Все отзывы на произведения Бориса Долинго
Отзывы (всего: 83 шт.)
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 7 сентября 2024 г. 09:25
Повесть «Пока я помню» представляет собой очередную вариацию на популярную тему условных «людей в чёрном». К чести автора, надо признать, он это и не скрывает, а даже вызывающе подчёркивает несколько раз вставляя в свой рассказ отсылки к популярным голливудским блокбастерам.
В нашем тексте территория планеты Земля становится ареной борьбы двух противоположных сил: гуманоидного Содружества Идентичных (СИ) и , так называемых, альтеров. Последние представляют собой космическую коалицию негуманоидных рас — это лидеры коалиции камалы и, примкнувшие к ним, всякие ратлы и прочие ларзианцы.
Вражда идёт по внутрирасовым и «тому подобным причинам». Ктулху Невмирающий, что за формулировка! Каким таким «тому подобным причинам«!?
Эти самые противники СИ разворачивают (лично мне — непонятно зачем) бурную деятельность на задворках Млечного пути, мимикрируя различными способами под людей и втюхивают несчастным жителям нашей планеты необычный кокаин (далее читайте внимательно!) «с ДНК-модификатором, который оказывает отрицательное влияние на наследственность употреблявших наркотик, вызывая мутации, способствующие рождению нестойких особей». Вот это перл! И по смыслу, и по форме. Автор не просто жжёт, он разжигает! Ктулху Всепрощающий, дожил я наконец до инопланетного кокаина! Ууух, злодеи, чего удумали — человеческую расу своей наркотой выродить!
Да уж, как говаривал Киса Воробьянинов.
Из всей повести понравилось лишь меню индийского ресторана «Ганди» в Нью-Йорке, в котором доблестный главгир со товарищем обедали. Ха! Я бы тоже вкусил блюд тех.
Финал невнятен, но с претензией на драматизм и огроменным роялем, выезжающим из кустов в нужный момент.
Разочарован. Текст откровенно слаб.
sosnitskiy, 29 апреля 2023 г. 11:14
Замечательная повесть, можно сказать классика фантастики про космос, тут не только наша галактика но и параллельная ее версия где разумная раса развивалась по другому пути и совершившая ошибку обучив своим технологиям с нашей галактики троих, в взрастив триумвират супер людей, породили так сказать трехголового змея Горыныча и к чему это все привело, хотя если судить по всем государствам нашей галактики все они развивались по одному пути, диктатура в той или иной степени по мнению автора.
Борис Долинго «Игра в Вавилон»
Symbolic, 18 марта 2019 г. 06:15
Прочёл обе книги цикла и в принципе остался доволен. Лёгкий, очень доступный для восприятия материал поначалу даже как-то смущает своей простотой. Обыкновенные, без пафосных излишеств диалоги всех персонажей, короткие не затянутые эпизоды разнообразных событий и уверенность в том, что НАШИ победят, делают книги довольно лёгкими для освоения. В разговорах присутствует ФЕНЯ, но без мата, очень мало неловких сцен с утехами, жестокость если есть, то описана схематично, без деталей.
В чём же суть самих произведений? Если ковырнуть фантастику, то здесь Долинго задрал планку очень высоко. Нафантазировал так, что поверить в правдоподобность подобных событий крайне сложно. И до самого финала мы так и не увидим объяснений автора по поводу механизма происходящего. Только намёки и только догадки. Потому как невозможно объяснить, на кой ляд какие-то предтечи при помощи любопытных авантюристов устроили каламбур в галактике.
artem-sailer, 23 октября 2018 г. 20:19
Сборник достойный, многие произведения вызывают интерес, оставляют приятное впечатление. Хотя, как мне показалось, предыдущая «Аэлита» (номер 5) была посильнее в плане состава. Впрочем, возможно, это просто так кажется.
Из особо понравившихся произведений хотел бы выделить следующие:
- яркие и пугающие своей чуждостью «Апельсины на чёрном снегу» Анны Поповой,
- несмотря на всю драматичность, всё же глубоко гуманистичную «Рощу самоубийц» Елены Гольд,
- классически фэнтезийных, но красиво написанных «Дочерей озера» Ярослава Вольпова,
- практически реалистическую, но не менее очаровательную «Поляницу» Ольги Савенко,
- оригинально обыгрывающие старую тему «Проценты с непрожитых лет» Алексея Тихонова.
Интересно, что, являясь поклонником строгой НФ, в данном сборнике предпочтения отдал преимущественно произведениям из раздела «Координаты чудес», в котором представлены рассказы в жанре фэнтези.
В общем и целом, могу рекомендовать данную антологию самому широкому кругу читателей!
olpo70, 5 сентября 2018 г. 07:19
Это самая неудачная «Аэлита» из прочитанных мною. Судя по отзыву, а скорее разъяснению, Андрея, она создавалась с минорным настроением. Это и чувствуется. В сборнике преобладает психологическая, немного философская и потусторонне-мистическая фантастика. В принципе ну и пусть, но уровень большинства произведений очень низок. И это удивило. Хотя «Аэлита» и площадка для молодых и начинающих, но составителям всегда удавалось собрать произведения с огромным потенциалом и высокого уровня.
Но не все конечно же так плохо в этой антологии. Есть там и жемчужины. Прочитайте и найдете. Поверте.
И парадокс. Не смотря на минорность сборника, юмористическая часть удалась на славу.
artem-sailer, 21 августа 2018 г. 19:25
Читая предисловие к очередному сборнику современных авторов, всегда ловлю себя на том, что соотношу время издания книги с реалиями того периода, с какими-то отсечками своей биографии. Как-то помогает сопоставить представленные в книге произведения, понять, в какой ситуации они были написаны — всё ж таки, было это сравнительно недавно. Помогает в понимании того или иного произведения.
Посмотрим, что там они писали в 2010-м...
Борис Долинго «Круглые грани Земли»
Сказочник, 9 мая 2018 г. 15:20
Для меня это — образец приключенческой фантастики начала 2000-х. В таком ключе писали Дивов, Лукьяненко, Калугин. Имею ввиду, как раз начало тысячелетия, а не то, что мы имеем сейчас. Однако, в отличие от упомянутых мастеров жанра, Борис Анатольевич не стал сверхпопулярным, хотя в качестве ничем коллегам по цеху не уступал. Роман очень и очень неплох. Слегка уступает первой части, но всё же выполнен на крайне высоком уровне.
Борис Долинго «Игры третьего рода»
Symbolic, 2 апреля 2018 г. 14:13
Со второго захода одолел первую книгу цикла. Прочитав, убедился, что оно того стоило. В смысле, одолеть стоило. Особенно укрепился в желании продолжить чтение, когда наши персонажи наткнулись на собратьев по разуму в человеческом обличье. Это мне по нутру, когда инопланетяне на нас похожи, а не на зелёных человечков.
Теперь о персонажах! Это довольно таки зрелые мужики без тараканов в голове, но со странностями. То-есть у каждого из них своё мнение о происходящих вокруг событиях и отсюда поступки ихние не всегда выглядят адекватными. Они очень много говорят, постоянно повторяются в разговоре, плохо понимают своего командира и иногда просто не желают ему подчиняться. Отсюда проистекают фатальные ошибки и нелепые конфузы. Меня это напрягает и раздражает. Болтливость не порок, болтливость это диагноз. Уж коли вы собрались в ответственную экспедицию и назвались командой, то просто обязаны понимать друг-друга с полуслова. Ан нет, развезут дискуссию на три страницы и жуют одно и тоже с повторениями по нескольку раз. Дибилоиды бы быстрее договорились.
Короче, читать можно, если поскупиться принципами и начать перелистывать страницы с диалогами , монологами и прочими выражениями мыслей вслух наших мужиковатых героев. Я смело перелистал процентов двадцать пространных никчёмных рассуждений, избавил себя от прочтения хлама и в результате мне книга понравилась.
Борис Долинго «Тщеславие Ванга»
asakuro, 9 января 2018 г. 00:56
Непонятно откуда такая высокая оценка у рассказа. Такие тексты писали американские фантасты в 50е годы, сюжет очень простой, концовка предугадывается элементарно. Да еще и фразы типа «самовлюбленный гомик» не красят автора.
P.s. разобрался откуда такая оценка. Три человека ставят всем рассказам этого автора десятки. Видимо друзья.
artem-sailer, 26 ноября 2017 г. 20:29
Сборник оставил приятные впечатления, в отличие от предыдущего (номер 4), который показался мне излишне мрачным. В Аэлите-5 много позитивных, жизнеутверждающих произведений, и они задают книге общее настроение.
