Все отзывы на произведения Ричарда Ли Байерса (Richard Lee Byers)
Отзывы (всего: 21 шт.)
Рейтинг отзыва
Manowar76, 25 июля 2023 г. 09:49
Третья, финальная часть R-трилогии «Год обезумевших драконов» из межавторской вселенной «Forgotten Realms»
Сложно спойлерить сюжет, состоящий из бесконечных потасовок.
Атака белых драконов на друидов; два сражения с кочевниками: бой с ордой живых мертвецов, ведомых древним линнормом, родственником драконов и потрошителем трупов, а затем и с самим линнормом-Отшельником; сражение с парой тиричиков — снежных драконов-многоножек. Ледяные великаны; демоны-гелугоны; дракон-призрак, костяной дракон; воющие, смоляные, ржавые драконы; драконы Тартара, магмы, хаоса. Драколич.
Байерс вступает в зону серой морали. Его герои готовы пользоваться помощью дракона-вампира, древнего злого линнорма, ведьмы-жрицы злобной богини холода, лишь бы остановить заклятие мегаломаньяка Саммастера.
Компания приключенцев удалась. К третьему тому все окончательно разбились на парочки: романтика у полуголема Дорна с доаконицей-бардом Карой, бадди лав-хейт у хафлинга Уилла с Павелом Шемов, жрецом-целителем бога рассвета; у крылатого эльфа-авариэля покровительственная дружба с радужным дракончиком. И только арктический дварф в качестве пары имеет свой ледяной волшебный топор.
В последней трети тома непрерывная боёвка выходит на новый уровень — показывают крупное сражение и, затем, без перерыва, финальное побоище с экзотическими драконами со всех измерений.
Масштабное завершение мощной трилогии про драконов, их безумие и их убийц. Такое высокое соотношение боёвки ко всему тексту, я, пожалуй, не встречал ни в одном фэнтези. Ну, может, у Гэммела было что-то похожее.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Manowar76, 15 февраля 2023 г. 10:57
Вторая часть драконьей R-трилогии, попытки написать ещё одних демисезонных драконов, только на этот раз действие происходит на Фаэруне, а не на Кринне.
В начале тома Байерс нарезкой динамичных сцен от лица множества персонажей показывает нам происходящее, напоминает диспозицию, подкидывает миру ещё больше проблем.
Драконы и злобные разнообразные нелюди прорываются в земли людей, ведомые личом с идефикс — сделать драконов личами и поклоняться им. Забавно, что мощную дракониху на побегушках у лича зовут Малазан. Ей только остаётся найти или написать книгу павших.
Глава добрых металлических драконов надорвался, пытаясь сохранить рассудок на долгой страже сна остальных своих сородичей. Авариэль (крылатый эльф) с радужным дракончиком догоняют свою банду.
Главный герой Дорн, полуголем-драконоборец со своими партийцами продолжает путешествие.
Байерс молодец, берет с места в карьер. За первые 40-50 страниц три-четыре ярких сражения, два убитых дракона. Еще пятьдесят страниц, еще пара трупов ящериц. Само ощущение драконьей мощи, уступающей только божественной силе, начинает девальвироваться в уме читателя. Да, убить сложно, обязательно нападать толпой и с применением магии, но возможно! И гибнут только статисты! Драконы, конечно, сами подставляются. То в башне окажутся, то в ущелье, то в подземном ходе или пещерах. Кстати, бои с драконами в подземельях буквализируют название материнской франшизы Dungeons&Dragons.
Быстрый темп еще больше ускоряется тем фактом, что, так как группа разделена на три части, нам приходится следить за втрое большим количеством приключений. И даже детективная линия авариэля постоянно скатывается в шикарные воздушные бои с демонами. Опять-таки из-за трех линий роман кажется небольшим, несмотря на нормальный объем.
Разнообразных драконов по прежнему множество, от них просто пестрит в глазах.
Один из лучших вторых томов фантастических трилогий, что я читал, лишённый традиционных недостатков середин трилогий.
Нонстоп драгонслэйер экшн!
9(ОТЛИЧНО)
Manowar76, 19 декабря 2022 г. 10:25
Первый том драконьей R-трилогии (Rage-Ritual-Ruins)
Книгу отрекомендовали на форуме фантлаба как лучший роман про драконов в сеттинге Forgotten realms.
Действие происходит в одну из самых популярных эпох FR. Примерно в это же время происходят события «Темных сил над Муншаёз» и начинаются приключения Дзирта до Урдена.
История мести.
Пролог. У Дорна красный дракон сожрал родителей. Мальчик решает отомстить.
Основное действие.
Партия приключенцев-охотников на драконов: Дорн вымахал в огромного воина-полуголема с магической перчаткой и в экзотической броне, за плечами у него карьера гладиатора-бестиариуса; с ним хафлинг Уилл, мастер заколдованной пращи и волшебного кинжала; жрец-целитель Летандера; арктический карлик Рэрун с ледовым топором.
Их пытается нанять магиня и бард Кара, скрывающая свои тайны.
Тем временем наивный шпион Горстаг норовит стать посвящённым Культа. Кем является Оракул, глава Культа, становится ясно буквально с первой сцены с ним, хотя в прямую это проговаривается намного позже.
Учитель фехтования Тэган из авариэлей, крылатых эльфов Фаэруна принимает эстафету от Горстага. Авариэли, надо сказать, крайне редкая раса. В книгах так вообще упоминаются только в этом цикле Байерса и в повествовании «Эвермит: Остров Эльфов», которое выполняет роль своеобразного «Сильмариллиона» Забытых Королевств. Хотя в большинстве культовых РПГ по FR крылатые эльфы засветились.
Крысолюди, зомби, демоны-абишаи,
И драконы, драконы, драконы. Бронзовые на службе у людей; серо-зеленые и чёрные болотные драконы, плюющиеся кислотой; земляные змеи — бескрылые крапчатые гиганты; щитовые серебристые драконы с паром и ледяным дыханием; небольшие певчие драконы; драконы-вампиры; драконы-личи; радужные драконы размером с ладонь; драконы скелеты; водяной дракон...
Авторы межааторской вселенной FR крайне любят Арфистов, бардов-магов-альтруистов. Я же всегда находил их несколько нелепыми и избегал книг о них, даже скупая подряд все тома по Королевствам. И всё-таки в «Ярости» Арфисты настигли меня. Суть простая — поют песенки или играют мелодии, превращающиеся в заклинания. Ничем принципиально не отличаются от магов или священников, за исключением странного способа колдовать.
Я в сущем восторге от динамики, яркости и количества приключений и экшна в «Ярости». В очередной раз недоумеваю, почему книги по D&D имеют славу чего-то второсортного, даже среди любителей такой чисто развлекательной литературы, как фэнтези. Не хватает дарка? Атмосфера в той же «Ярости» достаточно мрачная. Выпущенных кишок и дерьма не так много, но слова «шлюха» автор не чурается:
«Хафлинг хитро взглянул на нее и сказал:
— А что, если Тэган считает, что за ваши злодеяния вам надо вырвать ногти, поджарить пятки в горящих углях и только после этого перерезать вам глотку?»
По интересности даст фору многим томам из популярных ныне фэнтезийных серий.
Есть такой термин в IT, WYSIWYG. Это как раз про «Ярость» и подобные книги по Забытым Королевствам: что видишь, то и получаешь. Полное совпадение текста и ожиданий от него.
Немного представляя «кухню» межавторских вселенных, могу предположить, что Ричард Ли Байерс по заданию редакции попытался повторить, ни больше ни меньше, успех «Доаконов Времён Года» Трейс и Хикман, только в сеттинге Забытых Королевств. Получилось ли? Давайте посчитаем.
Персонажи партии. В трилогии «Драконов» большая и колоритная партия, полная ярких персонажей — главная находка цикла. Их много, они разных рас и профессий, у них гендерный баланс — девушек в команде практически столько же, сколько и мужчин. У большинства есть арка развития персонажа. Почти у каждого своя драма. Не говоря уж о харизме Рейстлина. В трилогии Байерса партийцев всего шестеро, девушка, и, соответственно, романтическая линия только одна. Трое из партии — практически статисты: хафлинг с целителем вне боя просто комические персонажи, арктический карлик никак не проявляет себя. Остаются Дорн-полуголем, драконица Кара и крылатый эльф Тэган. Дорн проваливает роль главного героя. Комплекс по поводу своей внешности неубедителен. Тэган получился наиболее живым. Единственный плюс команды Байерса — радужный дракончик, полупет-сайдкик одного их героев. Итак: 1:0 в пользу «Драконов» Трейс и Хикман.
Мир. Мир «Хроник копья» получился ярче, чем Фаэрун. В «Ярости» дело происходит в достаточно невзрачных декорациях, уступающих необычности Кринна. 2:0 в пользу хроник.
Квест. Тут, пожалуй трилогии выступают на равных. Герои ищут то одно, то другое. Решают задачки, проходят стражей. Всё по Проппу и Кэмпбеллу. 3:1.
Злодеи. Опять выигрывают «Хроники». У них одна Китиара чего стоит, не говоря о Такхизис, а в «Ярости» всего лишь одержимый мономанией древний драконофил маг-лич. 4:1.
