Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Софьи Прокофьевой

Отзывы (всего: 28 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Девочка по имени Глазастик»

Kennet, 1 февраля 07:16

Да, у меня тоже такое ощущение от этой книги. Читал её в детстве, и до сих пор (а мне 46) вспоминаю. Сказочный город, похожий на средневековый, куда падает девочка и добрый волшебник Алёша. В конце жалко было того учёного, который свой колокольчик (т. е. улыбку) пожертвовал ради эксперимента. Он так и остался грустным...

Чувствовалось влияние советской идеологии, мол, все богатые — непременно злые, но общего впечатления нежной и романтической истории, это не портит наверно — по крайней мне на момент прочтения в восьмидесятые годы

Оценка: нет
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Ученик волшебника»

zotovvg75, 12 января 16:38

Верно, что сказки рассказывают нам о жизни. Только о такой жизни, где находится место и сказке. Получается такая взаимообразная стрелка, которая существует в начале наших дней, а потом, по мере взросления, сказочный вектор обрывается и стрелка показывает только в одном направлении наших текущих забот. Кто помнит свое детство, книги, которые он тогда любил, тому будет небезынтересно прочитать их и взрослому, хотя бы на волне ностальгии. И к таким книгам наверняка относится и данная повесть.

Между прочим, ее действие развивается как раз в обычной жизни, где живут самые обыкновенные люди. За исключением одного человека — волшебника Алеши, который почему-то стесняется своей профессии. Видно не хочется ему выглядеть чудаком, тем более, что даже его близкие друзья считают занятие волшебством несерьезным. Эта закомплексованность сквозит в персонаже на протяжении всего повествования. Вполне возможно, что так будут чувствовать себя (или уже чувствуют) в нашем несовершенном мире добро, справедливость, интеллигентность. То есть то, из чего и соткана сказка. Поэтому переживания волшебника Алеши понятны и не случайно он часто находит себе друзей именно в детях, которые по-настоящему ценят вышеназванные качества и в сказке и в жизни.

Действие повести основано на стремительном ходе событий в течении нескольких дней. И тут уж действительно, чудо перемешивается с реальностью и фейерверком рассыпается череда удивительных превращений. Кот Васька, шагнувший в наш мир с детского рисунка, оказался горе-волшебником, заварившим всю кашу из приключений и погонь. Кстати детский рисунок и сказка на мой взгляд очень близки друг другу, ведь когда маленький художник водил карандашом или кисточкой по бумаге, дверь в сказочный мир для него была наиболее широко распахнута. Повесть на мой взгляд замечательна, она должна очень нравится детям, да и взрослым тоже, если в них не остыло желание еще раз встретится с волшебством.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Сказка о ветре в безветренный день»

Groucho Marx, 15 ноября 2024 г. 22:06

Одна из лучших сказок Софьи Прокофьевой с множеством сюжетных линий и общим местом действия: политический кризис в фэнтезийном королевстве, связанный с ослаблением действия «шапок-невидимок», кои носит элита королевства. То обстоятельство, что элита стала «почти видима» простонародью (до той поры идеализировавшего своих правителей), привело к революционной ситуации и падению монархии.

Юмора в этой «сказочной повести» немного, зато много желчных сакразмов и выпадов по поводу снобизма и цинизма властей предержащих.

Повесть-сказку можно расшифровать, как политический памфлет, направленный против элитарного социума. Во всяком случае, эта книга ближе к фэнтези, чем к традиционной литературной сказке.

Но «Сказку о ветре», конечно, можно читать и просто как увлекательную приключенческую повесть, пропитанную левой идеологией (бедные — хорошие, богатые — плохие, интеллигенция — прислужница богачей).

Стоит отметить, что, после феноменального успеха в 1967 году и связанного с этим успехом переиздания в самом конце «косыгинской пятилетки», повесть больше не печаталась. Значит, целевая группа читателей поняла шуточки «Сказки о ветре» и это было сочтено опасным для массового советского читателя. Так что, политический памфлет здесь, в «Сказке о ветре», достаточно заметен. Советская элита периода «зрелого брежневизма» обиделась на намёки Софьи Прокофьевой до такой степени, что странному «выходцу из Ералаша» Генадию Васильеву было поручено уничтожить память о повести посредством максимально искажённой экранизации, дискредитирующей оригинальную повесть-сказку.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Софья Прокофьева «Девочка по имени Глазастик»

zotovvg75, 28 октября 2024 г. 16:44

Как же просто в книгах открывается дверь в сказку! Для этого волшебнику Алеше нужно всего лишь нарисовать волшебным мелом ключ на самой обыкновенной двери и не забыть произнести заклинание. Эти слова в тексте, несмотря на свою простоту, как-то тронули. Повеяло чем-то волшебным, а самое главное вспомнилась детская вера в то, что чудесное действительно существует, причем где-то рядом, на пыльном чердаке или в старом заброшенном доме. А самое главное тогда очень хотелось, чтобы жил неподалеку волшебник Алеша, который взяв тебя за руку покажет дорогу в дивный неведомый край.

