Все отзывы на произведения Кристофера Раули (Christopher Rowley)
Отзывы (всего: 111 шт.)
Рейтинг отзыва
ANTI_VSE, 14 декабря 23:35
Читал вторую и третью части (Боевая форма / Мастер боя)
В далёком 1994 году купил книгу «Галактический агрессор»
Даже сейчас бы она меня впечатлила, что уж говорить про те времена, когда подобные книги только начали появляться в подземных переходах ...
Жёсткая книга. И жуткая.
Боевая форма по жестокости на несколько порядков превосходит всех Чужих...
Хотя и есть в книге некая неспешность порой доходящая до занудства, но это даёт и погружение в атмосферу.
Оценка: 10
Кристофер Раули «Чёрный корабль»
Stargeyzer, 8 апреля 21:38
Прямое продолжение «Войны за вечность»
События происходят через 50 лет после окончания предыдущей книги.
Лавин Фандан, военный лидер клана Фанданов, после победы над Земным правительством и его клевретами,описанной в предыдущем томе, слегка расслабил булки и этим воспользовался старый враг- предатель клана Прауд Фандан,поднявший восстание на планете с целью захватить ее основной ресурс- фарамол, чудо -вещество,дарующее практически вечную жизнь. Ну и конечно же,накостылять Лавину,который победил его в предыдущей книге.
Восстание Прауда поддержали прибывшие в планетную систему на «Черном корабле» нептунианцы,которым тоже нужен производимый на планете чудо-наркотик.
Чтобы отмахаться от этих халявщиков Лавину нужно воспользовался своим талантом военачальника в полной мере.
Если быстро пролистать невнятные страниц 70 вступления,то дальше можно обнаружить вполне бодрый боевичок,сюжет которого не виснет до самого окончания.
Любители ксенофантастики получат бонус ,связанный с производителями фарамола- насекомыми хитинами,бывшими некогда разумной расой. Описание всех нюансов,связанных с ними достаточно необычны и интересны.
В целом «Черный корабль» мне понравился больше «Войны за вечность». С определенными оговорками,но ознакомиться можно.
Кристофер Раули «Война за вечность»
Stargeyzer, 8 апреля 20:52
Эту книгу цикла прочитал первой.
Начальные 150 страниц написаны словно второпях,тезисно и интереса не вызывают. Все же решил дать автору шанс и к счастью дальше дело пошло веселее.
Сюжет закручен вокруг производимого на планете наркотика,дающего возможность практически бесконечной жизни (отсюда и название). Положительный клан Фанданов противостоит всевозможным плохишам и после различных трудностей в войне за ресурсы и влияние на планете,в конце концов одерживает заслуженную победу. Сюжет со второй половины книги уже можно назвать интересным,а героев вызывающими хоть какую-то эмпатию. Интересны описания необычной фауны Фенрилля -(одни вудвосы чего стоят!) И способ производства этого самого наркотического вещества- с помощью насекомых хитинов. Тут фантазия автора не подвела.
Немного смазало впечатление завершение книги- появление классического Бога из машины, враз разрулившего все проблемы,но в целом для пробы пера весьма неплохо.
Кристофер Раули «Повелитель боя»
Darth_Veter, 3 июня 2023 г. 23:55
Через 2000 лет после гуманитарной катастрофы на Саскэтче, приведшей к ее атомной бомбардировке, мелкий аристократ с планеты Вексель раскапывает на своей земле странное живое существо. Справедливо полагая, что находка может сделать его богатым и знаменитым, он организует ее тайные исследования, которые заканчиваются самой настоящей бойней. Ибо этим живым существом оказывается уже знакомая нам разновидность расы последователей Аксона-Нейрона по имени Мастер Боя...
В третьей части своей эпопеи автор сделал несколько существенных коррекций, которые улучшили качество сюжета, сделав его более правдоподобным. Во-первых, злобные инопланетяне стали более осмотрительными и разумными. Они ведут двойную игру на выживание, совершая множество обманных отвлекающих маневров, маскирующих их истинные цели. Это не дает возможности силам ИТАА разгромить их уже в самом первом сражении, зато позволяет успешно добраться до местного космопорта. На этот раз без всяких «роялей». Во-вторых, люди тоже учли свой печальный опыт и разработали специальную директиву, позволяющую противостоять инопланетной агрессии. Будучи примененной на практике, она должна отрезать противнику все пути наступления. Но, как и всё остальное из созданного людьми, она не гарантирует полного успеха. Прежде всего, из-за межведомственных разногласий. Так что лазейка у вэнгов имеется и она вполне естественна. Поэтому несмотря на все старания представителя ИТАА на Векселе, опасного врага разгромить не удается. В-третьих, стратегия у инопланетян более разумна и в корне отличается от стратегии Боевой Формы из второй части: не лезть на рожон и как можно скорее и незаметнее покинуть планету. Мастер Боя уже не кажется таким фальшивым и надуманным супергероем, как Боевая Форма, ибо не кичится своей сверхсилой, убивая всех без разбора, а применяет ее точечно, там, где это необходимо. И в критических ситуациях не брезгует помощью местных аборигенов, которым сохраняет жизнь. Ушла в прошлое фантастическая осведомленность инопланетных агрессоров, делающая их практически неуязвимыми, а вся информация добывается вполне естественным путем — через конфискованные устройства связи и всепланетную библиотеку. И, в-пятых, люди показаны далеко не идеальными, со всеми присущими им недостатками. Планету раздирают политические и социальные противоречия, представители власти коррумпированы практически на всех уровнях, а иерархия власти соблюдается крайне приближенно. Граф Карвур, движимый исключительно гордыней, утаивает от властей опасную находку и тем самым обрекает свою усадьбу на полное уничтожение. Капитан Качестер интригует против своего непосредственного начальника, снижая эффективность принятых им мер. Бывший командир армии ОАЮЗА малодушничает, попав в плен к вэнгам, и помогает им выбраться сухими из многих неприятностей. В итоге люди проигрывают не по причине сверхспособностей инопланетян, а из-за собственной разобщенности и равнодушия.
К недостаткам сюжета можно отнести фантастическую самоуверенность жителей Векселя: имея перед собой печальный опыт Саскэтча, они не придают значения событиям на ферме Карвура. Так же подозрительно-ненатуральным кажется и противостояние местных властей планеты представителю ИТАА в условиях объявленной им директивы безопасности: зачем оспаривать очевидное, тратя впустую драгоценное время? Странно, что за 2000 прошедших лет человечество не стало умнее и прозорливее! Иногда кажется, что события происходят в «старом добром» ХХ веке, полном социальных конфликтов и противоречий. Неужели мы будем настолько глупы и тупы, что даже в далеком будущем не сможем избавиться от наиболее одиозных недостатков своей натуры?
