Все отзывы на произведения Артура К. Барнса (Arthur K. Barnes)
Отзывы (всего: 19 шт.)
Рейтинг отзыва
Артур К. Барнс «Туман над Венерой»
igor14, 2 октября 2021 г. 07:01
Довольно забавно, но с творчеством этого писателя-фантаста лично у меня всегда так: пока не начинаешь вплотную знакомиться с какой-нибудь недавно появившейся в сети русскоязычной новинкой, желание прочесть – сильное и стойкое (ха-ха-ха!), а как начнёшь «употреблять», так всё предвкушаемое очарование сразу и улетучивается… Чистой воды литературный фрейдизм какой-то!..? И не читать тоже нельзя: всё-таки – вышло из-под пера неоднократного соавтора обожаемого Генри Каттнера, да и завлекательные (как на подбор!) иллюстрации к журнальным первопубликациям дразняще подстёгивают интерес…
Завязка сюжета: не слишком отдалённое будущее; колонизация и освоение Венеры начались уже довольно давно, но протекают ни шатко, ни валко… Полевой инженер Бакмастер придумывает такой способ концентрации солнечных лучей, который позволит развеять плотные, километровой толщины, атмосферные туманы и облака планеты, тем самым существенно облегчив задачу по терраформированию. Колоссальные финансовые средства под этот проект можно получить только на Земле. Туда и отправляется главный герой со своим другом-напарником, дабы заключить партнёрство с одним из самых крупных магнатов, человеком, имеющим довольно-таки зловещую репутацию…
По жанровому своеобразию эта повесть представляет из себя почти классический образец приключенческой фантастики. Основная интрига весьма динамична, насыщена разнообразными сюжетными вывертами. Элементы комиксоподобия также имеют место быть, но сие характерно практически для любого произведения американской фантастической литературы середины прошлого века (от самых разных авторов, даже – корифеев жанра). Удивляться и негодовать по этому поводу не приходится — и так заранее обо всём знаешь...
Субъективно же, самым интересным в этом произведении показался перенос автором в реалии условно послезавтрашнего дня характерных «родовых язв»© капитализма: и отрицательные, и положительные герои изначально (и вовсю!) стремятся обхитрить и наеб<…> (по-другому и не скажешь! (ха-ха-ха!)) своих деловых партнёров; наёмные рабочие эксплуатируются самым безжалостным образом, отношение к ним и к их жизням — предельно скотское... При этом Барнс, складывается такое устойчивое впечатление, описывает подобный подход к делу как совершенно правильный и чуть ли не безальтернативный.
В принципе, это и не удивительно!! Чего ещё от них ожидать, от этих пиндосов?!.. (хе-хе!)
Первая публикация — «Thrilling Wonder Stories», зима 1945 г.
Артур К. Барнс, Генри Каттнер «Семеро спящих»
igor14, 28 августа 2021 г. 05:52
Второй и последний рассказ из условной дилогии о совместных приключениях Тони Квада и Джерри Карлайл, фронтменов каттнеровского цикла о Лунном Голливуде и барнсовской эпопеи о межпланетной охотнице. Хоть по объёму текста сие произведение вдвое длиннее предыдущего, в плане интересности (увы!) оно такое же, т.е. – чуть выше средненького уровня...
