Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Кристофера Голдена (Christopher Golden)

Отзывы (всего: 43 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Кристофер Голден, Джеймс А. Мур «В их присутствии»

Prosto_Chitatel, 22 августа 14:30

Если вы всей душой тяготеете к ракам и не знаете, как они выглядели бы, будь у них крылья и способность не дыша парить меж звезд, вам непременно надо ознакомиться с этим рассказом. Вообще, все это подтягивание инопланетного к каким-то местным видам животных (клыки, клешни, когти, осово-крабово-крокодилово-змеиные туловища и т.д.) уже не воспринимаются как-то всерьез. Понятно, что все это сделано, чтобы дать возможность читателю хоть как-то собрать из знакомых образов картинку у себя в голове, но хочется чего-то настолько неземного, чтобы избежать подобных сравнений: есть же прекрасные инопланетяне, состоящие из газа, электричества, сплава живой плоти и бездушных механизмов, разных субстанций, ищущих тела носителей, чтобы функционировать, и т.д. и т.п.

Если не брать в расчет эти устаревшие, усталые от самих себя образы (и, к тому же, сделать скидку на то, что данное чудо в перьях взято все-таки напрямую из одного из рассказов Лавкрафта), то приключение вышло вполне себе неплохим. Научно-обогатительная экспедиция со странными артефактами, неизвестным заболеванием экипажа (хотя, вроде как, нам тут намекают на радиацию, если я все правильно понял), историей про второжение и непосредственно контакт с существами из далекой-далекой галактики — что еще нужно метущейся душе любителя околонаучной фантастики с уклоном в мистику. Тем более, что есть хорошая динамика, добротное изложение и трогательный финал, где ученый получает, наконец, реализацию всех своих мечт в глобальном масштабе (пусть даже, возможно, исключительно в своем больном воображении).

Добротная история-лавкрафтопоследователь.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Река боли»

tapok, 4 мая 2023 г. 22:39

Дети и чудовища

***

«Река боли» – роман Кристофера Голдена из цикла «Вселенная Чужих». Голден знаменит, в основном, участием в межавторских циклов. «Река боли» входит в условную трилогию «Из теней» и по сути является приквелом ко вторым «Чужим».

…Ахерон. Колонисты трудятся над терраформированием планеты. Юная Ньют (она же – Тритончик) любит играть в Лабиринт чудовищ. Бракетт прилетает на Ахерон, чтобы возглавить местных космический пехотинцев. А «Вей-Ю» продолжает что-то искать на безжизненной планете, лелея жуткие мысли…

«Река боли» – роман весьма странный. Сама идея этих «каноничных» книг — решение дерзкое и рискованное. В целом, франшиза дополнилась неплохими книгами. С другой стороны, некоторые авторы протоптались практически на месте. И Голден как раз этим и занялся.

Потому что долгое время «Река боли» напоминает череду глав, которые просто дополняют события «Чужих». Как если бы Голден написал расширенную новеллизацию. Особенно дико смотрятся главы про Рипли. Они будто скопированы из книги Фостера. На деле же эти главы просто раздувают роман, чтобы он не казался таким уж коротким. Потому что роман и правда короткий.

Но есть и позитивные моменты. Во-первых, автор довольно много внимания уделяет Ахерону и людям. Как следствие – ксеноморфы появляются ближе к середине. И это хорошо! Вместо глупых чужих, вместо банального боевика, Голден показывает был колонистов, их проблемы. Конечно, в центре повествования находится семья Ньют. Её родители – Расс и Энн – своеобразная парочка. Во-вторых, Голден всё-таки и правда проделал неплохой труд, этакую врезку, мост между первым и вторым фильмами (книгами). Ньют интересна в фильме, интересна в книге Фостера. И она интересна в книге Голдена. В-третьих, автор оставил лазейку для продолжения. И это именно плюс. Всё-таки персонажи автору удались.

Заключение: «Река боли» закрывает арку «каноничных» романов про чужих. К книге есть вопросы, много вторичности, много лишнего. Но роман хотя бы не скатывается в банальный боевик. Свою задачу Голден выполнил – мостик между «Чужим» и «Чужими» выстроен.

8 чужих из 10.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кристофер Голден, Джеймс А. Мур «В их присутствии»

Frogman, 12 марта 2023 г. 14:16

Несмотря на то, что вроде мы ничего нового из этого рассказа не узнали( так практически во всей антологии «Боги Лавкрафта «) , здесь вполне удобоваримый сюжет, если вы, конечно, читали» Шепчущий из Тьмы «ГФЛ. Но опять- извлекли ящики, полные камней с иероглифами, даже труп разложившийся, который тут же выкинули(это был Ми-Го). А пришедший на помощь профессор рассказал о экспедиции в Норвегию, где обнаружили эти вещи, однако корабль пошёл ко дну.

Не хватило космического ужаса, всё как-то стереотипно. То же самое, что и в рассказе « Мёртвые носители» Ника Маматаса. Этого лихорадочного возбуждения от встречи с неведомым уже нет, как делал Лавкрафт. Спустили на тормозах.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кристофер Голден «Дверь для похищения»

Frogman, 9 марта 2023 г. 13:39

Это же надо, с обыденной точки зрения если смотреть- муж недалеко ушёл от жены, которую уже поместили на лечение. Возможно, именно этот триггер и запустил в нём реакцию на детский страх перед исчезающей дверцей в боку лифта. Потерянный во всех смыслах отец пытается хотя бы дочь спасти.

Этакое химерное и психоделическое пространство за дверцей не пугает, но очень похоже на ад- говорится о печах и запахе жареного мяса, какие-то желеобразные камеры, в общем чересчур больная фантазия, приправленная горем.

Рассказ получился интересный, ничего не скажу.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кристофер Голден, Марк Моррис «Хищник. Официальная новеллизация»

dannie, 19 февраля 2023 г. 17:54

На удивление фильм, для меня, оказался удачным. И не прочитать этот трактат я не мог. Что сказать — да ничего особенного. Самый большой плюс — не вызывает неприятия, как прочитанный ранее сборник рассказов о вселенной хищников, там вообще «абзац». Немного укорю переводчика — в фильме всё же шутки и разные фразеологизмы переданы куда сочнее.

В отрыве от фильма не оцениваю, при чтении перед глазами были герои из недавно пересмотренного. Если смотрели фильм, читать стоит только ярым поклонникам, иначе ничего нового для себя не обнаружите.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кристофер Голден «Дверь для похищения»

Mishel78, 16 октября 2022 г. 08:47

Дети — существа более восприимчивые, чем взрослые. Вот потому-то взрослые иногда слышат от них вещи подчас кажущиеся невозможными. Но что если дети говорят правду и видят то, что взрослым увидеть не под силу. Главному герою, увидевшему в детстве дверь для похищения в лифте, конечно же не поверили. И вот спустя много лет в этой двери исчезла его дочь. Обезумевший от горя отец пытается проникнуть за дверь, чтобы найти своё дитя.

В самом деле, не раз приходится убеждаться в том, что детская психика — явление малоизученное, а потому писатели жанра хоррор часто вводят в сюжет детей, чтобы описать их реакцию на вмешательство зла в обыденную жизнь. И вполне естественно, что взрослые не поверят в то, что не укладывается в привычные рамки. Этим же приёмом воспользовался и автор рассказа.

Поначалу кажется, что происходящее — плод больного воображения главного героя. Что увиденное им похищение дочери из дверцы в лифте — отголосок детского страха. Тем более, что герой будто сошёл с ума, осознав потерю. И первая половина рассказа усыпляет читательское воображение, предоставляя строить свои домыслы вокруг обыденного.

