Антология Зомби Стивен


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «drogozin» > Антология "Зомби" - Стивен Джонс
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антология «Зомби» — Стивен Джонс

Статья написана 10 января 2011 г. 16:26

Каково назначение подобных тематических антологий? Можно ответить на этот вопрос просто: собрать в одной книге лучшие образцы малой формы по данной конкретной теме. И это безусловно так. Но на мой взгляд более важное назначение такого узконаправленного сборника — отразить все стороны "Жанра Ходячих Мертвецов", самые интересные взгляды на них. Показать рождение жанра, его эволюцию, его расцвет, а также кризис направления, застой и вырождение (если они имели место). Выполняет ли эту задачу антология Стивена Джонса? Давайте попробуем разобраться.

1. Начнём с того, что мне не понравилось:



Откровенно слабыми и неуместными в сборнике мне показались лишь три произведения:
---
Деннис Этчисон — Кровавый поцелуй — Я не могу быть до конца уверенным, что дело не только в переводе, но приведённый в книге текст мне показался нечитаемым. Добавить что-то по сути очень трудно, потому что смысла в прочитанном я не выявил.
Дэвид Саттон — Клиническая смерть — Рассказ представляет собой смесь развесистой клюквы о медицине, отражающей представления автора, который кой-чего нахватался, когда его собственная мама лежала в больнице, с его неприязнью к медицине. К этому коктейлю из невежества и неприязни белыми нитками пришита тема антологии. Автор ничего в медицине не понимает, понять не пытается и реализует свои соображения данным "неотразимым" способом.
Дэвид Райли — Из тлена — "Голимый штамп" — никак иначе назвать этот рассказ не получается. Минимум изобретательности, выдумки или отступления от канонов жанра. Старый дом, мрачная история, тёмный подвал, глупый герой, в подвале зомби. И всё.
---

2. Далее следуют произведения, которые нельзя назвать совсем уж провальными, но и хорошего впечатления они не произвели:


В первую очередь был разочарован произведениями классиков: По и Лавкрафта. И если первое просто напросто несёт на себе отпечаток 19 века, то второе ещё и написано неважно. Совершенно очевидная халтура.
В эту же категорию относим атмосферный, но невыносимо стандартный и предсказуемый рассказ Рэмси Кэмпбелла.
Также к этому разделу я могу отнести некоторые приведённые в антологии "эксперименты в жанре", но эксперименты не совсем удачные. В первую очередь это полуюмористические-полуэротические рассказы Леса Дэниэлса и Брайана Ламли. Ничего особенного в них не углядел.
Карасёвый омут Николаса Ройла поначалу заинтриговал, но затем вызвал лишь недоумение, как и рассказ Чарлза Гранта.

---

3. Основной скелет антологии составляют крепкие, качественные и достойные рассказы, с разных сторон отражающие жанр.

Сначала здесь стоит отметить "старичков" жанра. Почти уже классический, хоть и на любителя рассказ Клайва Баркера, плотный и атмосферный рассказ ещё одного ветерана — Мэнли Уэйда Уэллмана и загадочная по-хорошему старомодная история Монтегю Джеймса про старую корону английских королей. А также мистическую историю Джозефа Шеридана ле Фаню.
Помимо "ветеранов" жанра очень достойными показались рассказы Лизы Таттл, Хью Б. Кейва, Майкла Маршалла Смита и Питера Тримейна.
---

4. И отдельно следует упомянуть "жемчужины" данной антологии.

Затягивающий и атмосферный Серый дом Бэзила Коппера, неожиданную и оригинальную интерпретацию легенды в небольшом рассказе Похищение мистера Билла Грэма Мастертона.
Ким Ньюман в адски оригинальной миниатюре заставляет задуматься, что смерть — тоже неотъемлемая часть нашей жизни, а Джо Лансдейл демонстрирует нам невероятно стильный постапокалиптический зомби-вестерн в рассказе На дальнем краю пустыни кадиллаков с мёртвым народцем.
Ну и классик хоррора Роберт Блох подтверждает класс с довольно большой повестью Мёртвые не умирают!, представляющей собой самый настоящий стильный детектив-нуар со "зловещими мертвецами", который, впрочем, не лишён довольно глубоких мыслей и обобщений, а также аллюзий и литературной игры.
Отдельно следует отметить вершину антологии — рассказ Карла Эдварда Вагнера Палки — настоящий рассказ ужасов, действительно страшный, а не просто мерзкий. Загадочный и затягивающий. Единственный рассказ за долгое время, который по-настоящему напугал меня. Рассказ из высшей лиги.
---
Таким образом, мы получили очень неплохой сборник, удачно отражающий основные аспекты жанра, и, в целом, довольно ровный. Не избежавший отдельных провалов, которые были искуплены великолепными "всплесками".




404
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх