Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Территория везучих»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ты единственный, кто знает, где припрятаны сокровища, ты знаешь способ, как их заполучить, и знаешь безопасную дорогу, по которой к ним можно добраться. Твой план прост и продуман до мелочей. Ну так вперед, действуй, только не забывай, что Стикс — мастер неприятных сюрпризов и злейший враг предсказуемости. На сокровища могут найтись другие претенденты, поэтому заполучить их и при этом сохранить жизнь вряд ли получится, ну а безопасная дорога легко становится кошмарной.
А если при этом все серьезные ребята знают, что за твою голову назначена награда, в кошмар превращается абсолютно все и даже посреди безопасного стаба тебе придется ходить с оглядкой...
Входит в:
— цикл «S-T-I-K-S» > цикл «S-T-I-K-S. Похождения Карата»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 503
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2726 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vitasw, 17 марта 2023 г.
Насколько хороша была вторая книга после первой, настолько же провальна третья после второй.
К динамике и развитию как сюжета так и мира вцелом претензий нет. Много чего интересного появилось. Вцелом история получилась занятная, кое где даже неожиданные повороты сюжета есть.
А если начинать рассматривать частности, то все гораздо печальнее. Неслобо напрягает равный ритм повествования. Пару листов читаешь нормального текста, следующих 2- страшная нудятина псевдоинтеллектуального бреда. Откровенно задрало пережовывание основ мира: «знакомтесь, — это рупер, рупер уже достаточно опасный клиент, потому что...». И такого рода пояснения по несколько раз на две третьих книги. Да ну е-мое! Ну в третьей книге то можно было уже без этого обойтись. Складывается ощущение, что автор набрал пару-тройку графоманов, которым выдает общую идею и канву и пишут графоманы по очереди. При этом вычитывать до конца автору было лень.
Отдельная и больная песня — это диалоги, особенно диалоги приблатненных. Даже описывать не хочется.
Как ни сомнительна эта книга, но без нее придуманный мир автора зиял бы огромными белыми пятнами.
kirik, 19 ноября 2020 г.
Похоже, что это именно та книга из цикла, на которой автор понимает, что дальше выдуманный мир развивать нельзя: к этой вселенной уже присоседились другие авторы/циклы/романы и любое авторское виденье «что дальше» может серьезно ограничить, а то и убить вовсе, начинания прочих «помощников». Именно поэтому в данной книге, считай, ничего не происходит — ни развития героев, ни сюжета про мироустройство, ни в «монстрологии».
Однако больше бросилось в глаза неоднократное повторение «начальной» информации о мире СТИКСа, которое жевалось и пережевывалось ранее в предыдущих книгах: этот роман ну никак не тянет на отдельное произведение, что бы с него начать чтение цикла и знакомить читателя с общей информацией «куда вы попали». Так же в рамках данной книги некоторые мысли героев один-в-один повторяются с минимальными вариациями — автор не читал текст после окончания? Добивает картину плоские шуточки героев, которые явно выбиваются из стиля цикла в целом и обычно добавляются «если брать читателя не интересом, то йумором».
Слабо. Явно убивает интерес к циклу, по крайней мере именно по ГГ Карату. Читал без интереса, скорее бы дойти до конца.
karlan, 9 мая 2020 г.
Подростковый боевик.
Сюжет — путешествие по сталкеровской зоне типичных сталкеров. Я понимаю что Каменистый пытался создать свой самостоятельный мир, но в этой серии все всегда повсюду и везде сводится к «формуле Сталкера» = стрелковка + колоритные мужики в камуфляже которые постоянно куда то идут + монстры + немного эзотерики. Человек придумавший сеттинг первой игры «Сталкер» вероятно был гением, так как таких книг уже наверное «намного больше чем много».
По сути — в третьем романе серии Каменистый попытался ввести новых персонажей, каждый из которых рассказывает свою историю вносящую крупицы знаний о ЛОРе Улья. Но не у всех это получилось лучшим образом, более того некоторые истории выглядят настолько беспомощно что лучше бы автор их просто вырезал из повествования чтобы не смешить читателя. Колоссальные логические провалы в устройстве мира остались не разъяснены.
В остальном ничего нового — все куда то идут, стреляют, кидают друг друга, спасают друг друга — все это в декорациях средней полосы России. Немного смущают моменты с использованием дара Улья, действие моментально уезжает в какой то легкий водевиль. Лучше уж все мочили бы врагов с помощью обычной стрелковки.
Не хорошо и не плохо. Крепкий средний уровень.
6 из 10.
Lexx7, 1 февраля 2021 г.
