Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Татьяны Мастрюковой

Отзывы (всего: 27 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Татьяна Мастрюкова «Тихие гости»

Black Hagen, 17 августа 18:42

А я вот внезапно скажу, что мне эта книга понравилась больше, чем первые две.

Почему? Ну, во-первых, здесь наконец-то внятная концовка почти без недомолвок — этого очень не хватало «Болотнице» и «Приоткрытой двери». Во-вторых, нечисть тут поинтереснее, я про таких шиликунов даже не знал — а ведь на самом деле ребята занятные. В-третьих, очень зашла атмосфера — мертвая деревня, зима, и только главные героини прячутся в теплом домике, изредка делая вылазки на улицу. А на улице — ух! Каких только странностей ни случается. В общем, книга пошла в настроение, плюс сюжет стройный (и способ, которым героини одолели нечисть — это важно), потому и понравилось.

Но минусы тоже присутствуют. Ниже правильно подметили, что героини не самые приятные — постоянно ссорятся, дуются друг на друга, истерят. Даже на подруг не похожи, но, может, я просто не понимаю, да я и не девчонка-подросток.

Еще тут явный перебор со вставными историями. Они по-прежнему занятные, и мне эта фишка автора даже нравилась в первых двух книгах, но все хорошо в меру. Здесь на глаз этих быличек — ровно половина от всей книжки. Из-за постоянных перебивок страдает сюжет как минимум. Причем иногда до абсурда доходит: сначала идет быличка, потом девчонки травят друг дружке еще былички, потом опять вставная история — к этому моменту начинаешь забывать, зачем ты вообще сюда пришел. Это сборник рассказов или роман? Похоже, что и то, и то.

Ну и с героиней «Болотницы» совсем уже ничего не понятно — с каждой книгой у нее дела все хуже и хуже, причем непонятно, отчего так случилось, и что к этому привело.

Но, повторюсь, мне все равно понравилось. По-хорошему уютная история (да, несмотря на всю крипоту — такое бывает), чтобы скоротать пару-тройку вечерков.

Вот только что значит слово «спичикнуть»? Гугл ответ не дает. Вот в чем главная загадка!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

Moloh-Vasilisk, 2 мая 19:16

02.05.2024. Радио «Морок». Татьяна Мастрюкова. 2021 год.

Отдых летом в деревне как-то не задался уже на этапе пути. Мало того что сломалась машина и отец семейства остался ее чинить, так и поселение, в которое отправились мама с дочерями какое-то странное. Людей почти нет, по улице в огромном количестве прыгают жабы, а единственное, что связывает это место с цивилизацией – это странная радиостанция, передающее одну за одной страшные истории с мрачными финалами.

Произведение очень сильно напоминает то состояние полусна-полубреда, когда поднимается температура во время болезни. Бесконечные блуждания, не ведущие ни к чему, кажущееся разумным нелогичные действия и беседы, и удивительные события, которые в момент помутнения сознания ощущаются вполне нормальными. Вот такой и получается данная книга.

Неплохую идею с необычной радиоволной портит невнятная основная линия. История, рассказанная в послесловие, выглядит на первый взгляд гораздо занимательней, чем то, во что она вылилась. Вместо интересной мистической истории по итогу получился сборник детских страшилок, вклиненный в бредовое приключение семейства на отдыхе.

Герои книги тоже оставляют желать лучшего. Мало того что внутри семейства своеобразные отношения, так и действия ее членов, в особенности взрослых, попросту нелепы. Как будто они играют в настольную ролевую игру и постоянно выкидывают критическую неудачу.

Предыдущие произведения автора, которые я читал, были классом повыше, а эта книга, к сожалению, выглядит гораздо слабее.

3 из 10. За некоторые «страшилки» и хорошее послесловие.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

Black Hagen, 2 марта 17:51

Вроде и неплохо, но после «Болотницы» кажется вторичным — пусть тут и сеттинг другой (городская квартира, а не дача в лесу), но вот сюжетные ходы, да и вообще структура романа почти полностью идентичные. Вот это и расстраивает больше всего. Язык весьма средний, хвалить особо не за что, но читать можно.

Опять же, как и в «Болотнице», тут сразу навалена целая куча странных и пугающих вещей, которые, на первый взгляд (да и на второй) совсем никак не связаны друг с другом. Так же, как и в «Болотнице», здесь нет четкого объяснения в конце что же именно произошло (как? из-за чего?) — есть только вагон догадок от героини. Ну а способ, которым та самая героиня победила нечисть, совсем какой-то нелепый.

Вновь в роман встроены короткие страшные рассказы, но мне это скорее понравилось — все-таки разнообразие. Еще один плюс — появление главной героини предыдущего романа, правда, нового про ее судьбу мы не узнаем.

Отдельный минус — концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я очень надеялся, что здесь не будет того же до жути (в плохом смысле) банального хода, который был в «Болотнице». Ну, знаете, это как во многих старых фильмах ужасов или в куче хоррор-рассказов, когда вроде бы все заканчивается благополучно, но самым последним кадром/предложением нам показывают какую-нибудь зловещую ухмылку одного из персонажей или что-то в этом роде. То есть вроде все и завершилось, но так ли это?

Боже, ну зачем? Ладно бы, если б было какое-то продолжение или объяснение — а почему, собственно, зло-то не побеждено до конца? Но нет! Это просто вот такой финт — думайте сами, почему так вышло. В «Болотнице» было ровно то же самое, отчего остался неприятный осадок. Здесь осадок еще хуже, потому что: а) такой ход применяется вторую книгу подряд; б) в «Приоткрытой двери» в нем еще меньше смысла, чем в «Болотнице».

В остальном — вполне себе пойдет для развлечения, чтобы прочитать буквально за один/два захода. Атмсофера какая-никакая есть, встроенные рассказы порой совсем неплохи, крипота крипует (хоть и не всегда). Но хочется чего-то большего, причем, как мне кажется, автор может. Но вот хочет ли?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

elninjo_3, 23 августа 2023 г. 09:49

Я бы хотел поставить этому роману оценку повыше. Ведь он явно лучше «Болотницы». Он написан уже вполне себе литературным языком, он явно страшнее дебютного романа Мастрюковой. Но не могу. Потому что все эти плюсы были только в первой трети, где мы наблюдаем, действительно жуткую картину появления в квартире потусторонних сил. Автор безостановочно бомбардирует нас скримерами, не давая никакой передышки. Поначалу это радует, но в процессе чтения, видя, что страниц остается все меньше, начинаешь задумываться, а где же сюжет? Что-нибудь ведь должно происходить, кроме появления кошек, игош и странных личностей?

