Все отзывы на произведения Камиллы Гребе (Camilla Grebe)
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 13:25
Бесконечное нытьё, труднопереносимая нудятина. Кое-как осилила 62% книги, на большее терпения не хватило. Даже не интересно, чем дело закончилось...
Читать и вовсе не стала бы...
RebeccaPopova, 10 апреля 2023 г. 15:19
В пятой книге своей детективной серии Камилла Гребе в который уже раз ломает свои собственные каноны построения сюжета и рвет шаблоны, пробуя новый подход. Детективное расследование в книге присутствует, но как бы в косвенном виде, а не в том рутинном обличье каждодневных полицейских летучек и лихорадочных раздумий, в каком направлении «копать», которое привычно для построения огромного количества шаблонных произведений о более или менее гениальных следаках, профайлерах и прочей братии.
Камилла Гребе — как это часто у нее бывает — не просто задается целью поразвлечь читателя или, к примеру, заставить его содрогнуться от очередных злодеяний, чем занимается немалая часть авторов... Нет, она на разные лады рассматривает тему отношения людей западной культуры к приезжим, их настороженность в отношении «инаковых» людей — как, впрочем, и оборотную сторону медали — способность и готовность приезжих ассимилироваться в новой стране проживания, причем происходит сравнение общественных настроений 2000 года, а затем и 2020 — то есть уже «после 11 сентября».
Одновременно в книге затрагивается тема конфликта поколений и даже мировоззрений, ведь, собственно говоря, именно из-за недостатка понимания и доверия между мачехой и падчерицей произошло так много непоправимых вещей.
Вот что пишет падчерица о своей мачехе:
«У нее было свое мнение по любому поводу: молоко должно быть экологически чистым, а объедки выбрасывать нельзя – их следует компостировать. Овощи покупать в магазине не годится, их нужно выращивать на грядках, и чем сильнее их поели гусеницы, тем лучше. Одежда должна быть целой, опрятной и не обнажать слишком много тела, а косметика не нужна вовсе.
...Следовало жертвовать деньги на благотворительность, но ни в коем случае не ходить в церковь, потому что религия – это просто чепуха. Мария утверждала, что все люди имеют одинаковую ценность, вне зависимости от расы. Инвалидов следовало называть «люди с ограниченными возможностями», а старых перечников и перечниц – пожилыми. Африку Мария называла «загадочным континентом, с которым она очень хотела бы познакомиться поближе», при этом Ибица была «пристанищем тупых подростков-укурков из группы риска». «
И, кроме того, в книге очень много природы в местечке Королевский мыс, короткого шведского лета и вечеринок.
RebeccaPopova, 6 апреля 2023 г. 14:20
Камилла Гребе — автор, которому не интересно эксплуатировать во всех своих романах один и тот же принесший успех шаблон... Нет, отважная шведка стремится экспериментировать!
В четвертом романе серии повествование начинается задолго до двухтысячных годов — времени, привычного нам по первым книгам цикла. Первая сюжетная линия «Охоты на тень» разворачивается аж в 1944 году в соответствующем антураже, когда жители шведской столицы, как и многие другие народы в то время, жили в весьма спартанских условиях да еще и под бомбежками, но при этом полиция пыталась обеспечивать законность — честно говоря, мне невольно вспомнился знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя» со временем действия — 1945 год. Персонажи в то время вели себя по протоколу и по инструкции, т.е. крайне сдержанно и немногословно и практически безо того перебрасывания шуточками, которое типично для современных полицейских детективов — они разговаривали без всяких сантиментов и строго по делу.
Дальше минуем еще одну остановку во времени, и — вуаля! — видим уже видим знакомую нам героиню Ханне молодой (эта там самая Ханне Лагерлинд-Шён, которой 59 лет в первой книге цикла — «На льду»).
Ей предстоит распутать регулярно повторяющиеся по одной и той же схеме нераскрытые преступления, след которых ведет в прошлое.
По своей генеральной идее — ибо Камилла Гребе, конечно, не ставит себе целью лишь развлечь читателя — это роман о судьбах нескольких поколений женщин-полицейских, самоотверженно и с риском для жизни отстаивающих интересы Добра и по мере сил пытающихся совместить работу с семейной жизнью. И о нелегкой жизни женщин матерей-одиночек, стоически несущих свой крест.