В повести такая удача выпала девочке Кате, прада то место куда они попали вовсе не оказалось таким уж прекрасным. Вечное противоборство добра и зла, как плюс и минус в электрической цепи, питают сказку, обеспечивая энергией само ее существование. Недаром в этом жанре всегда происходит борьба, иногда случаются трагедии и если бы не было такой жесткости, то это была бы уже не сказка, а некая слащавая иллюзия, где существовали бы пушистые, но ни на что не годные персонажи. Так и выходит, что даже сказка, которую зачастую называют выдумкой, имеет свои непреложные законы.

Вот и Софья Прокофьева сформулировала свой сказочный закон. Люди в повести без улыбок становились столь легковесными, что начинали парить в воздухе и чем добрее была у человека отобранная улыбка, тем легче он был. Тут вам целый физический закон сформулированный волшебником Алешей — без улыбки нарушается сказочное притяжение, такой своеобразный аналог закона всемирного тяготения. Летающий музыкант со своей возлюбленной кружевницей Миэль смотрятся очень поэтично, как персонажи волшебных романтических баллад о влюбленных. Вообще талант детского писателя заключается в даре создать в своем произведении особую атмосферу, которую в особенности почувствуют такие чуткие существа как дети. Здесь у Прокофьевой все на очень высоком уровне, повесть обладает всеми характеристиками того самого сказочного притяжения.

В концовке писательница мастерски отразила грусть расставания со сказкой. При возвращении в наш мир у Кати создалось ощущение какого-то прекрасного сна, который оставил на прощание чудные воспоминания. Это и помогает скрасит грусть разлуки — со сказкой или с детством. Но очень важно помнить былое и это становится понятным тогда, когда ты давно стал уже взрослым.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Софья Прокофьева «Принцесса Уэнни»

MarijaIvanovna, 26 октября 2024 г. 11:35

Читается легко. Очень интересен образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
душащей серой нитки, завязываемой на шее при продаже души, потому что душа ассоциируется с дыханием, слова «душа» и «дыхание» даже родственны
.

Очень интересен образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вечного Искателя, наделённого необычным сказочным даром
.

Забавен образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зелёного самовлюблённого мышонка
.

Как во всех сказках цикла «Повелитель Волшебных Ключей», в этой сказке много захватывающих приключений и много тончайшей психологии.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Тайна железного дерева»

Ofort, 11 сентября 2024 г. 14:51

Это фэнтези-повесть принадлежит перу известной писательницы Софьи Прокофьевой, мастера уже почтенного возраста, хотя книга по-подростковому свежа и наивна. Это остросюжетная история случилась с девочкой Полей и её другом Алькой, поехав на осеннюю дачу за забытыми бабушкой очками ребята находят на старом чердаке портал в параллельный мир живущий внутри Железного дуба. В руках у Поли волшебная негаснущая свеча. «Когда б вы знали из какого сора...» В приключениях Поли и Альки удивительным образом смешиваются деревенская легенда о красавице-колдунье, поэтика осеннего леса, старые платья из резного сундука, волшебные артефакты, чудовища и романтика. Чем-то напомнило фантазии Нила Геймана и студии Гибли. Немного не понравилось что Поля почти в каждой главе хочет плакать и жмется к своему рыцарю Альке. Но в общем впечатление положительное. Волшебно и лаконично. Стиль без излишних описаний (фантазия читателя дорисует детали), в самый раз для сценария фильма. Где вы режиссеры! У меня была книга издательства «Нигма», издана хорошо, цветная, бумага мелованная, твердый переплёт, но вот картинки Е. Волжиной категорически не понравились, в стиле детского рисунка, явно принижают текст.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Остров Капитанов»

zotovvg75, 20 августа 2024 г. 16:59

Детская фантазия, в эту прекрасную пору нашей жизни, на своих крыльях уносила нас в неведомые края, где было светло и радостно, и жили честные и благородные нами же придуманные персонажи. Кто имел способность к такому мечтанию, тот имел возможность во всей полноте ощутить вкус детства. Кому не была дана яркость воображения, тем на помощь приходили добрые детские книги, где авторы, несмотря на свои зрелые годы, могли погрузиться в мир ребенка и передать своим юным читателям всю радость полета сказочной мечты.