И тут появляется героиня «Болотницы» и начинается та же песня с кикиморой, чьими-то страшными историями из интернета, глупой перепиской и прочим, прочим стандартным для автора «болотом», которое преподносится как подростковая жизнь. Сюжет окончательно рассыпается, в него вводится какой-то Кукольник, который пропадает, также как и появился. В итоге нас ждет быстрая концовка, в которой девочка, начитавшись интернета, пытается закрыть дверь одним ей (и автору) понятным способом. Что-то там происходит, метание по квартире, забивание иголок, многостраничные рассуждений ни о чем пока кто-то таинственнй пытается вырвать из-под героини стул и прочее и прочее. Все это перемеживается с каким-то запредельным уровнем бестолковости девочки, который автор пытается выдать за подростковое мышление. Но «подростковый» не означает «тупой». Это правило давно пора запомнить писателям, которые пишут романы для молодежи.

В общем, все закончилось плохо. Плохо для читателя, чуть лучше для Насти, непонятно для тети.

А я, пожалуй, покину хоррор-вселенную Татьяны Мастрюковой. Утомился.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

elninjo_3, 3 августа 2023 г. 09:38

Честно говоря, это написано плохо. И то, что это подростковый ужастик никак не служит этому оправданием. В 14 лет люди читают Достоевского и Азимова. А такие описания: «Так думала я, прислонившись лбом к стеклу и без всякого интереса следя за мелькающими за окном автомобиля то куском леса, то внезапным бескрайним полем» могут ввести в ступор даже ребенка.

В начале кажется, что эту книгу писала нейросеть. Перемешаны времена, текст не вычитан, предложения отрывочные, рубленные, просто поток информации.

«Пока я устраивалась в своей комнате (кровать, тумбочка, стул, узкий допотопный шкаф, окно на улицу), родители отправились по имеющимся соседям знакомиться и вернулись довольно быстро. Либо соседей было слишком мало, либо они не захотели общаться. Папа сказал, что на маньяков они не похожи. Хотя он всего лишь пошутил, мне почему-то показалось это не совсем смешным».

Я невероятным усилием воли заставил себя перевалить за несколько первых глав, а дальше пошли интересные вещи. В повествования начали вклиниваться истории и страшилки, кем-то когда-то рассказанные. И эти страшилки как-будто писал другой человек. Они написаны необычно (например, дневник хозяина дома), в них есть много информации о кикиморе, настоящие заговоры, фольклорные вещи. В общем, только из-за этого я и повысил оценку этому роману. Но когда история заканчивается, и начинается повестовование от лица девочки, все возвращается обратно, к ломаному языку, глупым диалогам и неумению описать сложившуюся ситуацию. Как-будто истории и роман писали два разных человека. Единственный удачный момент — это поведение мамы, когда она уходит в лес. Это было жутко, однако совершенно кинемотографично и вторично, таких эпизодов вы легко насчитаете с десяток в просмотренных ужастиках.

Поведение девочки раздражает. Ее мама исчезает, а она вдруг решает полистать книжку и вспомнить историю, которую ей рассказывали друзья в деревне. Она вообще вспоминает всякую ерунду в самые неудачные моменты. Как-будто автор торопится вставить очередную историю хоть куда-нибудь. Концовка также, к сожалению, получилась абсолютно неудачной. Ее явно пришлось придумывать самой (это не чья-то история), в результате, все свелось к явлению японской девочки с длинными черными волосами, смотрящей себе под ноги. Открытый финал еще больше усугубляет ситуацию.

Я поставлю 5-ку только за «байки из склепа» и внимание автора к источникам.

В остальном — слабо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Хоррор-вселенная Татьяны Мастрюковой»

avsergeev71, 24 июля 2023 г. 09:52

Весьма годный хоррор-цикл от российского автора. Цикл позиционируется как подростковый, но читать его вполне можно и взрослым. Более того, некоторые книги цикла по сложности изложения ориентированы скорее на взрослого читателя. Да, главные герои произведений — подростки, но слишком уж не детские страсти кипят на страницах книг.

Книги цикла сильно различаются по уровню. От шедевральной «Болотницы» и очень хорошей «Приоткрытой двери» до откровенно слабеньких «Тихих гостей». Где-то между ними расположились «Радио Морок» и «Кошачья голова».

Из особенностей цикла можно выделить отечественные локации: действие произведений происходит либо в обычных городских квартирах Российских городков, либо в Российских же деревнях. Соответственно и используемый фольклор — исключительно отечественный и родной: от страшных городских легенд до мрачных деревенских баек. Нечисть, которая отличается здесь большим разнообразием, — тоже по большей части будет отечественной, хотя, признаться, о некоторых ее разновидностях лично я впервые услышал только в этом цикле.

В литературном плане цикл тоже не подкачал: хороший литературный язык, хорошие сюжеты. Главные герои тоже прописаны очень хорошо, за исключением разве что «Тихих гостей». Не просто картонные персонажи ужастиков, а живые люди с богатым внутренним миром и сложными взаимоотношениями.

Книги лучше читать по порядку их написания, поскольку в поздних книгах цикла встречаются продолжения сюжетных линий предыдущих произведений. И вообще, многие персонажи и локации кочуют из книги в книгу, придавая циклу некую целостность.

Ну и главный вопрос для хоррор-жанра — будет ли страшно? Слишком уж часто в последнее время чистый хоррор подменяется всякого рода триллерами/детективами/фэнтези. Но в данном случае читателя совершенно точно можно заверить, что перед ним именно хоррор, причем хоррор очень хорошего уровня. Конечно, пугаться или нет и чего именно пугаться, каждый решает сам, но по-крайней мере не подлежит сомнению, что перед автором стояла вполне конкретная цель — напугать доверчивого читателя до смерти. И, на мой взгляд, автор с этой благородной целью справился очень хорошо. Отдельные эпизоды особенно удались, — лично мне реально хотелось забраться под одеяло от страха.

Хочется пожелать автору не останавливаться на достигнутом и писать дальше, радуя читателей своим мастерством. Отечественный хоррор должен развиваться.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Татьяна Мастрюкова «Кошачья голова»

avsergeev71, 24 июля 2023 г. 00:46

Действие «Кошачьей головы» начинается в обыкновенной городской квартире. И уже это одно сильно порадовало меня. Ибо, честно говоря, к пятому по счету роману я уже изрядно подустал от странных деревень и их не менее странных жителей, которые автор раз за разом упорно вставляет в свои сюжеты. Но я рано радовался: деревня таки появилась, хотя и не сразу. Но надо отдать автору должное: она хорошо поработала над ошибками, которые сильно подпортили ее предыдущие книги — «Тихие гости» и «Радио Морок».