Присматриваясь к ушедшим эпохам и словно изучая лица на выцветших фотографиях, автор отслеживает, как с развитием общественных институтов интересы женщин делаются более защищенными... И не забывает при этом с помощью перипетий сюжета скептически усомниться в том, насколько не показушно-формальной выглядит современная духоподъемная риторика о борьбе с дискриминацией полов.
RebeccaPopova, 1 апреля 2023 г. 15:18
Камилла Гребе в который уже раз меня в хорошем смысле удивила.
Повествование вновь ведется с точки зрения трех персонажей, и только одна из сюжетных линий — полицейское расследование. Состав полицейских претерпевает изменения по сравнению с первой частью...
Кстати, само по себе сцепление сюжетной линии с полицейскими и сюжетной линии с двумя другими героями происходит не сразу, и на протяжении этого времени автор предоставляет читателю возможность вволю потеряться в догадках, как именно будут сплетены между собой эти события.
Почитав первые главы, читатель — руководствуясь привычными клише — представляет себе одно развитие сюжета
Многие авторы многозначительно цитируют в качестве эпиграфов к главам своих книг строчки из Священного писания, и читатели вынужденно воспринимает это как желание автора продемонстрировать свою эрудицию, а проще говоря — в некотором роде «пустить пыль в глаза», однако у Гребе подобные цитаты обретают смысл, в чем читатель сможет в полной мере убедиться примерно в тот самый момент, когда ему постепенно начинает открываться разгадка.
А также очень интересно в довольно неожиданный момент встретить то самое слово, давшее название роману... Ощущение получается довольно сильное — как говорится, «сродни удару током».
Почти в самом конце повествования описан очень трогательный момент, лично для меня символизирующий силу материнской любви и в чем-то граничащий со сказкой (и, в общем, даже содержащий в себе элементы одной известной сказки).... Не буду спойлерить, но, на мой взгляд, это очень сильное место!
В целом это история о матери и сыне... Но, что самое интересное, описанный в романе момент становится переломным и в жизни матери тоже: под влиянием стрессовой ситуации героиня переосмысливает свою жизнь — ей открываются такие аспекты существования, о которых женщина прежде не задумывалась — и решается многое в ней изменить.
RebeccaPopova, 17 марта 2023 г. 08:29
Аннотация этого романа обещает интригующий сюжетный троп, когда за обычной, ничем не примечательной продавщицей внезапно принимается ухаживать директор торговой сети. А с учетом того, что по жанру роман заявлен как психологический триллер (жанр, когда с ни о чем не подозревающими героями происходят, на первый взгляд, необъяснимые вещи), удержаться от чтения казалось совершенно невозможно...
А потом приятно удивлял слог автора, ее наблюдательность и умение обрисовать и настроение героев, и природу вокруг несколькими быстрыми и точными мазками. А главное — я не могла сдержать восхищение по поводу того, как ловко Камилла Гребе манипулирует читателем, заставляя его верить и всеми силами сопереживать героине и взывать к милосердию автора, чтобы эта девушка не только осталась жива, но и вышла победительницей во время своей вынужденной дуэли с безответственным мужчиной — а, возможно, еще к тому же и мошенником...
На протяжении всего романа героиня по имени Эмма по кусочкам вспоминает историю своих детства и юности, во время которых ей так хотелось получить от родителей хоть немного тепла и почувствовать себя в нормальной семье — в семье, хоть немного похожей на тот идеал, который «показывают в рекламе».
И вот после всех этих событий своей предыдущей жизни героиня уже вовсе не так наивна в своих отношениях с мужчинами. Эмма не идеализирует своего кавалера — наблюдая за ним, она отмечает про себя многие его «косяки». Однако с течением времени, потраченного на отношения, она просто хочет получить от своего ухажера какое-то минимальное количество обязательств... Разве в этом есть что-то предосудительное?
Конечно, все описанное происходит во времена женской эмансипации, когда женщина вроде как всего лишь полноправный партнер мужчины, однако нормы какого-то минимального благородства в человеческих отношениях еще никто не отменял. Вот почему читатель гарантированно сопереживает героине, которой всего-навсего хочется разобраться в происходящем и понять мотивы своего жениха.