Как ни странно, третья книга понравилась больше, чем вторая. Лучше раскрывается мир СТИКСА, хоть автор очень много долбит по одному и тому же месту, но тем не менее подробностей о устройстве Улья больше, чем во второй книге. Интриги закручены получше. Новый Март поинтересней, чем в прошлой части похождений.
Экшон для меня на втором плане. Читая про другой мир мне хочется больше узнать про другой мир, а не описание очередной засады или нападения мертвяков. Тем более, что исход батальных сцен здесь практически очевиден, ведь «уровень сложности» подстраивается под гг.
Опытные бойцы через пару страниц превращаются в не самых качественных спецов, а потом и вовсе в баранов и дилетантов.
«Между домами стремительно промелькнула пара мужчин, на вид вполне нормальных. Одеты в пятнисто-зеленое и черное, на головах армейские каски, выверенные движения опытных бойцов, вооружены не какими-нибудь отцовскими двустволками и самодельными арбалетами – все куда серьезнее. Направляя стволы в правильные стороны, непрерывно контролируют округу и прикрывают друг друга.»
«Не похоже, что лупят со второго этажа, получается – не все черно-зеленые забрались в дом. Ну да – логичный ход даже для не самых качественных спецов.»
«Но вряд ли снаружи затаилась толпа, судя по тому, что видел Карат, большая часть задействованных в его поимке бойцов осталась на втором этаже, столпившись стадом баранов. Кучка много о себе возомнивших дилетантов, там даже те, которых не зацепило осколками, на какое-то время деморализованы…»
Взять естественно пытаются живым, давая Карату возможность сбежать.
Сопартийцы Карата, какими бы они крутыми не были, оказавшись рядом с гг, сразу становятся тюфяками, которые без помощи великого клокстопера попку подтереть сами не могут. Ведь все лавры и трофеи должны достаться в итоге Карату.
Даже сектант, назначенный автором книги — Мартом для третьей части, становится чуть ускоренным дедом с парой плохо работающих небоевых умений.
А ведь как дедан заливал…
– Чтобы понять, о чем я говорю, надо стать одним из нас. Я даже не о Детях Стикса говорю, я обо всех тех, кто сумел протянуть здесь так долго, что их уже старожилами нельзя называть. Мы нечто большее… куда большее. Мне нравится слово «патриархи», но, наверное, оно не слишком подходит, к тому же гордыней отдает. Давай просто остановимся на долгожителях Улья, спасибо ему за годы, которые он нам подарил. Мы здесь прилично задержались, набрались умений, как полезных, так и не очень, узнали немало того, что широкой публике если и известно, то не полностью, а лишь на уровне смутных слухов, которые не принято обсуждать. То, что для таких, как ты – смертельный риск, немыслимое, невероятное, для нас – просто рутина, которая давно уже не возбуждает нервную систему. Мы крепкие косточки, которые мясорубке Стикса оказались не по зубам. Она и до нас когда-нибудь доберется, от этого не отвертеться никому, но это не важно, для нас уже все по-другому, мы уже не такие, как вы. Мы по Улью ходим, а вы крадетесь, мы тут живем, а вы существуете. Получается, мир у нас один, но мы видим разные его стороны. Такие, как вы, стали массовым явлением лишь благодаря прогрессу вооружений и массовому появлению внешников, а такие, как мы, были здесь с начала времен, выживали за счет голых рук и интеллекта, подмечали, обдумывали, запоминали, внимали подсказкам Улья, просчитывали каждый шаг, учитывали любую, самую малую вероятность, способствующую выживанию. Копили знания, знаниями спасались, знания на себя пускали и делали все возможное, чтобы все, кто приняли наш способ существования, продержались здесь как можно дольше. Можешь считать таких, как я и Гробовщик, отдельным биологическим видом, и у этого вида нет настолько крепких привязанностей, чтобы он начал мстить за гибель кого бы то ни было. То же самое можно сказать почти обо всей верхушке нашей организации. Мы живем рациональными поступками, а не эмоциями, поэтому и протянули так долго. Какой нам смысл тебе мстить? Ты сделал то, что сделал. По сути, ты был вынужден это сделать, объявлять тебя в розыск за логичный поступок, пытать и убивать – это впустую транжирить силы.
ЗЫ:
Гробовщик в конце оказался дедом из «Один дома».
Louc, 17 июля 2017 г.
Чтобы как-то скрасить прочтение книги тем несчастным, которые тоже ее осилили, представляю вашему вниманию некоторые из полученных за этот подвиг неДостижений:
«Ссыкло» ‒ наблюдайте за тем, как главный герой сверкает пятками в единственных двух коротеньких экшн-сценах за всю книгу.