Да, странная деревня снова присутствует, но на этот раз ее присутствие вполне оправдано. Оправдано общей логикой сюжета. «Байки из склепа» тоже вроде бы присутствуют, но они, опять же, органически вплетены в основной сюжет и не смотрятся чем-то инородным. Да и количество их разумно ограничено, ни чета предыдущим двум книгам. Главная сюжетная линия выстроена достаточно непротиворечиво и динамично, провисаний практически не наблюдается, хотя тупиковые сюжетные моменты по-прежнему присутствуют. Удалось избежать автору и надоевшего приема с пространственно-временной петлей, хотя некоторые намеки на нее встречаются в тексте. И наконец, у романа имеется вполне внятная и логичная концовка. В добавок к этому, в тексте присутствуют некоторые сведения, проясняющие неясные моменты предыдущих книг и раскрывающие дальнейшую судьбу их главных героев. Что придает всему циклу некую целостность.

Один из главных героев, от чьего имени собственно и ведется рассказ — на этот раз 12-летний мальчишка. И это добавило несколько интересных моментов в повествование и внесло некое разнообразие в цикл. Ранее главными героями всегда были девчонки-подростки.

В общем, пятая книга автора получилась значительно лучше третьей и четвертой. Я ставлю ее на третье место после «Болотницы» и «Приоткрытой двери». Буду с нетерпением ждать шестой книги, которая, надеюсь, не за горами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

avsergeev71, 22 июля 2023 г. 02:01

Каждая следующая книга автора все менее напоминает подростковый хоррор. Ведь я не путаю: автор позиционирует свои творения именно как подростковый хоррор? Хотя я плохо представляю, что данном произведении сможет понять подросток, решивший немного развлечься за чтением. Откровенно говоря, тут и взрослый то читатель не сразу въедет что к чему.

Потому что книга то — совсем не простая. И требует много чего: и вдумчивого чтения, и ассоциативного мышления, и особого внимания к деталям, и размышления над прочитанным. У меня даже возникло желание перечитать ее повторно, ибо многие моменты, хотя и остались не понятыми, наводят на определенные догадки.

В общем и целом, книга мне скорее понравилась, хотя она и не лишена явных недостатков. Да, это конечно — не «Болотница». Судя по всему, автору наверное уже не удастся повторить успех первой книги. Но, по крайней мере, читать было не скучно.

Из очевидных минусов. По сути, автору так и не удалось придумать ничего нового. Все это было в предыдущих книгах и уже успело поднабить оскомину: легкомысленный папаша, оправляющий жену с детьми к «черту на рога», странная деревня с не менее странными жителями и нежителями (расположенная, судя по всему, в том же самом неблагополучном районе, поскольку встречаются знакомые названия и обрывки сюжетов прошлых книг), пространственно-временная петля. Опять читателя ждут вялотекущий основной сюжет, бесперечь перемежающийся «байками из склепа» различного объема и качества, и открытая концовка из разряда «как хочешь, так и понимай».

И еще: я бы не назвал это хоррором в чистом виде, скорее — книгой-головоломкой. Хотя и с элементами хоррора: отдельные моменты получились довольно жутковатыми. Но все же, по большому счету, испугаться как следует мне так и не пришлось. Учтите это, когда будете приступать к чтению.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Тихие гости»

avsergeev71, 15 июля 2023 г. 01:19

Как по мне, книга сильно уступает первым двум. По сути, повесть представляет из себя набор эдаких «баек из склепа», подобранных как попало, и ни коим образом не связанных ни с основным сюжетом, ни даже друг с другом. Да, некоторые байки по-настоящему цепляют, некоторые — действительно страшноватые, но большинство смотрятся довольно нелепо и инородно, загромождая и фрагментируя и без того не бог весь какую главную сюжетную линию.

Локации те же, что и впервой книге: читателя опять ждет странная деревня с не менее странными жителями, причем, судя по всему, в той же неблагополучной местности. Но если в первой книге это выглядело свежо и оригинально, то здесь это напоминает попытку войти в одну и ту же реку дважды. Ну или повторно снять сливки с одного и того же молока. Главные герои опять же, в отличие от первых двух книг, получились какими-то схематичными, невнятными и не прорисованными что ли. Ни сопереживания, ни сочувствия они абсолютно не вызывают.

Да и в целом текст выглядит сыроватым и каким-то не доработанным. В общем, на третьей книге у автора случилась явная осечка.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

Porsankka666, 20 июня 2023 г. 09:27

Во всём виноват отец Вики, который в поисках места, куда бы сплавить любимую жену и дочь выбрал глухую деревеньку с говорящим названием Анцыбаловка. Телевизора нет, радио если и есть, то бормочет только нудьгу всякую, книжек не найти... зато есть непонятный колодец в саду, откуда тянет тухлятиной, а ближайший лес переходит в самое настоящее болото. Ну вот, Вика маялась со скуки, веть интернет тоже не ловит, разве что с верхушки яблони, да и то если подпрыгнуть повыше, но долго скучать не пришлось — деревня полностью оправдала своё название...

Я назвал этот роман (вернее, развесистую повесть) фолк-хоррором, на что Татьяна ответила, что пишет просто подростковые ужастики, но не суть. Книжка пусть и рассчитана на детей 13-14 лет, как сама Вика, но стоит поставить себя на её место, всё встанет на свои места, и жуть проберёт даже великовозрастного читателя. Главки короткие, сюжет развивается быстро, а самое главное — грамотное использование фольклорного материала, всяческих быличек, крипипаст и натуральных заговоров, которые в тексте выделены курсивом. Их читает со скуки или же для того, чтобы использовать в качестве оружия сама героиня.

Финал может показаться неоднозначным, но это не последняя книга из условного цикла Татьяны, и, если открыть следующий роман, то найдутся отсылки к этому... в общем, я доволен результатом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

its_muffin_time, 5 июня 2023 г. 08:20

Отец семейства решает отвезти свою семью отдохнуть от города в деревеньке. Снял дачу, договорился о съеме жилья, но в пути сломалась машина и семья чуть не доехала до места назначения. По пути им встретился местный дяденька, который предложил подвезти до арендодателя. Мама с дочерями едут с дядькой, а отец остается ждать помощи с машиной. Но вот странность, когда женская часть семьи приехала в пункт назначения, тетка, что сдавала им дачу не пустила на порог дома. Дядька послушал, да и предложил им перекантоваться у него дома в соседней деревеньке. Находясь в безвыходной ситуации, мама соглашается ехать к дядьке. И странная какая-то деревенька оказалась: как будто заброшена, местных жителей почти нет, стоят лишь пугала по всей деревне, связи никакой нет, лишь радио работает, по которому крутятся разные истории.