Из особо понравившихся хотелось бы выделить:
- «Заблудшую душу» Виталия Абояна, где действие хоть и сопряжено с потусторонними переживаниями главного героя, всё же даёт некоторую надежду,
- антиутопический рассказ «Умереть за Родину» (автор — Алесь Куламеса), в котором изображено общество настолько ужасное, что можно воспринимать его как предупреждение существующей цивилизации,
- гуманистический рассказ «Во имя Гагарина» (автор — Ина Голдин), позволяющий предположить, что человек — существо не такое уж и бездушное,
- «Живой труп» авторства Ника Средина — несмотря на то, что в повествовании речь идёт о зомби, социальная и психологическая составляющая на высочайшем уровне, не говоря уже о едва уловимой, тонкой иронии,
- философский рассказ Юлии Фурзиковой «Настанет утро», ставящий непростые вопросы об истинном счастье человека,
- весьма оригинальные «Старые письма» Алексея Львова, где финал ставит всё с ног на голову,
- едко сатирическую, остро злободневную и с каждым годом только набирающую актуальность «Зелёную книгу» Анатолия Баляева.
Хотя на самом деле в сборнике много достойных произведений. К тому же, разнообразной жанровой направленности. Поэтому, думается мне, каждый найдёт для себя что-то «своё», что ближе. В любом случае скучать не придётся!
artem-sailer, 14 сентября 2017 г. 17:33
Не знаю, как кому, а мне всегда интересно читать вступительное слово от составителя сборника. «Аэлита-5» вышла 8 лет назад, было это, что называется, немножко в другую эпоху. Читая такие вот вступления, возвращаешься в то время, как-то проникаешься.
В предисловии Борис Долинго отмечает, что сборник юбилейный (5-й), говорит о том, что время сейчас (2009 год) кризисное, и никто не сможет сказать, доживёт ли Аэлита до 10-го номера.
Дожила, сегодня можно утверждать это с уверенностью. В этом году вышел 13-й номер, не так давно стартовал отбор в 14-й. Что очень радует.
artem-sailer, 26 августа 2017 г. 01:42
В отзывах к одному из сборников «Аэлита» читал, что все они, сборники «Аэлита», разные. Раньше как-то не придавал этому значения, поскольку считал, что все хорошие, а представленные в них произведения — интересные. Разве что, за редким исключением.
Но эта антология — возможно, действительно отличается от других. Книга вышла какой-то мрачноватой. Много произведений, которые оставили довольно смешанные, тяжеловатые впечатления. Хотя, возможно, дело в том, что читал её в не самый спокойный период своей жизни. Причём, так получилось, что по времени процесс растянулся на период больше полугода.
Может, конечно, дело тут именно в сугубо субъективном восприятии, а может, и в самом деле, в тот год в среде молодых писателей преобладали тревожные нотки.
После столь лирического отступления обычно приступаю к обзору наиболее запомнившихся рассказов, однако в данном случае сделаю исключение: поскольку по времени книга растянулась у меня на довольно длительный срок, что-то из прочитанного полгода назад уже могло забыться. Отмечу лишь, что в сборнике есть много интересных рассказов, которые наверняка заинтересуют самую разношёрстную публику. Читаем отзывы, ориентируемся на классификации, а я беру в руки следующий сборник «Аэлита» — пятый.
Антология «Аэлита 012. Библиотека Уральского следопыта»
morbo, 3 июня 2017 г. 16:03
По-настоящему сильных рассказов в этом сборнике не так-то много. По-настоящему мне понравились следующие рассказы:
- Одноразовые чувства — рассказ в ироническом ключе об обществе, в котором все люди пользуются эмоциональными стимуляторами, а один из них пытается избавиться от зависимости от стимуляторов. Рассказ понравился за бунтарский дух, иронию и остро социальную направленность,
- Чеширский лабиринт — рассказ, в основу которого положена многомировая интерпретация квантовой неопределённости. Понравился за новый подход к написанию историй о пространственно-временных парадоксах, порождённых не путешествиями во времени, а квантовой неопределённостью применительно к макромиру,
- Доказать, что ветки нет — рассказ, раскрывающиий альтернативную, отличную от общепринятой, мотивацию Герострата, который сжёг храм Артемиды. Понравился за пропаганду атеизма и духа бунтарства,
- Позвольте с вами не согласиться — рассказ о немом роботе, который мечтал разговаривать с людьми и добился этого. Понравился за атмосферу, напоминающую фильм «Звёздные войны, эпизод 4».
Просто хороших рассказов на один побольше:
- Экипаж, который спас человечество — о международной экспедиции на Марс, которая не смогла оставить земные конфликты на Земле и потерпела неудачу,
- Жемчужина Тангароа — о райской планете, необычные хозяева которой не захотели мириться с присутствием людей,
- Инфинити — о попытке представить — что находится за горизонтом событий Чёрной дыры. Рассказ похож на трансцендентную составляющую «Космической одиссее 2001» Артура Кларка, за что и понравился.
- Шаман пионерской дружины — о госте из нашего времени в советском прошлом, который хотел выкрасть знамя пионерской дружины ради денег. Понравился за пропаганду моральных ценностей против материальных.
- Украденное будущее — о странном мире, в котором по закону регулярно убивают людей в целях прореживания и в котором главному герою крупно повезло. Понравился за мотивы и настроение произведений Роберта Шекли. Не смог точно вспомнить, какое именно произведение мне напоминает этот рассказ, возможно — «Охотник-жертва».
Из рассказов-антилидеров, наличие которых в сборнике я не могу объяснить себе ничем кроме нужных знакомств или какой-то коррупционной составляющей, могу отметить три особенно бестолковых:
- Блаженное сердце
- Ничто человеческое
- Знак бесконечности
Остальные рассказы после прочтения довольно быстро забываются, настолько заурядными они показались.
Борис Долинго «Странник по граням»
Сказочник, 31 мая 2017 г. 22:44
Пожалуй, один из самых недооцененных циклов. Вообще считаю Бориса Анатольевича самым недооцененным фантастом начала двухтысячных. С такими великолепными произведениями вполне место быть на гребне волны. «Странник по граням» — прекрасный образчик приключенческой фантастики в чистом виде.
olpo70, 3 мая 2017 г. 09:31
Я никогда не скрывал что являюсь поклонником «Аэлиты». Одна из причин это великолепные сборники рассказов. Спасибо составителям что они для нас отобрали такие замечательные произведения. Да не все они тянут на десятку, да некоторые есть за что критиковать. Но главное впечатление от прочитанного это ощущение глотка свежего воздуха. Это ощущение приятного послевкусия. И это ощущение того, что будущее у рускоязычной фантастики есть.
Что касается номера десять. Этот сборник отличается от других(пока мною прочитанных). Он умный. Да-да именно умный. Это не значит что другие недоразвиты. Другие тоже ничего. Но этот в переди. Он более серьезен, более интеллектуален что ли. А самое главное он не зануден и не скучен. Читается легко и просто.
Рекомендую всем и еще раз спасибо авторам и составителям за замечательно проведенное время с этой книгой.
Борис Долинго «Понять вечность»
Сказочник, 2 мая 2017 г. 01:17
Одна из первых вещей российской фантастики, с которой я вообще познакомился. До этого зачитывался исключительно зарубежными образчиками жанра. И вот, после прочтения Хайнлайна, Саймака, Желязны, взялся за Бориса Долинго. И удивился, насколько сочно и красиво всё подано. А потом узнал, что Борис Анатольевич еще и «Аэлиту» возрождает усиленно. Нашел контакты в интернете и написал... А Борис возьми, да и ответь. Понимаете, для меня тогда весь мир перевернулся. Я считал Долинго, Дивова, Бурносова кем-то вроде небожителей, а оказалось, что это очень даже живые люди, с которыми можно запросто поговорить, даже и по телефону...
А сам роман хорош. Считаю его незаслуженно обделенным вниманием.
darth_kulyok, 25 января 2017 г. 10:59
Когда у меня в руках оказалась эта толстенная книжища с интригующим @Элита, я сразу заинтересовалась. Например, названием. Элита ли вы, как бы гордо спрашивает книжка? Или элитка? или полуэлита, шоколад наполовину темный, наполовину из неизвестно чего, зато с изюмом и финиками? А с другой стороны, это, конечно, не призыв читателю задуматься о своем месте в объективной реальности (хотя никогда жеж не поздно), а родной и знакомый призыв любого автора к своему читателю: ну прочитай же меня, прочитай! Я так раскрыл душу, мое сердце болело здесь, я выплеснул всего себя, скажи же, что это было не зря! Что тебе понравилось!
Понравилось. Хотя невычитка тут, увы, приложила свою темную руку — прекрасный рассказ «Десять танков», к примеру, особенно страдает от грубых опечатков. Дедлайны дедлайнами, но мы, читатели, перечитывать ведь будем, с горкой фиников под правой рукой и чашкой чая с лимоном под левой! А нам тут запятых недокладывают. Непорядок!
А вот по содержанию — особенно, надо признать, по прекрасной первой части, доставившей мне особое удовольствие (и легкий недосып от чтения в три часа ночи) хочется сказать много кулечного и хорошего.