Но после того, как у повествовании появляется инфернальный оттенок, происходящее начинает восприниматься по-другому. Мотив легенды об Орфее и Эвридике претерпевает некоторые метаморфозы, но мотив героя остаётся неизменным — любовь. В этом случае, им становится любовь отца к дочери. Автор вместо показа ужасов потусторонних в некоем царстве Аида, сосредоточился на внутреннем мире отца, осознающего ужас потери своего ребёнка. Хотя Голден довольно неплохо создал атмосферу запредельного мира, что может послужить дополнительным стимулом для чтения рассказа любителями именно инфернального хоррора.

«Дверь для похищения» — это рассказ глубоко психологический. Ужас в большей степени заключается в показе внутреннего мира человека, потерявшего близкого любимого человека. Но в создании стойкой инфернальной атмосферы Голдену не откажешь. Именно поэтому рассказ достоин внимания со стороны любителей тёмного жанра.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

toraptor, 8 марта 2022 г. 13:47

Прочитала эту книгу после книг Дж.Роллинса, она на меня не произвела впечатления, которое я от неё ожидала. Как — то скучновато, поубивали друг друга, а Зло всё равно проникло в мир. Но для разнообразия можно почитать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кристофер Голден, Джеймс А. Мур «В их присутствии»

Isha Bhikshu, 10 апреля 2021 г. 18:57

Рассказ является отсылкой к «Шепчущему во тьме» Г.Ф. Лавкрафта (об инопланетной расе Ми-Го, (Грибки с Юггота), которые имеют свои тайные базы на Земле). В общем, история у Голдена и Мура о том, как двое учёных и нанятые ими матросы нашли где-то в северном море затонувший корабль. Они подняли с корабля ящики со статуэтками Ктулху и других монстров, «мозговой цилиндр» и разные бумаги. Но вся команда неожиданно заболела, а их судно сломалось. Но тут им на помощь прибыла яхта с одним профессором из Мискатоникского университета. Тот заявил, что команда должна немедленно бросить своё судно вместе со своими находками, потому что Ми-Го скоро прилетят за ними. Но один из учёных решил остаться, чтобы встретиться с этими легендарными существами. Ставлю 10 баллов этому рассказу. Интересно и динамично. Никаких сумбурных воспоминаний из трудного детства и посторонних вещей, которыми любят заполнять свои сочинения современные писатели.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

509, 22 февраля 2020 г. 12:35

Согласен с предыдущим отзывом -«Читая книгу, у меня сложилось впечатление, будто я смотрю фильм. Сюжет будто явно сделан для будущей экранизации...» © lastVictim, 16 августа 2019 г.

мне книга понравилась. Читается легко, не затянут и не наляпан, получил удовольствие от прочтения этой книги.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

lastVictim, 16 августа 2019 г. 14:59

Читая книгу, у меня сложилось впечатление, будто я смотрю фильм. Сюжет будто явно сделан для будущей экранизации или слизан с неё, даже сейчас, после последних строк, меня не покидает это ощущение.

В целом книга не плохая, если вам нужно чем-то занять время, читается легко и быстро, если не обращать внимания на то, что Гг вели себя крайне не компетентно по отношению к реликвиям (как им могли доверить такое), но читать можно.

И книга явно на один раз, перечитывать желания не возникнет, думаю, через какое-то время я не смогу вспомнить о чем она.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

sergej210477, 25 июня 2019 г. 00:30

Абсолютно проходной и не запоминающийся роман.

Автор — сценарист, создатель комиксов. Вот в таком ключе и написана эта книга.

Очень стандартная схема для классического, я бы сказал, приключенческого, хоррора, если можно так назвать данный жанр.

Древние легенды, научная экспедиция, отправившаяся для исследования таинственного артефакта. Потом — катастрофа, наводнение, метель — неважно. Главное, герои оказываются в ловушке. И приходит время для пробуждения Зла...

Стандартный, шаблонный и банальный сюжет. Но — работает.

Я, читая эту книгу, одним глазом смотрел по ТВ старый фильм — «Анаконда». Все то же самое — группа героев, отправившаяся за существом из легенды. Глупо. Нелепо. Но — фильм увлекает. Почему? Зрелищный и актерская игра на высоте. А в этом романе, при таком же сюжете, персонажи — никакие. Атмосферности — нет.

Начинаешь читать — сплошные нелепицы и несуразности. Всего и не перечислить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как проводятся археологические исследования? Ужас! Такое и представить себе страшно.

В общенациональном научном проекте — командуют и руководят пара дилетантов, писателей-любителей. При том, что ООН и военная разведка уже приняли участие в исследовании.

Такое ощущение, что автор вообще не разбирается даже на дилетантском уровне в областях, про которые пишет — религия, археология, альпинизм.

Есть попытки придать роману глубину за счёт раскрытия психологического мира героев. Но, честно говоря, получилось это слабо. Нет логики в мыслях и поступках героев. Нелепо и не профессионально. Не научная экспедиция, а сборище чудаков.

Эпитеты — радуют!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«прекрасные глаза – цвета начищенной меди»

Был у моей бабки медный умывальник — цвет «начищенной меди» — светло-желтый, скорее, белый.

«Прекрасные глаза» белого цвета?

Роскошное сравнение!

А вот ещё интересный термин — «не здОрово». С ударением на первый слог. В смысле — противопоставление слову «здорово», т. е. «Хорошо». Мне кажется, такого слова в природе не существует. Ну, это уже, наверное, «перлы» литературного перевода.

А как автор любит бесконечно повторять некоторые слова!

Ледоруб! Какое слово звучное! ЛЕДОРУБ! БАЛАКЛАВА! БА ЛА КЛА ВА! Ну прям, смакует на каждой странице. Или — КАДАВР! Ну, елки-палки, что синонимов не существует? Тело, существо, тварь, труп — до бесконечности примеры приводить можно. Но нет — КАДАВР! Ну очень красивое слово...

В общем, если домучил. Будь автор более талантлив, из этого сюжета можно было бы «вытянуть» неплохую книгу. Но, вышел бледный сценарий. Если хорошо экранизируют- может и получится увлекательный приключенческий фильм. А в таком виде — слабо.

Правда, последние строки — посмешили.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

SeynaAzari, 9 июня 2019 г. 20:22

«Голден позывает лик нашей внутренней тьмы». М.Р. Кэри, автор «Люцифера» (с)

Поверив этой мнгообещающей фразе с обложки книги, я ожидала получить психологический триллер. Очевидно, поверила я этой фразе зря, потому как в руки ко мне попал обыкновенный слэшер с участием нечистой силы. (Что, в принципе, не удивительно, если знать кто автор).

Книга вообще написана как готовый к экранизации сценарий — очень много моментов, которые в целом для сюжета не важны, но хорошо смотрелись бы на экране. Сцены подъема на гору тому подвтерждение (все эти «ледоруб, кошка, рука, кошка, колени»). Создалось впечатление, что у автора какой-то отдельный пунктик про альпинистское снаряжение, потому как от постоянных упоминаний ледорубов, кошек и балаклав очень скоро начало рябить в глазах.

Очень насмешил момент спуска героев с вертолета — там их в металлический трос одели и прямо так в пещеру и спустили. Даже представить больно, что стало бы с настоящими людьми после такого извращения. Но здесь, я подозреваю, уже переводчики постарались.

Сам Ковчег описан как-то скомканно, и ценность для сюжета он представляет лишь как фон. Ветхозаветной мистики тоже ждать особенно не стоит — за исключением заурядного демона ее там нет. Зато есть очень много сцен с мыслями и переживаниями персонажей и немного кровищи ближе к концу.

Но оговорюсь — читать было довольно интересно и не скучно.