Судя по тому, что нам показали мертвую планету вэнгов, уничтоженную Звездным Молотом, никакого будущего у Боевых Форм нет. Тем самым автор как бы ставит жирную точку во всём повествовании — продолжать начатую историю никакого смысла нет. Всё, что надо, уже сказано, и новый роман окажется глубоко вторичным заимствованием без динамики и развития. Его определенно не стоит писать.
-------------
РЕЗЮМЕ: заключительная глава в противостоянии людей и вэнгов посвящена трагическим событиям на планете Вексель, где людская глупость восторжествовала над здравым рассудком. По сюжету произведение смотрится более правдоподобно, но в интриге и динамике всё же проигрывает второй части.
Кристофер Раули «Повелитель боя»
URRRiy, 27 мая 2023 г. 14:55
Очередной космический боевик с противостоянием человечества в лице его спецслужб представителю паразитической сверхцивилизации, примерно на миллиард лет пережившему уничтожение этой цивилизации.
Главный герой — полковница тех самых спейсслужб, направленная служить на окраинную планету, где, как на всякой окраине, полный беспредел, моральная распущенность, коррупция среди всех власть имущих (в том числе — и в тех самых службах) и гражданская война. В общем и целом — фигвам, а не проверка контролей, саботаж, заговоры и прочие прелести демократии.
С другой стороны, некий граф (не Дуку, гораздо хуже) в поисках чего бы ещё продать из наследственного имущества, докопался до инородного предмета в толще земли. А сим предметом, понятно, оказался кокон того самого мастера боя, который конечно такую дурость обратил на собственное воплощение.
Дальше — как обычно — чудеса в решете, на планете, в окружающем космосе и дальше, прямое и явное противодействие и противостояние различных ветвей человеческой власти, несчастные простые граждане, паникующие и погибающие, такая вот картинка кровью, хотя крови и прочих жидкостей относительно немного. А немного, поскольку автор решил построить паразитизм с человеческим лицом, что вполне справедливо не понравилось многим рецензентам. Этот самый мастер боя, вместо четкой заложенной программы по захвату территории, решил сыграть мамонтенка, который ищет маму. В результате пребывание в теле человека без его внешней трансформации, поход в библиотеку и прочий бред. В целом научный подход «Боевой формы» со строго заложенной программой действий и возможностей сменился детскими шалостями, если в БФ показана цикличность воспроизводства особей определенных конфигураций и сроком вызревания, то здесь автор разного рода щупальца типа девятифутового фаллоса выращивает по мановению мысли.
В общем сомнительная вещь в идейном плане. Кстати отметил какую то кривизну или у автора, или в переводе. Основное преимущество человеческой цивилизации здесь- изобретение привода Браада, позволяющее перемещаться мгновенно в любые точки пространства, понятно со сверхсветовой скоростью. Тем не менее, перемещение в космосе осуществляется по общей теории относительности, то есть, переместился корабль в пространстве на сорок световых лет, значит и в мире покинутом прошло сорок лет. Идиотизм в итоге и незнание физики.
Кристофер Раули «Боевая форма»
URRRiy, 26 мая 2023 г. 10:35
Боевик — триллер даже частично хоррор в аранжировке научной фантастики. На окраинную планету заселенного людьми космоса проникает инопланетная зараза, причем не тупой вирус — мутаген, а мыслящая паразитическая цивилизация, реплицирующая себя через внедрение в тела — носители. Человеки оказались для этой цели вполне пригодными, вдобавок весьма вкусными в качестве источника питания.
Безусловно, происшествие организовалось вследствие нарушения прямых запретов и инструкций — вначале космические нелегальные добытчики подцепили заразу в закрытом районе пространства, потом коррупционное правительство планеты не решилось вызвать помощь от межпланетных сил безопасности, в общем, процесс пошел, как говаривал один персонаж.
Отмечу, что претензии рецензентов на авторские допущения в части пренебрежения протоколами безопасности в охране объектов как раз и подчёркивают реалистичность идеи, особенно после тысячелетий мирной жизни.
Другим дополнительным фактором ответственного подхода автора к своему труду являются хорошие проработки многочисленных описаний героев — от контрабандистов до полицейских, от учёных до олигархов, от золотой молодежи до бандитов, и даже от мыслящих паразитов до автохтонных аборигенов планеты; а также — процессов и обстановки — от космических кораблей до флоры и фауны планеты, хотя оружие в рамках двадцатого века — огнестрел и ядерное.
Согласен относительно нереальности суперкрутизны враждебной биоформы. По мерзости и физической могучести собственно паразита особых сомнений не возникает, заметно влияние «Чужого» на авторскую идею, но одновременное успешное применение биотерминаторами огнестрела и орудий вызывает большие сомнения.
Как вывод: хороший образец западной боевой фантастики конца прошлого века с ее плюсами — увлекательным сюжетом и минусами — отсутствием морали у персонажей. С другой стороны, Раули наглядно показал, что социум, зацикленный только на потребление, обречён на быстрое уничтожение и пожирание паразитами, значит, есть в книге та самая сермяжная правда.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
URRRiy, 24 мая 2023 г. 19:59
Сплав космооперы, боевика и научной фантастики. Главный герой, раб человек на планете лоованов (типа людей, только голубого цвета, хищнической структуры управления и поведения плюс несколько раньше вышедшей в космос, чем человеки), с мощными пси-способностями, и не только оказывается вплетенным в заговор об освобождении от этого самого ксеноига.
Описаний и локаций много, действия много, героев тоже хватает, разных рас — цивилизаций и их остатков тоже аж четыре штуки. То есть, фантазия автора разбрызгалась вовсю. Мне многие описания и сюжетные формы напомнили идеи Джека Вэнса из его версии будущего, различных фильмов типа «Звездных войн» и «Безумного Макса» вплоть до артефактов Древних, похожих на зону посещения из «Пикника на обочине». В общем для своего времени книга была вполне приемлемым вариантом, сейчас уже выглядит слегка наивно. Тем не менее, изложено если и слишком китчево, то уж не скучно, хотя из-за немалого массива разбросанных приключений и локаций объем романа по современным меркам вышел весьма большой.
Как вывод. Хороший образец развлекательного чтения для читателей конца прошлого века доинтернетной поры. Единственно, что можно предъявить — отсутствие какой-нибудь оригинальной авторской идеи.
Кристофер Раули «Боевая форма»
Darth_Veter, 22 мая 2023 г. 17:09
Корабль контрабандистов, выполняющий нелегальную миссию в системе Саскэтча, находит в открытом космосе необычную закрытую капсулу с не менее необычным содержимым. Надеясь выгодно продать его на своей планете, экипаж корабля переносит найденное к себе на борт. И тут выясняется, что внутри капсулы находится универсальная машина для убийств, генетически выведенная чужой цивилизацией. Несколько сотен лет тому назад ею была полностью уничтожена жизнь на третьей планете лаовонов Лаштри...
