Все отзывы на произведения Стивена Грэма Джонса (Stephen Graham Jones)
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Стивен Грэм Джонс «Моё сердце — бензопила»
Фабио Стеффарден, 12 ноября 12:16
Всем доброго времени суток!
Не читайте это!
Всем Хорошего дня!
Ну я серьёзно! Слэшер? Где? Ах, ну да, эти 30 последних страниц из 470-ти. Тогда ок!
Книга и впрямь начинается как классический фильм ужасов. Пара подростков — туристов умрут насильственной смертью на каком-то озере в каких-то американских пердях. Но потом Вас ждёт шаблонная социальная драма очередной жертвы домашнего насилия и, естественно, дьяволом будет мужчина, отец — алкоголик — неудачник, который изнасиловал собственную дочь! Авторы, у вас несварения от вашей мизандрии ещё не появилось?
ГГшка это 17 летняя особь женского пола с альтернативным взглядом на мир и суицидальными наклонностями. Она живёт с тем самым насильником, пытается закончить школу и между делом закончить со своим пребыванием в этом мире. Есть особенность — она фанатка слэшеров и ЖАЖДИТ, чтобы слэшер пришёл в её город и всех зарубил мачете. В итоге всё так и происходит — половину города вырубает призрак очередной угнетённой девочки, но ГГшка её побеждает и за одно валит своего отца — насильника, тем самым мстит за годы угнетений и насилия, которому ЯКОБЫ подвержены все женщины.
В целом, книга максимально скучная, потому что в ней не происходит ничего кроме последних 30-40 страниц. Половина книги это отсылки на слэшеры (фильмы). Вторая половина это унылая возня и вялое взаимодействие персонажей друг с другом. Автор, выкинь 300 страниц из своей «книги» и получилась бы неплохая по динамике и антуражу повесть! НО НЕЕЕЕАААТ!!!! ЭТО ЖЕ РОМААААН!
Про шаблонную социалку я уже писал выше, но ..... СКОЛЬКО МОЖНО? КОГДА ВЫ, авторы, ОСТАНОВИТЕСЬ???? В ГЛАНДАХ УЖЕ СИДИТ ВАШИ ФЕМИНИСТСКИЕ ДОГМАТЫ И ДЕМОНИЗАЦИЯ МУЖЧИН!!!!!
НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Лично я растоплю мангал этой книгой.
Читайте хорошие книги!
Стивен Грэм Джонс «Моё сердце — бензопила»
Zee Beckett, 5 июля 23:25
«Мое сердце — бензопила» — это одновременно и трибьют, и исследование жанра, и непосредственно слэшер, а под всем этим скрывается запутанная и болезненная история о детской травме и эскапизме, который может оказаться не самым лучшим защитным механизмом.
Текст романа перемежается отрывками из якобы школьных сочинений, написанных главной героиней Джейд, в которых она исследует историю родного города через призму слэшеров, а по факту — грузит своего учителя рассказами об истории и характерных чертах любимого жанра. Благо, Пруфрок может похвастаться и городской легендой об Озерной Ведьме и Утонувшем городе на дне озера Индиан, и давно закрытым летним лагерем, в котором погибло несколько детей.
А слэшеры для Джейд — это не просто любимый жанр. Это единственная отдушина в жизни, надо сказать, довольно хреновой: Джейд семнадцать, она живет с отцом-алкоголиком, мать давно ушла из семьи, и Джейд пересекается с ней только в местном магазинчике, где та работает кассиршей. Ни денег, ни друзей, ни будущего — только коллекция видеокассет с любимыми фильмами (самый любимый — «Хэллоуин», но началось все с «Кровавого залива», кассету маленькая Джейд случайно нашла в мусорном ведре) и поистине энциклопедические познания о жанре. Да что там, Джейд рассматривает все происходящее с ней и вокруг нее со сценарной точки зрения, мгновенно распределяя роли и запихивая любую ситуацию в жанровые клише. Шериф? Бесполезен и некомпетентен, но может оказаться убийцей. Новая ученица в школе? Последняя девушка, без вариантов. Даже разговор со случайными знакомыми Джейд начинает, заявив, что имя их приятеля похоже на типичное имя убийцы из слэшера.