Софья Прокофьева явно имела такой дар и такую же способность вложила в созданный образ волшебника Алеши. «Главное, уметь мечтать, уметь по-настоящему мечтать... О, это особый дар«! Для таких людей плывущий в весеннем ручейке кораблик не исчезает в куче мусора, он непременно попадает в океан Сказки, держа курс к острову Капитанов. Эта авторская придумка помнится очень зацепила меня в детстве, принеся с собой ощущение не просто волшебного, а еще и возможного, реализуемого при наличии дара перешагнуть неведомую грань. И поэтому очень хотелось верить, что где-то рядом живет добрый волшебник Алеша, который может перешагнуть заветную черту. Алеша чем-то напомнил мне классических интеллигентов в своей старомодной вежливости и взглядах на жизнь. Только таким людям известна дорога в сказку и поэтому не случайно капитан Тин Тиныч пробивался через нарисованную черту за советом и помощью. И вместе с этим при встрече с Валькой, дяде Алеше почему-то было неловко, что он в наш технический век является волшебником. Видно чувствовал он, что люди потихоньку перестают распознавать и любить чудесное.

А вообще созданная Прокофьевой общая атмосфера повести просто замечательна. Неведомый остров Капитанов, удивительный океан Сказки, хитрые пираты дают возможность придумать самые невероятные приключения. И писательница не преминула это сделать. Ход повествования настолько завлекателен для чтения, насколько он способствует и буйству собственной фантазии. Это для меня всегда служило своеобразным знаком качества детской литературы, помогающим понять почему то или иное произведение так тебя привлекает. А тут еще прочитанное первое издание повести 1981 года дополняют прекрасные своеобразные рисунки Геннадия Калиновского! Вот такой получился замечательный букет, заслуживающий самой высшей оценки.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Повелитель волшебных ключей»

MarijaIvanovna, 6 августа 2024 г. 17:14

Во всех частях цикла, кроме части «Остров Капитанов», немного перебор дечачьих тем: мальчики беззаветно влюбляются в девочек, дяденьки очаровываются девушками, даже коты влюбляются в кошечек. В части «Глазастик» красная коммунистическая тема хороших бедняков и плохих богачей. Но в остальном цикл прекрасен. Приключения разнообразны, увлекательны и ярки, герои интересны. То, что доктор прописал для чтения детям и даже взрослым. Я в свои пожилые за 50 лет недавно с удовольствием перечитала 2 первые повести цикла.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Софья Прокофьева «На старом чердаке»

Василий Горяев, 25 июля 2024 г. 16:29

У меня будет необычный отзыв. Как правило, детские сказки, особенно известных признанных авторов, принято хвалить. Но, боюсь, не в этом случае. Сказку эту прочитал ещё в 1981 или 1982 годах – в самом первом издании. И уже в 1985 г., будучи ещё совсем ребёнком, понял ту этическую проблему, которую постараюсь изложить. Сразу оговорюсь, что сказку я читал только в изданиях 1974 и 1983 годов, более поздние издания не читал и не знаю, менялась ли там концовка сказки (скорей всего нет).

Для начала о положительном – у сказки вроде бы правильные посылы: что врать нехорошо, что маленькая ложь может привести к большим неприятностям. Главный герой к концу сказки становится смелее, меняется к лучшему. Это всё хорошо.

То, что плохо, постараюсь описать в виде рассуждения. Итак, мы имеем исходный мир – Мир_1. Далее с помощью магии (хорошая такая книжечка, я вам скажу, которая делает героя почти демиургом) он создаёт Мир_2. Затем опять-таки с помощью магии – заклинания отмены – он ликвидирует Мир_2, возвращаясь в Мир_1. При этом нет никаких намёков, что Мир_2 где-то в параллельной реальности сохранился, так что принимаем как данность, что Мир_2 полностью стёрт, что от него даже памяти не осталось. Но есть одна проблема – у Мира_2 есть свои жители – дядя главного героя и его цирковые животные (и, возможно, ещё кто-то), и они исчезают вместе с Миром_2. То есть мальчик фактически убивает своего дядю и всех его животных, причём очень страшным способом – полностью стирает их из реальности.

Есть похожий рассказ Стивена Кинга «Текст-процессор», но там главный герой по крайней мере осознаёт, что стирая кого-то из реальности, он их убивает, а здесь мальчишка (и, похоже, сама писательница) этого не понимает.

Есть более гуманные варианты возврата к исходной реальности, например, в первом фильме «Джуманджи» игровые животные в конце истории возвращаются обратно в свой мир, то есть остаются живы. В этой сказке, к сожалению, всё предельно жестоко и безжалостно – жителей Мира_2 просто истребляют. Увы.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Замок чёрной королевы»

Ravina, 29 ноября 2021 г. 01:43

Внимание, загадка. В некотором царстве, в некотором государстве, жили две сестры: Чëрная королева и Белая королева. Откуда появилась племянница из Москвы – девочка Алина? Чья она дочь? И почему папа девочки тоже приходится королевам племянником? Это как, вообще? И чей он тогда сын? Должна быть ещë и третья королева, получается, которая его родила в Москве. Вот тогда папа будет тем двум королевам племянником, а девочка – внучатой племянницей.