Неплохая идея — подбросить ничего не подозревающему человеческому миру семя чужой войны. Сюжет, конечно, не новый, но вполне перспективный, ибо вариантов его раскрытия — не перечесть. Некоторые из них нам в свое время раскрыл Фред Саберхаген в своем цикле «Берсеркер». Только у него проявлениями чужого разума были машины-убийцы, созданные для борьбы с агрессивными соседями. У Кристофера Раули несколько иные интонации: Боевая Форма представляет собой генетически выведенный паразит, который создан для того, чтобы внедряться в другое живое существо с целью перехвата управления им для своих нужд. Именно это и создает определенную интригу: издали Боевую Форму вполне можно принять за человека и не отреагировать вовремя на вторжение. Собственно, благодаря такой маскировке инопланетным агрессорам легко удается захватить сначала отдельное здание в Беливо-сити, а затем — и весь город. Люди, впрочем, ведут себя потрясающе беспечно и глупо: даже видя разгром и пожары на улицах своей столицы, списывают происходящее на бунт заключенных местной тюрьмы и продолжают жить, как жили. Никто не информирует о происходящем Космический флот ИТАА, патрулирующий окрестные планеты, хотя протоколы безопасности никто не отменял. Чтобы хоть немного оправдать подобную глупость, автор приплетает к делу некий синтетический наркотик «тропик-45», пользующийся огромным спросом у толстосумов. Якобы его производят на Саскэтче местные нелегалы и распространяют по Галактике посредством пролетающих мимо звездолетов. Лучше так, чем совсем никак...
Второй удачной находкой является уникальный мир Саскэтча. автору удается создать правдоподобную атмосферу присутствия путем описания пейзажей планеты и ее необычных обитателей — ночных кормушников, булмунков и сосковых сосен. Новый мир еще плохо изучен и почти не заселен людьми, что придает ему чрезвычайно острый «привкус» Дикого Запада 18-19 века. Для того, чтобы читатель смог быстрее и легче окунуться в него, предусмотрена карта обжитых территорий, начерченная самим автором. Это несомненный плюс произведению, т.к. его текст не пестрит совсем уж дикими ошибками локализации, да и сами герои ведут себя более естественно, перемещаясь по планете по строго определенным маршрутам. Следить за происходящим с картой на руках также легче и понятней — словно бы ты изучаешь древнюю историю по тем следам, что она оставила на лике планеты.
Третий плюс романа — его разноликие герои. Они практически равнозначны: особо любимого автором персонажа не наблюдается. Две беглянки с захваченного Боевыми Формами корабля, один контрабандист, один полицейский, местный мультимиллионер-оппортунист и небольшая съемочная группа из трех человек. Второстепенных персонажей побольше, но их появление в поле зрения читателя не столь частое и яркое. Разнотипность характеров служит поводом к разного рода конфликтам и несходству мнений, из-за чего всё происходящее на планете действо раскрашивается в разные эмоциональные тона. Отдельная интрига связана с тем, что мы не знаем, кто из героев выживет, а кому суждено погибнуть.
К недостаткам сюжета я бы отнес слишком уж большую «крутизну» инопланетного биопаразита. На самом деле одной особи было бы маловато для организации всепланетной «бучи». Вспомним, хотя бы пример из аналогичной киновселенной: в фильме «Чужой» (Alien) группа космических «дальнобойщиков» обнаруживает целый звездолет (!), доверху набитый яйцами ксеноморфов. Правда, на корабль проникает только один из этого множества, но всё же корабль — это не огромная планета, где есть множество мест для укрытия! Так что всесилие и сверхспособности Боевой Формы кажутся обычным «сюжетным роялем», необходимым для создания драматической ситуации. Этому же служат и все глупости, совершаемые на планете людьми. У них на глазах захватывают целый космопорт, а служба безопасности и в ус не дует! Да вы что?? Это ж самый охраняемый объект на планете! По крайней мере, должен им быть... Сама Боевая Форма тоже не без изъяна. Пол-романа она выглядит весьма сильно и сурово, вызывая у читающего страх и невольное уважение. Но... Как только ей приходит в голову (или что у них там вместо головы?) вызвать к жизни Повелителя Прочих, весь ее шарм и блеск распадается в пыль. Считаю, что принятое автором решение «разговорить» обоих антигероев, было ошибочным. Ну не могут же генетически-совершенные особи быть такими идиотами! Почему-то Повелитель Прочих мне представлялся то Борей Моисеевым, то Веркой Сердючкой — наверно, из-за своей склонности к мужеложеству. После такой трансформации весь страх и уважение как рукой сняло! Напротив, все глупые выходки высшей Формы стали вызывать дикий смех. И без подсказки автора стало ясно, что инопланетные твари строевым шагом под белым флагом идут прямиком в зад ... простите, я хотел сказать — в Ад.
Но в целом произведение заслуживает своего читателя, ибо приключенческая составляющая в нем сильна и преобладает над всеми натяжками и глупостями. Главное, не уделять им слишком много внимания и не ставить самого себя на место главного героя. Потому как в этом случае практически все люди становятся необъективными.
-------------
РЕЗЮМЕ: история о том, как биологические формы-убийцы решили захватить целую планету людей. И почему им это оказалось не под силу.
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
Сказочник, 7 января 2023 г. 01:16
Собственно, на первых двух книгах знакомство с циклом можно и заканчивать. Далее идет просто чехарда с командирами и злыднями. Даже баталии становятся однотипными, честно. Колдуньи — одни и те же. Вообще всё — одно и то же.
Однообразное, чтиво, что твоя овсянка.
Рекомендуется только оголтелым фанатам жанра.
Кристофер Раули «Драконы Аргоната»
Сказочник, 7 января 2023 г. 01:13
Честно, именно этот роман оставил просто удручающее впечатление. Почему? Автор из раза в раз просто повторяет читателю одно и то же. Даже враги Релкина и Базила уже практически одинаковые из тома в том.
Наконец я эту сагу дочитал. Возвращаться к творчеству Кристофера Раули, думаю, больше не буду.
Кристофер Раули «Боевой дракон»
Сказочник, 23 августа 2022 г. 16:57
В целом, гораздо лучше предыдущей части. И в части описания военной кампании всё вполне себе неплохо. Даже не выглядит высосанным из пальца. Не понравились язык, РПГшность — он пришел, сделал, взял, открылась локация. Да всякие мелкие детали, вроде описавшегося темного властелина в конце.