Завязка сюжета: знаменитая космическая трапперша в очередной раз переживает приступ бешеного негодования – те комиссионные, которые платит ей лондонский зоопарк за поставку инопланетных экзотических зверей, мало-помалу улетучиваются, собственный корабль находится в продолжительном ремонте, а комета Альмуссена — одна из крупнейших, когда-либо входивших в Солнечную систему, через несколько дней выйдет за пределы досягаемости. На поверхности ядра этого космического тела с высокой долей вероятности можно обнаружить какую-либо особо диковенную живность. При всём при этом крупнейшая в Лунном Голливуде кинокомпания «Девять планет» (к которым у Карлайл давняя неприязнь!) отправляет к комете исследовательско-поисковую экспедицию…
Хоть события и проистекают главным образом в космосе (относительно редкая для каттнеровского творчества деталь!), увы, всё тот же привычный набор комиксо-«палповых» штампов и на сей раз безраздельно царит на страницах этого рассказа и напрочь «убивает» весь интерес. Нет-нет, назвать приключения главных героев скучными было бы категорически неправильно, но однообразие (с незначительными вариациями!) сюжетных ходов и главной интриги в целом, в изрядной степени утомляет…
Впрочем, как и в предыдущей части дилогии, авантюрно-коммерческое противостояние двух главных героев, стремящихся в конечном итоге «объегорить» друг друга и извлечь максимальную выгоду для своей команды/компании, не может не вызвать понимающе-сочувствующую (и с оттенком веселья!) улыбку у потенциального читателя!..
Артур К. Барнс, Генри Каттнер «Пожиратели энергии»
igor14, 10 июля 2021 г. 07:03
Первый из условной дилогии фантастико-приключенческих рассказов, одновременно имеющих отношение и к каттнеровскому циклу о глобальном «Лунном Голливуде», и к барнсовской серии о похождениях межпланетной охотницы Джерри Карлайл. Хотя имя последней довольно-таки часто мелькало в предыдущих тематических историях у ГК, «вживую» (образно выражаясь!) она появляется на страницах рассказов любимого фантаста впервые…
Завязка сюжета: киномагнат фон Цорн не оставляет надежды привлечь к сотрудничеству со своей студией «Девять планет», являющейся крупнейшей в Лунном Голливуде, знаменитую охотницу Д.Карлайл. Добываемые ею трофеи – редкие невероятные животные со всей Солнечной системы — поставляются только в лондонский зоопарк, а ведь киностудии будущего постоянно испытывают дефицит экзотических чудовищ, видом которых можно было бы удивить пресыщенную публику. Самый креативный из помощников фон Цорна в качестве приманки для прославленной трапперши достаёт откуда-то существо, якобы обитающее на недоступной практически никому стороне Меркурия, постоянно обращённой к нашему светилу…
Соавторская работа по объединению старых знакомцев-героев обоих циклов дала вполне впечатляющий результат! Привычная читателям рассказов той или иной серии «атмосфера» незатейливых приключений (с обилием комиксо-«палповых» штампов!) нехилым образом обогатилась относительно свеженькой интригой противостояния двух незаурядных авантюристов, Тони Квада и Джерри Карлайл, стремящихся «надуть» друг друга особо изощрёнными способами. Капризная дама-Фортуна в той или иной степени улыбается обоим, но происходит это после череды довольно опасных событий...
Не скажу, что сия история шибко понравилась, но стОит, пожалуй, её оценить чуть выше среднего. Во всяком случае, скучать потенциальному литературному потребителю (и сетовать на однообразие сюжетных «вывертов»!) вряд ли придётся…
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Death Has Three Sisters»
igor14, 21 марта 2021 г. 07:04
Один из криминально-приключенческих рассказов второй каттнеровской «волны» (первая имела место, как мы все хорошо помним, в 1936/37 гг.). Элементы мистики здесь, что особо примечательно, имеются в ассортименте: и фальшиво-постановочные, и необъяснимо-реальные. Печально, но сей факт не добавляет интересности довольно-таки хилой основной интриге, лишь для кое-кого из «продвинутых» почитателей творчества ГК может показаться любопытным. Лично я склонен объяснять всё это соавторским влиянием Барнса...