Автор возможно решила повторить успех Болотницы и снова отец семейства вывозит свою семью в какую-то отдаленную деревеньку, в которой потом начинает происходить всякая мистическая хтонь. У автора явно какая-то претензия к мужской половине ее книг. Читаю уже третью книгу и везде мужчины какие-то грубые, громкие, эгоистичные и далее по списку. Мама в данной книге спокойная и любящая, но как по мне, тоже не совсем адекватна. Вряд ли бы я на ее месте поехала с незнакомым мужиком и детьми, даже если этот мужик – дедок. Ну да ладно, герои автора мне в принципе ни в одной книге не нравятся.

Я долго не могла решить какую оценку поставить книге – шесть или семь звездочек. С одной стороны, мне понравились некоторые истории по радио. Парочка даже была откровенно жуткая. Мне даже сегодня ночью какие-то кошмары по этим историям снились (книгу дочитала как раз ночью перед сном, а отзыв пишу утром). А вот сюжетная часть про девочек и маму… очень слабая и не очень понятная. Вопросы у меня начали сыпаться на момент, когда героиня представляет себя и свою сестру по именам. Мол мы – Инка и Леся, но это домашние имена, а вообще нас зовут Катя и Оля. Но представляемся мы домашними и нас бесит, что иногда наши имена коверкают, а иногда не обращаем внимания и отзываемся на чужие. Что простите? И знаете, я бы смирилась с этой странной игрой именами, если бы в книге это обыгрывалось. То есть да, в самой истории есть завязка на именах – захряп нужно было называть настоящими именами (по паспорту), чтобы люди вернулись. Да и бабка, предлагая яблоки девочкам была очень удивлена, что девочки отказались от яблок. В принципе в славянской мифологии, да и вообще во многих думаю рассказах с нечистью, многое завязано на именах. Знающий имя имеет власть над человеком и может им управлять. Вспомним хотя бы знаменитую сказку о Румпельштицхине. Но что-то я ушла от своей мысли. Так вот, автор к сожалению, не объясняет почему она придумала своим героиням игру с именами, читатель должен сам до этого интуитивно дойти видимо, по-другому я объяснить не могу, почему по сюжету этого не рассказали.

Второй вопрос, который меня мучает до сих пор – что блин за мертвые младенцы! Много раз Инка спрашивала у мамы рассказать историю о младенцах, и каждый раз мама уходила от ответа, а потом вообще забыла, о чем речь.

Концовка скомканная, автор решила оставить открытый финал. Но почему-то у меня есть ощущение, что семья так и не выбралась из деревни. Во-первых, потому что в конце снова включилось радио. Во-вторых, был момент в книге в самом начале, когда младшая девочка как будто говорит, что это повторяется снова:

- Ну вот, заблудились. Как в прошлый раз!

- Леся, когда это было? Что за прошлый раз?

- Когда мы ехали. Давно.

С первого взгляда кажется, что Леся действительно что-то путает. Но дочитав до конца и вернувшись к этому кусочку, я думаю, что они ехали по этой дороге не первый раз. И еще было пару таких маркеров именно от Леси, которые намекают нам, что семья не выбралась. И один раз мать как будто вспомнила что-то, когда слушала радио без девочек, но забыла, как только они ее спросили. Опять же, что за история с младенцами. И автор больше не показала нам отца семейства.

По итогу я снова не знаю, как оценивать книги автора. С одной стороны, мне нравятся сюжеты, которые она выстраивает на славянской нечисти. С другой стороны, есть какие-то сюжетные провалы и вопросы, которые приходится додумывать самому читателю. И концовки книг мне тоже не очень нравятся. Но почему-то продолжаю читать автора. Сейчас вот думаю перечитать что ли Болотницу. Может в первый раз книга мне банально не попала в настроение и поэтому я так низко оценила книгу.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

its_muffin_time, 20 мая 2023 г. 21:09

Настя живет со своими родителями, бабушкой и тетей в обычном доме, в ничем не примечательной квартире. В квартире не происходило ничего мистического до тех пор, пока тетя Юля не предложила Насте провести ритуал по призыву духа прапрадедушки. С той ночи в жизни девочки и ее семьи все изменилось – дома начали теряться вещи, в стене образовалась трещина, а люстры начали кружиться вокруг своей оси. И это, не считая странного поведения родных.

Когда темнеет, мозг начинает работать чуть иначе. И вот уже кажется, что в углу около шкафа тени стали чуть темнее и похожи на образ какого-то существа. А кот, который до этого спокойно лежал в ногах, почему-то подорвался и теперь тоже смотрит в этот темный угол. Вот и с книгой произошел тот же эффект. Так случилось, что начала я читать книгу уже поздно вечером, ближе к ночи. И знаете что? На тот момент мне она показалась очень жуткой. Все эти образы, странное поведение тетки, ее улыбочки и много другое просто вводили меня в ужас. Кончилось все тем, что где-то часа в три ночи я, укутавшись посильнее в одеяло, зажмурилась и попыталась уснуть. Проснувшись утром и находясь все еще под впечатлением от книги, я продолжила читать – оставалось меньше сотни страниц. Но вот странность… уже было не страшно. Наоборот, многие действия Насти у меня стали вызывать недоумение. Например, то, что она постоянно видела какую-то кошку дома и вообще этому не удивлялась и никак не реагировала. Ну кошка и кошка. Мне кажется Настя вообще в целом очень неплохо восприняла всю творящуюся хтонь в их доме. Если честно будь я на месте девочки, я бы поседела от страха. А она вполне себе бодрячком. Так же в сюжете очень много всего понамешано и кажется, что автор сама в какой-то момент запуталась. Тут и разлом в другой мир, и игоша (к которому у меня тоже вопросики), и отпечатки на зеркалах с детскими ладошками и непонятными фразами. А потом еще и появились отсылки к Интерстеллару с этими перемещениями в пространстве и времени, которые я тоже не поняла.

У меня теперь просто куча вопросов, которые возникали по мере чтения. Например, зачем было упоминать про трупы в доме. Или что там с сундуком и книгой? Что за детские голоса слышала Настя и что значит фраза «Папа плачет»? Я плохо помню «Болотницу», да она мне особо и не понравилась (наверное, тоже ночью надо было читать), но может как раз эта фраза относится к Вике и ее папе, раз была такая же фраза как раз в сообщении от Вики в переписке с Настей. Кто же такой Игрушечник? Я так поняла, что именно он сделал манилку и отдал, возможно, вместе с книгой Люле. Но какие были мотивы? Или же это Люля его сама попросила, но для чего. К сожалению, ответов у меня нет.

