Пожелания авторам серии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Пожелания авторам серии "Новые герои"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пожелания авторам серии «Новые герои»

Статья написана 25 ноября 2010 г. 20:12

Общие требования

1. Рассматриваются законченные произведения объемом -- 13-20 авторских листов (напоминаем, что авторский лист -- 40 000 знаков  пробелами по статистике программы «Word»). Если текст произведения значительно превышает заданный объем, автор должен озаботиться тем, как его разбить на две (или более) части, каждая из которых должна быть сюжетно завершена.

2. К тексту произведения следует прилагать синопсис на 1,5 — 2 страницы 12 кеглем, через один интервал, с четким и последовательным изложением сюжета, без интригующий умолчаний, типа «а что случилось с Васей дальше, вы узнаете, прочитав роман до конца». Кроме того, желательно приложить аннотацию и дать несколько вариантов названия.

3. Язык произведения -- современный русский, без злоупотребления архаизмами, диалектизмами и специальной терминологией.


Специальные требования

1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла.

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.

3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает.

4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими «мистическими» способами.

5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные.

6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.)

7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру:
             а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным;
             б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения;
             в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону;
             г) финал -- желательно оптимистический «жили долго и счастливо»: полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение — ненавязчивый намек на новые «толстые» обстоятельства, чреватые новыми приключениями.




-----------
Перепост отсюда.




527
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 23:39
Сам заметил..у РАспопова 12 тыщ...Второй том Садова почти в два раза тираж вырос.. с помоему с 15 до 25 во втором.... конкурент ФБ Армадовскому..


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 00:23

цитата

произведения объемом -- 13-20 авторских листов

цитата

действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман),


3-6 сюжетных поворотов даже на 13 авторских листов -- это динамичное действие?! :-)))

цитата

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.


Вот это -- пять баллов!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 01:16

цитата Vladimir Puziy

цитата
2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.


Вот это -- пять баллов!


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 01:33
МИРОМ ПРАВИТ ДИАВОЛ!!!!!!!!!!>:-|

Жуть какая. И главное в том, что жуть не сами тезисы, а само их существование.

Хотя, я все понимаю, господа, все понимаю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 16:10

цитата KERDAN

МИРОМ ПРАВИТ ДИАВОЛ!!!!!!!!!!


Гм. А ты только сейчас это заметил?


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 06:21
Критерии отбора уже традиционны :-))), непонятно только зачем их отвественный редактор вывысил в свободном доступе.
Количество «профильных» произведений от этого не увеличится (люди из самотёка пишут по велению души, а проверенным авторам можно и напрямую пожелания высказать).
Неужели просто решил себе работу облегчить и хоть часть самиздатовских авторов отсечь?
Не есть это гуд с точки зрения издательства, как мне кажется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 16:16

цитата PK

непонятно только зачем их отвественный редактор вывысил в свободном доступе.


Да элементарно же. Во-первых, отсечь тех, кто все-таки сначала изучает, что издательству надо, а потом присылает тексты -- а не наоборот. Во-вторых, не объяснять каждый раз в подробностях причины отказа, а давать ссылку на конкретный документ.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:07
Отказы, насколько мне известно, никто особо не объясняет
А количество самотёка, думается, нисколько от этого не уменьшится, потому как это требования к одной конкретной серии, а ящик редакции указан общий.
И прочитавший эти требования автор непременно своё произведение туда зашлёт, поскольку резонно рассудит, что его могут напечатать в другой серии
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:14
Обычно в письме автор указывает, в какую из серий предлагает своё произведение. Да и синопсиса достаточно, чтобы.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:34
А зачем?
Оттуда же:

цитата

Нас интересуют только завершенные произведениия объемом от 12 а.л., написанные в жанрах: 1. Фантастический боевик. 2. Боевая фэнтези 3. Классическая фэнтези 4. Фантастический роман про «попаданцев» 5. Альтернативно-исторический роман. Рассматриваем тексты и принимаем решение в течении 1-3 месяцев, выплачиваем авансы и роялти. Требования: тексты принимаются по электронной почте в формате WORD (одно произведение — один файл). Синопсис (12 странички, не более!) — обязателен. Ваши контактные телефоны желательны. Адрес отдела фантастики fantastika@eksmo.ru (получатель: редактор Игорь Минаков). Надеемся на плодотворное сотрудничество! Всем удачи и творческих успехов! ВНИМАНИЕ! Издательство УВЕДОМЛЯЕТ АВТОРОВ О ПОЛУЧЕНИИ НАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Издательство НЕ уведомляет авторов о том, что произведение НЕ заинтересовало нас.

Требования об указании серии нет.
Вот и выходит, что либо требования для всех серий вывешивать, либо работы от этого не уменьшится.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:42
У Игоря Минкова, редактора конкретной серии -- уменьшится.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:40
По-разному бывает. Юра Гаврюченков, например, синопсисы не любит, ему текст подавай.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2010 г. 11:44

цитата Vladimir Puziy

Обычно в письме автор указывает, в какую из серий предлагает своё произведение.

Странно. Я конечно полный чайник в книгоиздательстве, но просматривая разделы сотрудничества с издательствами никогда не виде конкретного указания «Пишити в какую серию хотите попасть». Или около того. По наивности полагаю, что куда издатель захочет, в ту серию и засунет книгу. И пожелания автора, вроде «хочу издаваться в серии Русская Фантастика (Боевая Магия, Мрамор и т.п.)» вряд ли не учитывает.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2010 г. 14:36
«Предлагает» и «хочет» -- разные вещи. А заранее помониторить, есть ли в изд-ве серия, куда может подойти твой текст, -- это как бы азы азов.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:36

цитата PK

Отказы, насколько мне известно, никто особо не объясняет


В том и беда, что авторы часто требуют объяснений... А откуда у редактора время -- отвечать каждому творцу из самотека? Опять же, если автор писать, в принципе, может, но катастрофически не попадает в формат -- можно ему указать направление. Захочет публиковаться в данной серии -- примет к сведению. Не захочет -- будет слать нетленки другим редакторам.


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 10:38
я думаю, не ко всем же эксмо-шным сериям такие требования


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 11:26

цитата

попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими «мистическими» способами.

Организаторы хотят разжиться научно-обоснованными способами проникновения в иные миры/реальности :-)))


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 16:08
А чего? Заурядный такой план-чертеж сборки заурядного-же чтива. Западные учебники по писательскому мастерству расписывают все это не в пример подробнее и веселее:-D А тут вроде как описание творческого акта в виде поршнеобразного движения мысли. Вполне физиологично 8-)


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 10:22
А я-то думал мало книг за год прочитал. Да тут ещё с десяток наберется.
Страницы: 12

⇑ Наверх