«Да понял я уже, что третья книга не была плодом моего больного воображения. Хватит об этом каждые пять абзацев повторять!» ‒ закатите истерику.
«Бумагомаратель» ‒ прикиньте в уме, как сильно сократилась бы книга, если бы из нее убрать в миллионный раз повторяющуюся информацию, бессмысленные размышления ГГ и эти нелепые диалоги марионеток.
«Утраченные возможности» ‒ осознайте лень автора, когда вместо параллельного описания приключений двух разделившихся групп героев он списывает новенькую и калеку в утиль.
«Я (не) познаю мир» ‒ станьте свидетелем того, как ГГ, прожив в Стиксе от силы месяц-два, стал экспертом во всех областях и направлениях, а всю новую информацию и парочку ведер старой на него будут выливать чересчур общительные попутчики.
«Конфессионал» ‒ достаньте нимб из задницы и выслушайте исповедь первых встречных об их греховных поступках, сложном детстве и слабом желудке.
«Ломая стереотипы» ‒ одной беседой превратить нагоняющую ужас секту в ходячий цирк.
«Роялист» ‒ ничего не делайте и много думайте, мешок «Карат» доставят из точки А в точку Б, минуя угрозы и уберегая от лишних переживаний.
На просторах книги вы также могли встретить и другие неДостижения автора, такие как «А я у мамы дурачок», «Гнилой пол, как сейф в банке», «Слово сектанта, или подставь другую щеку», «Только не на юг, только не на юг» и классический «Кодексом Злого Властелина тут даже и не пахнет».
Sodom_1, 16 августа 2017 г.
Откровенно говоря, намного слабее первых двух (Элли в расчет не брать). Не ожидал от автора такого. Вроде бы все, как обычно, но скучновато. Нет динамике в сюжете. Процентов 50 в романе занимает место разговоры, о том, о сем и т. д. На протяжение всей книги читаем, как ГГ ходит туда сюда, разговаривает, думает . И только в конце киношный экшн.
Kirill_A, 30 июля 2017 г.
Очень и очень мало сюжета, шли-шли и... дошли?
Небольшой пересказ в лицах, не думаю что этим особо проспойлерю сюжет, но на всякий спрячу.
-Уходи, Карат, уходи, мне не нужны проблемы в городе
-Ну уходи, уходи уже
-Уходи!
Потом ГГ идет и заваливается телевизор смотреть
И опять:
Приходит к нему знакомый: Уходи, уходи уже, щас за тобой придут
А Карат такой потом: Что это такое, ох ну ни фига себе посидел, а, бедняге досталось, осколками посекло, ну ничего, так ему и надо, нефиг было по гостям ходить.
И опять ему местный «шериф», ну уходи уже, я даже тебе уже караван присмотрел, договорился.
Начало книги полно бахвальства ГГ.
В целом в таком стиле и тащится книга. Автор, видимо, решил, что переборщил с накачиванием ГГ всякими ништяками и придумал проблему не раскрывающихся сразу способностей, но ведь в предыдущем романе зависшие способности девицы вроде как запустил вполне обычный знахарь. В общем перспективы поисков знахаря особенного выглядят ИМХО весьма сомнительно.
Ах да, кот появляется довольно редко и играет роль парочки-выручалочки для глупого Карата.
VovaZ, 2 октября 2018 г.
Не вполне самостоятельный роман, скорее вторая часть «Человека с котом». Продолжение, как по сюжету, так и команде персонажей.
Особых новых идей нет.
Некоторая затянутость диалогов, посредством лакун «офф-топа». Вероятно, автору было важно «вытянуть» объём текста.
Основная линия событий и сцены достаточно увлекательны. Роман прочёлся легко, развлёк.
Волочара121, 8 июля 2017 г.
Так как отзывы на первые части я оставил,то решил вкратце охарактеризовать и «Территорию везучих» («Цвет её глаз» не читал и не собираюсь).
Автор,честно говоря, меня удивил—роман на уровне первой части и заметно лучше «Человека с котом».Редко у Каменистого циклы читал дальше второго продолжения,так что здесь исключительный случай.С точки зрения масштабности события не развиваются—все сюжетные линии завязаны на выживании в непростом мире Улья.Значительных скачков и неожиданных поворотов не будет,но это не мешает наслаждаться динамикой и приключениями персонажей.Вечная проблема Каменистого—развернутые неестественные диалоги,которой сильно грешила вторая часть.Здесь же такого почти нет,что не может не радовать.Но,как говорится:где то убыло,где то прибыло...СТИКС у автора стал неким одушевлённым божеством,по примеру сталкерской Зоны.По-моему это большой минус.Ведь так хотелось хаоса и беспорядка,а тут сам Улей решает кому дать благословение на жизнь,а кому билет на тот свет.За исключением этого,сам мир мне симпатичен.Каменистый продолжает постепенно приоткрывать его грани.