И вот эта манера Джейд делает её интересной разновидностью «ненадежного рассказчика»: то, как она безжалостно отметает любые вещи, не вписывающиеся в тот или иной сценарий, не дает читателю возможности взглянуть на ситуацию с другой стороны или хоть как-то усомниться в происходящем — потому что не сомневается и сама Джейд. Если что-то идет не по привычному пути, она тут же вспоминает другой ужастик, в котором как раз было вот так — и дальше действует уже по новой схеме. А когда в городе начинают происходить странные события и гибнуть люди, Джейд прямо-таки расцветает — наконец-то сбылась её мечта, и вот-вот на улицах Пруфрока появится убийца в маске, и потекут реки крови. Теперь ее дело — подготовить «последнюю девушку», ту самую новую одноклассницу Лету, к финальному сражению, поделиться с ней мудростью...
...только все идет не по плану.
Потому что в реальной жизни девушка, которой ты пишешь пространное письмо и прилагаешь кассету с ужастиком для ознакомления, воспримет это не как призыв к действию, а скорее как мольбу о помощи, и не будет размахивать вместе с тобой мачете, а обратится к шерифу и директору школы. А если ты постоянно кричишь «Волки!», то рано или поздно тебя перестанут слушать, а вот волки могут и прийти на зов.
Сцена объяснения между Джейд, Летой, шерифом Харди и учителем мистером Холмсом — одна из ключевых в романе. Лета, добрая и проницательная, читает между строк письма Джейд — и наконец-то позволяет читателю развернуть ситуацию под новым углом, приглядеться получше и разобраться в характере Джейд. А уж после финала все окончательно становится на свои места, и ты наконец понимаешь, почему Джейд так ждала появления убийцы в маске. Хотя об этом можно догадаться и раньше, когда читаешь ее рассуждения об истинной сути слэшеров. Слэшеры по Джейд — это истории о восстановлении справедливости, о мести за причиненные страдания, и сама Джейд ждет, что кто-то отомстит за нее, потому что не может сделать это сама. Ведь она не убийца и не «последняя девушка».
Но в финале, когда на берегах озера Индиан все-таки начинается резня (в лучших традициях жанра — во время городского праздника в честь Дня Независимости) Джейд все-таки берет в руки мачете и тоже становится героиней.
Стивен Грэм Джонс «Моё сердце — бензопила»
heresyhub, 13 июня 20:28
Лауреат премии Стокера и Ширли Джексон за 2021, причем текст в премиальной борьбе уделал «Группу поддержки для выживших девушек» Грейди Хендрикса, что абсолютно несправедливо. Ведь даже тема одержимости слэшерами в них одинаковая! Только текст Хендрикса бодрый, забавный и быстро развивающийся, хоть и банальный в конце, а текст Джонса — тоскливая пурга, на которой начинаешь подремывать. Так что еще со времен «Только хорошие индейцы» подозреваю премию Стокера в конъюктуре.
Джейд — бедная и немного придурковатая школьница, в жизни которой есть лишь одна важная вещь — слэшеры. Она наполовину индеанка, живет с алкоголиком-отцом, чей собутыльник постоянно к ней пристает, делая сальные намеки, а сама она подрабатывает уборщицей. Убежав из дома, она пытается убить себя, без конца бормоча о самых банальных слэшерах из всех, жертвах и деталях съемок, но ее спасает рабочий. Вернувшись в школу после перерыва, она знакомится с Литой Мондрагон, дочерью богатого человека, поселившегося на другой стороне озера. Там собираются отгрохать сочный жилой комплекс для богатых, отправив нищебродов с этого берега к чертовой матери. Лита кажется ей идеальной — какой и должна быть последняя девушка. И когда Лита вылавливает из озера труп, Джейд уверена, что наконец-то все идет, как надо! Как и положено в слэшерах. Но она ошибается.
