О старом и новом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > О "старом" и "новом" Пелевине
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О «старом» и «новом» Пелевине

Статья написана 1 января 2011 г. 17:51

Вот на какую особенность обратил внимание: критики так. наз. «нового Пелевина» («t», «Ананасная вода...») все время говорят о том, что надеются на возвращение старого прекрасного Пелевина времен «ЧиП».

Однако книги «нового Пелевина» (за точку отсчета появления «нового Пелевина» примем публикацию  романа «Числа») представляются мне куда более глубокой, интересной и высокой литературой.

А ожидать возвращения «старого Пелевина»... Это все равно как от Достоевского, написавшего гениальных «Бесов», ждать возвращения к темам «Униженных и оскорбленных» или «Неточки Незвановой»...





100
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 17:59
Всё условности эти градации. Давайте уж делить творчество по формальным признакам —

а) журнально-малеевский (от науки и религии ХИЖ и ЗС и вплоть до Текста где с подачи Бабенко две книжки вышло)

б) боллитро-Вагриусовский, начиная с публикации в Новом мире и Знамени

в) германо-эксмовский
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 22:15

цитата С.Соболев

Всё условности эти градации

Я и не спорю. Просто надоели стенания о «старом добром Пелевине».
Любой нормальный автор развивается.
Нельзя от Орлова ждать повторения «Альтиста Данилова», от Пелевина — нового «ЧиП».
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 23:26
Всё растёт.


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 19:16
Опечатка:

цитата

критики так. наз. «нового Пелевина» («Е», «Ананасная вода...»)

Не «Е», а «Т», разумеется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 19:49
Спасибо, не переключил регистр))


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 22:04

цитата

Когда вышел «t», я уже понадеялся на хотя бы половинное возвращение прекрасного Пелевина времён «Чапаева и Пустоты». Но нет. В «Ананасной воде» он снова скатился в малоосмысленное политико-мухоморное многословие...

http://nostradamvs.livejournal.com/30... :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 22:11
Спасибо. Я как раз обратил внимание))
Мне надоели разговоры про «старого доброго Пелевина».
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 22:24
Люди ждут возвращения «старых» Лукьяненко, Сорокина, прекрасного и доброго времени, политического режима, водки и колбасы, футбольной сборной... :)
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 22:35
За метаморфозами Лукьяненко я как-то не слежу...
Новый Сорокин меня вполне устраивает...
Кстати, вот вышел «Моноклон» и кругом закричали «да это же старый Сорокин... надоело...перепевы»
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 23:04
Выйдет «старый» Пелевин и будет выявлено топтание на месте, пережёвывание старого, уличение в самоповторах, «всё это уже было, всё это мы уже читали» и даже «мир ушёл вперёд, а Пелевин так и не смог вырваться из прошлого».

цитата baroni

За метаморфозами Лукьяненко я как-то не слежу...

Уважаю людей открыто говорящих о своих недостатках :)
 


Ссылка на сообщение1 января 2011 г. 23:16

цитата VuDu

Выйдет «старый» Пелевин и будет выявлено топтание на месте, пережёвывание старого, уличение в самоповторах, «всё это уже было, всё это мы уже читали» и даже «мир ушёл вперёд, а Пелевин так и не смог вырваться из прошлого».

Слова ограниченных людей 8-) Я часто про музыку такое слышу — то про топтание на месте, то наоборот про то, что хорошо было бы вернуть «старые добрые времена». Смешно, просто невозможно как...


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 00:59
И полный зарубежный аналог — плач по Стивену Кингу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 10:01
Совершенно точно подмечено!


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 04:06
С наступившим. На самом деле я хотел бы задать несколько вопросов о «t», но не решаюсь. Всякий вопрос предполагает возможность критического контекста, вероятно неуместного.
Но, все же... Сопоставление с Ф.М. ... Я чувствую себя идиотом. Все, что я сумел извлечь из книги: это уже не соц-арт. В «Ч и П,« пустота — одна из содержательных основ, и этот парадокс (а вместе с тем — ловушка) породил многия смыслы разнообразной глубины, чем сделал вещь довольно занимательной. Тогда как t определенно чем-то заполнен, но чем?
Таки задал вопрос.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 09:54
С Новым годом!
Мне кажется, что в «Т» достаточно «содержательных основ», м.б. даже так, что их слишком много. Я сейчас, наверное, только про две темы в «Т» скажу, ибо Новый год, проснувшиеся дети и все остальное...
1. тема автора- читателя-персонажа (можно в любом порядке) — священная тема для всех, кто как-то связан с лит-рой;
2. ощущение полного философского хаоса. — t это хаос, заполнивший и внешний, материальный, и внутренний (который в головах) миры. И завершающая роман кода — совершенно в духе «мистического богословия» Дионисия Ареопагита. Так что если уж предельно кратко то t можно назвать романом о восстановлении утраченного сознания.
Я был просто напрочь срезан именно таким вот финалом.
На самом деле странный и необъяснимый роман... как музыка или любовь...
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 15:28
Благодарю Вас. Самое смешное — я именно так и понял, просто не хотелось... Набор эпитетов естественно произволен. Что же до стихотворения лошадки о зеленой травке, —
кусочек черного хлебца с солью — безусловный позитив, но чтобы он мог срезать... Другое дело, если заесть им что-то вроде большой ложки микса п.п. 1 и 2 из Вашего ответа.
Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка. Немного позже, начитавшись стихов ( Парщиков и т.п.) я понял, что лучшее, непревзойденное, это:
                  Травка зеленеет
                  Солнышко блестит
                  Ласточка с весною
                  В гости к нам летит.


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 18:17
ЧиП мне самой очень нравится, но я с интересом слежу за новыми вещами Пелевина.
«Шлем ужаса» — это «старый» или «новый» Пелевин;-)?


⇑ Наверх