Очень удивило и огорчило нахальное, неприкрытое заимствование автором некоторых сюжетных ходов и элементов из других произведений. Например, в сказке есть Кольцо Власти. Профессор Толкин в гробу перевернулся, наверно. Зачем же так делать?

Оценка: 2
– [  1  ] +

Софья Прокофьева, Валентин Андриевич «Дядя Мусор»

alexnick1958, 19 сентября 2021 г. 12:01

Одно из самых первых прочитанных произведений, попавшее в мои детские ручки только потому, что старшая сестра входила в актив городской детской библиотеки и ей выдали сию книжицу страниц из 24-х для «попрактиковаться с восстановлением потрёпанных изданий». Вечная проблема библиотек — интересные книги читают и они по своему состоянию списываются, остаются целые стеллажи книг «на любителя». Иллюстрации Токмакова(?) были бесподобны. По крайней мере в «Джальсомино» они найболее близки, у Оффенгеймера в «Пять робинзонов» стиль несколько другой. Ну а в «Голубой бусинке» вообще польская художница.

Интернет великая сила. Вопрос с фамилией художника оказался пшиком... Стоило только ввести в гугл- поиск вторую фамилию авторов пьесы и всё разрешилось. И обложка и даже одна из внутренних иллюстраций. Т.е. соавтор и есть художник... Век живи...

Опять засомневался. Обложка или афиша театра кукол? Всё-таки почти 60 лет прошло... Вроде фон у обложки был тёмно-серый...

Всё-таки обложка. М.: Молодая гвардия, 1963. 80 с., ил. 22×16,5 см..

Книга оказалась типа артбука — иллюстрация и 4 — 8 строчек текста. Понятно каким образом в весьма нежном возрасте я её смог осилить...

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Софья Прокофьева «Подземный принц»

burger-ham, 5 августа 2020 г. 22:58

Не сказка, а бред сумасшедшего... Даже не верится что сие творение написал автор «Жёлтого чемоданчика»... Жалко потраченных денег. Могу подарить , если кому-то это надо...

Оценка: 3
– [  1  ] +

Софья Прокофьева «Капризик и Зловредик»

ig83, 20 марта 2020 г. 14:01

Трудно оценивать данное произведение, всё равно что оценивать «Колобка». Сборник детских рассказов, очень простенькие. Мораль из всех одна: не надо капризничать и вредничать.

Будь это ранняя Прокофьева, она сделала бы даже из этого «конфетку». А сейчас 7 баллов, только из уважения к любимому автору.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

ant_veronque, 24 марта 2019 г. 22:49

Честно говоря, я не особо жалую сюжеты об униженном и оскорбленном народе, который подымают с колен местный или пришлый из иного мира герои. Хотя талантливый автор может сделать сказку на такой идее очень увлекательной, например, «Приключения Чиполлино», «Королевство кривых зеркал», и вот эта сказка «Лоскутик и облако» тоже из таких.

Дочь принесла эту неизвестную мне сказку (я даже о мультике не слышала) из школьной библиотеки, так что захотелось узнать, что это такое она собралась читать. Сначала было скучно (да и основа сюжета не из любимых), но постепенно мне стало нравиться: тут и юмор, и интересные образы (само Облако и особенно Барбацуца, которая появляется вся такая страшная и злая, но почему-то сразу понимаешь, что она-то как раз персонаж положительный), и неожиданные повороты сюжета (весьма повеселило пьяное Облако). Ну, а основная мораль, как и положено, -- дружба всех врагов победит, и чем больше друзей, тем лучше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

Selin1787, 4 февраля 2019 г. 14:08

Я довольно редко и выборочно читаю сказки, написанные для детей. Хотя сама ну очень люблю сказочные истории, но вот подозрительность и скепсис иногда мешают познакомиться с каким-нибудь произведением. В данном случае скепсис развеялся с первых строк. А начал он развеваться еще с описания сюжета.

«Королевство, в котором нет воды»... Согласитесь, звучит интересно.

Итак, перед нами высохшее королевство, в котором люди вынуждены платить за кружку из королевской бочки. Есть девочка по имени Лоскутик, сиротка, работающая служанкой в лавке. Есть Облако, которое волею судьбы оказалось на подоконнике Лоскутика. А еще есть целый перечень колоритных и запоминающихся персонажей, которые только благодаря мастерству автора смогли естественно ужиться в такой небольшой повести.

Сама история написана богатым языком; она обаятельна и скорее всего будет интересна не только детям, но и взрослым. Единственное, чего бы мне хотелось, так это более развернутой концовки — мне показалось, что она слегка смазана. Не считая этого история просто чудесна.

