Все отзывы на автора

Все отзывы на произведения Эльдара Рязанова

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

1001, 2 декабря 2024 г. 00:54

Замечательная фантастическая повесть от Рязанова и Брагинского :)

Хотя и основанная на реальных событиях.

(подозреваю, что именно Брагинский был знатоком всех тонкостей женской психологии — это видно по фильмам, снятым Рязановым без своего соавтора).

Фантастикой в этой истории является завязка истории (пьянка интеллигентов в бане, ночной полет в Питер, полное совпадение адресов и ключей — и то обстоятельство, что Надя не вызвала милицию сразу же после обнаружения Лукашина в своей квартире)

Все остальные события — абсолютно реальны :)

Как минимум — я имел полную возможность убедиться в полной правдоподобности основного сюжета (нет, бани и полета с ключами не было. Но вот все остальное... :)

Поскольку даже иностранцы знают сюжет (в т.ч. индусы и американцы, благодаря ремейкам) — остановимся на том, что было добавлено для остроты и о чем умолчали авторы.

Первое — возвращения Ипполита. В реале каждая красивая девушка очень быстро овладевает наукой отшивания мужчин. Причем делает это так, что никаких возвращений не может быть в принципе.

Это и понятно — ведь без этого навыка красивой девушке и шагу не ступить (как-то я шел по городу вместе со своей очень красивой племянницей. И мне было очень стыдно за весь мужской пол — на нее без зазрения совести пялились буквально все встречные мужчины. А она — ничего, привыкла уже :)

Второе — возвращение Гали. Осталось за кадром, так как это ломало условный хеппи -энд в финале фильма. Возвращение должно было произойти как раз после финальной фразы в фильме (похоже на то, что серий должно было быть три :)

Почему? Ну, во первых, Галя таки любила Женю (ждать два года можно только любя :)

Во вторых, у Гали не было оснований для того, чтобы бросить Женю.

Ну улетел в Ленинград — так он же объяснил причину и извинился. Можно проверить и простить (наведя справки у мамы Жени и его друзей, опять же, найдя последних через Женину маму :)

Конечно, обидно. Но любящее сердце отходчиво, и вечером того же дня Галя непременно бы вернулась за объяснениями (а реально — с поводом для примирения). Чуть позже друзей.

Более того. И появление Нади у Жени, собственно, тоже связано именно с этим — женская чуйка про то, что Женю нельзя оставлять одного. В опасной близости от соперницы.

Итак, третья серия. Очередной звонок в дверь. На пороге, на этот раз — Галя. Нет, ни криков, ни драки не будет, так как обе дамы — люди интеллигентные и умные. Сцена высокого напряжения — да. Незримые молнии — да.

А вот кто выйдет победителем — в итоге решит мама Жени (таки мощный характер и такое же влияние на сына :)

Прим: разговор по телефону между Надей и Галей — всего лишь режиссёрский ход, предназначенный для донесения до мужских умов того, что сами женщины понимают без слов :)

Ну и довесок: Рязанов тоже все это понимал и поэтому дал добро на съемку продолжения: как и у мужчин, так и у женщин к старости начинается тоска по упущенным в молодости возможностям :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов «Берегись автомобиля!»

sergej210477, 20 ноября 2024 г. 00:38

Повесть, послужившая основой одноименного знаменитого фильма.

Вначале, я, правда, подумал, что это — новеллизация кинокартины. Но, нет, книга написана за пару лет до выхода фильма. И, да, первоначальный сценарий авторы переработали в повесть.

Немного специфический стиль. Да, повторюсь, напоминает сценарий.

В остальном — отлично!

Яркие герои. Тонкий юмор. Сплошные «крылатые фразы».

Ну, открытый финал (приговор Деточкину должны вынести сами читатели), правда, не совсем честный — всё-таки, героя посадили...

Но, понимаю, что сравнивать книгу и фильм неуместно, только, из-за замечательной игры великих актеров, экранизация, всё же, ярче.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эльдар Рязанов «Неподведённые итоги»

strannik102, 8 марта 2024 г. 03:54

Приготовились. Камера! Мотор! Начали!

Конечно же знаком с Эльдаром Рязановым-режиссёром. И практически незнаком с Рязановым-писателем.