Боёвка. В этом раунде нокаутом побеждает трилогия Байерса. Во всей трилогий Трейс и Хикман боёв раз в десять меньше, чем в одной «Ярости». 4:2.
Подводя итоги баттла: творение Байерса не сравнится с «Хрониками Копья», но это достойное боевое фэнтези с магией и обширным бестиарием и любопытным миром.
Зрелищная магия, обилие разнообразных заклинаний, ни на миг не стихающее действие — старые добрые Забытые Королевства, синоним приключенческой D&D-фэнтези.
9(ОТЛИЧНО)
melnick, 30 июня 2020 г. 22:38
То, как умело Байерс подхватил нить «Темного эльфа» в части жизни этих самых темных эльфов, меня просто восхитило. Что ни герой, то харизма! Да, они в основном жестокие и подлые, но почему-то все равно вызывают симпатию. Не ту, которую вызывает благородный Дзирт, другую, но... тоже симпатию.
Отдельно порадовала детализация Мензоберранзана, город стал значительно четче после прочтения этой книги, как в отношении архитектуры, так и в отношении его обитателей.
Ну и конечно, опять интригующий (по-новому) сюжет: отреклась Ллос от своих подданных или испытывает их? Или это они испытывают ее терпение?...
AlisterOrm, 20 сентября 2017 г. 22:42
Ну, вот я снова на время вернулся в мир «Forgotten realms», слегка полистать жвачки захотелось, эдакое автобусное чтиво. Сальваторе и Каннингейм у меня шли неплохо в этом качестве, с остальными авторами не очень везло... Более всего меня смущало, что я берусь за маленькую межавторку. предыдущий вариант, «Аватары», был хуже некуда, и от этой вещи я многого не ждал. Привлекло две вещи: неплохая оценка нейтральных читателей и неплохо проработанный некогда сеттинг Мензоберранзана, могущий стать неплохой площадкой для парочки захватывающих сюжетов.
А ещё я долго не мог вспомнить знакомую вроде бы фамилию автора первой книжки. Ричард Ли Байерс... Осилив половину, я полез в местную базу и увидел собственный отзыв на роман «The Rash», и вспомнил какую-то мутную фигню с драконами-вампирами и крылатыми эльфами. Воспоминание меня удручило, но я всё же продолжил...
А оказалось всё не так уж плохо. Думается мне, что при производстве «The Rash» он опирался на игровые сценарии, что и сделало и общий фон, и персонажей дурацкой свалкой. А тут — достаточно подробно прописанный ещё Сальваторе город тёмных эльфов-дроу, социальные отношения, мораль, религия, быт — если не всё, то многое. И такая готовая «рыба» пошла только на пользу ремесленнику, коим и является Ричард Ли Байерс. ему нужно было лишь встроить туда конфликт...
Описание разворачиваемого конфликта в Мензоберранзане, названного условно «войной Паучьей Королевы», вышло так себе. Не сказать, чтобы автор не пытался, но его подоплёка и действующие силы всё время раскрываются не там, где они смотрелись бы органично... мне так кажется. Он старается сделать сюжет полифоническим, и отчасти, уже ближе ко второй половине книжки, ему это удаётся, когда он наконец-то начинает подавать из кусков некое подобие цельной картинки.
ещё одно достоинство кроется, как ни странно, в персонажах. У Сальваторе вполне прозрачно написано, что все расы на Фейруне подчиняются дурацким законам ранжа D&D, однако у ремесленника Байерся это не совсем так. В его интерпретации злобные порядки дроу не следствие написанных фанатами настолок канонов, а следствие социального строя, и далеко не все тёмные эльфы в глубине души живодёры и душегубы, хотя их тщательно в таком мире растят. Особенно это видно по парочке Фарона Миззрима и Рилда Аркита. А вот со жрицами не вышло, они по прежнему поголовно злобны, хитры и мечтают о том, чтобы поубивать побольше родственников...
В общем, Мензоберранзан вновь стал площадкой для интриг, и интриги привели к крупному восстанию, отчасти разорившему нижние слои города. Жрицы беззащитны перед миром, Ллос молчит, сгущаются тучи где-то там, на поверхности... И тут Матрона Бэнр решает собрать команду Мсти... ах, прочтите, просто команду, чтобы отправить её в странствие по Подземью, и найти выход из сложившейся ситуации...
В общем, немного невыразительный, вторичный, но в целом годный зачин для «dark fantasy». Когда-нибудь почитаю, что там было дальше...