Кристофер Раули «Драконы войны»
Сказочник, 20 марта 2022 г. 17:35
Честно, ребят, я в свое время прям фанател от «Хроник Базила Хвостолома». Первые две книги зашли на «ура». Это третья часть приключений дракона и его мальчика. Растянутый на два тома. В совокупности получается около 850 страниц.
Так вот, сократить все это можно было чуть ли не вдвое. Но больше всего мозг вынес неуместно высокопарный слог автора. Там, где это совершенно не нужно.
Ну и стоило ли писать восемь с половиной сотен страниц и скомкать при этом финал? Лишний десяток страниц с вменяемым окончанием сюжетных линий был бы вполне уместен. Но нет...
Надеюсь, следующие части будут лучше.
Кристофер Раули «Величайший дракон»
Сказочник, 18 декабря 2021 г. 01:14
Пожалуй, самая слабая книга цикла. Очень жаль, что финальная точка такой интересной эпопеи — а для 90-х это было действительно круто для приключенческого фэнтези — выглядит именно так. С одной стороны, очень жаль расставаться с полюбившимися героями, с другой — этот роман есть ни что иное, как ода самоповторам. Складывается ощущение, что можно выдрать чуть ли не каждый кусок из повествования и найти его в какой-либо из предыдущих книг. Это самое грустное, пожалуй.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
malagate, 2 февраля 2021 г. 07:47
Несмотря на нелогичность сюжета, написано задорно, с юморком, особенно прекрасны лоовоны, они такие разные, зеленые и красные. А равно как и мутанты, мясные фермы, киборги, Мелисса Балтитьюд и конечно поражающий воображение зверинец.
10
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
bvelvet, 11 мая 2020 г. 18:29
Намешано в книжке всего много: поединки драконов на арене, похотливые эльфы, порталы в Темный мир, армии мертвых, восхождение к славе воина из маленькой деревни, могучие ведьмы и слабый король... Это даже интересно читается — вернее, читалось бы, если бы у автора было хоть немного таланта. Увы, Раули талантом художника слова явно обделен (это третья его книга, которую я читал — и полагаю, последняя). Он не способен создавать убедительные характеры, придумывать яркие детали, выстраивать сложные сюжетные концепции — а философия с идеологией в его романе не ночевали... В общем, образец безобидного и совершенно пустейшего фэнтези. Читается очень легко, но я даже для легкого чтения предпочитаю книги, которые написаны талантливо. Такое бывает — но здесь явно другой случай.
Дракон, кстати, мне тоже показался не очень занятным персонажем — я предпочитаю, когда драконы в фэнтези помалкивают, а Бэзил излишне говорлив и вдобавок очень часто повторяется...
Shining, 24 октября 2019 г. 11:40
Цикл стоит прочтения. Если б меня попросили составить рейтинг самых страшных инопланетян из художественных произведений, то вэнги разместились бы на первом месте, причем с огромным отрывом. Поверьте, по сравнению с ними Чужие, Хищники и им подобные — просто ученики первого класса средней школы!
Однако книги цикла очень сильно отличаются одна от другой. Попробую вкратце описать каждую.
«Звездный молот» совершенно не похож на прочие части цикла «Вэнг». Во-первых, собственно, вэнгов тут почти нет — они появляются в самом конце, как некое непонятное зло, вдобавок,
«Боевая форма». Если уж читать цикл «Вэнг», то именно ради «Боевой формы». Жанр резко изменился — теперь это настоящий боди-хоррор с элементами боевика! Слабонервным не читать. Если вам кажется омерзительным способ размножения Чужих... что ж, вэнги могли бы преподавать в академии жестокости, а Чужие были бы там уборщиками. Правда, у книги есть недостатки, и главный из них — первые 40% ее объема. Там не происходит практически ничего. Я не удивлюсь, если многие читатели забросят чтение на этом этапе, но просто дайте книге шанс — она того стоит.
«Повелитель боя». Очень странная книга. С одной стороны, тут у нас снова есть представитель цивилизации вэнгов. С другой стороны, он какой-то... не вэнговский, что ли. Слишком человечный — разговаривает на человеческом языке, размышляет чуть ли не как человек! Вдобавок, хоть главного антагониста представляют как невероятную машину смерти, меня не оставляет впечатление, что легион-форма из предыдущей книги была намного, намного опаснее. Какие цели преследовал автор? Он хотел вызвать сочувствие к вэнгам у читателей? Но это бессмысленно. Это даже не история «инопланетянина, который хочет выжить», ведь с выживанием у вэнгов все в порядке — они могут существовать в самых сложных условиях. Это именно что история злобного инопланетного говнюка, который хочет самыми страшными способами уничтожить иные виды вокруг себя. Я даже жалею о времени, потраченном на третью книгу.
Резюме: первая и вторая книги стоят прочтения. Третья — не очень.
Кристофер Раули «Боевая форма»
malagate, 9 октября 2019 г. 20:22
Читал юношей, да прикольно, да интересно. Но заценил я ее по настоящему только спустя 20 лет.
Какой шикардос! Да сначала медленно и нудно, да, куча непонятных персонажей, да, не все отражаешь сразу.
Но зато потом какой сказочный трэш!
Маленькие но такие приятные детали окраинного мирка, коррумпированное в край руководство колонии, борьба за передел сфер влияния, первый, самый первый снегопад, заваливающий столицу к херам собачьим, ( живу я там, где первый снегопад полностью парализует мой мегаполис) людишки которым насрать на всех кроме себя. И просто невероятно лютые инопланетяне, мешающие кровь с говном и мясом, в нечеловечеких масштабах!!!
Шикарно!
Каждый раз с дрожью представляю, эту невероятнейшую задницу, в которую автор загнал целый город.
Не дай бог такое возникнет в снегопад в большом городе. Брррр !! Мастерски!! 10 баллов!
Кристофер Раули «Боевая форма»
bvelvet, 18 мая 2019 г. 22:58
Читатель следит за развитием сразу нескольких сюжетных линий: контрабандисты провозят наркотик «тропик-45», экологи следят за летающими моллюсками, искатели сокровищ натыкаются на инопланетный артефакт, коррупционеры воруют, а честные полицейские им противостоят. И тут из артефакта как выскочит, как выползет... и трах-тибидох-тибидах! А щупальца у него — длинные, а чешуя — прочная, а зубы длинные, а скорость — мама не горюй!