По итогу, если бы я продолжила читать книгу ночью, добила бы эти последние страницы, то оценка и впечатления от книги были бы гораздо выше. Но так как дочитывала я уже при свете дня и со свежей головой, то из-за вот этих всех вопросов и впечатления смазанные и оценка соответствующая. Но все же, эта книга чуть больше понравилась, чем «Болотница». Зная теперь, что автор в принципе может меня испугать, обязательно прочитаю оставшиеся книги, а может и перечитаю первую, в которой возможно найду какие-то ответы на свои вопросы к «Двери».

Оценка: 7
– [  6  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

красная роза, 9 апреля 2023 г. 21:15

Не читала раньше автора, но зато тема нашего деревенского хоррора мне знакома. В памяти успешно сидят нашумевшие «Вьерки», какой-то треш из серии Варго, парочка романов от Марьяны Романовой и рассказы из сборников. Славянский фольклор яркий и колоритный, и меня радует, что этот раздел в жанре сейчас вышел из зачаточного состояния и активно используется. А вот Мастрюкову не знала, но судя по аннотациям к произведениям она нашла свою золотую жилу. Нет, ну тема то на самом деле яркая, обширная, почему бы и да? И популярной стала не так давно, и это прекрасно, что наш хоррор оживает, насколько удачно это вопрос десятый, но покопаться есть где. Другое дело, как оно пойдет если читать одно и то же подряд, сколько самоповторов соберётся на квадратный сантиметр текста? Думаю, проверять лучше спустя время.«Радио Морок» же представляет собой подростковый хоррор, где-то в степях серии «Ужастики» или отечественных «Страшилок», но более обширный, более образный, затягивающей в себя что-ли, так что взрослым тоже можно читать, развеяться. Если хочется легкой литературы, быстрого чтения и при этом пощекотать нервы, то это самое то.

Начало истории идет по шаблону. Семья(отец, мать и двое сестер) едут по весне в отпуск куда-то к черту за пазуху, а именно в некую деревню, расположенную в лесах области, снять домик и отдохнуть от городской суеты. По мне так в чем проблема устроиться куда ближе к дому, поселков городского типа полно, без всякой экзотики и в случае чего, правоохранительным органам не нужно будет вас искать по дремучим лесам? Но это так, мое отступлении, каждому свое же. Тем временем наши путешественники сбились с пути, машина застряла, навигатор не работает, связь не ловит. Очень вовремя появляться некий здешний житель и услужливо предлагает помощь. Далее отец семейства остается ждать спасателей на дороге, а мать с дочками едут с вновь прибывшем, собственно в деревню, где скучно точно теперь не будет. Основная сюжетная линия разбавляется рассказами из приемника, что транслирует лишь какую-то местную волну, где вещают всякие страшные истории по типу в черном-черном доме и гробов на колёсиках. К слову в какой-то момент их становится довольно много, и в чем-то по красочности и жути затмевают главный сюжет, т.к. деревня со странными жителями-нежителями, огромными жабами и туманом вышла атмосферной и страшной, спору нет, но очень на действия скуповата, приключения главных героев довольно однотипны. А вот истории по радио очень подкупают, от них веет сайтами наподобие «4stor.ru» и рассказами знакомых из жизни ( многие же встречали что-то странное и мистическое). Мой фавориты про лифтового монстра, детскую площадку и мужика на лестнице. Вышло реально крипово. Минус у баек один — написаны они капслоком, зачем не понятно, глаза сильно устают.

Концовка да, подслита. Хотя я что-то такое ожидала, когда страниц осталось всего ничего до конца книги, а сюжет в воздухе завис. Просто понятно стало, куда автор клонит, это стандартный прием для страшилок и ужастиков, да нам даже в начале же все сказали. Другое дело, что произведение оставляет после себя тьму вопросов, четкого объяснения не дается, только намеки, да туманная предыстория по тому же радио. А мотивы, что к чему и зачем это из разряда будет додумай сам. В целом неплохо, жутковато и неуютно, эффект присутствия на месте. Про захряп-наряжух погуглила — интересно. И еще, в книге несколько раз поднимается тема кражи детей, очень важная и нужная. Показана довольно правдиво, чтобы напомнить лишний раз родителям, если читает взрослый, следить за детьми, и, если читает ребенок-подросток, что чужих нужно опасаться. Отдельный плюс автору за послесловие, как допбонус, как факт, что удивительное и непонятное ходит с нами рядом, несмотря на 21 век.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

Lilian, 11 марта 2023 г. 10:34

Четвёртая книга условного хоррор-цикла получилась вполне на уровне предыдущих. Быстрое, слегка щекочущее нервы чтение. Пожалуй, как раз жутковатой атмосферы здесь меньше всего — ну это отчасти понятно, перед нами четвёртая история, основные авторские приёмы уже знакомы, законы местной потусторонней системы известны. Уже находясь в начале истории можно примерно представить, как дело дальше пойдёт. Остаются только детали.

Детали этой истории — двое сестёр с матерью, новая деревенька со своими особенностями (жабы, туман, «пугала») и радиостанция, разными голосами рассказывающая страшные истории. Главные герои неплохие, только в самом начале вызывал неприятные эмоции глава семейства, постоянно третирующий свою жену (образ достоверный, но от этого не менее неприятный). Сами же девочки и их мать — хороший пример взаимовыручки и любящей друг друга семьи.

История получилась не слишком богатой на события, герои провели в странной деревеньке не так много времени, чередуя редкие вылазки за пределы двора долгим прослушиванием радио. К слову, мне не понравилось оформительское решение записать истории из радиоприемника заглавными буквами. Взгляд спотыкался, не слишком удобно такой текст читать.

К финалу добавилось немного динамики, а история вырулила к традиционному для этого цикла неопределенному финалу. В этом случае правда это классическое «выбрались из переделки и, выдохнув, с надеждой смотрят на Титаник». Ну то есть из огня да в полымя.

Понравилось авторское послесловие. Это неожиданно интересно — увидеть, из каких событий и знакомств родилась идея книги. Что-то вроде дополнительного уровня реальности, точки пересечения реальности и жути.

