глаголы и щипцы направляются на достижение этой заветной цели. Вдобавок ко всему какой-то доброхот привозит попику книжку с картинками. На картинках изображены аццкие сотоны с хвостами и рогами, а также их любовницы в развратных позах.  Поз очень много. Там есть и позы раком, и позы лотосом, и просто женские  раздвинутые ноги с вылезающим из причинного места змеями в лучших традициях японского ониме. Попик с отвращением рассматривает сии непотребства. Часами, неотрываясь. Чувствуя как залезает в душу холод геены огненной. Все, что происходит в дальнейшем, наглядно показывает всю пагубность частого просмотра порножурналов.

Сперва попик пытается девку уговорить. Девка не уговаривается, у нее есть жених. Который трахает ее на глазах у попика. Попик уже слышит как шуршит крыша. Он начинает поскуливать, злобно сверкать глазами и страшно орать. Это не помогает. Тогда он обвиняет в колдовстве папу и братика девки. Пытает их калеными щипцами, дабы сознались. Те сознаются, потому как попик пообещал в этом случае их отпустить. Но попик не таков, чтоб отпускать на волю злобных колдунцев! Он приговаривает их к сожжению и вызывает для этого из другой деревни специального чиновника по подобным поручениям. Доведенная до отчаяния девка пытается уговорить попика отпустить родственников. Она уже готова на все. Попик снова обещает их отпустить, и — ебет девку. О, счастье! Наконец-то! Думаете, на этом все закончилось? Не-е. Попик обманывает девку, сжигает родственников (чудовищным образом, одного даже два раза — в первый раз сбежал, сволочь обгорелая) и продолжает рассматривать средневековый порножурнал. Крыша едет ощутимее. Теперь попик видит, что вокруг девки такая же чорная аура как и на картинках! В девке сидят бесы! А на соседней картинке (там где раздвинутые ноги и змеи) виден Знак. Ну, там... Вобщем, вы поняли. Попику привозят девку, и он опять начинает ее уговаривать. Мол, покажи пизду, там Знак. «Не покажу, иди нах, обманщик хренов!» Попик свирипеет. Теперь он начинает орать так, что пугается океан и убегают белые медведи. Обвиняет девку в колдунстве и опять зовет чиновника по подобным поручениям.

Чиновник стоически приезжает, уверенный что от этого придурка можно ждать чего угодно, в том числе и ножа в спину. Но девка оказывается целительница, а у чиновника — беременная больная жена. Жену зовут Раппопорт. Откуда на севере Исландии женщина по фамилии Раппопорт, вы меня лучше не спрашивайте, это только Один с Тором знают, да и то навряд ли. Так вот, целительница девка принимает у Раппопорт роды, но Раппопорт умирает. А в это время попик доводит до самоубийства несчастного женишка девки. Чувствуете, какая санта-барбара? Девку опять тащат к попику дабы проводить испытания. Испытания выглядят следующим образом: девку привязывают за руки к потолочной балке, попик сдирает с нее платье, становится перед ней на колени, хватает за жопу и начинает исследовать промежность в поисках Знака. Не найдя Знак визуально, попик достает свои причиндалы и начинает искать Знак посредством внутреннего массажа. Видимо надеясь, что глаза есть не только у холмов, но и у половых членов. Тут некстати заявляются: чиновник (он оттаскивает ищущего от девки) и полоумный селянин с обрезом. Селянин хочет убить чиновника, но попадает в попика! Причем аккурат в причиндалы. Блеск! Сценарий становится все чудесатее и чудесатее, как завещал нам великий Митта. А вытащить пулю из причиндалов может только девка. Она же целительница, если вы не забыли. Но видимо девка какая-то не очень умелая целительница, потому как она не только вынимает пулю, но и отрезает попику яйца, которые тут же скармливает собакам. И не отходя от операционного топчана начинает взасос целоваться с чиновником, показывая тем самым попику, что силы Зла победили окончательно. Крыша у попика отлетает. Он начинает бегать по Исландии, пугая белых медведей. А когда возвращается — сколачивает крест, тащится на ближайшую скалу, очертаниями похожую на гору в Иерусалиме. Добрые люди привязывают его к кресту, поднимают, пообещав вернуться утром, мол, повиси, дружок, вдруг поможет. Однако, наблюдающий все это из-за облаков бог Тор решает по другому. Он собирает тучки и бьет молнией аккурат в крестовину. Попик полыхает радостным огнем, уносясь куда угодно, но только не в Валгаллу.

Экран темнеет и на черном фоне появляются белые буквы, сообщающие, что фильм снят по житию святого великомученика преподобного. Зритель испытывает катарсис, пытаясь догадаться, какие ж у них простые попы, если это — святой.





316
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 20:19
Интересно, благодарю. Исландское кино вообще специфично, но именно этим и «берёт».
Понравился в свое время «Белый викинг», на которого я тоже встречал в нете довольно-таки ругательную рецензию. А меня вот «торкнуло», не знаю чем. Очевидно, своим грубоватым натурализмом (который временами перерастает в реализм).
Еще смотрел «Беовульф и Грендель» — тоже такая простонародно-приземленная версия легенды, никакой эпичности, никакого блеска мечей, все очень прозаично.
В общем, могу сказать, что исландское кино — это «моё». За наводку спасибо, постараюсь и этот фильм глянуть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 22:09
Спасибо за интересный комментарий.
Фильм стоит просмотра, но больше одного раза лично я не смогу его посмотреть. Тяжеловат он для меня, хотя сюжет очень подробно запомнился — а такое со мной редко случается и, как правило, именно с теми фильмами, от которых этого не ждешь


⇑ Наверх