Здесь есть и потрясающие истории любви, закрученные вихрем хорошего сюжета, дающие легкую, перечно-горькую надежду, и одновременно разрушающие мечты, как в «Ловце снов». И мир-антиутопия, где по сюжету (прекраснейшего «Железа», конечно же) можно пройтись, только цепляясь за руку героя — невозможно живого и уязвимого. И, как в моем любимом рассказе, «Ступая по прочному льду», планета страха и серости и смерти, где каждый вдруг оказывается личностью, и на мир спускается покой. Благодать. Все-таки «время кормить птиц» — моя любимая фраза здесь. И забавная, чем-то напоминающая «Иронию судьбы» история про Гарри и Надю и новые тела, и...
... и «АВТОНОМНЫЙ РЕЖИМ», на середине которого я перестала читать текст недели на три, потому что такого душевного потрясения я не испытывала давно. Рассказ кончается логично и просто, и мир за окном мало отличается от обычного рождественского апокалипсиса, но эти ночи стоит прожить вместе с героиней.
«Не в ответе за тех» прямее и суше, поскольку мальчик-подкидыш, в отличие от эмоционального и яркого героя «Вишневого кота», слишком мало знает о себе и человеческих эмоциях, но рассказ все равно запоминается, а отъезд сестры героя в «Вишневом коте» так же ярок, как прощание с героями межзвездной экспедиции в «Пандеме». «... Падение» — очень дяченковский рассказ, тоже с открытым финалом,и читатель тоже замирает с недоеденным фиником во рту: кем они будут, герои — будущими менеджерами и дизайнерами, или... или... или?
Меня очень впечатлила идея насильственного спасения в «ЧУР!» — вот это было выписано отлично. «Бинокль» вышел отличный такой грустный, ведь у всех, наверное, были истории о первой любви, которая так быстро или не вовремя закончилась. И завершающий в этой части рассказ, «Гул затих», пожалуй, вышел одним из самых интересных — ведь тут и любовь, и прекрасное фантдопущение, и любимое дело соединены воедино.
Про «Общую жизнь» я уже писала, так что просто похвалю ее еще раз — прекрасное украшение и жемчужина сборника, и здоровенный, чего уж там, фрагмент реальной жизни.
Очень чистый и красивый рассказ в тон, «Искупление» — здесь нет огромного детального мира, нет ничего, кроме самой истории героя, его жертв, и зла, которое он вольно или невольно принес в мир. И — освобождения. Был он хорошим человеком, как очень деликатно подсказывает рассказ, а больше я ничего не скажу.
В «Воде живой и мертвой» мне очень понравилась завязка сюжета, библиотека, карта, легенда, монстры, желающие стать людьми, человек-проводник — пальчики оближешь.
Как ни странно, «Фальшивые елочные игрушки» с первого раза мне не приглянулись — я большая поклонница хэппи-эндов. Но когда я прочитала их здесь. в сборнике, я поняла, что именно так все и должно было произойти.
Десять танков — прекрасный мужественный рассказ с живым и нелепым и самым храбрым из героев. Ужасно, что столько ляпов в тексте, но что делать. «Искра» рисует нам красивый мир и красивого героя, что само по себе уже много — город, который видишь перед глазами, даже когда выходишь из рассказа. «Клок-ворк сердце» и жертва часовщика были просто прекрасны, поклон автору. И, конечно, все мы вспомнили «Смерть и деву» Брэдбери, прочитав «Один день весны».
«Милые камни» — еще один из моих любимых
рассказов на конкурсе, страшноватый и привлекательный одновременно. Ну, и , конечно, «Будет война» просто выше всяких похвал.
С юмором у авторов и составителей тоже все в порядке, одна парочка Великих (Гэдсби, который скорее Гадсби. и Рандом, который все никак не может платье выбрать) чего стоят. Прекрасный дом со внутренними мультивселенными тоже очень хорош, спасибо авторам. Ну и тени здорово повеселили художника.
Конкурсные рассказы тоже очень хороши, прекрасное дополнение к сборнику — и трогательная пронзительная мелодия, и юмор шефа, которого могут замочить даже буфетчицы, и канцелярским жаргоном (но очень смешно!) про наливное яблочко по прекрасному блюдечку.
Спасибо огромное всем авторам и составителям, отличный получился текст!
artem-sailer, 16 декабря 2016 г. 00:57
С момента выхода сборника прошло 9 лет (книга подписана в печать 10.01.08). Я вот читал предисловие и думал о том, где я-то был в то время? Вспомнил и поразился: в тот момент я был крайне далёк от литературы, занимался всякой ерундой на работе и вообще — мало читал. Без преувеличения можно сказать, что это была другая страна и другая эпоха — имею в виду время, когда эту книгу составляли и печатали в типографии.
Ничего особенного сей факт вообще-то не несёт. Да и к сборнику эта мысль отношения, вероятно, не имеет.
Разве что обобщить и закончить отзыв на позитивной ноте, что время идёт, всё меняется, а «Аэлита» продолжает издаваться.
olpo70, 8 ноября 2016 г. 09:45
В очередной раз убеждаюсь что «Аэлита» это одна из лучших площадок для молодых авторов. И в очередной раз спасибо составителям за великолепный сборник.
Да не все рассказы в этой антологии, на мой взгляд, достойны печати. Но это всё-таки сборник молодых авторов. И если такие опытные мастера как Долинго и Бочаров считают что им место в этой книге, то значит они видят потенциал в этих авторах. Видят что у них есть будущее. Жаль только что чаще всего это будущее не видят издатели. Часто многие фамилии которые есть в этом сборнике я не встречаю больше ни где. И становится обидно за молодых авторов.
И ещё. Я обратил внимание что «Аэлита» не стареет. Возьми любой номер, за любой год и он читается свежо и интересно. Поверьте я пробовал, я знаю.
Спасибо всем кто участвовал в создании этой книги.
olpo70, 25 сентября 2016 г. 09:11
Одна из лучших антологий прочитанных мною за последнее время. Да площадка «Аэлиты» действительно стала прекрасным местом для молодых и талантливых, начинающих и не только. Сразу после прочтения понимаешь что будущее у нашей фантастики есть. И это хорошее будущее. Но одно но. Этих авторов редко пускают дальше этих площадок. Их мало печатают и только немногие пробиваются на верх. Зато у нас выходят сборники(буду корректным, не буду называть какие) на обложке одни топовые имена, а читаешь...
Описывать достоинства и недостатки тех или иных рассказов не вижу смысла. Здесь собрались как шедевры, так и неудачные попытки создать шедевры. Но общая картина великолепна( да именно так).
Спасибо Бочарову и Долинго. Спасибо всем кто им помогает в создании такого прекрасного фестиваля и таких прекрасных антологий. Процветания вам.
Графоманъ, 23 августа 2016 г. 22:40
«В жизни всегда есть место подвигу!» (с)
Но это я к чему?
Огромное спасибо уважаемому artem-sailer за то, что он взял на себя труд прочитать и написать отзывы на все рассказы трех последних сборников «Аэлита».
С большинством его оценок и отзывов я согласен, с какими-то нет... однако ж, мне тут вообще трудно быть беспристрастным и объективным.
Поскольку сам же и отбирал значительную часть рассказов в эти сборники.
Надеюсь, что он не откажется еще до выхода следующего сборника прочитать рассказы, которые туда войдут. Чтобы после выхода сборника сразу выложить здесь свои отзывы.
Еще раз — моя благодарность.
artem-sailer, 23 августа 2016 г. 10:22
Интересное издание, много оригинальных произведений. Авторы в основном молодые и широкой публике не известные, однако потенциал многих весьма высок, некоторые уже сейчас могут представить публике вполне достойные рассказы.
Особо понравились:
- «Автономный режим» Ксении Гусевой — интереснейший по содержанию и безупречный по исполнению рассказ,
- «Не в ответе за тех» Андрея Скоробогатова, обязательно нужно будет перечитать позже,
- оставивший сильное эмоциональное впечатление рассказ «Чур!» Светланы Колесник,
- очень женские и лирические, а оттого — яркие и выразительные «Фальшивые ёлочные игрушки» Татьяны Аксёновой,
- в противовес им — мужские и героические, но тоже лирические «Десять танков Лёхи Сиротина» Ефима Гамаюнова — вполне достойное произведение о Великой Отечественной,
- «Один день весны» Дианы Ибрагимовой — по-брэдберивски выразительно и добро,
- забавный и озорной рассказ «Как мало нужно теням» Татьяны Коваленко,
- оригинальное «Блюдечко» Ивана и Оксаны Архиповых.
На них советую обратить особое внимание.
Как и заметил в предисловии Борис Долинго, прекрасный пол вполне успешно отвоёвывает литературное пространство. Могу добавить, что девушки ещё и пишут лучше. Тенденция или нет — покажет время.
artem-sailer, 23 июля 2016 г. 23:27
Я вообще не понял, из-за чего сыр-бор. Нормальное предисловие.
Перечитал второй раз — всё равно нормальное.
Разве кто-то стал бы читать очередное «супер пупер только сегодня только сейчас уникальное предложение»? А тут — кратко и по делу. Раз затронул тему, значит — неспроста, значит, посчитал нужным расставить точки над Й.
Что касается женского начала в фантастике, то действительно интересное наблюдение.
Я вот только что закончил читать предыдущий сборник («Аэлита/011») — и с удивлением обнаружил, что больше всего запомнились именно рассказы авторства прекрасной половины человечества. Тенденция или нет — пока не понятно, но есть над чем призадуматься джентльменам, то есть — нам с вами, товарищи.
artem-sailer, 23 июля 2016 г. 18:13
Хороший сборник, интересное наполнение. Авторы в основном молоды, ярки и энергичны, а идеи оригинальны и захватывающи.
Особо запомнились:
- пронзительная по эмоциональному содержанию «Сказка для моего волка» (автор — Андрей Зимний),
- актуальный для наших «социально-сетевых» времён рассказ «Когда весь мир разучится любить» Надежды Бауман,
- великолепные по литературному исполнению и чем-то похожие между собой (эмоционально?) рассказы «О чудесах, шарлатанах и закатном солнце» Надежды Оскаровой и «Мелодии старого города» Натальи Далёшиной,
- не менее мастерски выписанная по всем канонам жанра «Потусторонняя история» Елены Хабаровой,
- и, наконец, прелюбопытнейшая статья с говорящим и интригующим названием «Звёздные войны: ещё одна не та дверь» (автор — Александр Лычёв).
Как видите, прекрасный пол побеждает со счётом 4:2, что не может не радовать — бытует мнение, что это общая тенденция.
Создателям и авторам «Аэлиты» желаю успехов в их смелых творческих начинаниях, а сам берусь за следующий сборник — «Аэлита/012», свежайший на данный момент.
artem-sailer, 29 июня 2016 г. 10:34
Затронутая автором в статье клиповость мышления — как бы горько это ни звучало, неотъемлемая часть нашей повседневности и того, что ныне принято называть словом «культура».
Не так давно сиживал на форуме начинающих писателей и с удивлением обнаружил, что средние объёмы представленных там произведений — что-то в районе 3-5 тыс. зн. с пробелами. И они это считают полноценным рассказом. Мой текст в 20 с чем-то тыс. зн. заклеймили профессиональным по их мнению термином «слишком много букаф».
Другой характерный пример — статья в одном «ведущем российском журнале о фантастике», где автор, рассуждая о польской фантастике, с нескрываемым сожалением сетует, что «в основном это — литературные произведения».
Таков складываемый и культивируемый мнимыми флагманами образ. Вероятно, благодаря таким вот изречениям фантастику зачастую и воспринимают как «недолитературу».
artem-sailer, 29 июня 2016 г. 09:15
Хороший добротный сборник преимущественно молодых авторов, широкой публике, как правило, не известных, и, кстати, зря: у молодых и нераскрученных как раз-таки идеи посвежее, сил на реализацию побольше, а амбиций поменьше.
На вкус и цвет, как известно, товарища нет, поэтому понравилось не всё. Не удивительно, особенно если учесть философию составителей антологии: старались представить многие из течений современной фантастики. И это замечательно — демократично, думаю, каждый найдёт в книжке что-нибудь интересное лично для себя.
Тем более удивительным мне показался тот факт, что откровенно фэнтезийные вещи, представленные во втором разделе антологии, в среднем «выбили» из меня оценки повыше. Мне, как воителю за строгую НФ, подобная тенденция показалась странной. Забавной, но не более того: нельзя зацикливаться на жанрах, главное — чтоб произведение было хорошим.
Из того, что больше всего запомнилось, выделю:
- открывающие сборник «Горькие знания» Надежды Франк с их непонятными и пугающими обновлениями реальности,
- исполненный юношеского максимализма и юношеских же комплексов и желаний рассказ «Гёрлчата» Светланы Колесник,
- специфичную и атмосферную «Еву» Юрия Полякова,
- «Санаторий «Стереосон»» Евгения Бриза, и с этим рассказом связана отдельная история,
- просто великолепное альтернативно-историческое произведение «Со смертельным исходом» Андрея Фёдорова — русская Аляска с аристократией и суккубами,
- хаотичный по построению «Дом смеющихся лиц» Евгения Долматовича,
- и конечно же, «Касаясь звёзд» Артёма Чёрного — видимо, самое лучшее из представленных произведений.
В целом, отличное содержание у антологии, и на этой позитивной ноте берусь за следующую — «Аэлиту/011».
Борис Долинго, Андрей Бочаров «Предисловие»
artem-sailer, 17 июня 2016 г. 22:19
Да, судя по всему, крайне не просто выпускать подобные сборники. Постоянно преодолевая различные трудности — в основном, финансового характера, насколько понимаю.
Однако, если сборник всё же выходит, к тому же — с завидным постоянством, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, есть спрос на подобные издания. А судя по географической представленности авторов, участие в проекте престижно и представляет собой хорошую возможность высказаться, познакомить читателя со своим творчеством.
Что, разумеется, не может не радовать.
Графоманъ, 15 июня 2016 г. 11:47
Наверное, если бы я писал предисловие к сборнику, оно было бы другим. Каким? Честное слово, не знаю — просто не думал об этом.
Но у этого предисловия есть, по крайней мере, одна отличительная черта: оно — «живое», нестандартное. Не официально-рекламное, а просто какие-то мысли человека, без которого не было бы нынешней «Аэлиты».
Написать в предисловии, что в сборнике собраны зашибись-какие-хорошие-рассказы? А читатель вот так прямо сразу и поверит? Или сразу иронически ухмыльнется: «мол, знаю я вас, все так пишут».
За качество рассказов в сборнике должны говорить они сами, а не хвалебные слова в предисловии!
Единственное, о чем я бы упомянул — что отбор в этот сборник велся примерно из 700-750 рассказов. «Традиционный» отбор в «Аэлиту», лучшие рассказы с конкурсов «Ф-А-К!» и «Пролет фантазии», других конкурсов. Кто еще может сейчас собрать и «перелопатить» столько рассказов?..
А в предисловии главное — благодарности тем, без кого этого сборника не было бы. Наши партнеры, преноминаторы, спонсоры.
А качество сборника — определяется самими рассказами. А в этом сборнике — они просто зашибись-какие-хорошие... :-))
Silvester, 15 июня 2016 г. 07:43
Признаться, главным камнем преткновения в нашей команде (Борис Долинго, Андрей Бочаров — составители и я — организатор краудфандингового проекта) явилось предисловие главного редактора. С частью (не со всеми!) заявлений, высказанных в предисловии, я даже готов скрипя сердцем согласиться, но с чем я категорически не был согласен — это с подачей материала. Убеждён, что предисловие должно быть более нейтральным, возможно, даже менее информативным. Поскольку я в этом году не являлся составителем и права вмешиваться в состав/содержание сборника особого не имел, всё в предисловии осталось практически как было изначально написано, с незначительными правками.
Я не думаю, что в этом вина Бориса Анатольевича — здесь он постарался быть максимально правдивым, прямолинейно высказав про всё то, с чем он столкнулся и что он прочувствовал при подготовке сборника. Конечно, за всей издательской «кухней» очень сложно бывает уследить и понять, что же действительно хочет прочитать читатель, открывая предисловие. По сути, это доверительное обращение с читателем можно воспринять как общение с «соучастником» нашего проекта. В чём-то, возможно, это и лучше обтекаемых стандартных формулировок «Лучшее! Читайте! Не проходите мимо!» Но допускаю, что небольшой процент читателей подобная откровенность, к сожалению, оттолкнёт.
От себя могу добавить, что сомнений в качестве 99% произведений у читателя быть не должно. Из тех опубликованных, что я читал в качестве преноминатора, все — несомненно, отличные образчики современной фантастики и фэнтези. Комбинация и порядок работ также определены многолетним опытом Бориса Долинго и Андрея Бочарова, делая сборник монолитным, цельным, не скучным. Детали издательской кухни же, приоткрытые в предисловии, на мой взгляд, могут даже кому-то показаться в чём-то интересными.
Alex Seen, 14 июня 2016 г. 11:03
Начал читать новый сборник «Аэлита — 012» 2016 года выпуска с предисловия уважаемого Бориса Долинго. А с чего было еще начать?
В предисловии говорилось о трех моментах, связанным с выпуском и содержанием сборника.
Во-первых, как ищутся средства на выпуск.
Во-вторых, почему такие, а не другие рассказы вошли в сборник.
И в-третьих, зачем так много в сборнике авторов-женщин.
Что сказать?
Такие предисловия я еще не читал! Замечательный сборник начинать с оправданий и жалоб? Зачем? Мне, как читателю, только и нужно, чтобы в предисловии меня подтолкнули скорее читать сам сборник! Что-то вроде:
Самые лучшие произведения с международного фантастического фестиваля «Аэлита» вошли в этот сборник. Лучшие! И это не просто слова: на любой вкус и во всех жанрах современной фантастики. Стоит только открыть страничку — и вам уже не удастся закрыть этот сборник, не прочитав его весь. И далее короткая рекламка текстов сборника с самыми аппетитными выдержками...
А что прочитал: «Тем не менее, я очень надеюсь, что ... читатель останется доволен...» Одной надежды мало, хотел услышать от предисловия, что в сборнике 100% лучшие рассказы...
olpo70, 1 марта 2016 г. 23:08
Очередной прекрасный сборник молодых авторов.Собранные в нем рассказы ,в большинстве своем,после прочтения оставили хорошее впечатление и приятное «послевкусие».Особо хочу выделить первую часть «Законы Вселенной».Эта часть антологии просто замечательна.Все рассказы достойны высокой оценки.А вот заключительная часть «Повод для Улыбки» немного подкачала.Поэтому я снизил оценку.В конце были,по моему мнению,некоторые рассказы просто скучные и не интересные.Не буду писать какие именно.Всё таки это сборник молодых авторов,спишем всё на их неопытность.Они исправятся и будут писать хорошо.Я в это верю.И всем советую эту книгу,время зря не потратите.
olpo70, 16 декабря 2015 г. 19:56
Научная фантастика жила,живет и жить будет.У нашей российской фантастики есть будущее и замечательное будущее.Перспектива просто огромная если у нас есть такие молодые авторы.И огромное спасибо составителям этой антологии и организаторам конкурса .Они действительно сделали великолепную подборку рассказов.
Антология читается с огромным интересом,проходных рассказов нет.И при чтении кажется что читаешь не молодых авторов,а маститых писателей.Всем кто любит хорошие книги настоятельно рекомендую данную антологию к прочтению.Поверте скучно не будет.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
god54, 5 марта 2015 г. 18:58
Довольно мелодраматичный рассказ, который построен на онкологических заболеваниях детей. Кто хотя бы раз побывал в такой клинике, тот никогда не забудет этих детей. Поверьте это крайне страшно и, как пишет автор, дети все понимают, даже лучше, чем взрослые. А вот фантастическая составляющая, как бы ушла в сторону, автор лишь упоминает и констатирует факт. И вот именно эта раздвоенность несколько смущает не позволяя сосредоточиться на чем-то одном. А так в целом рассказ неплох, стиль, сюжет взаимно дополняют друг друга, а чтение вполне приятно.
Борис Долинго «Снежные бабы Ивделя»
god54, 5 марта 2015 г. 18:26
Если бы не происходили события на другой планете, то вполне можно было бы сказать, что очень даже реалистичный рассказ о нашей современной жизни, подписании контрактов и тендерах и об откатах. Так, что в этом плане особой оригинальности я не увидел. А вот стиль письма и отдельные смешные сцены понравились. Читаешь быстро, хотя текст довольно длинный, но читается легко, слова простые, мягкие, быстро произносимые. Одним словом вполне неплохой юмористический рассказ.
Борис Долинго «Творец Апокалипсиса»
god54, 4 марта 2015 г. 22:10
Иногда после очередного просмотра блока новостей по «Euronews» так и хочется встретится с инопланетянами и попросить у них совсем маленький дар и врезать по этой паршивой планете так, чтобы остались на ней, как говорил тот герой одного фильма, одни кони. Трава и кони, и никаких людей. Легко читаемый рассказ, слегка наивный, но в целом заставляющий задуматься, как перед написанием школьного сочинения (все писали), чтобы я сделал, если бы стал волшебником? Так и в данном случае автор предложил свой вариант, пусть и необычный, но вполне оригинальный вариант. И вот к нему бы лучше подошло название другого рассказа этого же автора «Варианты возможны».
Борис Долинго «Прерванный полёт»
god54, 4 марта 2015 г. 21:43
Глубоко философский рассказ, в котором и фантастики-то только в словосочетании «фантастический рассказ». А весь смысл в вечном вопросе: А правильно ли ты свою жизнь прожил? А достиг ли ты своей мечты детства? Той самой первой чистой детской мечты?.. И всегда хочется повторить всю жизнь сначала... Но лишь в одном рассказе А. Гайдара «Горячий камень» герой отказывается начать все снова. И прав он... Как ни странно это звучит. Нельзя войти в одну реку дважды. И если в первой жизни ты не смог, то кто сказал, что во второй сможешь? Не сможешь. Не дано!!!
Борис Долинго «Возможны варианты»
god54, 4 марта 2015 г. 21:10
С высоты прочитанных произведений по проблемам хронопутешествий этот рассказ выгляди довольно длинным и практически не вносящим ничего нового в уже проведенные исследования. Масса ненужных технических деталей просто хоронят под собой философскую проблему принятия решения по людям прошлого, которые рвутся домой. Она ведь самая важная, а ей уделено пару абзацев. А концовки вообще нет. Одним словом, а слона-то и не приметили за массой технических деталей. А жаль!
SciNef, 24 июня 2014 г. 18:44
Неоднозначная книга, с одной стороны вроде все что нужно есть, и высокие технологии и галактические цивилизации и другие виды разумных существ, а с другой стороны куча сюжетных линий (Причем некоторые никакого отношения к сюжету не имеют). Вот зачем делать 10 персонажей от лица которых идет повествование, причем только 3-4 являются главными?
Окончание книги вообще расстроило, можно сказать, что читал всю книгу ради последних 30 страниц , как раз когда вторжение неизвестного врага начинается и на этом все кончается. Судя по концовке подразумевается продолжение, но учитывая дату публикации в сети ждать его придется еще долго. Поэтому оценка 7.
Борис Долинго «Возможны варианты»
evridik, 7 августа 2013 г. 10:34
Научная фантастика на моём пути встречается нечасто, так как ей я предпочитаю фантастику гуманитарную. Тем не менее, я решила выборочно ознакомиться с образцами НФ, чтобы понять, нравится ли она мне.
Рассказ «Возможны варианты» Бориса Долинго поражает обилием технических подробностей. Даже если что-то в его мире космических станций, кораблей и нуль-транспортировок и придумано, то придумано качественно, с использованием существующей физико-химической базы. Знание теории, по крайней мере, чувствуется. Другое дело, что рассказ не только фантастического уклона (не уклона даже, а конкретного направления), но и психологического, так как в финале героям приходится принимать сложное решение, и вот тут возникает вопрос: а что было поставлено автором на первый план – философия или технология? Я голосую больше за философию, но и то, и другое прописано очень хорошо, претензии я смогла бы предъявить разве что к несколько бесцветным героям; рассказ очень органично смотрится, с какого боку ни глянь, но! Автор не даёт ответов. Читателю самому придётся определять, кто имеет право принимать решения описанного в рассказе плана, и оценить иронию судьбы, которая венчает этот образчик научной фантастики, и, возможно, улыбнуться, хотя юмора в рассказе ноль.
+9
Silvester, 26 июня 2013 г. 12:55
Несмотря на небольшое снижение числа присланных работ по сравнению с прошлым годом, сборник получился очень интересным и «цельным». В итоговый состав вошло даже больше рассказов и повестей, чем в сборник № 8: двадцать девять от тридцати двух авторов. В нынешнем сборнике четыре крупных произведения: раздел «Законы вселенной» в этот раз начинается с стимпанковой повести Олега Сухачевского, а в разделе «Координаты чудес» целых три повести в жанрах фэнтези и мистики. Здесь есть и знакомые имена – Ефим Гамаюнов, Андрей Бочаров, Анна Сырцова, Юрий Иванов, но много и новых авторов. Кроме того, в этот раз под одной обложкой собраны сразу четыре авторских «дуэта» — Юрия Гогоберидзе и Георгия Блексина, Андрея Бочарова и Светланы Колесник, Дмитрия Пахомова и Нурлана Токсанова, Павла Виноградова и Дмитрия Шандлоренко.
Одним словом, несмотря на все объективные и субъективные сложности, наш ежегодный сборник живёт, развивается, совершенствуется. Самое главное – для многих авторов ежегодный сборник стал первой серьёзной «стартовой площадкой» в фантастике и, значит, уже только поэтому существует не зря. Уверены, что и «Аэлита 009» придётся любителям фантастики по душе. Приятного чтения, друзья, и до встречи на нашем фестивале!
Составители сборника выражают искреннюю благодарность и признательность за помощь в подготовке данной книги:
– Министерству культуры Свердловской области
– Уральскому отделению Союза Писателей России
– Журналу «Уральский Следопыт»
… а также преноминаторам: Елене Извековой, Эльдару Каирову, Ефиму Гамаюнову, Алексею Глушановскому, Юрию Иванову, Дмитрию Богуцкому, Кристине Каримовой и Евгению Лотошу.
Борис Долинго «Прерванный полёт»
scorpion12, 27 ноября 2012 г. 07:45
Хороший рассказ. Карлин — простой человек, разуверившийся в себе (как Писатель в фильме «Сталкер»), но кто-то дает второй шанс.
И мне кажется автор правильно поступил, что не сделал Карлина супер-богатым и что жизнь наладилась. Нет. Просто Карлин стал жить как хотел, именно как хотел.
Борис Долинго «Возможны варианты»
scorpion12, 27 ноября 2012 г. 07:40
Живой игровой стиль. Понятно. Без лишней красоты.
Silvester, 23 июня 2012 г. 16:37
Издание посвящается памяти нашего друга Ивана Соколова – удивительно доброго и бескорыстного человека, истинного ценителя и знатока фантастики.
Вы держите в руках восьмой ежегодный сборник фантастики «Аэлита». Любопытный факт – в этом году на рассмотрение преноминаторов пришло ровно столько же работ, сколько и в прошлый сборник «Аэлита/007» – 224, и, как и раньше, из множества сильных работ, в антологию были выбраны лучшие из лучших.
В сборнике традиционно представлены разделы научной фантастики, фэнтези и юмористической прозы, а также в его состав включён рассказ-победитель конкурса короткого рассказа (ККР-2011), проводившегося на прошлом фестивале «Аэлита».
В сборнике, безусловно, доминируют российские авторы. Это уже знакомые читателям Юрий Иванов, Ефим Гамаюнов, Анна Сырцова, Юлия Фурзикова, а также совершенно новые имена – Юлия Горина, Дэльен Эва, Денис Куприянов, Павел Виноградов и другие. География представленных писателей весьма обширная в масштабах нашей страны (города проживания авторов указаны в каждом рассказе).
Но, как всегда, в сборнике есть и произведения авторов ближнего и дальнего зарубежья – Анны Агнич из Бостона (США) и Александра Милютина из Севастополя (Украина). Особо хотелось бы отметить первую в истории нашего издания переводную работу: это рассказ «Шедевр» известного болгарского фантаста Кынчо Кожухарова из Благоевграда.
Приятно, что в этот раз на рассмотрение поступило много произведений хорошей, «крепкой» научной фантастики, как малых по объёму, так и достаточно больших. Таковыми являются две повести из раздела «Законы Вселенной» – «Фальшивая сказка» Алексея Гринева и «Идеальное Вторжение» Виталия Вавикина.
На дворе 2012-й. За минувший с прошлого фестиваля «Аэлита» год произошло немало печальных изменений в жизни. Не стало нашего доброго друга и замечательного человека – Вани Соколова. Падают тиражи ведущих издательств – бумажная книга естественным образом становится анахронизмом, а развивать рынок книг электронных мешает отсутствие эффективных законов по охране авторских прав и, самое главное, не видно пока реального желания властей бороться с интернет-пиратами. Тем не менее, мы открыли электронное издательство и готовимся встретить грядущие изменения на книжном рынке должным образом.
В силу веяний времени (ну и из-за финансовых проблем, связанных с изданием книги на бумаге) поменялась и основная форма – теперь наш сборник электронный, но жанровое и сюжетное разнообразие, качество работ и талант наших авторов остаются неизменными. А это значит, что, несмотря на самые мрачные прогнозы в литературе, будущее у нас, как и у всей фантастики, есть.
Борис Долинго
Андрей Скоробогатов
– Управлению культуры Администрации Екатеринбурга
– Тё Илье Борисовичу, г.Владивосток
– Натальину Юрию Анатольевичу, члену КЛФ «Радиант» с 1987 г.
… а также преноминаторам: Елене Извековой, Эльдару Каирову, Ефиму Гамаюнову, Алексею Глушановскому, Юрию Иванову и Евгению Лотошу.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
Гемоглобин, 21 июня 2012 г. 01:23
Совершенно согласен с loki1969,
хотя Фармера прочитал после этого произведения, больше 1 поставить не могу
Откровенный плагиат.
Silvester, 3 июня 2011 г. 09:14
Участвую в отборах сборника уже шесть лет, из них последний год не только как автор, но и как координатор отбора и предноминатор.
В 007-й сборник было прислано 228 произведений, которые после окончания приёма работ были разделены на три группы. Половину повестей (больше 3 а.л.) и произведения с заказанной платной рецензией (таких было около пятнадцати) рассматривал сразу Борис Долинго, остальные произведения были поделены пополам, и их вычитывали две группы из трёх предноминаторов каждая. После этого был составлен «лонг-лист» примерно из пятидесяти работ, из которых Борис Долинго выбрал для публикации в сборник двадцадку произведений.
Как правило, хороших работ, присылаемых в сборник, гораздо больше того объёма, который он может вместить (24 а.л.), поэтому остальным авторам было предложено опубликовать рассказы в «Уральском следопыте». Вообще же, уровень работ, присылаемых в сборник, колебался от откровенно-графоманского, даже подросткового, до очень высокого. По ряду работ мнения предноминаторов не совпадали, и приходилось привлекать дополнительных «чтецов».
Главная проблема сборника Аэлита — это не поиск талантливых авторов, а поиск средств на типографию. Уже третий год оргкомитет сталкивается с проблемой оплаты тиража из-за недостатка или несвоевременного перечисления спонсорских средств. Тут стоит искренне поблагодарить типографию «Уральского Рабочего», печатающую «в долг». Поэтому говорить о том, будет ли следующий сборник бумажным или только электронным, пока, к сожалению, рано, как и говорить о том, состоится ли он вообще.
Условия приёма работ в следующий сборник будут выставлены на сайте Аэлиты и в разделе /a/alf/ на СамИздате. Скорее всего, особых изменений условия не претерпят — будут приниматься работы до 4 или 5 а.л. в любом жанре фантастики и фэнтези.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
Сказочник, 28 марта 2011 г. 17:33
Добротный боевик с философским уклоном. Баланс немного нарушен в том плане, что ощущается небольшой перебор рефлексии, но роман это не портит, ибо думать — не вредно, вредно — не думать. Герои симпатичны, динамика присутствует, хорошие парни победили, автор молодец :-)
Борис Долинго «Игры третьего рода»
elsolo, 21 декабря 2010 г. 00:07
Как по мне, так это игры за добра и зла. Игры автора с читателем. Вымученно и скучно до самой последней точки. Ощущение, особенно после середины, что автору надоело все, писать, герои и он собственно не знает что и зачем с ними делать. Абсолютно условные и прозрачные мотивации всех поступков. Сюжет виляет, куда-то как хвост сабакой. Стиль, собственно о чем это я... Текст, ну понято о чем пишет иногда и этого видимо для автора достаточно.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
dolingo, 3 сентября 2010 г. 19:26
Большое спасибо Доктору Вове за отзыв на рассказ «Хранитель Земли», и отдельное спасибо за понимание ситуации!
Впрочем, Вы как врач должны были понять, что всё там с вопросами медицины верно — я имел возможность проконсультироваться, когда писал рассказ по медицинским нюансам (да и сам проработал в медицине 10 лет, причём в весьма близкой сфере — в радиоизотопной диагностике, хотя и инженером, а не врачом). :smile:
Борис Долинго «Хранитель Земли»
Доктор Вова, 28 июня 2010 г. 07:54
Хороший и добрый рассказ! Где то несколько наивный, но от этого еще более нужный в наше жестокое и прагматичное время! И нужный, в первую очередь, взрослым, хотя и дети будут довольны, прочитав его.
А написать меня побудил отзыв самого автора. Браво, Борис Анатольевич! Абсолютно верные наблюдения с вашей стороны по поводу поспешности выводов ряда читателей, по поводу «чтения по диагонали» и «мудрствований» в тех областях, где читатель не является профессионалом! Видимо, бывают ситуации, когда точка зрения автора и читателя не совпадает кардинально, поэтому я перечитал рассказ еще раз и как врач могу засвидетельствовать, что с точки зрения классической медицины все изложенное в рассказе верно( и клиника, и диагноз, и лечение).
Так что, не спешите ставить клише( хотя бывают и такие авторы, что пишут о том, в чем не разбираются), лучше перечитайте более вдумчиво!
Еще раз искреннее уважение автору за его справедливую реакцию и дополнительно, к изначально поставленным 7, еще 2 балла!:glasses:
Борис Долинго, Иван Безродный «Чужие игры»
Silvester, 24 июня 2010 г. 11:05
Второй роман из цикла оказался ничуть не хуже первого. В новой сюжетной линии присутствует всё тот же динамизм, снова калейдоскоп оригинальных по устройству миров, связанных с Землёй порталами, при этом добавились местами и философские, даже психологические моменты. Прорисовка миров Тандеи и Тарланы, как всегда у Бориса Долинго, на высоте — и социальное, и научно-техническое устройство, и хронология — всё создано очень тщательно и смотрится правдоподобно.
Разумеется, это развлекательная, приключенческая литература, но в хорошем смысле «развлекательная». Боевая фантастика, пусть даже и не несущая глубокой философской составляющей, должна быть именно такой — с эффектом «полного погружения» в литературный мир, и у автора это удаётся.
Будем ждать третьего (а то и четвёртого?) романа цикла :smile:
Sawwin, 4 февраля 2010 г. 19:41
Сборник очень разных рассказов. Разных как по тематике, так и по уровню писательского мастерства. Объединяет авторов только то, что все они вошли в литературу недавно. Это нераскрученные авторы, большинство из которых в 2007 году, когда выходил сборник, были почти никому не известны. Оценки, выставленные мною отдельным рассказам, варьируются от единицы до десяти. Средняя температура по палате 5,6 балла. Но есть в сборнике некий нерв, не позволяющий признать среднюю температуру за истину. Это традиция екатеринбургской школы, журнала «Уральский следопыт», традиция Виталия Ивановича Бугрова, который выискивал по всей стране молодых интересных авторов и печатал их в своём журнале. Печатал в ту пору, когда иной площадки для молодёжи не было. За верность традициям, за единство концепции, за приверженность идеалам екатеринбургской школы сборнику нужно ставить десятку.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
dolingo, 18 января 2010 г. 08:29
Относительно отзыва пользователя Sawwin на рассказ «Хранитель Земли».
Есть такой метод ускоренного чтения – «чтение по диагонали». Он позволяет быстро ознакомиться с содержанием текста «вообще», но иногда при таком чтении могут быть упущены некоторые существенные моменты. Возможно, они и не повлияют на общее восприятие текста – но могу и повлиять. Потому что при «ускоренном чтении» читателю может показаться, что автор текста написал какую-то глупость или допустил техническую безграмотность. Это, конечно же, бывает – увы, не редко приходится читать подобное. Но никогда – особенно при чтении «по диагонали» – не следует торопиться с выводами и считать себя умнее всех (или всех авторов глупее себя).
Я, например, как составитель сборника «Аэлита», уже лет 7 читаю множество текстов (причём, читаю я не «по диагонали»!). И иногда мне тоже кажется, что автор написал ну такую глупость. «Вот я его сейчас раздолбаю!» – злорадно думаю я. Но, будучи так воспитан (к счастью), что никогда не мню себя умнее всех остальных, я, всё-таки, пересматриваю текст ещё раз и не редко вижу, что глупости-то явной и нет – просто я поспешил с выводами, а автор написал всё правильно, но, возможно, не совсем чётко. А уж если читаешь «по диагонали», то до того, как выдвигать обвинения в «технической безграмотности», тем более, публично, стоит вернуться и посмотреть текст (а то и справочник какой взглянуть, если вопрос достаточно сложный) – возможно, ты сам, а не автор, невнимателен или безграмотен, или что ещё?
Как мне кажется, г-н Савин (Sawwin) как раз по диагонали и читал мой рассказ «Хранитель Земли». Иначе с чего бы он решил, что у мальчика – лучевая болезнь?! Ведь В САМОМ НАЧАЛЕ рассказа сказано, что диагноз – «лейкемия» (видимо «диагональ» г-на Савина мимо этих слов прошла). Если же он путает «лейкемию» и лучевую болезнь, то… надо ещё подумать, кто безграмотен – автор или читатель. Да, в рассказе есть мысли врача – а не облучился ли мальчик (т.к. острая лейкемия, в частности, может быть вызвана и большой дозой радиации), но утверждение рецензента, что «врач долго размышляет, где ребёнок мог облучиться», является ИСКАЖЕНИЕМ текста рассказа.
В рассказе есть ОДИН маленький абзац – вот он, – где врач действительно размышляет: «Конечно, возможно ещё, что мальчик схватил где-то дозу радиации – вот только где? Надо было бы расспросить родителей, но, будь хоть какое-то подозрение на это, они бы сами сказали – люди образованные, перебрали бы все варианты. И, собственно, это какую ж дозу надо разово схватить или систематически где-то облучаться, чтобы вот так вот….? Нет, такое очень маловероятно». Всё! Больше разговоров «о лучевой болезни» в тексте просто нет. Собственно – нет даже слов «лучевая болезнь».
Далее господин Савин строит все «обвинения автора в безграмотности» на том, что это он, г-на Савин, РЕШИЛ, что речь о лучевой болезни. Но в тексте речь идёт именно о «лейкемии» (по простому – «раке крови»), при которой как раз назначают пресловутую химиотерапию на этапе подготовки пациента к пересадке костного мозга. А с чего Sawwin решил, что тут лучевая болезнь – одному богу известно.
Возможно, читать надо всё же не по диагонали? А если читаешь по диагонали, то не стоит спешить с выводами, считая всех авторов безграмотными, а себя – умнее всех? Нормально вообще ТАК читать тексты: по собственной невнимательности или глупости увидеть совсем не то, что писал автор, а потом ещё и обвинять его (а заодно ещё и всех современных авторов!) в «безграмотности».
Борис Долинго «Странник поневоле»
Ank, 16 января 2010 г. 16:36
Не пугайтесь толщины этой книги – она написана настолько увлекательно, что читается за два дня. Не обращайте внимания на обложку: хоть это и иллюстрация к роману, но в нем нет ни строчки в стиле фентази. Это приключенческий роман, я бы назвал его «Жюль Верн для взрослых», и лучшая его часть как раз посвящена тому, как создавать нужные вещи из подручных средств (вспомним «Таинственный остров»). Сравнивать с Фармером не буду, поскольку Фармера не читал.
Единственная поправка: в 80-е годы герой не мог знать слово «бодибилдинг», потому что его еще не было. Тогда это называлось «культуризм».
Борис Долинго «Беглец поневоле»
Singlas, 9 сентября 2009 г. 19:59
Сюжет как уже заметили чуть ниже довольно избитый, но читать как верно подметил alexey1978 все равно интересно.
Борис Долинго «Снежные бабы Ивделя»
Silvester, 18 августа 2009 г. 13:06
Рассказ я прочитал буквально сразу после того, как была написана «Сибирская Рапсодия», и тогда сильно удивился, насколько похожими получились картины мира у произведений. У «Снежных баб..», несмотря на космическую или даже «космооперную» основу, есть все признаки антиутопии, и похожий синтез жанров дал неплохой результат. Некоторые авторские неологизмы, по замыслу метафоричные, показались слишком топорными — это очевидный минус, только поэтому не 10.
Борис Долинго «Игры третьего рода»
Silvester, 17 августа 2009 г. 11:06
Для меня главный показатель — насколько быстро я читаю произведение, т.к. количество времени, отводимого на чтение, зависит от того, насколько интересно мне произведение и насколько сильно затягивает сюжет. Так вот. эту книгу я прочитал за неделю, буквально на одном дыхании. Сюжет развивается очень стремительно, картина мира сложная и захватывающая. К тому же, о Екатеринбурге и его горожанах фантастических произведений написано не так много. Из минусов можно отметить несколько предсказуемую концовку
Борис Долинго «Странник по граням»
eks, 20 июля 2009 г. 15:49
Идея искусственного мира, карманной Вселенной по признанию самого автора заимствована у Фармера (Многоярусный мир), но реализация этой идеи вполне оригинальная и интересная. Увлекательный приключенческий сюжет, симпатичный главный герой, любопытные идеи о цивилизации Творцов. Буду ждать продолжения.
Снижают общую оценку неудачный приквел и общая литературная неотделанность текста: длинные отступления с глубокомысленными рассуждениями, вторичность некоторых приключенческих ходов (злые аборигены, чудовища, лазерные пистолеты — всего этого навалом в сотнях других НФ произведений).
Борис Долинго «Круглые грани Земли»
eks, 20 июля 2009 г. 13:39
Для меня это была самая интересная книга цикла. Любопытно было читать о впечатлениях героя, попавшего из 1983 года в 1995, сюжет достаточно напряжённый. Конец открытый. Есть потенциал для продолжения.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
eks, 20 июля 2009 г. 13:35
Фармера давно не перечитывал, но в любом случае, книга читается с интересом. Замысел (Творцы и их карманные вселенные, восстание шаровиков) любопытный, сюжет достаточно бодрый, герой, равнодушный к власти и склонный к философствованию, симпатичен, но литературное качество текста не очень высокое. Герои то и дело срываются в многостраничные разговоры по душам. Смешной ляп: греки ходят в римских тогах вместо греческих хламид и называют свой мир латинским именем Терра, вместо греческого Гея.
Борис Долинго «Странник поневоле»
eks, 20 июля 2009 г. 13:25
Неинтересный и совершенно лишний приквел к в общем-то неплохому циклу. Попавшего в иной мир ГГ с самого начала принимаются обижать все кому не лень, но у него есть лазерный пистолет, и он может за себя постоять. Потом он теряет пистолет и его начинают обижать всерьёз. Спустя некоторое время он находит пистолет и расправляется с обидчиками. И так несколько раз подряд. Такое вступление может только отвратить читателя от основных, более интересных книг цикла.
Борис Долинго «Игры третьего рода»
Zebottendorf, 18 апреля 2009 г. 21:12
Ну очень ожидаемый сюжет. Единственное место, когда я не был уверен в ответе, это
Борис Долинго «Хранитель Земли»
Sawwin, 11 апреля 2009 г. 14:02
Рассказ неплохо написан и, несмотря на предсказуемость сюжета, заслуживал бы более высокой оценки, если бы не общая беда всей нашей фантастики: авторы, слабо разбирающиеся в том, о чём пишут.
У мальчика Егора -- лучевая болезнь, врач размышляет, где ребёнок мог облучиться, а потом назначает ему онкологическое лечение. Конечно, и при лучевой болезни, и при раке крови назначается пересадка костного мозга, а вот хемотерапия при лучевой болезни не только не показана, но и смертельно опасна. Не говоря уже о лучевой терапии; ребёнок и без того облучился, куда уж дальше? А ведь именно вокруг этих назначений вертятся мысли врача.
Результат: читатель, если он что-то соображает, не верит автору, и весь рассказ пролетает мимо стремительным домкратом.
Борис Долинго «Странник поневоле»
dolingo, 12 ноября 2008 г. 08:27
:-) Спасибо за «достойно». По поводу концовки — это же 1-я часть трилогии, которая, в общем-то, единое целое. Поэтмоу в 1-й части по определению не может (да и не должно, наверное) быть «финального» аккорда.
2-я и 3-я части (тогда они были 1-я и 2-я соответственно) выходили ранее в издательстве «Альфа-Книга». Хотелось написать приквел — написал. Сейчас в «Лениздате» же вышли снова те старые части слегка переработанные. То есть, вся трилогия целиком.
Отдельно хочу сказать тем, кто будет меня ругать по поводу явных параллелей с «Многоярусным миром» Ф.Фармера. Связи я не скрываю — мне в своё время очень захотелось написать некий «российский ремэйк» на это очень любимое мной произведение. Более того — в 3-й части («Круглые грани Земли») связь с Филипом Фармером открыто отписана (даже имя писателя упоминается). Так что это не плагиат, а, смею думать, некоторое «развитие» темы. Во всяком случае, некоторые вопросы, которых Фармер коснулся лишь совсем походя, я попытался рассмотреть чуть более подробнее.
К сожалению, наши издательства выпускали и выпускают куда более прямые плагиаты как в области идей, так и в области чистого передирания сюжета.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
loki1969, 7 сентября 2008 г. 10:02
Плагиат!
Филип Фармер всё намного интересней написал!
Так что ставлю единицу!!! (жаль минус поставить нельзя)
Борис Долинго «Творец Апокалипсиса»
dolingo, 4 сентября 2008 г. 16:03
Ребята, не хочу оправдываться, но рассказ писался в своё время на конкурс «Рваная грелка — 48 часов». Там была задана тема в виде фраз, которые должны были присутствовать в тексте — фраза в начале и фраза в конце. Вот и весь ответ по поводу объёма, идеи и т.д. :wink:
На что-то крупное тема, по-моему, тянет с трудом. Хотя, конечно, из всего можно сделать хоть повесть, хоть роман, если графоманить по-чёрному.
А вот по поводу «зарисовки» — категорически не согласен. Рассказ как рассказ, в рамках жанра «рассказ» всё прописано.
Борис Долинго «Круглые грани Земли»
ilgrim, 24 июня 2008 г. 21:42
довольно скучная книга. Первая немного поинтересней.
Борис Долинго «Тщеславие Ванга»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 19:50
Этот неплохой, в общем, рассказ, показался мне несколько перегруженным техническими подробностями, — описанием станции и изобретения Ванга. Стиль же хорош, читается легко, и герою сочувствуешь, то есть наличествует погружение в ситуацию. И самая концовка удачна.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 19:34
Хорошая вещь. Написано очень натуралистично, и само исполнение хорошее. Да, незамысловато, но иногда такая внешняя простота оказывается достоинством произведения, позволяющим ярче выразить мысль. Здесь, по-моему. как раз тот случай.
Борис Долинго «Снежные бабы Ивделя»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 19:18
История понравилась, потому что удалось создать атмосферность и вполне живых героев. Некоторые моменты слегка покоробили («терминологические» — эти чурки, презеры, гоморастия), низковато для юмора. Хорошо — кладбище снежных баб, озеро с плавающими морковками. В целом — очень неплохо.
Борис Долинго «Возможны варианты»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 18:47
Да, несколько неожиданная ситуация. Хотя чего-то подобного начинаешь ожидать ближе к концу рассказа. Ясно, что человека,
Неплохой психологический замысел.
Борис Долинго «Прерванный полёт»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 18:17
Сюжетно что-то подобное уже встречалось, да и не удивительно: кому не приходило в голову желание вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни? Наверное, это тема из числа «вечных» :glasses:.
Стилистически — читается легко. А герой почему-то симпатии не вызывает. И сочувствия. Наверное, мне просто не нравится такой тип людей... Надеюсь, автор не отождествляет себя с этим Карлиным?
Борис Долинго «Творец Апокалипсиса»
Yazewa, 8 июня 2008 г. 17:47
Стать пешкой в чужой игре — или повести свою игру, получив большие возможности: это, как говорится, «две большие разницы». Вот только смешно полагать, что Игроки не в состоянии в любой момент вывести из игры зарвавшегося землянина.
А на рассказ, по-моему, история не тянет. Скорее, на зарисовку. Уж очень приблизительно прописано.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
Ruddy, 5 июня 2008 г. 22:18
Добрый, слегка наивный рассказ о благородстве. Побольше бы таких произведений, где воспевается честь, самопожертвование и забота. Во многом посоветовал бы читать сколько не детям, а их родителям.
Борис Долинго «Творец Апокалипсиса»
Ruddy, 5 июня 2008 г. 22:02
Чудесный по накалу интереса рассказ. Вот если бы, согласен с предыдущим рецензентом, да развернуться на страниц этак в сто, то вышло бы интригующе. Но, быть может, понял автор, что не осилит, не разовьёт идею, и она ему наскучит? :shuffle:
Борис Долинго «Странник поневоле»
aarn, 12 марта 2008 г. 22:44
Достоино. Хотя конец немного смазан.
Борис Долинго «Тщеславие Ванга»
alexey1978, 5 сентября 2007 г. 13:52
Концовка рассказа не убедительна, можно сказать совсем не похожа на правду. А в целом — не плохо.
Борис Долинго «Хранитель Земли»
alexey1978, 5 сентября 2007 г. 13:28
Простенький рассказик, для детей младшего школьного возраста — остальные уже не проникнутся.
Борис Долинго «Снежные бабы Ивделя»
alexey1978, 5 сентября 2007 г. 11:57
Оригинальный рассказ — этакая сибирская глубинка в масштабах планеты. Ивдель, собственно говоря, и не причем, просто слово звучное.
Борис Долинго «Творец Апокалипсиса»
alexey1978, 5 сентября 2007 г. 10:19
Рассказ понравился, правда закончился очень быстро. Из такой идеи можно было бы сделать повесть или даже роман.
Борис Долинго «Прерванный полёт»
alexey1978, 4 сентября 2007 г. 16:33
Отличный рассказ. Редко, очень редко выпадает человеку второй шанс. Тем более такой — вернуться в любую точку своей жизни и совершить что-то по другому.
Борис Долинго «Возможны варианты»
alexey1978, 4 сентября 2007 г. 15:16
Интересный рассказ, хотя тема уже сильно избита. Разнообразнейшими путешествиями во времени никого уже давно не удивить, так что авторам остается бороться только за качество своих произведений.
Открытая концовка рассказа позволяет читателю самому решить, чем же все закончится.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
alexey1978, 4 сентября 2007 г. 14:05
Ситуация, когда герой вдруг попадает в другой фантастический (сказочный) мир уже не нова – бессчетное количество авторов отправляли своих героев на далекие планеты в неизвестных галактиках, в параллельные миры и Бог знает куда еще. Дальше, как правило, герой – в подавляющем большинстве случаев самый обычный, заурядный и неприметный человечишко, некоторое время осматривается, удивляясь тому, что с ним произошло, быстренько находит себе врага, обязательно очень могущественного и зловредного, и начинает с ним отчаянно воевать. Как ни странно, этот сюжет пользуется у читателей неизменным успехом.
Как человек, бывавший на наших российских заводах, я вполне могу поверить, что там на свалке можно найти действительно удивительные вещи. Может и не устройство для телепортации, как в данном романе, но на подобных заводских свалках по глупости и безалаберности иногда оказываются очень ценные вещи.
Автор сильно облегчил жизнь главному герою тем, что, вопервых, поставил в месте его прибытия компьютер, способный обо всем рассказать и всему научить. Во вторых, научил этот компьютер изьясняться читым русским языком. Ну и в третьих, обеспечил всеми необходимыми благами – едой, одеждой, оружием.
При таких начальных условиях, опасное путешествие в неизведанный мир становится больше похоже на туристическую вылазку в не слишком отдаленный лесок.
В дальнейшем же роман оказался довольно интересным, наполненным разнообразными событиями, хотя местами дальнейшее развитие довольно предсказуемо.
Борис Долинго «Беглец поневоле»
Illexii, 2 августа 2007 г. 08:15
Не понравилось. Слишком много всего намешано, да и стиль изложения не порадовал.