Улей,на мой взгляд, это квинтэссенция «попаданства»—более попаданистее выдумать сложно.Непрерывные перезагрузки кластеров из разных параллельных реальностей,грызня за место под солнцем,мутанты,суперспособности и т.д и т.п...Эдакий жанровый пик.И хорошо,что такая идея получила развитие у одного из самых лучших писателей подобной литературы.Хоть многие и не согласятся,что это литература.
Персонажи колоритны и до одури круты.Особенно кот...
Ждём следующую часть,но думаю она будет не скоро,так как анонсированы две книги об Улье других авторов.А пока они будут подогревать интерес к CТИКСу автор со спокойной совестью займётся другими проектами.
amlobin, 26 октября 2017 г.
Типичный роман А. Каменистого. Много движухи, активный герой, постоянная смена мест и неожиданные повороты сюжета. Если коротко — Карату приходится убегать и не просто так, а в поисках забытых сокровищ. По дороге все идет не так, потом совсем не так, потом еще хуже, но в конце он снова выкручивается. Нет смысла повторять аннотацию.
Роман в целом понравился, воспринимается хорошо и мир СТИКСА достаточно интересен. Радует, что автор не разучился удивлять читателей неожиданными поворотами сюжета, хотя повествование в целом местами «провисает» — многовато общих мест, на мой взгляд
— Ты о матерых? О тех, которые танками в футбол играют?
— Можно сказать и так. Или о близких к ним. Я о тех, у которых не вся сила в лапы и челюсти клыкастые уходит. У любой элиты непредсказуемо от этапа развития просыпаются разнообразные умения. Тема сложная, малоизученная, но, нет сомнений, что встречаются экземпляры, у которых накапливается целый набор развитых способностей. Обычно все они полезные и заточены только на две задачи — что-нибудь добыть и не дать себя выпотрошить. Естественно, их зрение может работать на обе эти задачи, так что обычно оно у них улучшенное. Тепловизорное, или, допустим, как у сенса — засекает спрятавшихся людей. А уж нас, замаскировавшихся, они засекают с таких дистанций, что маскировка становится бессмысленной. И ещё у них интеллект на приличном уровне. Тестировать, конечно, сложно, но по единичным фактам можно судить, что основной контингент даже не самой высшей элиты по этому параметру сопоставим с детьми от шести до восьми лет. Хотя знал я ребятишек, которые и в пятнадцать не самым выдающимся элитникам уступали, да и среди взрослых таких хватает. Я не говорю о человеческом разуме, я говорю только об интеллектуальных способностях.
— Я понимаю разницу.
— Это хорошо, потому что мало кто пытается ее понять. В общем, правило простое — чем дальше мы забираемся на запад, тем меньше надейся только на меня. Помогай, чем можешь, Улей не любит праздношатающихся.
— И чем же я тебе помогу? Я только ускоряться умею.
— Иногда вовремя сделанный шаг в сторону может существенно продлить жизнь. Особенно, если ты обошел россыпь сухих веток.
— А, вот ты о чем. Ну так я не медведь косолапый, стараюсь не шуметь.
— Старайся, тут это ценно.
— И насчет элиты — откуда ей здесь взяться? Кластер закрыт чернотой, еды на нем немного, перезагружается, как я понял, часто, а элите нужны годы времени и горы жратвы.
— Да, ты прав. Считается, что зараженный может дорасти до стадии элиты в течение года, если каждый день будет досыта питаться, не тратить силы, не получать травмы и ранения. В сумме на это потребуется от семидесяти до ста двадцати тонн качественного мяса. Цифры, конечно, очень приблизительные, к тому же идеальные условия обеспечить сложно, так что можешь всё умножать на два, сильно не ошибешься. На этом кластере нет такого количества мяса, и промежутки между перезагрузками не настолько велики. Но ты всё равно не расслабляйся, Улей не любит предопределенность, он непостижим в своей непредсказуемости, никогда не знаешь, какой сюрприз готовит, к тому же даже на таких кластерах остаются лазейки, и не уверен, что мне известны все они. Жизнь всегда найдет выход из самой безнадежной ситуации.
И вот такие разговоры — километрами. Путешествие с Пастором — это практически сплошной диалог.
Финал открытый, так что следует ждать продолжения.
ВульфГор, 26 августа 2018 г.
Прочитал быстро. Понравилось что есть хоть какая то цель этой отдельной книги (идут к туше монстра) и завязка на следующую (найти супер-знахаря).