Как человек, который 8 лет посвятил беспрестанному просмотру разного кино б, я даже не подозревала, что можно показать фанатку слэшеров и ее зацикленность настолько скучно. Ее образ плоский, словно раздавленный шиной жук, а язык Джонса настолько убог, что это вызывает сочувствие. Разумеется, по Джонсу ее любовь к слэшерам —
Стивен Грэм Джонс «Вечная Форелия»
Kniginya69, 10 апреля 17:29
Очень напомнило мне ещё один рассказ из Мифов Ктулху Вагнера «Палочки». Самые догадливые читатели смогли бы понять, что это за «нечитаемая буква» , отразившаяся сквозь стену в смотровой. Это крест. Автор намекает на это два раза.
Отсюда путешествие вспять и некая «жертва». По христианским канонам надо отречься от всех, даже от родных. И статист приносит жертву, чтобы очутиться в прошлом и убить любовника матери. Жуть.
Накручено-наверчено.
Стивен Грэм Джонс «Полукровки»
Visto.b, 22 марта 2023 г. 23:06
Прежде всего это роман про взросление, хотя изначально я откуда-то придумал, что под обложкой нечто другое, но не волнуйтесь, вервольфы будут.
Мы наблюдаем за жизнью маленького парнишки. Небольшой период (8-16 лет), но значимый для него. Центр всего — семья, которая часто переезжает, чтобы уберечься от подозрительных глаз и сопутствующих проблем. Эдакие кочевники, но без этого никак, так как современному оборотню жить непросто. Постоянные подработки, унылые заработки и необходимость всегда быть настороже.
Мне особенно понравились те детали, которыми автор дополняет уже знакомые многим факты об оборотнях. Тема не новая, но Джонс умело перекраивает известные знания и привносит свою уникальность.
Главный герой обучается через истории своих родных. Сначала для него это сказки, но он хочет в них верить. Чуть позже эти рассказы собираются у него в общее представление о мире.
«Полукровки» хороши. Книга незаметно тебя поглощает, успокаивает и вводит в состояние, когда хочется изолироваться от всего и остаться лишь наедине с текстом и своими мыслями.
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
dannie, 22 февраля 2023 г. 19:39
Радует меня при прочтении подобных произведений только один момент — что они имеют свойство, рано или поздно, заканчиваться. Не имею привычки бросать чтение, даже если выбор крайне неудачен был. Не доверяй красивым обложкам, ага)
Что сказать о самой книге? Не ужасные ужасы, нетривиальное занудство, немного ценной информации о быте и привычках индейцев, отсутствие интереса к происходящему на протяжении всего повествования — отличительные черты сего опуса)) Жаль потраченного времени.
Стивен Грэм Джонс «Вечная Форелия»
Frogman, 1 декабря 2022 г. 15:43
Несмотря на то, что этот рассказ сильно обругали здесь, скажу в его защиту то, что стиль написания здесь на порядок лучше чем в том же томе у Баррона с его «Режимом забвения». Вот там я хотел спросить:«Шта??? «, а тут вполне понятная история, одинокий человек с проблемой, который думает, думает, думает... И считает палочки на электронных часах. Такая у него фишка. И вконце-концов его догадки доводят до теории Вспятов, существ, которые двигаются по времен и не как мы, вперёд, а назад. А значит, мы их где-то могли заметить. Где? И какая энергия нужна, чтобы совершить переход назад?
Разговоры по выключенном мобильному и то, что главный герой в концовке то ли убил дочь, чтобы опять помочь вспятам, то ли ему это просто показалось... А может, вообще ничего кроме мыслей сумасшедшего и не было?
Нарастания тревожности, хаотичности- в этом Лавкрафт. Здесь это было.
Стивен Грэм Джонс «Моё сердце — бензопила»
glaymore, 24 мая 2022 г. 10:19
Польстился на красивое название, модного автора, премию Стокера.
Вместо ожидаемого ужастика получил историю про неблагополучную девочку из депрессивного американского городка. Жизнь у нее невеселая, и в качестве бегства от унылой реальности девочка смотрит старые ужастики про маньяков. Она буквально ими одержима, знает их все наизусть, от Фредди Крюгера до Майкла Майерса, разговаривает только о них, думает только о них, с нетерпением ждет, когда они начнут случаться прямо в их городке. Никаких событий при этом не происходит, чисто внутренний монолог героини, но состояние фанатской одержимости описано очень точно и реалистично — у кого был ребенок подросткового возраста, тот поймет :D
И вот эта плохо социализированная девочка 50 страниц ходит в школу и думает про ужастики, 100 страниц, 150... На нее все странно смотрят и стараются не вступать в диалог. Такое неспешное изложение в стиле Сэлинджера, трудный подросток рассказывает про свою нехитрую жизнь. Никаких событий не происходит.