Оценку ставлю относительно высокую. «Болотница» так и осталась недосягаемой, жути здесь поменьше, но зато герои снова приятные, за которых хотелось переживать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Татьяна Мастрюкова «Тихие гости»

Lilian, 5 марта 2023 г. 11:57

Книги этого условного цикла нравятся мне своей неповторимой атмосферой легкой жути. Когда вроде как история подростковая, облегчённая по сравнению со «взрослыми» ужасами. Но при этом постоянно щекочет нервы. Автору удаются заброшенные деревеньки, их странные жители, всевозможная нечисть и жуть на грани обыденного. Когда в бумажных вырезках для растопки встречаются записи чужого дневника и дешевые страшные байки (зачастую не менее атмосферные, чем основная история), когда соседи ведут себя странно (да полно, а люди ли они вообще), когда ворох жутковатых событий (звуков, галлюцинаций или ещё чего) постепенно нарастает, но герои до последнего предпочитают находить им успокаивающие логичные объяснения. И финал, горько-сладкий, зыбкий, обставляющий долю недосказанности, когда уже читателю хочется объяснить себе все недомолвки в судьбе героев в их пользу, успокаивающе логично.

В этой книге, третьей в условном цикле, автор вернулась в привычную для её историй локацию вокруг нескольких соседних деревень где-то в глуши. И эта локация на мой взгляд удаётся ей намного лучше, чем «ужасы многоэтажного дома» во второй книге. Есть здесь и ряд упоминаний знакомых по предыдущим книгам персонажей, та самая связь внутри условного цикла.

Почему же тогда я поставила столь невысокую оценку? Пожалуй, первая книга так и осталась пока лучшей в цикле. В «Тихих гостях» автор вернулась в удачную локацию, но зато три главные героини, девочки-подростки, подружки, приехавшие на зимние каникулы в деревню, оказались всё же не очень приятными личностями. Постоянные ссоры, подколки, желание вымещать на подругах своё плохое настроение и свои страхи, в которых сложно признаться самой себе. Обычные в общем-то девчонки, а стресс ожидаемо заставил проверять их дружбу на прочность. Но по сравнению с героиней первого романа — небо и земля.

И ещё меня не радуют всплывающие от книги к книге оговорки о дальнейшей судьбе главной героини «Болотницы». В первой книге был условно-положительный финал с толикой сомнений, во второй книге появились намёки, что у героини всё не очень хорошо, во всяком случае в душевном плане. А здесь в третьей книге вообще всплыла заметка, что эта девочка пропала вместе со всей своей семьей. Грустно за самую лучшую героиню цикла.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

Lilian, 30 сентября 2022 г. 17:08

Новая история из условного цикла подростковых ужасов. Новое место, новая главная героиня и её семья. С Болотницей есть небольшое пересечение — две главные героини этих книг, не знакомые друг с другом лично, переписываются в чатике о волнующих их потусторонних проблемах.

Что же касается впечатления, Болотница мне понравилась больше. Тут не обойтись без сравнений.

Сюжет менее стройный. Вместо него набор многочисленных странных и пугающих эпизодов в старой квартире. По-хорошему и части из них хватило бы, чтобы очень сильно и бесповоротно напугать главную героиню. Но нет, раз за разом не только взрослые, но и сама девочка словно сталкиваются со всем этим впервые, эмоциональная усталость и страх не накапливаются, а героиня обманывается и удивляется как в первый раз.

Помимо основного сюжета здесь тоже есть набор страшных баек — из интернета. Но они куда менее упорядоченные, чем дневниковые записи и деревенские предания из первой книги. Это реально скорее ворох баек, где смешались вместе зеркала, старая мебель, куклы, переходы и прочее. Никакой системы, сплошная путаница, откуда героиня пытается использовать что-то буквально наугад.

Отчасти поэтому «финальное противостояние» выглядит странно. Героиня бродит по квартире и переключается с одной идеи на другую, не доводя почти ничего до конца. И не по какой-то понятной причине, а просто потому что постоянно отвлекается. Ряд предметов и зацепок просто появляются, чтобы потом сгинуть, никак не влияя на итог. К чему были куколка-ворона, древний гримуар, загадка занавешенного окна и напряженное сравнивание реальности и зазеркалья? Ну, они просто были, а потом героиня снова на что-то отвлеклась. Хуже того, к чему в этой истории были главы от лица игрушечника? Он вообще никак не повлиял на историю, мелькнув уже после возвращения всего к условной нормальности.

Ну и наконец я должна признать, что в этой книге очень сильно бесячая тётка главной героини. Я понимаю, что подобные личности встречаются. Но это не отменяет того почти физического раздражения, которое испытываешь во время чтения от просто слепого потакания всем её причудам и недостаткам со стороны остальной семьи.

Финал к слову в этой книге тоже относительно открытый, оставляет долю сомнений. Кажется, это авторская фишка. Либо автор так пытается показать, что зло нельзя окончательно победить (что странно для подростковой книги), либо это такие зацепки для продолжения. Единственное, что действительно жаль — так это намёки на то, что у героини Болотницы всё далеко не нормально в дальнейшей повседневной жизни. Как минимум сильная депрессия и оставшиеся сомнения. Как максимум же... Всё может быть очень жутко. И это весьма обидно, ведь эта героиня мне нравится.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

Lilian, 29 сентября 2022 г. 12:14

Подростковые ужасы, которые способны пощекотать нервы и взрослому читателю. Хотя, конечно, и объём текста (нечто среднее между повестью и романом), и очень короткие главы, и возраст главной героини ориентированы в первую очередь на подростков.

Скажу, что мне понравилось. Адекватная героиня, которая рассуждает и ведёт себя соответственно своему возрасту. Подросткам будет виднее, но, кажется, получился достоверный образ. Автор умело вплетает в историю небольшую зависимость от телефона и интернета, чатики, любовь к чтению и в том числе страшилкам, мысли о друзьях, нормальные взаимоотношения с родителями. Ещё мне понравилось, что основная история дополняется другими байками о встрече со сверхъестественным, которые главная героиня читает на страницах старых газет или чужого дневника. Эти байки с одной стороны оказывают влияние и дополняют основную историю, а с другой стороны представляют собой законченные сюжеты, порой куда более пугающие, чем основное действие. Ну как пугающие — щекочущие нервы. И наконец я отмечу, что ситуация, в которой оказалась главная героиня, способна напугать в первую очередь тем, что в какой-то момент она осталась одна среди равнодушных и боящихся помочь взрослых. Когда реально некуда бежать и некому помочь. Это страшно.