Нэнбала, 19 марта 2015 г. 11:28
Это, наверное, какая-то традиция – сравнивать все книги про темных эльфов с опусами Сальваторе. Что ж, продолжу и я ее. Спасибо, Боб, что «Отречение» писал не ты.
Внезапно (для меня, после того самого «Темного Эльфа») оказалось, что народ Мензоберранзана – это не какая-то темная масса, закутанная в одинаковые плащи и с одинаковыми злобными оскалами на одинаково красивых лицах. Даже у самого последнего персонажа с «эфирным временем» в две строчки обнаружилась некоторая уникальность. Еще порадовала изящная система флешбэков и разнородных сайд-стори – город ОЖИЛ, попросту говоря.
Тут же, кстати, стало заметно, что не особенно-то темные эльфы – «истинное зло». Есть во многих из них тщательно подавляемые ростки каких-то «хороших» чувств. Из-за чего начинаешь героям симпатизировать – а они в самый неожиданные момент напоминают, что все-таки дроу, а значит – мерзавцы редкостные :) В общем, персонажи на «положительных/отрицательных» не делятся в принципе – что для книг по DnD редкость огромная.
И хотя серия в целом – традиционнейший квест, первый роман – спасибо, что нет. По сути, весь он – одно большое предисловие к основной сюжетной линии. И он великолепен. Три четверти книги просто затянули в водоворот интриг. Есть все, что я ценю – логика в действиях героев (тоже большая редкость), неожиданные повороты сюжета… Чуть-чуть подпортила картину очевидность исхода всех поединков и сражений. Последняя четверть книги тоже немного разочаровала – она СЛИШКОМ логично вытекает из предыдущих событий… Все бы ничего, но – это же дроу! От них всегда ждешь подвоха!
В общем, старт отличный. Искренне надеюсь, что и дальше пойдет неплохо!
AlisterOrm, 29 мая 2012 г. 00:55
Да, тяжко бывает, когда авторы книг по играм пытаются классическую ролевую систему перенести на страницы художественного произведения. Человек пишет сценарий для игры — или просто играет, подробно записывая все действия своих персов, добавляя толику диалогов, биографий и иногда даже — каких-то размышлений. Так и здесь. Всё, что есть в книге по настоящему хорошего — это прекрасно описанная боёвка — экзотические поединки между крылатым эльфом и драконом-личем, полуголемом и зомби, заклинания, кровь, руки, ноги, мозги на стене. Прелесть, не так ли? В остальном книжка не представляет интереса — ни одна из сюжетных линий до конца не доведена. Ну да, ведь есть продолжение? Час отчасу не легче...
Но присутствие в сюжете дракона-вампира — это сильно...
tiun, 3 февраля 2011 г. 13:48
По моему это лучшая книга в серии. К сожалению остальные авторы не поддержали уровень. Дочитывал с большим трудом.
Oriens, 1 августа 2010 г. 10:53
Мне произведение очень понравилось, прочитал быстро. Может потому что не имею привычки браться за любую книгу с вечно недовольной кислой миной, и сравнивать ее с другими. Если уж говорить окритике, то во-первых книга это всегда труд и время автора, во-вторых меня никто не заставляет читать это, всегда можно переключится на что то другое, если не нравится.
Так как я уже давно интересуюсь этой вселенной, это произведение весьма обогатило мое представление о ней, как я уже до этого писал здесь встречаются довольно редкие классы, и одно дело о них узнать из энциклопедии, другое дело увидеть в действии. В отличии от других авторов, авторы по этому миру не имеют полной свободы действий. У них руки буквально связанны определенными требованими и ограничениями, так как они должны знать все тонкости и подробности, чтобы потом быть последовательными в написании. К примеру Жентильская Твердыня, это не просто злые ребята, а согласно их элайджменту (LE) они еще и придерживаются закона и порядка, и автор это смог передать... и таких моментов последовательности и согласованности во вселенной Забытых Королевств полно, долго перечислять просто
alivaamora, 21 июля 2010 г. 16:10
Для меня, как для поклонницы Сальваторе и его работ, эта книга оказалась настоящим открытием. Все тот же мир, но совершенно другой язык, стиль описания и передачи малейших нюансов, все это было для меня ново, как свежий ветер. Очень порадовали описания битв, особенно между магами, они живые, будто бы читатель сам является их свидетелем, как раз так, как надо. И конечно же, сюжет. Даже несмотря на старых друзей — темных эльфов, их мир в этой книге заиграл для меня новыми красками, с абсолютно другой стороны. Спасибо за такое начало.
пс. главные персонажи тоже на высоте, глубокие и интересные.
froz, 31 мая 2010 г. 02:40
очень приятно снова окунуться в мир темных эльфов. да уж это очень интересная и неисчерпаемая тема.