Ближе к середине книги где-то за кадром находят тело чувака, которого задрал медведь. Тут девочка начинает набирать обороты и доказывать всем вокруг, что это хитрый маньяк маскируется под медведя и сейчас все будет происходить по законам ее любимых фильмов (эти законы она подробно изучила и даже описала в огромном эссе, главы из которого нам временами предлагаются к прочтению) и что только она может спасти город от неминуемой резни. На нее смотрят еще более странно, чем раньше. Никаких событий по-прежнему не происходит. 200 страниц, 250, 300...
Я уже подумал, что это такой хитрый постмодернистский ход, и девочка так и протупит всю книгу, а в финале наконец осознает, что никаких вернувшихся из могилы мстителей не бывает, и начнет нормально социализироваться. И уже готов был аплодировать автору за такую обманку, потому что это на самом деле супер круто — выдать приз «хоррор года» роману, декларирующему ровно обратное, что в реальной жизни не бывает фредди крюгеров и ждать их появления бессмысленно и надо найти в себе силы отказаться от самообмана и начать жить полноценной жизнью.
Но не тут-то было! Под самый финал внезапно разверзаются врата безумия и
Если бы не этот фееричный финал, я поставил бы книжке 7-8 баллов, потому что она неплохо написана, хоть и не хоррор вовсе, а строго про переживания и мысли проблемной девочки, как ей трудно находить общий язык со взрослыми, как её в детстве насиловал отчим, как она типа ищет свое место в жизни, все такое. А так.. ну, 5 от силы, чисто за хороший язык и за характер героини.
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
Reystlen, 3 августа 2021 г. 09:26
Не часто я читаю ужасы и мистику, решил почитать для общего развития. Мне показалось, что данный роман это вызов Кингу, вызов неплохой, но до мастера недотягивает.
Книга психологична, атмосферна, герои неплохо проработаны. Сюжет интересен. Однако всем хорошим задумкам не хватает мастерства писателя. Не хватает тонкости, языковых приемов которые задают ту волну, на которую настраивается читатель и уже не может успокоиться, не до читав до конца. К тому же сюжет предсказуем, что очень сильно ломает желание дочитывать. Мне не хватило сопереживания с героями, что считаю очень важным при прочтении книги, я не смог проникнуться историями из книги, возможно зацепила последняя о девушке. Книга вполне просится на экраны телевизора, вполне развлекательна и смотрибельна.
В целом добротный триллер-ужастик, но к сожалению проходной и одноразовый. Рекомендую ценителям жанра.
Стивен Грэм Джонс «Рот, полный грязи»
Vinny Ni, 27 июля 2021 г. 16:18
Крайне странный рассказ с напрочь вывернутой логикой. Вдовец с двумя крохотными детьми решает провести ноябрь высоко в горах. В семейной хижине покойной супруги. Главное его условие для многочисленных родственников — полное отсутствие связи. Герой, крайне ненадёжный рассказчик, многократно называет себя «глупым мужем». Ужас в том, что абсолютно все его поступки именно это и подтверждают. Сама идея провести месяц в маленьком домике без детских колыбелей и припасов даже на этапе планирования напоминает суицид.
Сама история стал бы отличной основой для немой хоррор-короткометражки.
Стивен Грэм Джонс «Вечная Форелия»
Alex_Razor, 21 мая 2021 г. 10:01
Поток сознания не вполне здорового человека, вспоминающего смерть своей собаки и убийство ветеринара. Довольно бредовый (как и положено потоку сознания).
Хотя есть в рассказе весьма интересные рассуждения о времени и пространстве, существах, для которых время идёт вспять, причём всё это с сугубо научной точки зрения, с отсылками к научным работам. Что-то подобное встречается у Лонга, но здесь даже более научно. НО! Вот этот сбивчивый стиль «потока сознания» делает и без того сложные для понимания вещи ещё сложнее! Вообще об этих существах мог бы получиться добротный около-научный и вполне лавкравтовский ужастик, но нет! Просто писать хорошии истории мы не будем, мы мы будем выделываться....