В целом, имеем обыкновенный ужастик с рогатой зубастой страшилой. А про «нашу внутреннюю тьму» мы здесь не увидим. А хотелось...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

Демьян К, 28 мая 2019 г. 08:35

Бодренький ужаснячок, таки действительно сильно напоминающий «Террор», однако тут и труба пониже, и дым сильно пожиже. К тому же автор отказывается от хэппи-энда, что не может не вызывать некоторого уважения. Однако главная проблема всей англосаксонской литературы и жанра «хоррор» в частности (по сути, являющегося чисто англосаксонским жанром) и здесь убивает книгу на корню: писатели-англосаксы все (ну, может быть, за редчайшим исключением) почему-то свято верят, что зло в этом мире внеположено, оно находится всегда где-то вне их, в ком угодно — в «дьяволе», в «демоне», в чёрт ещё знает чём, только не в них самих. С одной стороны, эта святая вера помогает англосаксам править миром (а их издателям и писателям править книжным рынком этого мира и заодно — рынком идей), но, с другой, как же всё это, ей-богу, смешно. То есть при «проглатывании» данного опуса (написано действительно профессионально, действие почти не «залипает») засмеяться не пришлось ни разу, но после того, как прочитана последняя фраза, только и остаётся, что хорошенечко поржать. А как ещё можно относиться к подобному бреду? Пусть даже в него верят миллиарды людей на этой планете, всосавшие с молоком матери ту самую англосаксонскую пропаганду (кто-то скажет, — «ценности иудео-христианской цивилизации», но это будет тоже пропаганда) и ни на секунду не могущие себе даже представить, что «дьявол», «демон», «чёрт» и прочие «базовые понятия» их мира — не более чем метафора, которую в хвост и в гриву используют всяческие борзописцы просто потому, что им нужно кормить своих детишек.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

nehoroshy, 4 апреля 2019 г. 10:11

На самом деле аннотация несколько не точная.

Обрученная пара не просто совершает восхождение на Арарат, а целенаправленно идет к упомянутой пещере, обнажившейся после недавно сошедшей лавины.

Пара не простая — это некие звезды ютуба, ведущие туристический видеоблог и пописывающие книжки про свои приключения.

Пещера им нужна, чтобы снять про нее видосики и написать очередную книжку, но по условию турецкого правительства права на видеосъемки и археологические раскопки будут принадлежать целиком тому, кто доберется до пещеры первым.

Поскольку на кону мировая слава и вытекающие отсюда огромные деньги, «обрученная пара» бежит туда практически вприпрыжку.

Ну а дальше подтягиваются разные другие люди, и случается нехорошее — примерно как в аннотации.

К концу книжки нехорошее вырастает до эпических (как написано в слогане, «библейских») масштабов.

Произведение очень удачное, и будто специально создано для кино.

В наличии: набор выпуклых персонажей с продуманной мотивацией, многочисленные конфликты в разных плоскостях, а кроме того, 80 % событий происходит в рамках одной локации (что для кино очень важно, поскольку здорово экономит бюджет).

Думаю, если когда-нибудь снимут фильм по книге, то там будет, на что посмотреть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Сыны анархии. Братва»

tapok, 8 ноября 2018 г. 18:58

….В длинный змеиный желудок вместе с ними лягут костьми

Все их трактаты о том, что так себя не надо вести

В этом заезде не место пит-стопам радости

И что б не отстать на полной скорости надо нестись… © иван Алексеев aka Noize MC

***

«Сыны анархии» — один из лучших брутальных сериалов, где совсем нет место соплям. В нём полно жесткости и жестокости, кровавых сцен, ударов ножом в спину. В нём правда – это то, что говорят в САМКРО, а не то, что написано в законах США. Неудивительно, что подобная тематика оказалась популярной на телеканале FX. При этом интерес зрителей держался целых 92 эпизода – это уже марафон, а не спринт. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Сыны анархии» проникли и в мир литературы. Об книжной составляющей франшизы и пойдет речь ниже.

«Сыны анархии. Братва» — роман, который помещается аккурат между четвертым и пятым сезоном оригинального сериала. Главным героем, естественно, выступает Джекс Теллер – всё ещё ВП (неужели кто-то возьмется читать книга до просмотра финала сериала?!) байк-клуба «Сына анархии». Совсем недавно он узнал, что у него есть сводная (по отцу) сестра Тринити. И когда Джекс узнает, что та попала в беду (забавно, что Джекс – тот еще сорвиголова, но и Тринити ему под стать), то без долгих раздумий берется за дело – вытащить родного человека из непростой ситуации. А ситуация такова, что сестра Теллера оказывается меж двух огней – между одними русскими и другими. Это так раскололась Братва.

Откровенно говоря, огромной литературной ценности роман не несет. Не будет в нём ни умных мыслей, ни тонкий параллелей и аллюзий. Даже красивых описаний или искрометных диалогов в нём нет. Данный продукт призван заполнить свою нишу – попасться на глаза фанатам «Сынов анархии» и принести прибыль. Надо сказать, что фанаты, скорее всего, книгу оценят. Это же дополнительные приключения, возможность узнать что-то новое. К слову, автор неплохо смог выписать личности второстепенных героев – того же Пыра или Рыжего. Хоть они и в сериале были хороши, но Голден за это, как говорится, респект и уважуха.

Заключение: интересный роман. Строго для фанатов франшизы. Остальные не поймут. Однако я не отказался бы почитать ещё пару-тройку подобных романов.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кристофер Голден «Река боли»

Nexus, 20 июля 2018 г. 12:21

Уверен, всем поклонникам фантастики (да и не только им) хорошо известна франшиза о Чужих — хитрых и смертоносных монстрах, выращивающих потомство в телах своих жертв.

Начало циклу положила культовая картина Ридли Скотта 1979-го года, которая спустя семь лет была триумфально продолжена Джеймсом Кэмероном.

Фильм «Чужие», поднявший историю о кровожадных пришельцах на новую высоту, рассказывал о разведывательной миссии, предпринятой корпорацией «Вейланд-Ютани» с целью выяснить причину потери связи с их базой на планете LV-426.

Думаю, многие помнят что привело к гибели колонистов.

Однако сами печальные события в ленте Кэмерона показаны не были.

Восполнить данный пробел взялся Кристофер Голден, в результате чего родилась книга «Река боли».

Прежде чем перейти непосредственно к противостоянию людей и хвостатых чудовищ автор знакомит нас с основными персонажами, среди которых, естественно, будет и маленькая девочка по имени Ребекка Джорден, получившая от родителей прозвище Ньют.

Причем, знакомство будет долгим, поскольку вылупление первого ксеноморфа произойдет только на 209-й странице.

Казалось бы, времени, чтобы раскрыть характеры героев было вполне достаточно, но к сожалению, Голден потратил его в пустую, помногу раз пережевывая нехитрый набор мыслей и переживаний слепленных им на скорую руку картонных марионеток.

Поэтому действия персонажей особого интереса не вызывали (а знание, что из всех колонистов уцелеет одна Ньют, только усугубляло ситуацию).

Даже когда «на сцене» появились Чужие и начали охоту на сотрудников базы сюжет продолжал свое вялое течение и не предлагал ничего кроме стандартного набора «прелестей»: лицехватов, разорванных грудных клеток, тщетных поисков логова монстров и внезапных нападений этих монстров из-за спины.

Кроме того, Голден зачем-то разбавил текст вставками, описывающими некоторые события из фильмов Скотта и Кэмерона, без которых вполне можно было обойтись (то ли писатель сомневался в памяти читателей; то ли считал, что без упоминания Эллен Рипли его работа будет смотреться неубедительно; то ли просто хотел увеличить объем книги).