Ну, а так в общем довольно хорошая динамика, колоритные новые персонажи, стрельба и погони. Плюс более продуманное использование способности и отсутствие нелогичного альтруизма ГГ. Так что в общем вполне себе приятное чтиво, можно брать.
P. S. И не знаю чего все так ругаются на удачу персонажа. По моему все вполне себе в рамках. Такого чтоб бомба упала, а он живой, в белых носках сидит (только туфли улетели) не было.
MarcusProbus, 5 марта 2018 г.
Продолжение серии, если честно, разочаровало. Но обо всем по порядку.
Много действия, смена дислокаций, ввод новых персонажей, крупицы свежей информации о мире. Это то, что можно отнести к плюсам произведения. Вроде бы много, да? Но, все это меркнет на фоне минусов.
Сюжет книги из разряда «вышли, шли-шли и дошли». Более того, сам сюжет обрывается практически на ровном месте. Такое впечатление, что автор устал, или, возможно, это было что-то иное? К финалу ответа на главный вопрос, что такое Улей, мы не получаем.
Следует отметить, что в самом тексте есть куча нестыковок и много материала, который просто свален в одну кучу. Середина книги скучна и читалась мною даже «по диагонали».
Очень доставало, когда автор по нескольку раз повторял ТТХ всяческих топтунов, элит и их разновидностей. Зачем так настойчиво вдалбливать эту информацию в голову читателя?
В тексте много затянутых и бессмысленных диалогов, причем персонажи начинают монотонно нудить в ситуациях совсем к этому не располагающих. Не покидало ощущения хождения по кругу, но чуть в других декорациях.
Главный герой — Карат — человек просто с феноменальной везучестью. Из каждой передряги он выходит сухим из воды. Местами было очень тяжело понять логику действий Карата, когда он вел себя уж слишком беспечно.
На примере S-T-I-K-S мы четко видим, что А. Каменистый как автор изменился. Для кого-то это хорошо, но сугубо для меня — это плохо. Хотелось бы почитать того Каменистого, которого я помню по «Практикантке» и началу цикла «Пограничная река».
Вывод: На выходе мы получили продолжение ради продолжения. И это очень печально, учитывая какой потенциал для развития дает мир S-T-I-K-S.
picasso, 31 июля 2017 г.
Книга получилась откровенно слабая, сюжет невнятный и лоскутный, событий захватывающих нет вовсе. Автор всю книгу переливает воду из пустого в порожнее, а с помощью многократного повторения некоторых фраз и словесных оборотов, видимо пытается заставить читателей их выучить наизусть.
corund, 19 июля 2017 г.
Мне понравилось — вполне достойное продолжение серии, прочитал не отрываясь. Много новой информации по Улью и новые интересные персонажи. Автор резко повысил планку и если в конце предыдущей книги казалось, что круче главгероя нет никого, то в «Территории везучих» Карата ждут неприятные открытия по поводу своей крутости. Экшена вполне достаточно, диалоги некоторые мне понравились — очень даже остороумные/смешные, но есть и довольно скучные/нелепые, тут автору есть куда расти.
Основным недостатком считаю, что Каменистый похоже опять решил кота за яйца тянуть (извини Гранд) и конца и края этой серии не будет. Я предпочитаю короткие циклы (3-5 книг) с наличием сквозного сюжета, где есть внятное завершение.
vorpol, 11 ноября 2017 г.
Весьма двоякое мнение. В серии привлекает уникальная, масштабируемая вселенная с гибкими правилами и возможностью «роста». С одной стороны, бодрое, детиктивное начало, а вот затем... вся дальнейшая книга представляет собой тягомотину в стиле «прошли километр — потрындели тридцать страниц за жизнь». Да, основные персонажи очень колоритны, хорошо прописаны и они развиваются. Но к ним постоянно закидывают и исчезают в никуда второстепенные персонажи, на которые тратится много места повествования. Конец книги получился скомканным — создается впечатление, что писался впопыхах, поэтому дичайшие нестыковки сюжета слепились вместо пушистым роялем по имени Гранд. Отдельное пожелание автору уделить больше внимания описании географии Улья (на безсмысленые диалоги наемников уходят десятки страниц, а Улей описывается параграфом Запад-Восток и снизу Дон) и проработке описания мертвяков. Лотерейщики, руберы, топтутны — все это смешивается в кучу, ибо в лучшем случае автор описывает их как «мертвяк с бляхами и остатками волос». Ну и несомненный хит — уничтожение роты «Паттонов» стадом мертвяков. Артем, сходите к памятнику и пощупайте, что такое танк.