От финала двойственные чувства. С одной стороны он ожидаемо простой и быстрый, под стать подростковой истории. С другой стороны он внезапно в некоторых моментах открытый, когда так и остались сомнения и недомолвки. Я бы рискнула предположить, что продолжение напрашивается. И я знаю, что эта книга открывает условный, но все-таки цикл. Так что надеюсь на окончательную разгадку в следующих книгах. Как ни странно, полуоткрытый финал вызывает не раздражение, а желание узнать, что же дальше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

igrogi, 14 июля 2022 г. 08:48

Раньше относился с недоверием к русским авторам, что пишут в жанре ужасов. Благодаря Константину Образцову (а теперь и Татьяне Мастрюковой) могу сказать наверняка, что местные авторы пишут не только не хуже западных, но даже, в некоторых случаях — лучше. «Воды» в книге практически нет, каждая глава рассказывает о новом сверхъестественном происшествии в квартире или же случаях, что произошли с другими людьми. И во все эти истории ты готов поверить, потому что они описываются так, словно ты обо всем этом когда-то слышал (от бабушек, из детских страшилок, в «Битве экстрасенсов» — это для тех, кто верит во все там происходящее), а потому в них легко поверить. Живя один и читая по ночам, волею не волей ловил себя на мысли, что книга меня местами пугает. А если так, не достойна ли она высшего балла? Вполне, но мне слегка не хватило объяснений в финале: какова роль кукольника, кого все-таки вызвали во время ритуала (кикимору?), как понять произошедшее дежа-вю? Эти ответы (если они есть) наверняка мне откроются после повторного прочтения, а оно обязательно будет когда-нибудь. Приступаю к прочтению «Болотницы».

P.S. «Болотницу» стоило прочесть первой, потому как гг из этого произведения также играет важную роль в «Приоткрытой двери».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

12МарЛео, 8 января 2022 г. 17:31

Не люблю открытые финалы... Очень не люблю.

Тем более, такие, где добром не пахнет.

В целом, книжка неплохая, местами страшноватая, но есть ряд моментов, которые не очень понравились.

Рассуждения и поступки отнюдь не подростковые. Если Вике важно мнение Сашки из 7 класса, то она примерно его ровесница, то есть ей 12-14 лет. Но героиня говорит, мыслит и действует, как более старший подросток.

В поведении матери есть явные логические пробелы, если не сказать провалы.

Но более всего досадно, что намеки на причастность отца к опасным приключения семьи не получили развития. Вообще, завершение романа получилось каким-то скомканным, неудачным.

Однако, в целом неплохо и вполне читабельно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Татьяна Мастрюкова «Радио «Морок»

Ёжкино_яблоко, 23 декабря 2021 г. 21:00

Так ждала, так хотела прочитать. Прочитала и ничего. Не цепляет. Местами жутковато, но с натяжкой. Создаётся впечатление, что на Болотнице жуть вся и закончилась. Слабо. Болотница была прочитана за день, тихие гости — около того, а здесь, ну никак. Скучно. Увы.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:39

На первый взгляд эта страшилка излишне проста и совсем не пугает. да и что может напугать городского (в большинстве своём) жителя, в истории про лес, болото и нечисть, там обитающую?

Отец Вики считает самым лучшим отдыхом, отдых в деревне в самой глуши. И каждый год отвозит семью в очередную деревню, наслаждаться местными красотами. Никому, кроме папы, это не нравится, но все молчат. И в этот раз ничего не изменилось. Всё такой же запланированный отдых, деревня, но только какая-то слишком уж странная. Да и папа по своему обыкновению, отдыхать с семьёй не остаётся, а уезжает обратно в город. И вот тут начинают происходить всякие непонятные вещи.

По-настоящему жутко становится в тот момент, когда понимаешь, что автор использовала в книге тексты настоящих заговоров. Очень сильно я это не люблю. Потом, конечно, она даёт понять, что не особо-то они и помогают, но всё равно. В остальном история похожа на тысячи других страшилок, которые любят рассказывать друг другу дети, но есть одно «но». Самое страшное в книге скрыто за пологом мистики.

Самое страшное — это, когда ты остаёшься один на один с тем, чему не можешь противостоять, с чем не можешь справиться. Это страшно в любом возрасте, но особенно, когда ты ещё ребёнок. Страшно, когда твой родной и близкий человек, вдруг превращается в незнакомца, чужака, от которого не знаешь чего ожидать. Страшно, когда узнаёшь, что ничего ты на самом деле не знаешь о самых близких тебе людях. И вот эти моменты напугали меня намного сильнее в книге, чем мистика.

Автор пишет легко и увлекательно. Книгу с трудом откладываешь в сторону, а аудиоверсия Юлии Кургузовой ещё больше украсила историю, добавив её жизни и красок.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

kshishtov1, 21 января 2021 г. 10:44

Камерное произведение, перекликающееся с «Болотницей» в плане контакта главных героинь. С середины книги повествование провисает, ограничиваясь лишь описанием новых проявлений потусторонних сил всё в той же квартире. Подойдёт для старшего школьного возраста (если читатель выдержит столько страниц монотонного повествования).

Оценка: 6
– [  6  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

smith.each, 19 февраля 2020 г. 11:36

Обычная школьница Настя делит коммунальные метры вместе с родителями и чудаковатой младшей сестрой матери. Взбалмошная тетка полна фантазий и неодолимого желания доказать всему миру, и в первую очередь родственникам, что она — выдающаяся личность, сокровищница уникальных талантов и они вообще должны гордиться тем, что живут с ней под одной крышей. Правда, нехитрые потуги в этом направлении не приносят ей никакой пользы, зато становятся источником постоянных курьезов, головных болей и незапланированных денежных трат семьи.

В очередной раз, увлекшись эзотерикой, тетка пробует связаться с обитающими, по ее мнению, в хозяйской квартире призраками усопших. Причуды тетки не остаются в стороне от племянницы, которая, несмотря на внешнюю снисходительность к дурным забавам, родственницу любит и даже немного завидует ее умению быть в центре внимания.

С этого момента история превращается в мистический триллер с поправкой на бытовые хлопоты жильцов обычной городской квартиры. Кто-то невидимый в ночи шастает по коридору, открывает-закрывает двери, прячет любимые отцовские тапки и вообще ведет себя вызывающе. Все эти паранормальные казусы автор небесталанно украшает страхами и внутренними переживаниями юной Насти. Размышления подростка при этом остаются вполне разумными: Настя не верещит, не паникует при виде загадочной тени в углу и не мечется по комнатам, зажав в одной руке крест, а в другой — тетрадь с магическими заговорами.