Завязка сюжета: в горном районе одного из южных американских штатов группа голливудских кинодокументалистов готовится снимать очередной познавательно-развлекательный фильм (что-то вроде сегодняшней продукции от канала «Дискавери»). Главное лицо проекта, режиссёр и телеведущий, в компании кинооператора и директора-продюсера совершает предварительный обход местности. Среди скал они видят одинокую маленькую хижину, подходят к ней и заглядывают в окно. Их взорам предстаёт странноватая «живая картина» из трёх старых уродливых женщин, прядущих нить на одном-единственном станке. Сама собой напрашивается ассоциация с античными богинями судьбы, мойрами/норнами…
Сама по себе история «серенькая», заурядная. Комиксоподобные штрихи, штришки и чёрточки (хе-хе!) здесь не так явно выражены, чем в предшествующий период, но окончательно от них избавиться любимому автору таки не удаётся. Лишь слегка спасает положение финальная загадка.
(впрочем, не исключено, что соавторы попросту не стали напрягать фантазию, дабы придумать яркую, логически непротиворечивую причину для замешательства главного злодея в самый кульминационный момент, и попросту «слили» концовку в сферу непознаваемого…)
-------------------------------------------------------------------------------------
P.s. Переводить было — истинное удовольствие!..
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Наука — это золото»
igor14, 12 марта 2021 г. 08:47
Дёрнул же чёрт перечитать этот жалкий во всех отношениях каттнеровский (совместно с Барнсом) рассказ! Вот ведь к каким печальным последствиям (хе-хе!) — напрасной трате времени и нервов — приводит случайное воспоминание о приключениях известного фольклорного героя, Робина Гуда… (на минувших праздниках в очередной раз наслаждался вальтер-скоттовским «Айвенго» и по аналогии не к месту пробудился интерес к альтернативным литературным сочинениям на сходную тему)
Завязка сюжета: серийный соавторский персонаж, мелкий жулик Пит Мэнкс, обчистил при игре в кости крутого мафиози и, преследуемый разъярённым бандитом, устремляется в лабораторию своего недавнего работодателя, университетского физика, экспериментирующего в области темпоральных перемещений. Он требует, чтобы учёный (как это уже не раз бывало!) переправил его сознание какому-нибудь обитателю из прошлого, а выглядящее безжизненным тело, оставшееся в лаборатории, убедило бы врага в том, что сам Мэнкс «прижмурился». В результате Пит очутился в Шервудском лесу и познакомился как с самим знаменитым разбойником, так и с его друзьями и противниками…
Мало чем примечательная, комиксо-глуповатая история, обыгрывающая знакомые всем с детства легенды о приключениях Робина Гуда. Единственное, что позабавило – соавторы упорно продвигают ту мысль, что и добропорядочные учёные, и мелкие проходимцы при определённых обстоятельствах дают 100 очков вперёд любому профессиональному преступнику-громиле в сфере организации рэкета. Наука – действительно золото, но как-то не слишком достоверно убеждают нас в этом Каттнер и Барнс…
Первая публикация — «Thrilling Wonder Stories», апрель 1940 г.
god54, 21 января 2020 г. 18:40
Еще один юмористический рассказ, который ничего не потерял бы, если бы из него убрали фантастический элемент в виде возможности путешествий во времени. И получился бы стандартный авантюрно-плутовской рассказ о Насреддине, который дурачит всяких там халифов или калифов. В итоге нечто близкое к историям из тысячи и одной ночи.
Артур К. Барнс «И за это воевали греки»
god54, 16 декабря 2019 г. 17:09
Не скажу, что было весело, не скажу, что было увлекательно, но то, что автор внес своё видение на проблему войны греков и троянцев, это точно. Но, оно меня никак не увлекло и не развеселило. Да, есть рассказ, его можно прочитать, но вот стоит ли это делать — вот это уже серьезный вопрос.
Артур К. Барнс «Рыцарь должен пасть»
god54, 25 ноября 2019 г. 18:46
Как юмористический рассказ — да, как серьезная темпоральная фантастика — нет. Сколько уже написали о временах короля Артура, как только над ним не издевались, поэтому ещё один небольшой рассказ никак не изменит общее мнение о той эпохе и о том легендарном короле. Не знаю, но периодически засыпал во время чтения, что-то здесь не так, хотя ознакомиться смысл есть.