В общем-то сказать о романе больше и нечего.

«Река боли» — откровенная халтура, созданная только ради того, чтобы потешить самолюбие ее автора, попутно заработав на этом деньжат, которая не выдерживает никакого сравнения с классической квадралогией о Чужих.

Книге Голдена самое место в одном ряду со спин-оффами «Чужой против Хищника», «Прометеем» и «Заветом», настолько она вышла вымученной и бездарной.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Кристофер Голден «Арарат»

vsinger, 18 апреля 2018 г. 11:19

Сильно удивился когда литературному ремесленнику Голдену(пишущему новеллизации Чужих, Звездных войн и тд) дали премию Стокера, но все же решил прочитать роман.

Абсолютно проходное произведение, стандартнейший голливудский сценарий, завязка еще давала какие-то надежды, но затем все пошло по стандартному пути «Чужих» — беготня от монстра в замкнутом помещении.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Кристофер Голден «Река боли»

namco 87, 6 февраля 2018 г. 09:52

Перед чтением книги рождается два мнения о романе. Первое: наконец можно узнать историю колонии на Ахероне, познакомиться поближе с Ньют и её родными, выяснить подробности заражения чужими «Надежды Хадли». Второе, не такое оптимистическое. Зачем тратить время на то, что и так известно? Я прекрасно знаю из фильма, чем должно закончиться произведение. Но Кристофер Голден умело переубеждает и заставляет поверить, что книге можно уделить внимание, хотя бы один раз.

«Река боли» по сравнению с «Из теней» Тима Леббон смотрится бодрее. Жители и морпехи «Надежды Хадли» выглядят правдоподобнее, чем шахтеры с LV-178. Интереснее переживать за настоящих людей, а не за терминаторов, которые косят чужих направо и налево. Автор мастерски строит взаимоотношения между колонистами и морпехам. Поэтому за них хочется переживать. Смогут ли найти общий язык капитан Бракетт и сержант Дрейпер? Получит ли развитие любовный треугольник между упомянутым капитаном, его бывшей пассией и её мужем? Останется в конце концов кто-то в живых, кроме Ньют?

Самые главные экспонаты книги выглядят солидно. Чужие представлены не как мальчики для битья как в ранее упомянутой «Из теней», а настоящими охотниками и опасными тварями. Один ксеноморф может натворить такого шороху, что по сравнению с ним жалкие зверушки Тима Леббона похожи на домашних животных.

Но как не странно больше нечего сказать. «Река боли» это крепкая работа по мотивам, ничего нового не приносящая в вселенную чужих. Её целью было раскрытие некоторых белых пятен, которые косвенно были известны, в классической кинотрилогии, а именно во второй части.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Голден «Река боли»

mikereader, 25 августа 2017 г. 12:33

Очень вторичная книга, все это уже было 100-ю раз и в кино и в других книгах (той же, да и других серий). Автор даже не пытался создать видимость оригинальности, интриги и тайны. Не знаю, как такое можно ждать 25 лет... разве что память отшибло? Просто читаешь и ждешь — так, 1-й пункт квеста Чужих выполнен,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
теперь пойдут лицехваты, 2-й пункт всех рвем-жрем и море крови, 3-й пункт нас все меньше, пытаемся прятаться...
ну и т.д. Все как в фильме! Его то уж точно многие видели!

П.С. наверное, прочитав одну книгу серии, ты прочитал их все... так тут все грустно... Лучше первые 2-а фильма пересмотреть — там тоже самое, только это займет меньше личного времени.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Вспышка»

ovasya76, 2 августа 2017 г. 21:19

Недавно была прочитана одна из долгожданный книг из вселенной Чужих. Книга Кристофера Голдена Река боли. Так как его роман мне понравился, то и к прочтению рассказа этого писателя приступил в предкушении чего-то неожиданного.

Не скажу, что от прочитанного я остался в восторге, но рассказ по себе не плох.

Хикс, Хадсон, Эйпон, Васкес, Дитрих, Вержбовски... может кого ещё пропустил. Как помните все они были в отряде Колониальных морпехов в экспедиции на Ахерон и какая судьба их там постигла. Ну, а пока они ещё молоды и горячи. И их миссия охота на жуков. Не Чужих, но тоже не менее опасных.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кристофер Голден «Река боли»

ovasya76, 5 июля 2017 г. 10:17

Наверное самая долгожданная книга. Книга которую я ждал 25 лет. В начале 90-х прочитал трилогию Алана Дина Фостера Чужие. Фильма Ридли Скотта на то время еще не видел. После чего стал фанатом вселенной Чужих. Хотелось продолжения истории, почему погибла колония Надежда Хадли было известно, а хотелось узнать как именно она погибла.

Мечты сбываются. И вот теперь наконец-то такая книга есть. Книга, которая раскрывает неизвестную историю обреченной колонии. Роман Кристофера Голдена был прочитан с громадным удовольствием. Порадовала встреча с давними героями Эллен Рипли и Ребеккой Джорден (Ньют). Хотя они и не совсем главные герои. Понравилась атмосфера безысходности и ужаса.

Роман воспринимается как пролог ко второй книге Алана Дина Фостера Чужие. И хотя финал книги был известен, автор внес свою долю фантазии, оставив намек на продолжение истории...другой истории, с другими персонажами...

Для фанатов вселенной Чужих самое то, остальным можно проходить мимо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Голден «Вспышка»

igor_pantyuhov, 1 июня 2017 г. 16:34

Особо тут похвастаться нечем, Голден. Обыкновенный боевик, средней паршивости. Видно по тексту, что автор хочет что-то новое привнести в рассказ, но что-то ей мешает. То ли условия контракта, то ли на нее саму лень «напала», то ли еще что. Хотя идея получения газа, мне импонирует

Оценка: 4
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Сыны анархии. Братва»

Nog, 28 февраля 2016 г. 19:58

На случай если кто-то смотрит сериал «Сыны анархии», тут будут некоторые спойлеры.

Издание этой книги в России меня, честно говоря, немало удивило. За океаном-то понятно, там обрастание более-менее успешного кино- или телепроекта смежными объектами вроде книг, комиксов, игрушек и т.п. давно стало привычной реальностью, для нас же это до сих пор не то чтобы в новинку, но остаётся прерогативой лишь очень популярных франшиз. Здесь же речь идёт о сериале, который в России даже официально не выходил. Однако определённый круг поклонников криминальной байкерской драмы, по насыщенности кровью, внезапными смертями и неожиданными союзами и предательствами не уступающей «Игре престолов», у нас всё же сложился. Не в последнюю очередь благодаря переводу, сделанному студией «Лостфильм»; в издании книги, кстати говоря, использован именно их вариант перевода названий и прозвищ.

Главные герои сериала и, соответственно, книги — члены мотоклуба «Сыны анархии», базирующегося в вымышленном городке Чарминг в Калифорнии. Клуб, впрочем, обладает разветвлённой сетью филиалов в разных штатах и даже в Северной Ирландии, благодаря которой успешно занимается контрабандой и распространением оружия, за счёт чего в основном и существует. Действие книги происходит во время действия четвёртого сезона сериала, после возвращения героев из Белфаста, не слишком долгой отсидки и разборки с русской мафией, но до того, как президент клуба Клэй Морроу пошёл вразнос и был смещён с поста. Судя по аннотации, события, описанные здесь, планировалось включить в сериал, но в окончательный вариант сценария они всё же не вошли. Пожалуй, справедливо: история, описанная тут, это ответвление от главной сюжетной линии, и в сериале она бы лишь неоправданно затянула её, не оказав существенного влияния на сюжет. А вот как подобное дополнение она смотрится достаточно интересно. Кроме того, это позволяет чувствовать себя достаточно уверенно читателю, не знакомому с оригиналом; необходимая вводная информация в романе имеется, хотя поклонникам будет, конечно, интереснее.