книга порадовала оригинальным сюжетом, который держал в напряжении до конца. очень яркие герои : Фарон и Рилд (только концовка немного расстроила).
А в общем книга хороша, советую почитать.:wink:
Oriens, 5 ноября 2009 г. 10:55
Классный цикл, читаю с удовольствием... все очень узнаваемо, ощущается дух вселенной Forgotten Realms. Интересно взглянуть как отработаны в художественном плане драконы все соответствует AD&D 3.5 ... после описания драконы книг другого жанра кажутся мультяшными... а эти очень реалистично представлены. Давно хотел узнать об Авариэлях и арктических карликах, редкие классы, о которых мало что известно кроме энциклопедии.
peterK, 23 декабря 2008 г. 21:33
Стандартное сочинение о стандартной борьбе стандартных сил Добра-Света и Зла-Тьмы. В чем здесь фишка мира Forgotten Realms? — мне лично не понятно. Подобные события могли бы происходить в любом другом фантазийном мире. Обилие драконов в конце-концов утомляет, да и сами драконы какие-то «недраконистые», а, скорее, мультяшные. В общем-то, ясно, что наши, после временных трудностей, победят, причем все главные герои (магическое число 6 — по количеству персонажей в добрых старых компьютерных играх) останутся живыми. Про одного из них, арктического (вот это круто!) гнома, так и в тексте сказано: «Для него не существует ничего невозможного». Мне лично неинтересно читать о героях, для которых нет ничего невозможного. По крайней мере, если об этом даже сам автор просто говорит напрямую.
peterK, 23 декабря 2008 г. 00:23
Сляпанный по мотивам компьютерных игр романчик-с-продолжением. Но то, что интересно в игре, в бумажном изложении обычно выглядит скверно. Данный роман не стал исключением. Череда сражений, в промежутках между которыми герои разъясняют, что будут делать дальше или что делали до этого, и практическое отсутствие вразумительной описательной части, характеризующий мир Фэйруна. Рыцари, парящиеся на совещании у королевы в доспехах... Солдаты, только что пришедшие в себя после разгрома и пробирающиеся сквозь лесную чащу, но при этом тащущие за собой штурмовые лестницы... Шпаги против драконов...
Интересно, как быстро вышел роман у «нас» — уже через год после написания. Неужели ничего более достойного по миру «Забытых королевств» не написано? Ей богу, так и полностью отшибить интерес к этой вселенной могут.
febeerovez, 10 марта 2008 г. 04:27
Для меня (фаната этого мира) , такое произведение подобно чудесному плоду, который неожиданно вырастает , например из кактуса. Что я хочу этим сказать ? Город Дроу вернулся — вернулись старые герои и их появление встречаешь с радостным гигиканьем ( личный пример) , самая история пока только стартует, но финал уже обещает читателю загадку, одну из тех, ответы на которую , мы будем вспоминать с теплотой.
Волдинг, 15 февраля 2008 г. 19:15
Очень «стандартный» роман. Даже для межавторского FR. Даже для отдыха мозги.
Слишком схематично, просто, шаблонно. Отвращения при прочтении не вызывает, и это единственный плюс. Так как ни восхищения, ни удовольствия от этого романа ждать не стоит. Для поклонников FR этот роман тоже даст очень мало — новых знаний о вселенной практически по нулям.
lilichka2000m, 19 января 2008 г. 21:23
Мне книга очень понравилась, с удовольствием почитаю продолжение.
Faron, 7 января 2008 г. 22:43
Лично мне очень понравилась книга .Я не фанат серии Forgotten Realms, но помоему эта книга лучшая в серии,надеюсь продолжение будет не хуже.Согласен с Kairan:Особенно удачным получился Фарон
EErrr, 14 апреля 2007 г. 22:18
Прочесть до конца смогут только «больные» фанаты, с некоторой формой зависимости от FR. Полностью согласен с Ksavier.
Kairan, 8 апреля 2007 г. 23:48
Отличное начало (будем надеятся, что и продолжения, написанные другими авторами, не подкачают). Жизнь Мензоберранзана ничуть не приукрашивается, но, когда она описана не глазами белой вороны Дзирта, возникает совершенно другой эффект.
В центре — безусловно парочка Фарон и Рилд. Особенно удачным получился Фарон.
С интересными персонажами-женщинами, к сожалению, тоже проблема. Все те же более-менее фанатичные жрицы.
Nog, 4 апреля 2007 г. 19:01
Настолько явно переносить игровой процесс в то, что пытаешься выдать за литературу, недопустимо. Плюс куча штампов и плагиата.