ЗАЧЕМ вы так делаете, авторы?
Описать мысли поехавшего человека можно гораздо интереснее, вспомнить хоть Чемберса.. но куда там...
Стивен Грэм Джонс «Вечная Форелия»
Isha Bhikshu, 17 марта 2021 г. 02:01
Рассказ можно охарактеризовать старинным термином «суесловие». Совершенно бессвязное повествование. Некий человек вспоминает своё детство, когда его мать работала ветеринаром, и владелец этой клиники был странным образом убит, и ещё исчезла его собака. И вот рассказчику мерещится эта собака в его доме и также его навещает иллюзорная женщина-психиатр. Предположительно он сам, будучи школьником, и убил того человека. Довольно длинный рассказ, не представляющий ни литературной, ни сюжетной ценности, и никакого отношения к Лавкрафту он не имеет.
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
GENZOLE, 31 января 2021 г. 18:24
Сразу скажу, что книга мне понравилась. Но, для начала, хочу внести небольшую ремарку по-поводу тех, кто ее ругает. Конечно, можно понять, тех, кто ругает ее за то, что им не хватило индейцев. Издательство слишком рекламировало книгу, как истинно индейскую, что в итоге сыграло злую шутку и оказалось очень плохим маркетинговым ходом, т.к. люди, видимо, стали ждать чуть ли не путеводитель по истории, быту и традициям индейцев. Но тут стоит понимать, что: первое — мало из тех, кто пишет эти отзывы хоть раз посещал резервации и знает, что там происходит лучше писателя. А второе — это книга о современных индейцах, жизни которых хоть и всё ещё отличаются от обычных американцев, но уже не так, как раньше и резервации уже не «те». Но я совсем не понимаю тех, кто ругает ее за содержание.
Книга написана в жанре хоррора, и в своем жанре она работает довольно неплохо. Это и приём ненадёжного рассказчика «часть Льюиса», где мы до конца не понимаем, есть ли что-то на самом деле или герой, из-за всех своих проблем и вины за прошлое, по-немного сходит с ума.
Так же, эта книга — это большая метафора на наше отношение к природе, в которой компания индейцев это человечество (которое и так убивает, но даже этого им мало и они забирают у земли последнее в нарушение всех норм и правил), а стая вапити — это природа (которая в конце концов отомстит нам за наше отношение к ней). Это одна сторона книги. Вторая ее сторона в том, что это книга не столько о мести и жестких убийствах, но о принятии нового, принятии того, что уже не будет так, как раньше. «Пока мы не попрощаемся с прошлым, не будет будущего». Все наши герои не смогли оставить свое прошлое, а значит с самого начала книги у них уже не могло быть никакого будущего. Но не Ден, через призму потери отца которой, автор нам прекрасно показывает, как работает его философия.
Мне книга очень понравилась, и хоть во всех трёх частях нас ждут, по-сути, разные истории, роман выглядит цельным. Всем любителям хоррора и психологических триллеров советую. Главное не настраивайте себя изначально на плохое и не ждите энциклопедии о индейцах. Оценка 8/10.
P.S. Это не книга о баскетболе (ещё одна глупая придирка) и его тут не так много. А в те моменты, когда эта игра нам встречается, автор умело переплетает партии игры с диалогами и жизнями героев.
P.P.S. Ещё одна из озвучиваемых проблем книги «индейцы в книге сплошь тупые, мерзкие и т.д. Есть крылатая фраза «The only good Indian is dead Indian» (хороший индеец — мертвый индеец), на что и отсылает оригинально название книги. Отсюда автор и даёт нам таких героев, как бы подыгрывая этим стереотипам. (На этих стереотипах автор строит свой юмор, и это отдельный плюс этой книги. Автор сам индеец и самоиронии ему не занимать). Все 4 героя не без греха, пьяница дебошир — Рикки, бестолковый и ленивый Льюис, Плохой отец, любитель выпить и своровать — Гейб, и грязный, неряшливый — Кассиди. Все они плохие и каждый чем-то, кому-то и как-то, даже не задумываясь, портит жизнь. И изменить их не сможет уже ничего кроме смерти, ведь «The only good Indian is dead Indian».