Редкостный трэш, который я бы вышвырнул сразу, если б не было у меня пары часов свободного времени вечером при полном отсутствии на даче других книжек. Время я потерял, а особого интеллектуального богатства не приобрел.
vam-1970, 3 января 2019 г. 15:47
Цикл Вэнг» развивает идеи цикла «Чужие». Та же направленность на уничтожение живой жизни, те же ужасы. Та же напряженная ситуация на каждой странице. Отличие в том, что вэнги — это цивилизация, империя Аксона-Нейрона. Здесь уже запланированное и запрограммированное уничтожение живой жизни во имя победы империи. Это придаёт осмысленность всем действиям и эпизодам сюжета.
Прекрасный боевик, читается легко и трудно найти оплошности автора- всё логично. Может быть только первый роман несколько похож на романтику.
Кристофер Раули «Повелитель боя»
vam-1970, 3 января 2019 г. 15:36
Третий роман цикла «Вэнг». События происходят через четыре тысячи лет после событий первого романа и через две тысячи лет после событий второго романа. Идея не нова -уже к этому времени опубликован первый роман «Чужие» Фостера(1979 год). Но Раули придаёт инопланетному виду разум и организацию, чем он становится очень опасен.
Человеческие жадность и глупость вызвали из небытия зародыш Повелителя Боя, цель которой заранее запрограммирована на уничтожение любой иной жизни.
Но человечество за эти две тысячи лет имеет инструкции как себя вести.
Роман написан намного реалистичнее чем первый и читается мгновенно.
Кристофер Раули «Боевая форма»
vam-1970, 30 декабря 2018 г. 16:33
Второй роман цикла «Вэнг». События происходят через две тысячи лет после событий первого романа. Идея не нова -уже к этому времени опубликован первый роман «Чужие» Фостера(1979 год). Но Раули придаёт инопланетному виду разум и организацию, чем он становится очень опасен.
Человеческие жадность и глупость вызвали из небытия зародыши ЛегионФормы, цель которой заранее запрограммирована на уничтожение любой иной жизни.
Что выделяет сюжет? — это программа безусловного повиновения ЛегионФормы БогоФорме, даже если такое повиновение гибельно. Глубокое программирование сознания — теперь так называется.
Роман написан намного реалистичнее чем первый и читается мгновенно.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
vam-1970, 2 декабря 2018 г. 20:46
Увлекательный приключенческий роман. Боевик? Нет. Есть чёткая идея, обставленная древней цивилизацией, её артефактами. Конечно — Империи всякие космические выписаны примитивно, но противоборство с ними вроде бы логично написано. И главный герой — не совсем супермен, просто везучий человек. И как всегда есть красивая его подруга, но хэппи-энда нет, да и судьба героев неясна. Так что читается одним духом.
Кристофер Раули «Повелитель боя»
Shining, 19 ноября 2018 г. 13:47
На мой взгляд, слабейшая книга серии. Не совсем понимаю, чего автор хотел добиться, до такой степени «очеловечивая» вэнга (он тут даже человеческим языком разговаривает!) Вызвать к нему сочувствие у читателя? Это вряд ли, особенно если вспомнить, ЧТО эти твари делали с людьми в предыдущей части. Из-за таких изменений в характере врага тот растерял загадочность и опасность. Кстати, натурализма тут стало намного меньше, не ждите жутких подробностей из «Боевой формы». Так-то «Повелитель боя» — сравнительно средний боевик с обычным инопланетным монстром.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
Shining, 17 ноября 2018 г. 20:16
Эта книга сильно отличается от двух других из цикла «Вэнг». Вэнгов тут минимум, да и показывают себя они лишь минимально, не вызывая того ужаса, что в «Боевой форме» и «Мастере боя». Зато тут есть противостояние людей и... других людей, только более развитых с научной точки зрения. Эти «более развитые» ведут себя, как классические «опереточные злодеи». У них даже настоящая межзвездная Империя есть! С злобным Императором!
Противостоит Злой Империи, как водится, Избранный — главный герой с пистолетом и пси-способностями (правда, поднимать столы силой мысли он не умеет). С опасностями герой расправляется довольно легко, порой убивая врагов пачками из своего любимого пистолета и голыми руками.
Примитивно, скажете вы? Ну да. Но когда эта книга была написана, так было принято. В целом читать приятно и легко, так что книгу рекомендую.
Кристофер Раули «Боевая форма»
Shining, 17 ноября 2018 г. 19:53
Главная проблема этой книги — очень медленное начало. Первые 40% объема нас знакомят с героями, но в таком длинном вступлении просто нет нужды, ведь биография и род деятельности персонажей, по сути, значения не имеют. Серьезно, какая разница, кто тут преступник, а кто — ученый, кто добывает наркотик, а кто с ним борется, если это не сыграет никакой роли в дальнейшем сюжете? У нас тут, знаете ли, сверхпаразиты, которые используют людей для размножения и поедания. Им безразлично, кто святой, а кто грешник.
Вторая половина книги очень хороша. Злодеи кошмарны — грозные, неумолимые, рассматривающие людей исключительно как «носителей» и при этом использующие максимально жуткие способы убийств.
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
Сказочник, 2 октября 2017 г. 13:30
Первый роман серии, как это зачастую и бывает, оказывается самым ярким. Он богат событиями, где главных героев забрасывает в самый водоворот войны со Злом. Да, в романе много всевозможных клише, но и находок достаточно. По крайней мере, когда читал в конце 90-х, был в восторге, причем полном. С тех пор не смог собрать всю серию, как ни старался. От тех продолжений, которые удалось найти, впечатления самые разные от радости до уныния. Но повторюсь, первый роман — крут. Очень.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
roleff, 12 июня 2016 г. 11:34
Один из лучших космобоевиков. Могло всё развиться не хуже цикла про Стэна, но автор, увы, в следующих книгах сделал акцент на ужастики.
Кристофер Раули «Меч для дракона»
AlisterOrm, 3 июня 2016 г. 01:48
Ну что же, покой нам только снится, и дракон Базил со своим пастушком Релкиным недолго прохлаждались в отпуске. Они могут творить какие угодно подвиги, однако устав есть устав, и теперь их доблестный полк отправляется на юг, в империю Урдх, которую хотят зверски раскромсать изнутри злые-презлые повелители какой-то там Падмасы...
По сравнению с первой частью «Меч для дракона» одновременно и уступает ей, и превосходит. Почему так вышло? Ну вот смотрите: с одной стороны, первый том в целом поярче, и лучше запоминается, тогда как второй заметно бледнее. Я его читал в первый раз годе эдак в 2008, и к нынешнему времени совершенно не помнил его сюжета, а вот «Базила Хвостолома» осилил в 2002, и многое задержалось в памяти. С другой стороны есть и свои определённые достоинства.