Рекомендую всем, а книжку оставлю себе :)

П.С. Из всех персонажей мне больше всего понравилась Барбацуца, которая единственная умела готовить манку без комочков.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»

lubar, 11 июня 2018 г. 23:31

Дочке подарили книгу ещё два года назад, в надежде, что она её прочитает. Но как-то не пошло. А в этом году книга попала к список рекомендованной литературы. Кроме того жена полюбила Прокофьеву прочитав “Лоскутик и облако”.

В этот раз книжка пошла бодрее, читали всей семьёй. Тем более вначале мальчик Петя казался ровесником 4 летнего сына. И только по мере чтения стало понятно, что речь идет об относительно взрослых ребятах, перемещение которых в наземном транспорте не вызывает у окружающих удивление.

Книжка получилась вполне доброй. По современным понятиям что-то среднее между квестом и детским детективом.

Есть немного сатиры при обсуждение ленивых управдомов и длинных высоких заборов.

Основной мотив книги о храбрости советского человека и о необходимости нормальной драки в развитии мальчишек. Не уверен, что во всём согласен, но в книге получается всё достаточно складно.

Образы у Прокофьевой оригинальные, хотя иногда немного гротескные. Самый интересный наверное с мальчиком, который был совсем некрасивый, когда плакал. И сразу стал хорошеньким, как плакать перестал. Примерно так же злой лётчик превратился в доброго.

Удивило поведение доктора, который вначале утащил мальчика из дома, а потом бросил его во дворе на улице, не дождавшись выполнение поручения. Что никак не обсуждалось и не осуждалось.

А вот, то что доктор создал очень мощные лекарства и без клинических испытаний использовал, отмечено как халатность и доктор с этим согласился.

В целом добрая хорошая сказка, хотя местами было скучно. Но окончание книги получилось очень сильным и сентиментальным.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Софья Прокофьева «Кольцо призрака»

йети, 8 ноября 2017 г. 18:54

Тов. stax почему-то верю сразу и безоговорочно и потому читать не буду. Жизнь коротка, а успеть надо многое.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Софья Прокофьева «Кольцо призрака»

stax, 7 октября 2017 г. 08:30

Софья Прокофьева — автор популярных фантастических сказок «Приключения желтого чемоданчика» и «Зеленая пилюля». Тем интереснее было ознакомиться с ее мистическим романом «Кольцо призрака», рассчитанным на взрослую аудиторию. Увы, это знакомство вызвало лишь разочарование...

Главная героиня по имени Анна самоотреченно влюбляется в загадочного Андрея. Но он принадлежит силам Зла и обречен быть вечным Дон Жуаном. Теперь задача Анны — дать отпор слугам дьявола и спасти душу своего возлюбленного. Этот и без того непритязательный сюжет раскрывается в книге с помощью маловразумительных диалогов, вязких сновидений и унылых бытовых зарисовок. В нем мало действия и сильных эмоций. Все персонажи выглядят сомнамбулами. Сквозь текст приходится продираться с большим усилием. Автора вдохновляла Вера. Но, к сожалению, именно такая религиозная основа зачастую делает книгу скучной и назидательной.

Тем не менее послесловие к роману носит безапелляционное название «Шедевр современной русской литературы». Никак не могу согласиться со столь завышенной оценкой. Автор откровенно комплиментарного послесловия ставит роман С. Прокофьевой где-то между «Мастером и Маргаритой» Булгакова и «Альтистом Даниловым» Орлова. Но «Кольцо призрака» такого сравнения абсолютно не выдерживает. Приходится признать, что перейдя в другую возрастную категорию и в другой формат, писательница сотворила совершенно нечитабельную вещь. В послесловии оговаривается, что «несмотря на увлекательность изложения, книга непроста для понимания» из-за своего особого языка, и «подобное чудо никогда не может быть убедительным для большинства». Что верно, то верно. Если бы в такой манере писались романы Жюль Верна или того же Булгакова, они были бы интересны только самому автору, но никак не читателям...

Оценка: 3
– [  8  ] +

Софья Прокофьева «На старом чердаке»

Толкователь, 20 июля 2017 г. 23:05

«Затем и сказка, чтоб правду найти» (М. Пришвин)

Пятиклассник Саша Кукушкин получает невероятную способность — любое его вранье станет правдой, но при условии, что найдется тот, кто поверит. Это не спойлер! С этой точки сюжет лишь стартует. Основная же часть сказочной повести довольно неплохо иллюстрирует причинно-следственную связь между ложью и последствиями. Ложь Сашки исправно материализуется, но одновременно с этим и последствия, как круги по воде расходятся во все стороны, вызывая цепь неожиданных, иногда забавных, но чаще — трагических событий. И каждая попытка что-либо исправить (с помощью той же самой способности), лишь усугубляет положение. Конечно, по законам сказки, все заканчивается оптимистично.