Название романа прямо указывает на то, с кем героям придётся иметь дело. В сериале русская мафия не играет определяющей роли; ничуть не реже, а то и существенно чаще, чем с русскими, байкерам САМКРО (кстати, только тут я понял, как расшифровывается эта аббревиатура) приходится иметь дело с ирландцами, китайцами, мексиканцами и неграми. Но в этом случае у главного героя сериала и книги, Джекса Теллера, приёмного сына Клэя и вице-президента клуба, две цели, и к обеим руку прилагает Bratva. Во-первых, ему нужно найти и по возможности отправить домой сводную сестру, сошедшуюся с одним из русских; во-вторых, понять, почему часть русских жаждет его убить, а другая часть на него чихать хотела, зато активно сражается с первой. Так что, заручившись поддержкой пары ближайших друзей из клуба, Джекс едет в Неваду решать обе задачи.

Ну а дальше... переговоры, перестрелки, допросы, всё те же нежданные союзы и измены. Не хватает разве что чудесного саундтрека, песни из которого немало поспособствовали созданию атмосферы сериала. Без некоторого количества клюквы, конечно, не обошлось, но держится она на не таком уж высоком уровне: ну, носит половина русских бандитов имена наподобие Устин, Еким или Иов; ну, вручают Джексу автомат марки ЦНИИТОЧМАШ. Это мелочи. Пусть за героев, зная их дальнейшую судьбу, не слишком переживаешь, книга всё равно увлекает и затягивает. Возможно, она не сильно лучше прочих произведений подобного жанра, но и не хуже, вполне достойный представитель получился.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кристофер Голден «Сыны анархии. Братва»

korsrok, 20 апреля 2015 г. 00:07

Ожидал с нетерпением появление этого произведения на прилавках книжных магазинов, и только книга поступила в продажу – сразу же ее приобрел, так как являюсь поклонником эпичного кинематографичного полотна Курта Саттареа — «Сыны Анархии». Я ждал книгу с нетерпением, но не ожидал от нее, что она получится настолько прекрасной – убогий, я бы даже сказал любительский перевод не в счет. Это Вам не новвелизация, не история сочиненная по мотивам, а самый что ни на есть самостоятельный роман основан на оригинальном сценарии четвертого сезона «Сынов Анархии». Несколько не отснятых серий Кристофер Голден адаптировал под роман, который увлечет фанатов «S:O:A» с первых страниц и будет держать в напряжении до самой развязки. Но, в то же время, называя этот роман самостоятельным, считаю, что он сочинен исключительно для поклонников «Сынов Анархии». Просто, читатель не знакомый с сериалом не поймет и половины, что происходит в книге, и почему. Но для тех, кто уже насладился полноценной картиной, книга подарит несколько потрясающих вечеров, и радость от встречи со старыми друзьями: Джексом Теллером, «Рыжим» и «Пыром». И Кристоферу достаточно сделать несколько штрихов, чтоб воскресить в памяти любимые образы: невозмутимый бородач гигант – «Рыжий» — который спокойно рыбачит два часа, а когда подсекая рыбу у него рвется леска, с таким же невозмутимым выражениям лица выпускающий в реку обойму патронов; «Пыр» — смазливый темноглазый шотландец, со шрамами на щеках, который непринужденно поглаживая свою эспаньолку может склеить любую телку; и Джекс, — здесь еще ВП САМКРО – сексуальный голубоглазый блондин атлетического телосложения, пронзительный взгляд которого, вместе с саркастической улыбкой едва ли кто способен выдержать.

И вот это устрашающее трио отправляется из Калифорнии в Неваду на поиски Тринити – сестры Джекса, о существовании которой он не так давно узнал, улаживая дела «Клуба» в Белфасте.

Еще перед этим, отбывая срок в окружной тюрьме, Джекс убил лидера русских бандитов, которые зовут себя «Братвою». И когда освободилось кресло криминального президента – «Братва» раскололась: одни хотят убить Джекса и всех «Сынов», с которыми тот связан, а другие на глазах у Джекса нападают на первых. И на фоне этих далеко не самых благоприятных событий разворачивается сюжет романа. Тринити влюбилась в русского который является одним из самых главных после убитого лидера «Братвы», и смотря на то, что между членами криминальной организации назревают серьезные разборки — над жизнью Тринити нависла угроза. И Джекс сделает все, для того, чтоб спасти сестренку до того, как русские поубивают друг друга.

Естественно, роман кинематографичен, подан легким языком, который правда портит непрофессиональный перевод; и хоть сюжет далеко не оригинальный – воплощение идеи великолепное!

И все здесь на своем месте: «Харлеи», пушки, байкеры, и, конечно же, фирменный куртсаттеровский черный юмор – чего только стоит «Рыжий» колотящий риелтора по лицу фиолетовым фалоимитатором XD

Отдельно хочется сказать несколько хороших слов об оформлении – роман напечатан на толстенькой бумаге, в классической матовой и глянцевой суперобложке с полимерным напылением. Книга очень интересная и привлекательная – настоящее украшение библиотеки!

P/S – Фаны «Сынов» не сомневайтесь! : D

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Кристофер Голден «Лесная дорога»

FEDOSSS, 27 февраля 2015 г. 13:56

Разгон начинается после прочтения половины книги. Но и он какой-то не разгонистый. Всё как-то вяло и не интересно и, тем более, не страшно. Проходняк сущей воды.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

zurg, 18 июня 2013 г. 19:27

У вас никогда не было такого — купили вы на вещевом рынке джинсы. Хорошие такие, добротные с виду, пуговицы все на месте, красивые. Принесли домой, развернули, еще раз порадовались. А через день заметили кривые швы. А еще через день — что сидят они косо. А еще через пару дней — что покрашены они чернилами, да и сшиты из брезента...

Вот примерно такое же ощущение у меня вызвал «Обманный лес».

Идея вторжения придуманного писателем мира в мир реальный, безусловно, не нова. Взять хотя бы трогательно-наивный роман «Порождения разума» Саймака или «Темную половину» Кинга. Однако Голдену удалось создать свой мир, свой Обманный Лес (а, кстати, почему «обманный»? Уместнее было бы перевести как «странный» или «волшебный») — и создать его добротно, населив интересными, хорошо «прорисованными» персонажами и создав неплохую историю. Можно, наверное, сказать, что таким вышло бы повествование про Винни-Пуха, если бы его писал, например, Кинг...

«Стоп! — скажете вы.- А при чем тут джинсы-то?»

А вот, как говорил Павел Воля, «теперь конкретно».

Да, персонажи, особенно жители Обманного Леса, прорисованы замечательно. Но, к сожалению, они никак не хотят быть живыми, оставаясь именно рисунками.

Я, как пристрастный читатель, всегда очень трепетно отношусь к мотивациям героев. Как сказал Гоблин-Пучков (цитирую по памяти): «Главный герой может быть хоть ангелом, хоть маньяком-каннибалом, но зритель (или, в данном случае, читатель) должен понимать — ПОЧЕМУ». К сожалению, в «Обманном Лесе» я не увидел — ПОЧЕМУ. Почему вообще закрутилась вся история?