Во первых, сам сюжет весьма динамичен, и скучать не даёт. Сцены обороны города Урдха напомнили мне мне джексоновскую постановку «ВК» (именно фильм!), у Раули неплохо выходит описывать батальные сцены, они даже вполне разнообразны и не дают заскучать. Во вторых — масса разбросанных персонажей второго плана, например, колоритного Портеуса Глэйвса или генерала Пэкстона. Автор неплохо поработал над характерами, читать о них интересно, их мысли — правдоподобны, вполне можно поверить, что это — настоящие люди. Существенной корректировке подверглись и характеры драконов. Базил Хвостолом и братия в первой книге были слишком человечны для рептилии, здесь же они явно отдалились, и стали более своеобразными в своём мышлении... уйдя, впрочем, на второй план по сравнению с людьми. Однако выглядят они так более правдоподобно.
В общем, динамично, ненапряжно и вполне образно. Единственный по настоящему крупный недостаток — ужасно скомканный конец. Но это уже дело автора, которому, по всей видимости, попросту нужно было побыстрее сдавать роман, вот он и поторопился... А так — вполне достойно прочтения.
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
AlisterOrm, 26 мая 2016 г. 03:43
Да, есть такие авторы, которые чем-то пытаются удивить читателя, рассказать ему умную и поучительную историю, поразить всех блеском своего стиля и гибкости философского ума, выстраивающего многоэтажные смыслы.
А другие попросту хотят развлечь читателя и себя, рассказать интересную историю, которую можно на следующий день после штудирования.
А есть нечто среднее — авторы, которые, с одной стороны, пытаются что-то в книгу вложить, но не могут в силу отсутствия идей или особой бойкости пера. В итоге получается нечто среднее, не всем понятное и близкое.
Вот и Кристофер Раули именно таков. Существует огромная империя, отбивающаяся от страшных атак сил Зла. Мечи легионеров и боевых драконов защищают её от армий троллей и бесов, умудряясь даже совершать дерзкие и смелые вылазки в стан врага. В центре сюжета — молодой дракон Базил и его пастух-драонопас Релкин, которых судьба занесла в самое сердце вражеский земель с горсткой солдат...
Мир, конечно, описан слегка топорно, это есть, и лишён особенно ярких красок. Автор явно не создавал его отдельно от книги, скорее прописывая разные весёлые мелочи в процессе написания, что, в прочем, не входит друг с другом в противоречие. Да и сюжет нельзя назвать оригинальным. Есть добро, пусть даже и с запашком, и есть Зло — в данном случае в виде армии ужасных мутантов и очень, очень злого камушка из города Туммуз Оргмеин. С одной стороны, Раули явно хотел написать военную и политическую прозу, описывая, каким образом мелкие песчинки в играх великих людей могут менять судьбы империй. С другой — он сделал это не слишком убедительно, неровно. Раули скачет от стилистики военной прозы к героике, которая может запросто перейти в юмористику, которая чуть позже выльется в ряд несколько неприятных и чрезмерно реалистичных эпизодов.
Конечно, автор пробовал стили. И оценка была бы существенно ниже, если бы не фишка, которую он не только удачно придумал, но и вынес в название. Дракон Аргоната — очень обаятельные существа, и следить за ними намного интереснее, чем за классическими типажами людишек. Живые и прикольные драконы, в особенности Базил, настолько оживляют сюжет, что мне даже захотелось читать серию дальше, несмотря на то, что там наверняка примерно один и тот же сюжет.
Итог: средняя по содержанию и исполнению книжка, которую полностью вытягивает симпатичный дракошка Базил. Читатб не обязательно, конечно, язык бедноват и на образы, и на слог, но в качестве релаксирующего средства она в целом даже ничего.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
Грант, 7 марта 2016 г. 13:18
Прочитав этот боевик, мы получаем эдакий залихватский «книгофильм», в лучшем духе Гамильтона или даже Берроуза. Любопытно, что комментарии ругают его за «стандартность» — а меж тем уже в пределах первой главы мы (в шкуре ГГ, ессно) испытаем трагедию, поднимем бучу и поучаствуем в интригах. А под конец — ужасные и смертоносные Вэнг Оормликооул. Интересно, такое ощущение, что вэнги изначально были придуманы просто как одна из самых серьёзных опасностей, ну как босс на последнем уровне, или главный враг Индианы Джонса.
И если бы не содержание беспредельной жестокости и мрачных моментов (чем вообще отличается вся трилогия) — то это был бы вполне нормальный такой боевик, про свержение инопланетного ига. А ещё — много бы я дал, чтобы посмотреть на лицо человека, который ничего не знает о Боевой Форме, и возьмётся читать вторую-третью части, надеясь на такой же задорный боевик ))) Но всё же, читать, чтобы узнать о предыстории вэнгов, рекомендуется.
Кристофер Раули «Боевая форма»
tirlan, 20 апреля 2015 г. 14:08
Сам роман неплох. Единственное, что смутило-в Молоте говорилось о миллионах лет до войны с вэнгами. Здесь уже миллиард. Ну и плюс космические корабли с гипердвигателями и .... огнестрельное оружие )) Даже не гаусс, лазер, плазма. Даже модели не изменились. Просто иначе бы хватило роты спецназа в бронированных герметичных экзоскелетах с высокотехнологичным оружием чтобы от вэнгов и боевых форм ничего не оставить.
Кристофер Раули «Боевая форма»
Тайфон, 31 марта 2015 г. 14:18
Когда я читал эту книгу, не увидел в ней ничего особенного. Так средненький роман, крепенький, но не шедевр. Но самое интересное начало происходить потом. Вот уже более 10 лет прошло, как я ее прочитал, и я до сих пор периодически вспоминаю моменты оттуда, до сих пор помню ту тревожную атмосферу. Я понял не сразу, что книга, оказывается, меня потрясла. Оказала влияние. Это, по-моему, реальнейший показатель воздействия книги. Если ты спустя годы о ней думаешь, перевариваешь, восхищаешься.
В общем, это потрясающее произведение. Инопланетяне-захватчики до дрожи завораживают своими способностями и своей приспособляемостью. Причем автор дает нам немного окунуться в их разум, в то, как они мыслят. Это не каждый сможет описать. Также очень неплохо смотрятся боевые сцены. Ну и оригинальный сюжет не дает расслабиться.
Кристофер Раули «Чародей и Летающий Город»
Сказочник, 2 марта 2015 г. 09:52
Нормальный качественный вбоквелл. Сделан, чтобы ввести новых персонажей, чтобы читатель успел соскучиться по старым любимым героям, чтобы сага засияла новыми красками. Свою задачу роман выполняет. За что, собственно, автору и спасибо. Ждем новых книг и новых приключений Релкина и Базила, плюсуем принца Эвандера к героям — вот такой итог.