Не буду скрывать: книга — детская и не всякому великовозрастному человеку хватит сил на прочтение оной. Впрочем идея лежащая в основе — далеко не детская. Но почему-то взрослые люди считают, что подобные выводы адресованы лишь детям, будто взрослые живут по другим законам. Однако, когда я каждый день вижу массу взрослых людей, которые разговаривают, как центральный канал телевидения — жутко становится от этой сказки наяву...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

Brain-o-flex, 26 мая 2017 г. 18:30

Очень хорошая сильная история, повесть — сказка. С королем, дворцом, шпионом придворным, говорящим сентиментальным Облаком и суровой его бабкой — Грозовой тучей. А на что, на кого похоже облако? А много на кого и на что! Облако, оно превращается! По своему желанию! И вот однажды оно заплыло в королевство, где вся вода... А я не буду вам рассказывать, потому что интереснее самим всё прочитать. Уверенность эта у меня с детства. Ну в крайнем случае можете посмотреть мультик. Экранизация прекрасная, ещё и с песнями! Особенно про Барбацуцу! — Где же, где же Барбацуца? Барбацуцы не видать! В общем, про то, кто подружился с небольшим Облаком и что из этого вышло (а финал-то у истории — ого-го! — эпичный!), вы лучше сами узнайте, пройдите весь квест от начала до конца. Сказка!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Софья Прокофьева «Ученик волшебника»

Brain-o-flex, 26 мая 2017 г. 18:17

Сказкой эту повесть назвать не поворачивается язык. Это не про лисичку и курочку, не про репку и колобка...

Это — волшебная история.

Волшебная история, приключившаяся с простым мальчишкой, как ты и я, как с соседом по подъезду, как с одноклассником.

И его соседи тоже вроде бы простые люди. Разве в сказках есть простые многоэтажки, простые люди с простыми именами...

Но у соседа профессия — волшебник. Волшебник Алеша. И книга у него есть волшебная, с заклинаниями...

И если удастся в эту книгу сунуть кому-то нос... хотя бы одно из волшебных простых заклинаний прочитать, запомнить и произнести... или даже не один раз...

Тогда-то всё и становится сказкой. Интересной приключенческой повестью-сказкой.

Впечатления с детства об этой книге самые волшебные.

Читал подростком, лет в 10-12.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Зелёная пилюля»

Толкователь, 1 мая 2017 г. 19:19

Занимательная история о мальчике Вове, редкостном лентяе, который попал на прием к Детскому Доктору, что лечит от вранья, лени, трусости и тому подобных детских «болезней». Доктор прописал две пилюли, одна из них (как можно догадаться по названию повести) зеленого цвета, а другая — красная. Вряд ли Вова стал бы принимать пилюли (опять же по причине лени), но доктор не глупец: он посулил, что после приема зеленой пилюли можно будет «законно» ничего не делать. А красная пилюля — на тот случай, если безделье надоест. Конечно тут Вова не смог устоять перед соблазном и ...дальше история понеслась вскачь — все пошло немного не так как планировал Доктор и не совсем так, как мечтал Вова.

Конечно же все закончится хорошо!

PS: Иллюстрации Вениамина Лосина просто замечательные!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Не буду просить прощения»

Толкователь, 1 апреля 2017 г. 16:59

Мне понравился очень удачный образ использованный автором — ссора, это Великие Холода. Причем мерзнет не только сам виновник, но и все вокруг.

Голос из рупора сообщает: «…Слушайте!.. Экстренное сообщение!.. Человек поссорился с мамой! Человек поссорился с мамой! Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане, берегите носы, уши и пальцы! Плотнее закрывайте двери и форточки. Внимание! Внимание!.. В наш город пришли Великие Холода!..»

И мне подумалось: А что если бы только на один день эта сказка стала былью? Пережили бы мы эту Великую Стужу?

Сказочка, конечно по стилю изложения детская, но главная мысль вынесенная в название — «Не буду просить прощения» — так и не усвоенная с детства, становится жизненным кредо для многих взрослых и солидных дядюшек и тётушек. Результат получается, как в известной всем песне «Теряют люди друг друга, а потом не найдут никогда», и вот, последующая жизнь превращается в какой-то неистовый перебор вариантов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почти как у мальчика Васи: вместо одной мамы нужно попробовать, чтобы их было пять, или, чтобы это была продавщица лакомого мороженного, или, милая, но такая лукавая Лиса, или, сонная Медведица с большой квартирой, или, одинокая позабытая всеми депрессивная Лошадь. Оказывается все эти мытарства порой необходимы лишь для того, чтобы в итоге сделать феноменальное открытие:

"— Мамочка! — закричал он. — Прости меня!