Дабы не пересказывать тут весь сюжет, задам пару риторических вопросов — почему вдруг герои книг ГГ поменяли свои типажи? Непонятно, почему добрые (в книжках) герои вдруг переметнулись на сторону зла? Если с главным злыднем — Шакалом Фонарем — еще что-то понятно (зло- оно зло и есть), то почему к нему переметнулись те, кто всегда ему противостоял? Автор пытается развить идею, что все они хотят «спасти Лес», который без писателя сваливается в анархию — но, блин, почему они выбирают путь зла? Почему сами не искали выход в реальный мир, вместо этого поступив на службу к Фонарю? Непонятно. И с течением повествования понятнее не становится. Вроде неплохие персонажи — а вот поди ж ты...

Далее — главный злыдень похищает сына писателя, Натана, и держит у себя в замке. Казалось бы, ясно, зачем — привлечь писателя назад в Обманный лес. Но тут же позволяет мальчику умирать от пневмонии и голода, не пытаясь хоть как-то о нем заботиться. Зачем тогда похищал? Можно, конечно, предположить, что Натан ему нужен был только как приманка — но о приманке тоже нужно заботиться. Один из персонажей говорит умную фразу: «Если Натан умрет — Наш Мальчик никогда больше не придет в Обманный Лес». Но как-то понимания этого факта Шакалом не видно.

И апофигей — когда-таки выясняется, зачем. Шакал кричит писателю: «Дай мне власть!» Это после того, как он уничтожил половину Леса? Какой власти Шакалу еще не хватало? Зачем ему нужен был писатель?

Если у того же Кинга в «Темной половине» паззл так или иначе складывается, то у Голдена остаются торчащие хвосты. Вот был у Натана воображаемый друг — Дичок. Вот его убили пришельцы из Обманного Леса (как объясняет Натан, они «злились, что тут все настоящее, а они — нет»). Как выясняется, злились они в общем-то и не поэтому, да и не то, чтобы злились, да и не то, чтобы именно они — ну тогда зачем этот эпизод? Ощущение, что Голден хотел его развить в нечто большее, но потом просто оборвал.

Далее, Спятившее чучело — Тыкван — кидающееся на Натана с ножом и скоропостижно убитое Ворчуном . ЗАЧЕМ? Эпизод остался непонятным. Мелькнул Тыкван и пропал. Осталось чувство, что автору нужно было убрать лишнего героя — но его можно было и не вводить вообще..

Ну и еще, основательно покоробившее — перед реальной схваткой писатель, оказавшийся в Обманном Лесу, осознаёт, что он может «написать» себя в этом мире кем угодно. «Ага! — думаешь ты, — вот сейчас-то он покажет всем!» А он не показывает, всё его умение уходит на то, чтобы «написать» себя лучником — да и это умение по ходу книги особо не пригождается.

Любовная линия в романе тоже вызывает ощущение беспомощности. Хорошо, добротно начинаясь, очень органично вплетаясь вначале в канву — она потом как-то зависает (автор, видимо, задает себе вопрос: «Зачем я ее прописал-то?») — и обрубается. Просто, как топором- тук и все, и выгнанный любовник уходит в ночь. ЗАЧЕМ? Если убрать эту линию из романа — он ничего не потерял бы.

А вот Хохотуна было реально жалко...

В общем, не буду перечислять все нестыковки. Они есть, да. Есть, безусловно и изюминки. Книга вправду напрашивается на то, чтобы сделать по ней ряд графических работ — эпизоды выписаны ярко, сочно, с каким-то, действительно, магическим очарованием — этого не отнимешь. Когда читаешь -ясно представляешь себе эти картинки. К сожалению, гладкого, мотивированного повествования у Голдена не получилось. Но, что интересно — это замечаешь, когда уже все прочёл (когда уже, собственно, принес джинсы). Бросать книгу не хочется, это говорит о таланте автора. Но и перечитывать ее не хочется (хотя ту же «Темную половину» или «Порождения разума» я перечитывал раза по три, наверное)...

Вот такие вот джинсы. Яркие, красивые — но с огрехами.

P.S. Иллюстрация на обложке абсолютно не соответствует сюжету.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Симфония проклятых»

nikn, 25 сентября 2012 г. 08:58

Это довольно типичный триллер с элементами фантастики. Несколько сюжетных линий с экскурсами приводят к закономерному финалу. Динамичное повествование появляется только к середине книги. Набор героев, их диалоги и атмосфера являются характерными для романов данного жанра.

В целом, здесь много штампов и неправдоподобных деталей сюжета, но это совершенно не мешает восприятию приключенческой и развлекательной составляющих романа.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Кристофер Голден, Нэнси Холдер «Проклятые»

Сараби, 8 декабря 2011 г. 22:34

Отличная книга по любимому сериалу.С удовольствием читала.Всем, кто любит сериал «Баффи» советую!

Жаль,что в России перевели не все книги этой серии(((

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

Pupsjara, 7 ноября 2011 г. 00:25

Если авторские миры внезапно оживают не только в авторской фантазии и начинают бесцеремонно вторгаться в реальную, настоящую жизнь, то это обычно означает одно-писатель сошел с ума. Но не в этот раз, вымышленных персонажей видит не только автор.

Кристофер Голден-не первооткрыватель, о том как оживают авторские миры, герои писали и ранее, но Голден, как мне кажется, отождествлял себя и героя книги — Томаса Рэнделла, даже возраст писателей на момент написания книги-был одинаковый, поэтому роман был написан с душой, получились очень оригинальный текст и оригинальные вымышленные герои. Из натяжек можно было бы отметить ситуацию с любовником бывшей жены главного героя, выглядело неестественно, особенно в конце. Ну а главный минус для меня-непонятно для кого написан этот роман, для детей из-за секса и насилия он не подходит, для подростков-имхо скучноват, не смогут они понять поступки главных героев, для взрослых-вымышленный мир-чересчур детский, они уже выросли из коротких штанишек.

Но в целом неплохо, я не пожалел, что прочитал этот роман, но перечитывать точно не буду.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кристофер Голден «Об ангелах и демонах»

Solter, 31 октября 2010 г. 02:46

Узнается хорошо стиль Голдена, в том, как он пишет, с какой «интонацией» и с какими мыслями. Один из тех, кто не боится писать, не боится описывать то, что должно, то, где обычно другие авторы ограничиваются общими фразами.

Хотя я бы назвал эту книгу тяжелой, ее быстро не прочитаешь, тут время нужно, хотя рассуждать особо вроде бы и не о чем.

Интригу хорошо держит, до самого конца, и это радует, потому что хотелось узнать наконец, в чем там соль.

А еще Голден не боится убивать персонажей, и это тоже ему большой плюс, потому что многие авторы не любят этого делать, но жизнь есть жизнь.

В общем и целом — достойное продолжение достойного начала.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кристофер Голден «О святых и тенях»

evridik, 30 августа 2010 г. 07:09

Начну с языка. Перевод не то, чтобы совсем корявый, но какой-то наивный. Или это у автора такой язык. Читать легко, но для взыскательного читателя, который за высшее удовольствие почитает изящный стиль написания, эта книга была бы мучением. Там, где должен по смыслу быть новый абзац, продолжается старый, а там, где следовало бы начать новое предложение, тянется прежнее – через дурацкую бессмысленную запятую. За стиль автору (или переводчику) – кол.

Заденем также сюжет. Началось все как довольно сносный, хотя и кровавый детектив, а закончилось вампирской разборкой с силами тьмы (только что не «Звездные войны»). Дамочек, желающих залезть главгеру в штаны, навалом, причем половина из них полдороги занимаются сексом. Некоторые сцены откровенно коробят.

Героев тоже достаточно. И женского пола, и мужского, и всех ориентаций тоже. Кто вампир, кто человек (в том числе и одержимые есть), кто верующий, кто просто выполняющий свою работу. Разные, в общем, герои.