«Мама сказала, что мне следует остерегаться мужчин, потому что им всем нужно только одно. Это звучало так, словно они хотят лишить меня достоинства, украсть у меня что-то ценное. Лучше бы мама сказала мне правду. Мужчин нельзя подпускать близко, потому что потом от них не избавишься. Они проникают тебе под кожу.
Они все время со мной. Они в моих мыслях, моих снах. Мое тело помнит их запахи, прикосновение теплой кожи, звуки сдавленных стонов и учащенного дыхания над моим ухом.
Мне хотелось бы смыть их с кожи струей воды, как грязь. Но вода с мылом не могут избавить меня от того, что засело у меня в мозгу. Если бы волшебным образом можно было перенестись обратно в прошлое – до того, как я встретила этих мужчин. В то время, когда у меня были все эти наивные представления о том, как сложится моя жизнь.»
Примечание 1. Любителям стандартных (шаблонных?) полицейских расследований, равно как и любителям покритиковать «косяки» в действиях полицейских, книга может не понравиться)
На протяжении нескольких первых глав элемент расследования в книге призван лишь обострить, добавить изюминку всему происходящему.
Примечание 2. А глюки в жизни девушки после расставания (различные построенные кем-то невидимым неприятности и ощущение слежки) напомнили мне роман Бернара Миньера «Не гаси свет».
tapok, 25 февраля 2018 г. 07:56
Северная Европа – новая веха в жанре детективов и триллеров
***
В последнее время литература из Северной Европы набирает популярность. Здесь и «Миллениум» Ларссона, здесь и книги Несбё. Время от времени попадаются и просто добротные, хоть и менее популярные (читай – распиаренные) вещи. К ним можно отнести и «На льду» Камиллы Гребё. Книга вышла в серии «Мастера саспенса». Практически все книги данной серии – крепкие романы (часто – дебютные). Не скажу, что в них уж слишком много саспенса, но он есть. В целом же, уровень «Мастеров саспенса», как мне кажется посильнее, чем в серии «Психологический триллер» (правда, со второй серией я знаком еще мало).
Итак, «На льду». Роман Гребе с первых страниц кажется похожим на «Миллениум». Главный герой – коп, уопминается СЭПО, действие происходит в Стокгольме, несколько сюжетных линий. Но это лишь поверхность айсберга. Всё-таки «На льду» мало похож на более именитые книги Ларссона. Книга Гребе рассказывает сразу о трех персонажах: об Эмме, о Петере и о Ханне. Эмма – молодая работница магазины одежды. Она знакомится со своим начальником, вскоре у них завязывается роман. Петер – коп средних лет, он в разводе и совершенно не принимает участие в воспитании сына. Наконец, Ханне – женщина в солидном возрасте, психолог, у неё недавно обнаруживается старческая деменция. Что же их объединяет? Объединяет их труп женщины, найденный в доме бизнесмена Орре. Бизнесмен, естественно, оказывается тем самым начальником Эммы.
К счастью, Камилла Гребе не пошла легким путём. Помимо разных сюжетных линий (они, естественно, рано или поздно соединятся в одну), есть еще обширные экскурсы в прошлое главных героев. Экскурсы эти порой оказываются интереснее главного сюжета. Особенно прошлое Эммы. Более того, нередко точки зрения Ханне и Петера на одно и то же расходятся, что создает весьма объёмную картину.
Язык повествования достаточно прост, но не примитивен. Работа переводчиков и редакторов – на четверку с минусом. Очень часто появлялись одинаковые слова в двух предложениях подряд. Не уверен, что это авторский приём. Книга читается легко, драйв присутствует. Гребе очень часто делает разрывы даже в одной линии повествования, то уходя в прошлое, то возвращаясь в настоящее. В итоге получится роман без воды, что радует.
Заключение: «На льду» — крепкий скандинавский триллер. Да, у него есть минусы – временами он прост, работа редакторов\переводчиков немного расстраивает. Самый же главный недостаток – это провал интриги примерно страниц за 80-100 до конца книги, когда всё становится ясным. Но даже при таком сюжетном ходе читать интересно. Хорошая книга для серии, не лучшая, но и не худшая.