И тут он увидел, как это легко — просить прощения. Как это просто, и хорошо, и даже вкусно просить прощения».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Королевство семи озер»

alklor, 9 августа 2016 г. 15:16

Позволю себе отчасти возразить автору предыдущего отзыва: проблема не в том, что автор вспоминает, что пишет историю для детей; проблема как раз в том, что она на некоторое время это забывает. А ведь так нешаблонно всё начиналось...

Уж сколько раз это было: за главным героем приходит некто ОТТУДА, чья задача — вовлечь, провести и объяснить базовые реалии нового мира. Сыграть роль Гэндальфа (Кэлен, Хагрида, Тэль, Алланона, Морейн, Кортеса, Атрейо, Гесера, Кикахи, Бьорна Скитальца, кота из «Коралины», нужное подчеркнуть, недостающее вписать, лишнее вычеркнуть). И самое главное — образно выражаясь, дать герою те очки, через которые он впоследствии будет различать добро и зло. Да, конечно, в перспективе герою предстоят непростые испытания, он приобретёт свой собственный взгляд, свой собственный опыт и сможет удивить былого наставника. Но на первое время очки необходимы. Потому что на подходе эмиссары и противоположной стороны. И ладно ещё, если сразу начнут убивать. А если — соблазнять? На основе чего герой им откажет? Только на основе того, что от «Гэндальфа» он знает: это — плохие. Бяки. Но... собственно, почему? Только потому, что «Гэндальфы» обычно успевают первыми. Достаточно пальцев одной руки, чтобы перечислить известные лично мне истории, где «Гэндальф» оказывается «засланным казачком» «Тёмной стороны Силы». При этом я говорю не об банальном искусителе-соблазнителе, который расскажет герою об относительности добра и зла. А о том, кто заставит творить зло под лозунгом самых высоких идеалов. И «Королевство семи озёр» принадлежит к числу именно таких историй.

Но вот история Седого Короля становится ложкой дёгтя в бочке мёда. Ибо послевкусие остаётся примерно как после телепередачи про трюки мошенников и аферистов. Вот представьте себе: вам показывают два сюжета. В одном у героини выманивают немалую сумму как-бы-на-оплату комиссионного взноса за выигрыш в лотерее. И тут же даётся дельный совет: не бывает таких лотерей, где комиссия оплачивается сегодня и в палатке, а выигрыш даётся завтра и в офисе. Вас пытаются убедить в обратном? Перед вами либо жертва мошенника, либо он сам. Во втором — героиня приходит в гости к потенциальному жениху, с которым познакомилась по переписке. А там её уже ждут крепкие мужики, в полной власти которых она и оказывается. Жутко, страшно... а каков совет? Что делать, чтобы не оказаться в такой ситуации? Не знакомиться по переписке? Не ходить ни к кому домой? Носить в сумочке газовый баллончик, в кармане — электрошокер, а за пазухой — смазанный ядом кураре топор? Так уж устроена наша жизнь, что приходится иногда проявлять доверие к людям. Даже допуская, что им могут злоупотребить. Альтернатива — жизнь «премудрого пискаря».

Для чего всё это «криминальное» отступление? А вот для чего. На протяжении всей сказки перед Алёшкой постоянно встаёт выбор: полностью довериться своей спутнице и проводнику или всё-таки соотносить её пожелания с собственными представлениями о добре и зле. Вот Елена просит присягнуть ей на верность... даже не так: на абсолютное повиновение. Девочка, а с какой, собственно, стати? А каку на совочке не хочешь? Вот настаивает на убийстве беззащитного: он нам мешает и вообще плохой. Вот злорадствует по поводу собаки, приглашая Алёшку если не к совместному злорадству, то хотя бы к безразличию. В каждой ситуации ему нужно делать выбор. И сказочность обстановки, неизвестность контекста только усложняют его задачу. Так просто довериться проводнику, плыть, так сказать, по течению... Собственно, по течению они и плывут! И сказка очень хорошо показывает, что может случиться с тем, кто в жизни ведёт себя именно так: просто плывёт по течению, направляемый неизвестно кем. Когда читатель станет старше, ему уже гораздо проще будет понять, скажем, эти мудрые слова другого автора:

«Высокий поднял суровое лицо к усеянному звездами небу.

— Кто может знать, есть ли в безграничной Вселенной... — снова начал он.

— У нее нет пространственных границ, — сказал маленький и резко повернулся к нему, — но за границы нравственных законов она не выходит.

Валантэн сидел за деревом и молча грыз ногти. Ему казалось, что английские сыщики хихикают над ним — ведь это он затащил их в такую даль, чтобы послушать философскую чушь двух тихих пожилых священников. От злости он пропустил ответ высокого и услышал только отца Брауна.

— Истина и разум царят на самой далекой, самой пустынной звезде. Посмотрите на звезды. Правда, они как алмазы и сапфиры? Так вот, представьте себе любые растения и камни. Представьте алмазные леса с бриллиантовыми листьями. Представьте, что луна — синяя, сплошной огромный сапфир. Но не думайте, что все это хоть на йоту изменит закон разума и справедливости. На опаловых равнинах, среди жемчужных утесов вы найдете все ту же заповедь: «Не укради».»

И вот как на этом фоне выглядит история Седого Короля:

«Вдруг длинные ресницы красавицы слабо затрепетали.

— Поцелуй меня, король, — еле слышно прошептала она. — Только это может спасти меня. Я — Елена Прекрасная. Мой сон вот-вот перейдёт в вечный холод и смерть. Молю тебя, не дай мне умереть. Ведь вместе со мной умрёт вся красота мира!»

Вот как должен поступить в данной ситуации нормальный сказочный герой? Как бы вы поступили, мой читатель?

«Вдруг я очнулся. Передо мной стоял святой отшельник. Это он много лет назад своими руками заложил первый камень, когда я начал строить мой замок Эвидентис. Заложил первый камень и освятил его молитвой… Печально и сурово смотрел на меня святой старец.

— Ты согрешил, сын мой, ты поддался дьявольскому обольщению, — с глубокой скорбью сказал он.»

В чём грех Седого Короля? Как объяснить это ребёнку? Я уже молчу о том, что за его грех наказываются его жена и его королевство. Взрослого человека это может навести на определённые небесплодные размышления. А ребёнок, я боюсь, сделает неприятный вывод: «развела его колдунья, как лоха», а милосердный Господь ещё и от себя прибавил «на орехи». Не будь лохом. Нет, не «доверяй, но проверяй», а скорее «не верь, не бойся, не проси». Не этого я ждал от детской сказки, совсем не этого...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Королевство семи озер»

Ghost of smile, 23 октября 2014 г. 00:04

Вообще, сказка мне очень понравилась.

Вернее, как. Понравилась почти до самого конца, когда Прокофьева вспомнила, что пишет историю для детей и все закончилось правильно-назидательно.

Прекрасные персонажи и великолепно прописанные образы и... брошенные сюжетные линии, забытые персонажи, которые появляются только для нагнетания саспенса. А, еще она раскрывает кто тут хороший, а кто плохой главе в 6-7, и это портит сюжет.

В остальном проблем у сказки только две — формат и незавершенность.

Ведь могла бы получиться конфетка.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Софья Прокофьева «Оставь окно открытым»

Maxim108, 14 мая 2013 г. 15:49

Замечательная детская книга. До сих пор помню, как перечитывал в детстве раз за разом.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Софья Прокофьева «Белоснежка»

adjort, 8 октября 2012 г. 13:21

Софья Прокофьева — любовь моя любовь. Очень неистово преклоняюсь перед Прокофьевой, как шикарной сказочницей. Мне повезло с изданием, тут еще оказались иллюстрации художницы, которая в тандеме с автором создает нечто непререкаемо дивное. Я очень люблю прокофьевского «Повелитель волшебных ключей», «Белоснежка» слабее, и какая-то ээээ наполненная богом. Пойду почитаю биографию — неужели она с чавканьем вступила в религию?

Оценка: 6
– [  9  ] +

Софья Прокофьева «Повелитель волшебных ключей»

Текстоплёт, 5 июня 2011 г. 03:11

Премного любимая книга детства. Главное место отводится первой повести «Ученик волшебника». Думаю раз есть понятие «городского фэнтези», то тут применимо будет — «городская сказка». А такие сказки я очень люблю — и надеюсь не только я их люблю. У нас их много — истории, происходящие в нашем мире, но сказочные, не тяжелые, подобно «дозорам» иди иным представителям «городского фэнтези».

В общем в духе «Старик Хоттабыч», «Сказка о потерянном времени» и тому подобном, этим первая повесть ценнее всего. Красива история волшебника Алеши, ярок образ нарисованного кота Васьки, забавна закрутившаяся карусель событий.

Следующая уже более традиционная приключенческая сказка, что, впрочем, не делает её менее красивой и интересной. А идея существования Острова капитанов так и вовсе весьма симпатична (долго после этого хотел хороший кораблик соорудить, но получалось так себе:glasses:).

И в завершение сказка уже с примесью фэнтези я бы сказал. На мой взгляд уже похуже, но всё равно очень мило и трогательно.

Итого весь сборник «Повелитель волшебных ключей» с тремя повестями стоит прочтения, и, по крайней мере для меня, самое вкусное там — «Ученик волшебника».

Оценка: 9
⇑ Наверх