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Наука — это золото»
god54, 21 ноября 2019 г. 19:14
Не скажу, что весело. Не скажу, что интересно. Тем более не скажу, что оригинально. Одна из форм путешествия в прошлое в виде невещественного сознания и получается, что это одна из первых идей такого рода в хроноопере. Лишь это и подкупает. В остальном уж слишком пресно.
Артур К. Барнс «Мир двойников»
igor14, 13 ноября 2019 г. 07:13
Эта история практически ничем не выделяется среди многочисленных произведений других авторов о приключениях героев-космолётчиков из будущего в каком-нибудь диком инопланетном мире. Здешнее место действия – венерианские джунгли. С читательской точки зрения рассказ малоценный, но может быть интересен давним фанатам Каттнера, поскольку непосредственным действующим лицом тут является та самая полузагадочная Джерри Карлайл, которую ругательски поминают герои популярного «Лунного Голливуда» (1938).
Завязка сюжета: охотники за инопланетными экзотическими животными, Джерри Карлайл и её возлюбленный Томми Страйк, совершают очередную экспедицию на Венеру. Страйк заключил тайный контракт с киномагнатом фон Цорном (знакомым нам по уже упомянутому каттнеровскому «Лунному Голливуду») о поставке каких-нибудь особенно диковинных зверей, поэтому с помощью одного из младших членов экипажа он предпринимает автономную вылазку в поисках легендарного затерянного континента, описанного лишь самым легендарным из ранних исследователей Венеры. Отыскав это место, главный герой испытывает изумлённый восторг – все представители фауны и флоры здесь под воздействием какой-то радиации существуют в виде сросшихся сиамских близнецов, и даже сиамских «тройняшек»…
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Римские каникулы»
igor14, 28 октября 2019 г. 07:26
Вот уж никак не думал, не гадал, что встречу пресловутого «Левшу» Фипа (серийный персонаж Роберта Блоха, полукриминально-авантюрный типчик, на долю к-рого выпало несколько путешествий во времени) на страницах… каттнеровских рассказов! Правда, здешнего героя зовут Пит (Питер) Мэнкс, но своими повадками, «кричащей» манерой одежды и склонностью запанибрата общаться со всеми встречными-поперечными, он представляется чуть ли не братом-близнецом Фипа…
(Каттнер и Блох, как ныне широко известно, дружили и вместе написали минимум 4 рассказа; причём, согласно блоховским воспоминаниям, черновые варианты соавторских произведений писал Генри, а дорабатывал и «шлифовал» Роберт. Сильно подозреваю теперь, что Фипа Блох «срисовал» с Мэнкса…)
Завязка сюжета: некий университетский физик сконструировал аналог машины времени, позволяющий перемещать сознание разных людей в тела обитателей прошлого. Для завершения работ ему требуется определённая сумма денег, которую учёный намеревается вытянуть из кармана заносчивого коллеги-профессора. Устроив презентацию своего аппарата и прельстив сотней «баксов» мелкого пройдоху Мэнкса в качестве подопытного кролика, изобретатель пригласил на встречу богатенького профессора и спровоцировал его на совместное с Мэнксом путешествие в Древний Рим времён императорства Клавдия…
Оба университетских учёных мало походят на конан-дойловских Челленджера и Саммерли, но определённого рода плагиаторские заимствования просматриваются теперь уже в отношении Каттнера и другого его соавтора, А.К.Барнса. И ладно бы, первое путешествие Мэнкса во времени оказалось бы захватывающим приключением с хитро закрученной увлекательной интригой!.. Тогда с лёгкостью можно было бы простить неоригинальность сюжетных ходов!.. А так... испытал большое разочарование от знакомства с начальным рассказом «мэнксовского» цикла.