Главный герой – Питер Октавиан, симпатий моих, однако, не вызвал. Ну, герой как герой. Давно без женщины, и, конечно, влюбляется в первую попавшуюся девчонку. И, конечно, она становится его приспешницей – во всех смыслах. Ах-ах.

Немного наивно. За героев – три с минусом.

Сюжетная линия с книгой «Евангелие теней» осталась для меня загадкой. Невнятно прорисована и оттого оставляет ощущение ненужности. За эту линию – двойка.

В общем, книга пропитана ненавистью одной стороны к другой, ни одна не хочет уступать и творит по этой причине полное беззаконие.

+7

Оценка: 7
– [  0  ] +

Кристофер Голден, Тим Леббон «The Map of Moments»

Kimsky, 15 декабря 2009 г. 16:26

Получилась даже лучше первой книги серии. За образ Нью-Орлеана, разрушенного Катриной — просто глубокое уважение. Процесс «сбора магии» тоже оригинален. Чувства человека, прилетевшего в город со вполне мирной целью, и столкнувшегося с совершенно новым и непонятным для себя — опять же описаны отлично. В целом — рекомендую без сомнений.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Голден, Тим Леббон «Mind the Gap»

Kimsky, 15 декабря 2009 г. 16:06

На удивление неплохая вещь. Читать начал от нечего делать — но захватила. Не то, чтобы имелись какие-то новые сверхоригинальные идеи — но написано хорошо, плотно, без провисаний. Неожиданных поворотов тоже хватает. Жестко — в меру. Несмотря на возраст главной героини — книга, тем не менее, не «подростковая».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кристофер Голден «Завеса»

Heleny, 5 сентября 2009 г. 19:30

На самом деле писать отзыв об этом цикле Голдена мне очень приятно. приятно,потому что пару часов назад закончила третий томик «завесы». не скажу,что Голдену все удалось на отлично,но послевкусие остается хорошим,не смотря на то,что тема главных героев закрыта. хочу сразу сказать,что сравнения с Де Линтом и Гейманом здесь будут несколько условны. не ищите у Голдена изящности и очарования мастеров работы с мифами и легендами в нашем мире. у Голдена свое лицо и свой стиль, своя динамика книг, которая уместна в его истории.

в принципе Голден не предлагает нам ничего нового. однако сейчас лишь пара авторов пишет городское фентези и использует мифы,легенды и сверхестественных существ полноценно, а не как любовную составляющую для какой-нибудь героини. поэтому Голдену можно простить и тривиальное начало, и предсказуемые сюжетный ходы (вот покажите мне героя,которого с детства не манит куда-нибудь туда туда далеко, у которого в жизни вроде все есть,а ему все не сидится...и еще скажите,что на это нет генетических причин и семейных тайн. но это мелочи....)

на что стоит обратить внимание,так это на выбор персонажей,задействованных в книгах.

чего стоит хотя бы одна Китцуне, лиса-плутовка из японии,или старший братик Песочного Человека. кстати сам Песочный Человек-это отдельная тема. Голден легко подвинул Геймана на его собственном поприще. казалось бы,сказать про эту легенду уже нечего после столь успешной серии комиксов, а Голден взял и перевернул с ног на голову привычное современное понимание этой легенды. и тут уже и сам Гейман не подкопается, замок из песка у Кристофера вышел практически бетонным. его все три книги рушили.

Так что любители сказок,если хотите добротное приключение в трех томиках-вперед. если хотите почитать отдельную работу Голдена,без чьего-либо сооавторства-вперед. не верите в могущество Песочного Человека Геймана-вот вам альтернатива. и даже если вам просто интересно почитать про приключения за завесой,то смело в путь, вас за завесу проведет и старый плут койот (а вот это уже реверанс в сторону Де Линта). только потом не расчитывайте легко вернуться. а может вам и не захочется. в любом случае потратить время на этот цикл стоит.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Кристофер Голден «Охотники за мифами»

Pickman, 5 мая 2009 г. 20:23

Корни фэнтези, как известно, в мифологии и фольклоре; даже если автор яростно отрицает связь своего «откопирайченного» мира с каким бы то ни было сводом легенд, эта связь есть – только живительный нектар народной фантазии дошел до творца через третьи руки. Под крылом глобализации мифы всей планеты постепенно сблизились, сползлись в общий котел. И каждый, кто пишет фэнтези, подсознательно делает выбор – щедро черпать из этого котла, смешивая культуры и традиции, либо получать от посредников все ту же похлебку, но уже бедную на витамины и белки. Есть и такие, кто питается собственными соками, но о них разговор особый.

В «Охотниках за мифами» Кристофер Голден, вслед за Нилом Гейманом и Чарльзом де Линтом, вступил на путь номер один. В отличие от предшественников, добряк из Массачусетса не стал утруждать себя депортацией фейри, демонов и богов на городские улицы, здраво рассудив, что там им будет неуютно. Все привычнее и проще: пару веков назад волшебные существа поднапряглись и создали Завесу – магический барьер, за которым напор человеческой цивилизации им уже не угрожал. Те немногие, в кого люди утратили веру не до конца (например, вариации духа зимы – от Деда Мороза до японской Юки-Онна), сохранили право переходить из мира в мир и стали зваться Приграничными.

И вот молодому романтику Оливеру Баскомбу, юристу поневоле, крупно не повезло: он спасает жизнь одному из Приграничных, духу морозов и вьюг Джеку Фросту, и вместе с ним оказывается по ту сторону Завесы. Теперь Оливер обречен: по местным законам любого человека, проникшего в этот мир по собственной воле, ждет смерть. И все же слабая надежда на помилование существует; кроме того, Джек Фрост намерен выяснить, кто и зачем нанял Охотников за мифами – разношерстную банду демонов, которая истребляет Приграничных одного за другим. Приключения начинаются…

Увы, последующая чехарда с парадом чудовищ, прыжками между мирами и обязательным самокопанием главного героя хорошо знакома всякому, кто держал в руках «Американских богов» Геймана и «Талисман» дуэта Кинг-Страуб, и сравнение не в пользу «Охотников». Более того, во многом роман Голдена выстроен по схеме его же «Обманного леса», написанного семью годами ранее. Колоритные персонажи (красавица-оборотень Кицунэ, суровый Джек Фрост, жуткий Песочный человек, лакомый до детских глаз) не слишком маскируют примитивность сюжета, типичного для компьютерных RPG: схватка – квест, схватка – квест… Похождения «мифов» дополняет линия детектива Холливэлла, расследующего исчезновение Баскомба и жестокие убийства, последовавшие за ним. Добряк полицейский ломает голову над тайнами, разгадку которых читатель знает с первых страниц, сражается с кризисом среднего возраста… и успешно отвлекает внимание от более интересных персонажей.

И все же книга не безнадежна. Во-первых, у нее есть лицо – широкое улыбающееся лицо Кристофера Голдена, который с нескрываемой симпатией относится к своим героям и по-детски восторгается придуманным миром. Образ земель по ту сторону Завесы в буквальном смысле сшит из разноцветных лоскутков, но их обитателям обаяния не занимать. И пускай роман не поражает изобилием сюжетных ходов, увлекать и развлекать ему под силу.