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
sertov, 16 января 2021 г. 15:48
Признано всеми — книга очень плоха. Вердикт не подвергается сомнению. Так почему на главной странице лаборатории фантастики это произведение не уходит, отрицательные отзывы постоянно публикуются, а в журнале фантлаба книга на самом верху разделов?
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
Nexus, 8 января 2021 г. 15:07
Роман «Только хорошие индейцы» привлек мое внимание по двум причинам. Первая заключается в том, что его автор — Стивен Грэм Джонс — чистокровный индеец из племени черноногих. И мне стало любопытно, в каком же ключе творит писатель, принадлежащий к одному из коренных народов Америки. Вторым доводом в пользу того, чтобы взяться за книгу, послужил ее сюжет, охарактеризованный в рекламном анонсе как смесь «Оно» Стивена Кинга и «Истории с привидениями» Питера Страуба.
Итак, в центре внимания романа — четверка друзей-краснокожих, которые решили поохотиться на вапити (североамериканских оленей) за несколько дней до Дня благодарения. Но вот незадача, вся дичь куда-то исчезла! А тут еще как назло надвигается снежная буря, усугубляя и без того подавленное настроение парней. Не желая возвращаться в резервацию с пустыми руками, они, не долго думая, отправляются на земли старейшин, где запрещено заниматься отстрелом животных.
Там, на запретной территории, Льюис, Гейб, Кассиди и Рикки обнаруживают огромное стадо вапити и с энтузиазмом принимаются палить по ним из ружей, в ходе бойни убивая молодую олениху, носящую под сердцем детеныша. Казалось бы, что в этом такого? Просто еще одна жертва охоты. Но как выяснится позже именно эта жертва станет для индейцев особенной и навсегда изменит судьбу каждого из них.
К сожалению, краткий синопсис произведения звучит на порядок загадочнее и интригующее, чем он есть на самом деле. У книги Джонса такое большое количество недостатков, что я даже не знаю о каком из них стоило бы сказать в первую очередь. Начну, пожалуй, с того, что текст вышел неприлично затянутый, а посему изрядно утомляющий. Причина этого в том, что автор, кроме неплохой завязки, тупо не понимал, что же ему делать с персонажами и те несколько эпизодов с их участием, которые все-таки родились в его небогатом воображении, просто растянул на четыре сотни страниц за счет скучных разговоров ни о чем и описаний подробностей, не несущих почти никакой смысловой нагрузки и слабо влияющих на развитие истории.
Если честно, в романе просто не за что зацепиться. Тут нет ни интересных героев, ни цепляющих диалогов, ни задорного экшена. Последний Стивену не удался от слова совсем, ибо разобраться что и как происходит в сценах действия решительно невозможно. Да и «спокойные» эпизоды из-за своеобразной «рваной» манеры изложения автора иногда приходилось перечитывать по 2-3 раза, чтобы хотя бы примерно осознать о чем в них шла речь. Часть вины здесь лежит и на переводчице книги на русский язык Ибрагимовой, у которой с последним явные проблемы. И если коряво построенные фразы и повторяющиеся слова в соседних предложениях еще можно как-то принять и простить (этим грешат многие современные переводы), то другие ее косяки не поддаются никакой логике.
Например, индейские прозвища персонажей. Почему в тексте есть Кассиди «Видит Вапити» (которому скорее подошло бы «Видящий Вапити») и Виктор «Желтый Хвост», но при этом встречается Гэбриел «Кросс Ганз». При том, что очевидно, что «Кросс Ганз» (Cross Guns) — это «Скрещенные стволы» (в смысле, оружейные).
Ну и до кучи следует упомянуть разные написания имен и названий. «Кассиди» периодически превращался в «Кэссиди», «мистер Масси» — в «мистера Мэсси», а «Грейт-Фоллз» — в «Грейт-Фолз». Конечно, это не смертельные огрехи, но тем не менее, глаз за них все равно цеплялся.
