Лев Данилкин пишет в своей «афишевской» колонке: У премьера прямо-таки хороший вкус — во всяком случае в том, что касается книг о войне.
Что же вкладывает Данилкин в понятие «хорошего вкуса»? Обратимся к первоисточнику:
цитата
особое место в этом историческом наследии принадлежит творчеству писателей-фронтовиков. Например, об истории Первой мировой войны, о поломанных судьбах, о безвозвратных потерях никто не написал так правдиво и искренне, как Хемингуэй и Ремарк.Россия по праву гордится целой плеядой выдающихся писателей, поэтов, которые были на фронте, смотрели смерти в лицо. Их честные, лишенные фальши и патетики книги я и советовал бы вам прочитать.
Познакомиться с героями повестей и романов наших военных корреспондентов – Константина Симонова («Живые и мертвые») и Михаила Шолохова («Судьба человека», «Они сражались за Родину»).
Узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, которые стали лейтмотивом творчества боевых офицеров Бориса Васильева («А зори здесь тихие», «В списках не значился») и Константина Воробьева («Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!»).
О тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки вам расскажет книга «Момент истины», написанная Владимиром Богомоловым, который добровольцем ушел на фронт.
http://premier.gov.ru/events/news/14013/
Вот лично я никаких признаков «хорошего вкуса» не обнаружил. Вполне себе стандартный набор: Хемингуэй и Ремарк, Симонов и Шолохов, Борис Васильев и Богомолов... Каноничный набор типичного советского читателя. И ни малейшего вольнодумства: ни Г. Владимова с «Генералом....» (едва ли не единственным достойным букеровским лауреатом), ни позднего «неудобного» В. Астафьева («Прокляты и убиты», «Нет мне ответа»).
Да и пристрастие к Хемингуэю с Ремарком как-то не тянет на вершины читательского вкуса (да простят меня поклонники этих незаурядных авторов). Вот если бы премьер назвал военную прозу Эрнста Юнгера («В стальных грозах», военные дневники 1939-1945 гг.) действительно можно было бы поговорить о «хорошем вкусе».