Кристофер Раули «Звёздный Молот»
Terrano, 18 декабря 2014 г. 21:45
вот прочитал тут отзывы, и оказалось что я не один в своих ощущениях... не меня одного не сильно то книжка и зацепила... читал давно, еще лет 10 назад, тогда естессно нихрена не понял о чем там речь, читал просто как приключенческий роман... а недавно перечитав, понял, как сильно роман пропитан американизмами в районе 80-х гг. местами было просто тошнотворно противно читать, просто перепрыгивал. вся изюминка была именно в появлении в вэнгов, а так — роман ничего такого выдающегося из себя не представляет, с кучей ляпов и недодумок...
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
ilgrim, 9 декабря 2014 г. 21:53
Если честно очень посредственный цикл, с очень посредственными главными героями. Беда их в том что они не запоминаются. Ну ладно, это пол беды. Если не очень удались главные герои то может главные злодеи хризматичны? Нет, два главных злодея цикла тоже так себе. Мотивация первого злодея — который действует в первых четырех книгах, вообще странная — это тот случай когда говорится про злодея «зло во имя зла». Смешно, ага) Да и у второго злодея мотивация очень притянутая за уши. Это вроде как мести, но все так натянута что как-то вообще не верится. Ну и никаких неожиданных поворотов в сюжете нет. Финал всех восьми книг и всего цикла в целом увы, оказался крайне предсказуем и линеен. Как итог скучные основные герои, не какие второстепенные, предсказуемый сюжет. Все довольно средне.
Кристофер Раули «Боевая форма»
Zonder, 9 декабря 2014 г. 10:53
Хороший боевик, инопланетная форма жизни присутствует – довольно продуманная, но очень неровно написано, а от концовки ожидал большего. Зачем автор уделил столько времени описанию исследования местной фауны – летающих моллюсков? Или зачем он в сюжет ввел местного ракообразного? Так и осталось не совсем понятно. Сама планета, на которой происходят события это одна из окраинных колоний, среди множества, уже освоенных человечеством. Люди уже вовсю летают по космосу. Однако, саму колонию автор нам описывает как уездный городок 50-ых годов 20-го века, ни тебе по большому счету никаких современных технологий, никакого современного социума – мне кажется это не совсем правильно. В целом неплохое развлекательное чтиво, сначала хотел поставить оценку 8, потом 7, в итоге все решила концовка.
Кристофер Раули «Повелитель боя»
Mandor, 14 ноября 2014 г. 21:11
Продолжение серии. На мой взгляд, что первая, что эта вещь — какчество одинаково! Но как боевик — классно! В остальном... не сильно стоит внимания, не шедевр!
Кристофер Раули «Повелитель боя»
Gourmand, 6 августа 2014 г. 11:49
А мои симпатии тут были на стороне инопланетной твари. Вот если бы Мастеру боя удалось восстановить генетическую империю свою, тогда да, я бы был за землян. Книга читается на ура, хотя идеи безумно нелепы: записать в ДНК не только поведение, но и всю память; использовать для строительства любую органику и т.д.
Кристофер Раули «Боевая форма»
Gourmand, 6 августа 2014 г. 11:35
Соглашусь с darkseed, кириллыч, Jediart.
От книги было не оторваться. Уж если писать, то писать мастерски. А уж если читать, то читать мастеров. Почему только 10 баллов можно поставить??? Ставлю 12.
primorec, 26 мая 2014 г. 03:16
Колонизации бывают разные. Бывают продуманные и проработанные, когда каждый шаг просчитан тысячами инженеров и ученых, а подготовка длится десятилетиями. Успех гарантирован, риски сведены к нулю, неожиданностей почти нет. Так, ерунда — ядовитый грибок, микроэлементов не хватает, злобная бактерия проявила недюжинное упорство при проникновении через все мыслимые барьеры или свихнулся искусственный интеллект.
Бывают колонизации стихийные. Потерпели крушение, немного повезло — жить вроде можно, но очень и очень плохо — ресурсов нет, техники нет, кругом опасный мир, задавшейся целью истребить чужаков. Эти книги расскажут о героизме, неожиданностях, открытиях и трудностях. Поучительно и занимательно, приключение, наполняющее гордостью за человеческую расу.
А есть колонизации стихийные. Вроде бы все спланировано и подготовлено, но в основе лежат какие-то совершенно странные мотивации и делается все какими-то совершенно странными людьми, которых лучше держать спеленатыми в замкнутых помещениях, и строго следить, чтобы не вырвались на свободу. Нечто подобное я читала у Пола Андерсона в его цикле-романе «Нелимитированная орбита». И вот еще один рассказ о такой колонизации.
Поскольку это первый отзыв на роман, то немного остановлюсь на сюжете. В этом будущем Солнечная система практически уже заселена и, естественно, ведется борьба между колониями и старушкой Землей. Колонии привыкли жить по законам джунглей: кто силен, тот и прав. В них властвуют практически мафиозные кланы. Земля, где также господствуют всяческие мафиозные кланы, но более агрессивные и мощные, же хочет прибрать все к рукам и завести свои порядки.
Вот на таком фоне начинается действие. Могущественный клан Фанданов решает бежать и строит звездолет «Основатель», чтобы , добравшись до не очень далекого мира, основать там новую колонию. Но другой могущественный клан совсем уж отмороженных преступников забирает у них власть, корабль и вводит на корабле свои порядки.
Что могу сказать? Это рассказ о самой идиотской колонизации, о которой я читала. До этого на первом месте у меня была все та же «Нелимитированная орбита», но там хоть присутствовала какая-то логика событий. Здесь же все происходит по законам бандитской шайки: захватили технологии, достигли цели и... сразу же стали строить дворец для султана и его гарема.
Не скрою, первую часть книги хотелось бросить. Тем более, что она напоминает скорее краткий пересказ произведения, а не произведение. Интересное начинается где-то к середине, когда колонисты попадают на новую планету. И здесь интересен, прежде всего, предложенный мир. С гигантскими деревьями, которые скрывают некий секрет, который оказался той самой неожиданностью, без которой не обходится ни один роман о колонизации. Остальное же: борьба двух мафиозных кланов, наивная любовная история и краткие и не менее наивные вставки про аборигенов не вдохновили и не затронули. Герои просты — герой-злодей, идеи не глубже белое-черное.
Но... В таком виде книга может и не вдохновит опытного читателя, но для подросткового чтения будет самое то. Без каких-то откровенных или жестоких сцен, с понятными героями и динамичным сюжетом. Для 13-15 лет вполне подойдет.
Кристофер Раули «Величайший дракон»
MarchingCat, 14 ноября 2013 г. 20:57
Не мне знать, но я так подозреваю, что самое сложное в успешном литературном проекте — вовремя остановиться. И Кристофер Раули сумел это сделать.