(ведь так долго и упорно я искал возможность прочитать это и последующие произведения серии. Печалюсь и горюю!... (ха-ха-ха!))
Артур К. Барнс «Волк с Уолл-стрит»
vam-1970, 28 июня 2019 г. 21:01
Рассказ из цикла «Приключения Пита Мэнкса». 1929 год -Великая Депрессия. Пит Мэнкс пытается нажить состояние на крахе биржи. Один из последних рассказов цикла. Ну не везёт Питу в путешествиях по времени. А причина — болтливость, спешка и неумолимые законы временных парадоксов , которые не допускают этих парадоксов. Но всегда с юмором, искрометность ситуаций придают всем этим сюжетам шарм. Написаны более 70 лет тому назад, но читаются с интересом, так как главное — не факт перемещения во времени, а ситуации с юмором.
Артур К. Барнс «И за это воевали греки»
vam-1970, 28 июня 2019 г. 19:11
Рассказ из цикла «Приключения Пита Мэнкса». Путешествие во времени как фон для более крутого сюжета. Теперь Пит в Древнем мире Греции -осада Трои. Искрометный сюжет. Автор выделяет как главное — находчивость и изобретательность героя. Но ему противопоставлен ещё один персонаж из будущего, который все начинания Пита разрушает. И это интересное соперничество веселит. Кто кого? Юмористический сюжет. И вечный вопрос историков, неужели война всё-таки было из-за Елены Прекрасной? Автор попытался и убедить читателя и разочаровать.
Артур К. Барнс «Рыцарь должен пасть»
vam-1970, 28 июня 2019 г. 10:23
Рассказ из цикла «Приключения Пита Мэнкса».
Путешествие во времени как фон для более крутого сюжета. Герой снова в прошлом, но в эпоху короля Артура. Искрометный сюжет. Герой превращает смертоубийство на рыцарских турнирах в рэслинг — увлекательное, но не смертельное зрелище. Автор выделяет как главное — находчивость и изобретательность героя.
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Римские каникулы»
vam-1970, 27 июня 2019 г. 18:06
Рассказ из цикла «Приключения Пита Мэнкса». Путешествие во времени как фон для более крутого сюжета. Как можно проявить себя в прошлом (здесь Римская империя времен Клавдия и Мессалины), используя знания и навыки нашего времени. Искрометный сюжет. Авторы выделяют как главное — находчивость героя. И мысль , кстати, деловая. Любые игры во все времена затягивали людей в ловушки.
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Приключения Пита Мэнкса»
vam-1970, 9 октября 2016 г. 18:57
Юмористические рассказы о приключениях Пита Мэнкса во времени, в прошлом истории планеты Земля. Выбран фантастический ход, когда переносится во времени не человек , а его сознание, что делает рассказы ещё интереснее и колоритнее.Во всех переделках герой проявляет максимум сообразительности, чтобы выжить. Увлекательные рассказы.
vam-1970, 7 октября 2016 г. 09:54
Из приключений Пита Мэнкса. Военным захотелось иметь ковёр -самолет и Пита отсылают в Багдад в средние века для разгадки тайны его конструкции. Но такого изобретения тогда не было. И пришлось делать вместо ковра -самолета воздушный шар.
Генри Каттнер, Артур К. Барнс «Наука — это золото»
vam-1970, 29 сентября 2016 г. 10:34
Из приключений Пита Мэнкса. Попав в переделку, герой спасается в прошлом в банде Робин Гуда. Как всегда -смекалка помогает жить и выжить. Интересна идея -путешествие в прошлое во времени не физического тела, а только разума.
Артур К. Барнс «Межпланетная охотница»
moshehecht, 4 апреля 2016 г. 17:26
Отличный фантастико-приключенческий роман старой школы космической оперы! Я даже и не знал, что кроме Эдмонда Гамильтона и Лина Картера, есть и другие такие же замечательные авторы!