У истории нет сквозного сюжета. В каждой главе происходит какая-нибудь очередная чертовщинка, на которую героиня чаще всего обывательски реагирует в духе «Ну бывают же чудеса!», после чего немедленно о ней забывает. Однако ближе к середине книги череда жутковатых происшествий начинает-таки Настю донимать. И тут надо отметить хорошо усвоенные Татьяной Мастрюковой классические правила введения в сюжет элементов кошмара. Одно из них гласит, что мнимый монстр пугает сильнее явного: человек вообще склонен преувеличивать собственные страхи, придавать им такую форму, от которой содрогнется любой фольклорный бука.

Другой пример правильного подхода к хоррору — незавершенность сцен манифестации «ужасного», когда не очень понятно, ушел ли монстр в свою кладовку вслед за последним часом ночи или же притаился где-то в комнате. Может быть он сидит в шкафу, может быть — заполз под кровать, или его присутствие можно обнаружить за внезапно ставшим недобрым взглядом родственника? Автор эти правила понимает, поэтому предлагает конкретный образ неявленного страха. Вспомните: когда, заработавшись или засидевшись за книгой до глубокой ночи, вы неожиданно замечаете приоткрывшуюся дверь в конце коридора — какие мысли зачастую первыми приходят на ум? На пороге никого нет, за ним лежит в мельчайших деталях вам известная гостиная. Но вместе с неприятным холодком по спине, стремительно пробежит мысль: не прячется ли кто-то ЗА дверью?

К сожалению, «дожать» эту историю у Мастрюковой не получилось. Она неплохо рассказывает страшилки, но совершенно не умеет их заканчивать. А это важно, потому что постоянно бояться невозможно. Место ночи занимает утро, привычные мысли и действия лениво возвращаются на смену страхам, а выдуманные чудища покорно прячутся по чуланам и сундукам, надеясь, что однажды их кривые тени лягут на кровать спящего. Мастрюкова об этом забыла, и там, где по всем законам должна была стоять точка, в ее романе поставлено многоточие.

6 баллов из 10 (до прочтения «Болотницы» было 7)

Оценка: 6
– [  2  ] +

Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»

Vinny Ni, 23 декабря 2019 г. 18:17

Новая история Татьяны Мастрюковой – непрямое продолжение «Болотницы». В ней появляется и сама героиня, и даются намёки на скрытые от читателей перипетии её дальнейшей жизни. Это важный момент, лучше читать последовательно.

События в «Приоткрытой двери» разворачиваются в замкнутом пространстве старинного дома, чьи стены не помогают. Описание обстановки старой советской квартиры, необычного подъезда получилось восхитительным! Сразу представляются окрестности площади Восстания или Васильевского острова. Честно говоря, именно квартира оказалась для меня центробежной силой сюжета.

В остальном же новая книга страшна не мистикой, а именно бытовыми семейными страхами, когда дом уже не крепость и родители тоже не защита и опора. Впрочем, для автора это устойчивый мотив. По итогам «Болотница» намного взрослее и глубже, как мне показалось, но зато вместе со второй образует целую городскую вселенную. Думаю, третья связующая история не за горами.

P.S. Не оставляет ощущение, что автор в собственной жизни сталкивалась с тем, что описывает.

P.P.S. Тётя главной героини настолько живо напомнила реальных людей из определённой московской тусовки. Просто до боли!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

sergej210477, 7 октября 2019 г. 00:23

История, поначалу показавшаяся мне совсем детской, простой и незамысловатой, довольно неожиданно, закончилась очень и очень недурно.

Единственный недостаток, по моему мнению, слишком затянуто. Автор разбавляет основную сюжетную линию различными вставками. Тут и истории про оборотней, «плохие места», временные ямы и прочие непонятные вещи. Хоть, косвенно, они и вплетаются в сюжет, но, по-моему, лишние. Небольшой рассказ, с необъяснимым и таинственным приключением героини в заброшенной деревне, вышел бы более естественным, страшным и напряженным. Но, писательница пошла другим путём, вытянула на роман, начав историю деревеньки с доисторических, языческих времён. И разбавив, для объема, разными «детскими» страшилками.

Впрочем, читается книга, все равно легко и быстро.

Невольно меня «зацепила» тема современных подростков и интернета. Плохая сеть, нет сети, смартфон разрядился, сеть плохая, сети нет... И так до бесконечности, в каждом абзаце. А общаться с обычными людьми героине сложно, не может подойти поговорить к человеку. А сети нет... Кончился интернет. Замкнутый круг. Вот где самый «хоррор-сюжет» для молодежи! А монстры по сравнению с этим — пустяки!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

Vinny Ni, 17 июля 2019 г. 15:35

Неожиданно хороший и многослойный текст. История маскируется под ностальгическую страшилку в духе Успенского, но под этим скрыты совсем недетские вопросы. От идеи вынужденного преемничества до груза родового негатива и попыток за чужой счёт от него откосить. С удивлением обнаружила тексты реальных рабочих заговоров. Не знаю, в теме ли писательница или просто использовала информацию из открытых источников, но не ожидала прочитать наизусть знакомые тексты.

Очень хорошо, на мой взгляд, показана распространенная косность родителей, их взгляд на дочку как на кого-то совершенно несамостоятельного и лишённого выбора. Отсутствие выбора в целом является одной из основных проблем. В остальном же здесь прекрасно описываются деревенская жизнь, лес и резкое-резкое взросление.

Концовка кажется открытой. Мне бы, честно говоря, хотелось прочитать продолжение, но, возможно, неопределённость здесь для реалистичности. В обычной жизни тоже не всегда возможно узнать всю правду.

Очень благодарна Наталии Осояну за рекомендацию! :)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

Misty, 25 апреля 2019 г. 21:21

Когда Вика с родителями приехала в глухую деревню на лето, казалось, что в таком оторванном от цивилизации месте просто-напросто не может произойти ничего необычного и хоть сколько-нибудь занимательного. Однако все оказалось совсем не так, и пребывание в таком, на первый взгляд, безумно скучном месте превратилось в настоящий кошмар.

Это жутковатое, интересное и захватывающее произведение, больше всего напоминающее страшные истории, которые многим, полагаю, нравилось в детстве слушать, читать или рассказывать друг другу, внутренне замирая от волнения и такого притягательно-отталкивающего ужаса.

Правда, надо признать, от этих историй эту книгу выгодно отличает проработанность (отнюдь не свойственная большинству «страшилок») и приятный язык.

Полагаю, эта история будет интересна отнюдь не только детям и подросткам, но и людям постарше, особенно тем, кто хочет воскресить в памяти ощущения, возникающие при прочтении очередной занимательной страшилки.

Оценка: 8
⇑ Наверх