Однако сильнее всего во время чтения меня раздражал не дурацкий авторский слог и явно сырой перевод, а весьма мутное отношение Джонса к своим соплеменникам. С одной стороны, он нарисовал их как ленивых, грязных и недалеких людей, которые способны только пить пиво, курить травку и играть в баскетбол (которого, к слову, в романе будет ОЧЕНЬ много), а с другой стороны — не забыл напомнить, кто является истинными хозяевами американской земли (причем, сделал это не единожды). Подобная двойственность показалась мне, мягко говоря, странной. Так и хотелось спросить у Стивена: мужик, ты уж определись, кто тебе ближе? Твой никчемный, как ты утверждаешь, народ или «белые» люди, в числе прочих покупающие твои книги и одаривающие тебя литературными наградами?
Кстати, мне кажется, что главным образом из-за своего индейского происхождения Джонс и удостоился лестной похвалы критиков в свой адрес, а не из-за какого-то высокого уровня писательского мастерства. Во всяком случае, в «Только хороших...» мне не удалось его обнаружить. Что крайне прискорбно, потому как я надеялся погрузиться в крутой фолк-хоррор, а получил в итоге нелепый, растянутый и плохо рассказанный ужастик, похожий на новеллизацию дешевого триллера категории «Б», а никак не на качественный мистический роман. Радует только то, что теперь к прозе Стивена Грэма Джонса я и на пушечный выстрел не подойду, а значит сэкономлю деньги для покупки более достойных и адекватных в плане повествования книг.
Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»
intuicia, 4 января 2021 г. 12:33
Это не книга – это сплошное разочарование.
А как все хорошо начиналось. Я конечно сама виновата, повелась на многообещающий анонс и заманчивую аннотацию, да и обложка чего скрывать хороша.
Цитата:
«В ноябре под брендом Inspiria выйдет один из самых нашумевших романов 2020 года в жанре хоррор — «Только хорошие индейцы» Стивена Грэма Джонса.
Да и автор вроде бы должен быть мастеровитый.
Об авторе:
«Стивен Грэм Джонс — автор 15 романов и 6 сборников рассказов в жанрах ужасов, научной фантастики, экспериментального и криминального романа. Он награжден премией имени Брэма Стокера и является четырехкратным лауреатом премии «Это хоррор», финалистом Всемирной премии фэнтези и премии имени Ширли Джексон. На русском языке почти не издавался. Джонс — чистокровный индеец из племени черноногих. Он по-настоящему любит вервольфов и фильмы-слэшеры. Несмотря на то, что список его любимых книг меняется ежедневно, в нем постоянно есть «ВАЛИС» Дика и вестерн «Одинокий голубь». Джонс — профессор литературы в Университете штата Колорадо.»
И вот я начинаю читать «Индейцев» и никак не могу войти в ритм повествования. Действие идет от первого лица, потом местами перескакивает на третье лицо, потом обратно на первое. Всё очень урывчато, словно рваное одеяло. Это очень сбивает с толку. Не думаю, что это некомпетентность переводчика, скорее всего тут проблема в стиле автора. Если это можно назвать стилем.
Сам сюжет тоже не особо радует. Интриги как таковой в романе нет. Ибо после начальной завязки и так понятно, что происходит. Единственный вопрос кто же злодей, но и этот факт не очень держит в напряжении. А всё потому, что герои абсолютно картонные. Никакой атмосферы тех индейцев, про которых я бы хотела услышать историю — нет совсем. Вся интрига в том, что духи мстят и индейцам тоже? Уж лучше бы автор пошел по обычному пути, и духи мстили чужакам. А так от перемены мест слагаемых сумма не изменилась.
История поделена на три части – такие мини-повести с общей канвой. Но лучше бы автор слил всю «воду» и убрал совершенно бестолковые диалоги и выдал нам одну хорошую повесть, а не вот эту размазню.
Мне настолько было тяжело читать эту книгу, что я ее пару раз пыталась бросить. Но эта дурацкая привычка дочитывать начатое взяла верх. На середине книги я перешла на аудиоформат, там дело пошло быстрее, так как можно было совмещать «чтение» с другими бытовыми делами.
В итоге я поставила книге довольно низкую оценку. Потому как зацепиться мне было совсем не за что. Печаль…
И после всего этого безобразия на ум приходит только песня группы «Ноль» про настоящего индейца.