Причём с первой ипостасью Рязанова, режиссёрской, знаком не только как кино- телезритель. Но ещё и довелось сняться в массовке его фильма «Тихие омуты» и при этом побыть немного внутри производственного кинопроцесса. Но главное всё-таки для меня — это фильмы Рязанова. Большая часть из которых не раз смотрена и любима.

В этой книге Рязанов, по сути, рассказывает свою автобиографию. Однако так как человек он творческий и киношный, то конечно же в центре рязановского (и читательского) внимания оказываются эпизоды и главы его жизни, связанные именно с кино. Ну, а поскольку кино — это, прежде всего люди, то главами этой книги стали рассказы Рязанова о каких-то конкретных наиболее значимых в его кинобиографии фильмах и о занятых в этих фильмах людях. И хотя Рязанов не забывает и свою киногруппу и то и дело упоминает (со словами благодарности) режиссёров, сценаристов, звуковиков, кинооператоров и прочих киношных людей, но всё-таки в большей степени она рассказывает читателям об актёрах. А Рязанову есть о ком рассказать из актёрского племени: Андрей Миронов и Анатолий Папанов, Юрий Яковлев и Лариса Голубкина, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, Барбара Брыльска и Иннокентий Смоктуновский — да разве возможно перечислить всех рязановских актёров.

И конечно же во время рассказа Рязанов повествует читателям о непростой судьбе той или иной картины, о препонах и рогатках, о цензурных правках и запретах — обо всём том, о чём несведущий зритель не подозревает и не догадывается.

Книга эта в первой своей редакции вышла в 1983 году, однако здесь мы имеем дело уже с более поздним вариантом книги, написанным в 90-х. И потому последние киноработы Эльдара Рязанова в неё не вошли.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эльдар Рязанов «Неподведённые итоги»

amak2508, 23 июня 2023 г. 10:22

Книга очевидно распадается на две части: первую, посвященную творчеству Рязанова в доперестроечный период, то есть время, когда и были созданы его лучшие фильмы, и вторую, в которой автор рассказывает о своей работе после 1985 года.

Первая часть — это практически образец того, как надо писать литературу такого плана. Здесь и недюжинная увлекательность, и интересные размышления, и профессиональные комментарии, посвященные работе режиссера, и истории создания фильмов, и ряд творческих портретов всеми нами любимых артистов: Ильинского, Миронова, Мягкова и т.д. Причем всё это написано так, что от книги трудно оторваться.

Вторая часть несколько удивляет: наконец-то свобода, партаппарат уже не ставит палки в колёса — снимай что хочешь.... И ни одной творческой удачи, сравнимой с фильмами прошлых лет. Много разговоров о борьбе, удачах и неудачах, работе на телевидении, даже о встречах с семьёй Ельциных (какие они все хорошие), но как-то это всё уже без огонька, без задора — видно, что Рязанову про этот период и писать-то особенно не о чем.

В общем, особенно после просто блистательной первой части (на которой Рязанову видимо и следовало остановиться), вторая выглядит серой, унылой и малоинтересной. Трудно оценить две такие разные части одной оценкой, но если за первую явная десятка, за вторую что-то около пяти, то 10+5=15 15:2=7,5, округляем и... готово — 8 баллов :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эльдар Рязанов «Как раз на жизнь свобода опоздала!»

jelounov, 13 февраля 2021 г. 16:31

Прочел с большим любопытством, и поставил десятки всем 4 главам.

Книга — со всей истеричностью и детскими обидами на «врагов» — прекрасный автопортрет Рязанова, благодатный материал для анализа его фильмов.

Поразительно, как много значит восприятие одних и тех же событий человеком. Оказывается, он хотел создать историю о том, как гибнут вечно угнетаемые обществом поэты — а снял «Гусарскую балладу». Это надо умудриться так все вообразить. В таком же духе все остальное. Весьма яркие впечатления от книги, замечательно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Эльдар Рязанов «Через десять лет»

ozor, 14 февраля 2016 г. 00:49

Полностью согласен с автором, нельзя чернить свою родину, зарабатывая политические дивиденды на этом.

Оценка: 9
⇑ Наверх