Наоко Такэути (武内 直子) — японская мангака, наибольшую известность получила по манге «Сейлор Мун».
Родилась 15 марта 1967 г. в Кофу у Кэндзи и Икуко Такэути, которые владели ювелирным магазином. У неё есть младший брат Синго (в будущем Такэути назвала такими же именами родителей и брата главной героини в «Сейлор Мун»). Когда Такэути училась в Старшей Школе Кофу-Ити, то там она посещала клубы астрономии и манги (опыт и впечатления от посещения этих клубов она тоже использовала при создании «Сейлор Мун»).
Творчество Такэути развивалось под влиянием Лэйдзи Мацумото, Кимико Уэхара, Роберта Мэплторпа. В студенческие годы она подрабатывала мико в храме Сиба Дайдзингу недалеко от своего университета. Воспоминания Наоко об этом позднее легли в основу образа одной из героинь «Сейлор Мун» Рэй Хино.
Хотя Наоко ещё будучи школьницей захотела стать мангакой (в 1985 году в журнале «Накаёси» была опубликована её первая манга «Yume ja nai no ne» («Это ведь не сон, да?»)), её отец посоветовал ей овладеть какой-нибудь профессией на случай, если она не преуспеет в рисовании манги, и поэтому Наоко в 1989 году закончила Фармацевтический Университет Кёрицу со степенью бакалавра в области химии, получив лицензию фармацевта. Её дипломная работа была посвящена повышению эффективности тромболитической терапии с помощью ультразвука. После выпуска она полгода работала лаборанткой в Университетской Больнице Кэйо.
Наоко начала сотрудничать с издательством «Коданся» в девятнадцать лет, когда была опубликована её работа «Зов любви», завоевавшая награду «Nakayoshi New manga-ka award» на конкурсе. Некоторое время она рисовала короткие истории, но в 1989 году в соавторстве со своей подругой-писательницей Мариэ Коидзуми создала свою первую длинную (в девять глав) мангу «Мария». Следующим манга-сериалом Наоко стал «Вишнёвый проект», закончив который она захотела создать произведение о космосе и девушках-бойцах и выпустила мангу «Кодовое имя — Сейлор Ви», которая в свою очередь стала началом её самой длинной и известной манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» (её выпуск растянулся на пять лет). «Сейлор Мун» в итоге стала её единственно мангой, которая получила аниме-экранизацию.
После «Сейлор Мун» Наоко начала выпуск манги «PQ Angels», которая тоже имела успех (Наоко говорила, что «Toei Animation», которая анимировала «Сейлор Мун», проявляла интерес к «PQ Angels»), но после четырёх глав выпуск манги был свёрнут, так как «Коданся» умудрилась потерять семь листов из неё (что перечеркнуло планы на выпуск манги в танкобоне). После того, как из издательства ушёл её редактор Фумио Осано (который поощрял её в работе над «Сейлор Мун» и подкидывал ей идеи), а сама Наоко не смогла договориться на счёт выпуска «Коллекции Материалов» (сборника её набросков и эскизов к «Сейлор Мун»), она перешла из «Коданся» в другое издательство «Суэйся» в надежде узнать больше о манга-индустрии и о том, часто ли у мангак, как у неё, теряются в издательствах рукописи.
Первой её работой, которую она опубликовала, уйдя из «Кондася», был сборник «Sailor Moon Infinity Collection Art Book», который был издан очень ограниченным тиражом. В тот же год она впервые посетила фестиваль «Comic-Con», где впервые предстала воочию перед американскими фанатами (большая часть заданных ей на тамошней пресс-конференции вопросов касалась именно «Сейлор Мун»).
С мангакой Ёсихиро Тогаси (автором «YuYu Hakusho» и «Hunter × Hunter») Такэути познакомила сэйю Мэгуми Огата. Какое-то время Наоко работала его ассистенткой (занимаясь скринтонированием) и менеджером 1-го тома его манги «Hunter × Hunter», но затем их деловое сотрудничество сошло на нет, так как Такэути стала не справляться с объёмом возложенной на неё работы. Где-то в тот же период она задумала сюжет её новой манги «Toki*Meka» (которая в конечном итоге стала «Toki*Meca»). У Тогаси тоже были похожие на эту мангу задумки, но их так и не реализовал и вместо этого подкинул Такэути несколько идей для сюжета и нарисовал несколько набросков, которые Такэути потом использовала в окончательной версии. 6 января 1999 года Такэути и Тогаси поженились. В январе 2001 родился их первый сын, у которого домашним прозвищем было «Пэти Одзи» (комбинация французского слова «маленький» и японского «принц»). В 2008 году у пары родился второй ребёнок, чьё существование Ёсихиро и Наоко афишировали только когда тому исполнился уже год, и лишь в ноябре 2013 журнал «ROLa» сообщил, что это девочка.