Пусть лучшим романом цикла этот роман назвать и нельзя, но по сути — финал прекрасен. Оглядываюсь назад, на прочитанное, и радуюсь за себя как за читателя, а глядя в последние страницы романа — радуюсь за Релкина и Базила.
Кубы и пирамиды, на которые жалуются другие читатели... я так скажу — да фиг с ними. Вполне приемливый вариант для сведения воедино многих сюжетных моментов всего цикла. И уж явно лучше, чем если бы Самые Высшие в Небесных Сферах ногами пинались/фаерболами кидались или битвы богов устраивали. Тем более что это лишь небольшой кусочек в конце романа. :)
Кристофер Раули «Драконы Аргоната»
MarchingCat, 13 ноября 2013 г. 20:21
Хороший сюжет, без удручающих сюжетных повторов (ну кроме главного — что именно наши Релкин и Базил гвоздят основных злодеев из романа в роман).
Отличная динамика, роман без провисающих мест, которые бы вызывали желание пропустить страничку-другую, читается на одном дыхании.
Даже командир, наконец, адекватный. Зато самоуправство драконов стало нести характер дурной привычки.
А вот то, что Релкин из простого драконира превращается в нечто бОльшее — мне не очень понравилось.
Но всё же — достойный роман. Даже малость более взрослый, чем начало цикла.
ЗЫ:
Да, кстати, вот и всплыло зачем автор в своё время ввёл в цикл пятый роман, который «Чародей и летающий город». Хотя, по-моему, всё-равно можно было и без него обойтись, уж слишком сильно этот «летающий город» из образа созданного мира выпадал.
Кристофер Раули «Дракон на краю света»
MarchingCat, 12 ноября 2013 г. 20:29
Какая радость — после «летающего города» — снова прочитать образцовый роман цикла.
Вырос наш мальчик Релкин. Всё чаще яйца оплодотворяет, размышлять больше стал, против рабства борется и даже коллективные разумы пробуждает. И лишь Дракон всё тот же — Старый Добрый Базил :)
Хотя лично мне нехватало серьёзных батальных сцен легиона, но это мелочи. В жизни случается самое разное, даже в жизни военнообязанных, что автор нам отлично и показал.
Кристофер Раули «Чародей и Летающий Город»
MarchingCat, 11 ноября 2013 г. 20:29
Этот роман очень сильно выбивается из канвы цикла. Настолько, что в лучшем случае его можно считать бонусом, но никак не одним из романов цикла о Базиле. И дело не в том, что повествование в этом романе ведётся подростковым языком и ляпов и алогичностей тут больше, чем во всех предыдущих романах вместе взятых. Главная проблема в том, что нарисованный тут мир выбивается из образа мира жизни и приключений Базила Хвостолома. Тут у автора волшебники и вообще магия — обыденная вещь, а не редкость. Магия в быту, волшебников пруд пруди и так далее. Ведьмы-ткачихи, ведьмы-лекари, волшебники соревнования устраивают. В то время как в остальных романах про Базила нам показывался мир, в котором магии осталось совсем немножко. Несколько Высших — ведьмы да Повелители из Падмасы, случайно уцелевшие типа чародея с острова, да буквально штучные экземпляры ведьм и чародеев помладше. То есть никакого широкого использования магии ни в быту ни даже в военных действиях (никаких чародеев с файерболами и прочими фичами). Вспомним предыдущий роман цикла — повелителю из Падмасы проще в вулкане пушки отливать, чем на поле боя огнём плеваться. А тут чародей влёгкую на полстраны заклинания порчи продуктов питания насылает.
Ну и главное разочарование — в этом романе не то что Базила, тут вообще никаких драконов нет...
На самом деле роман не так и плох. Очень добротное подростковое фэнтези. Но автор подал его в канве цикла о Базиле и тут роман проигрывает по всем пунктам.
Кристофер Раули «Боевой дракон»
MarchingCat, 10 ноября 2013 г. 18:18
И снова буквально образцовый роман своего жанра с поистине эпическими событиями в сюжете.
Злодейство, в перспективе угрожающее всему миру. Экспедиционный корпус и все связанные с ним проблемы, походная жизнь, батальные сцены, человеческие взаимоотношения. Всему нашлось своё место.
Кристофер Раули «Драконы войны»
MarchingCat, 9 ноября 2013 г. 18:04
Тоже сильная книга цикла. Но тут пару минусов выделить всё же стОит: это излишне затянутая вводная часть. Аж половина романа — мелкие текущие приключения героев. А во вторую половину автор упихал кучу событий эпического значения и несколько скомкал финал.
В плюсы, конечно же, хороший батальный экшен и новые знания как об Империи Розы, так и о враге.
Кристофер Раули «Меч для дракона»
MarchingCat, 7 ноября 2013 г. 19:53
Старые и новые герои против нового лика старого врага. Деяния Зла столь масштабны и кровавы, что порою напоминает эпизоды из чёрного фэнтези руки, скажем, Глена Кука.
Достойное продолжение, нисколько не хуже первой части.
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
MarchingCat, 6 ноября 2013 г. 23:59
В основе — великолепная идея боевых разумных драконов с напарниками — людьми.
Живые герои, скупая, но вполне уместная романтика перемежается активными приключениями и боевыми действиями, политические интриги и магические спецслужбы в наличии, Ужасный Враг присутствует. Отдельным бонусом — творимое врагом Зло — не абстрактное зло, а конкретные ужасы — участь пленных женщин и прочее (кстати, новизна идеи воспроизводства монстров — бесов и прочих троллей).
И всё это — отличным авторским языком. Каждый герой, будь то человек или дракон — личность. Отличная динамика подачи материала. В общем, чтение затягивает с головой.
Конечно понятно, что это не всемирный литературный шедевр, а резвлекательная книга, но в своём жанре, в своём направлении фэнтези — одно из образцовых произведений.
Кристофер Раули «Базил Хвостолом»
Forest1972, 13 июня 2013 г. 16:13
Читал цикл в два захода, первые четыре книги а затем через год следующие четыре (не все сразу достал). Первые книги кажутся более простыми что ли, затем идет про летающий город, книгу в цикл можно было и не включать не сильна, а в драконах аргоната добавить главу про врага и т.д. Последние три книги мне кажутся более повзрослевшими впрочем как и сами персонажи. Радует в цикле то, что читать можно всем возрастам.
Кристофер Раули «Величайший дракон»
Forest1972, 13 июня 2013 г. 16:04
Эта книга более серьезная в ней показывается что Релкину уже не 16 лет, в книге подводят итоги все персонажи. Описания других миров пирамиды, кубы, квадраты и т.д. как то не вписывается в фэнтези.
В целом достойный финал.