«Охотники за мифами» открывают трилогию, и Голден, съевший на циклах и сериалах не одну собаку, заканчивает роман классически: убито N наших, 2N ваших, кого-то нужно спасти, кого-то – найти и уничтожить… Мир (а то и два) в опасности, враг в ярости, а в руку главного героя удобно ложится древний иззубренный меч. Случайность? Ну как же, слыхали мы ваши сказки… и услышим еще не раз.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

ivenika, 8 ноября 2008 г. 18:57

Злая сказка для повзрослевших детей

Оценка: 6
– [  8  ] +

Кристофер Голден «Вот мы и встретились»

baroni, 10 сентября 2008 г. 15:51

Довольно симпатичный и легкий в чтении, но вторичный роман от К. Голдена. Действительно, «Вот мы и встретились...» настроением и самим подходом к жанру напоминает прозу С. Кинга. Для Голдена интересен прежде всего, человек, его реакции на Иное, проблемы этического выбора. Хоррор для Голдена не самоцель, а инструментарий. Только вот как говорится в известной русской пословице, у Голдена «Труба пониже, и дым пожиже». Довольно непритязательная история, о том как подростковое увлечение оккультизмом и магией может привести к непредсказуемым последствиям.

...Два друга-старшеклассника, проживающие в небольшом провинциальном американском городке, интересуются различными таинственными явлениями, печально известными «салемскими ведьмами» и магией. Невинные забавы молодых людей заканчиваются, когда один из друзей становится обладателем могущественной колодовской книги, написанной учеником Алистера Кроули. Колдовской обряд, проведенный молодыми людьми в соотвествии с указаниями злополучной книги кардинально изменяет жизнь практически всех героев романа. Изменяет,естественно, совсем не в лучшую сторону. Спустя десятилетие один из героев при помощи все той же книги возвращается в прошлое, дабы попытаться исправить содеянное зло.

В результате мы имеем любопытный, но слабо структурированный сюжет, с целой кучей героев, перенесшихся в прошлое. Как со всеми ними разобраться — Голден , похоже, сам до конца не представляет. Темная магия в выглядит наивной и примитивной: внутренности жабы, кусгочки засохшей крови с женской прокладки и что-то еще, столь же банальное и малоаппетитное... И, наконец, автором грмиуара — загадочной магической книги — оказывается некий француз, ученик «самого Алистера Кроули»... Право, после такого даже не знаешь что делать — то ли смеяться, то ли плакать...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Лесная дорога»

fernirgod, 28 июля 2008 г. 20:55

Не верю. Так не бывает. Подвыпивший американец подбирает незнакомую девочку в лесу пол ночи везет ее домой. После того как она заходит в дом он идет следом, что бы проверить как у нее дела. Ночью, пьяный в чужой дом. Даже в у нас ему бы не поздоровилось а уж в Америке с их табу на проникновение в чужую собственность... В доме происходит мало понятные, но совсем не страшные события которых наш герой все же пугается и выпрыгивает из окна. Дальше больше ему везде начинает чудится девочка которую он подобрал. По абсолютно не понятным (по крайней мере для меня) причинам из-за этого он впадает в глубочайшую депресию, перестает работать, нормально спать, есть и т.д. в итоге впадает в ступор лежа на диване перед телевизором. На этом заканчивается первая половина книги. Вторая немного поживее, больше действия, однако поступки героев попрежнему лишены логики и какого либо смысла. объявляются главные злодеи книги уродливые старые женщины в старых пальто и большими ртами, короче говоря нечто среднее между страшно стремной девочкой и мумия из фильма «Мумия возвращается». Мой вердикт скучная и совсем не страшная книга. :frown:

Оценка: 6
– [  9  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

Вертер де Гёте, 27 июля 2008 г. 21:52

Роман действительно добротный. Необычный мир, яркие персонажи ( поймал себя на мысли, что хочу сделать серию графических работ, посвящённых героям «Обманного леса» , а уж это верный признак того, что герои заинтересовали). И в тоже время по-настоящему роман не захватил. Похоже Голден создавал своё произведение испытывая то самое чувство обиды, которое испытывает ребёнок переставший верить в детские сказки, ведь взрослея мы понимаем их искусственность — страшно далеки они от реального мира, вот и появляются, восполняя это несоответствие, анекдоты про Винни Пуха и Крокодила Гену, герои которых матерятся, пьют водку и бьют друг другу морду. Что вроде этого получилось и у Голдена, его мир Обманного леса всё же сильно смахивает на сошедший с ума мир Винни Пуха, сказочный мир, герои которого научились ненавидеть, причинять боль и убивать. Не понарошку. Вот ощущения «анекдотичности», (хотя в книге всё на полном серьёзе) избежать не удалось. Хотя роман неплох, есть очень интересные как приключенческие, так и эмоциональные, психологические моменты.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Кристофер Голден «Вот мы и встретились»

Pickman, 28 марта 2008 г. 22:06

Сколько раз было говорено: магия не игрушка и не служанка людям. И всё же с самой античности поток горе-волшебников не иссякает, по крайней мере в литературе. Кто-то расплачивается жизнью, кто-то рассудком… кто- то предпочитает, чтобы платили другие.

«Поклонники Стивена Кинга! Не пропустите!» — кричит обложка. И каким-то чудом составитель аннотации попал в точку (чудом, потому что в АСТ аннотации пишутся наобум). Нет, Голден не подражает Кингу, во всяком случае осознанно. Но он выбрал тот же путь, что и Стив: жертвовать порой зрелищностью ради психологической детали, ради минутной сцены исписывать дюжину страниц. И главное — видеть в персонаже что-то помимо пресловутого мешка с костями.

«Вот мы и встретились» не демонстрирует ошеломляющих сюжетных ходов. Магия в представлении Голдена ненамного отличается от той, о какой пишет Джоан Роулинг. Подчас читатель обгоняет автора на ту самую дюжину страниц, быстрым шагом идя по привычной сюжетной схеме.

И всё же роман хорош. Хорош потому, что автору больно, когда умирает чья-то любовь или дружба. Потому, что сделав неизбежные фантастические допущения, в остальном он пишет достоверно звучащую прозу.

Это третья книга Голдена, изданная в России, и уже можно с уверенностью сказать, что революции в тёмном жанре он не произвёл и произведёт вряд ли. Писатель слишком привязан к обычным земным радостям, чтобы сносить их под основание, на что Кинг отваживается лишь иногда и чем вволю тешится Клайв Баркер (и что, в конечном счёте, стоит за хоррором). Ярлычок «холод страха» здесь вряд ли уместен.

Но не все же должны разрушать….

Оценка: 6
– [  7  ] +

Кристофер Голден «Лесная дорога»

Pickman, 20 марта 2008 г. 15:26

Читая «Лесную дорогу», поражаешься: казалось бы, постмодернизм всех сделал циниками, давно привыкли к тому, что литературные герои – лишь марионетки в руках писателя, более или менее сложно скроенные… Но Майкл и Джиллиан Дански кажутся родными; верится, что и Голдену они дороги. Когда в их дом приходит беда, тревожно и читателю; когда им радостно, светлее становится и нам. Это не «психологизм». Пожалуй, это просто талант. Многогранный талант: Голден уходит от шаблонной композиции а-ля Кинг, не боится весь сюжет следовать всего двум героям. И пугать он умеет. Существа и места, которые он описывает, страшны и сами по себе, а эффект сопереживания придаёт им жутковатой жизненности. Пускай книга эта — не шедевр, но она завораживает…

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

warlock1980, 21 сентября 2007 г. 11:49

Читал с огромным интересом! И по мере того, как роман приближался к концу, интерес мой все возрастал.. Особенно понравилось, как автор выстраивает отношения между своими главными героями. На самом деле просто не оторваться от романа! А сам Обманный Лес, его описание и обитатели обладают каким то магическим очарованием!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Голден «Обманный лес»

baroni, 7 мая 2007 г. 21:40

У Голдена получился на удивление неплохой, крепко написанный роман о том как взаимоотносятся литература, «fiction» и реальная жизнь. Что происходит, когда выдуманные миры оживают и оказывают воздействие (далеко не всегда благоприятное) на жизнь своего создателя.

Оценка: 7
⇑ Наверх