Все отзывы на произведения Сергея Григорьевича Иванова
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Григорьевич Иванов «Пока стоит Лес»
Доброжелатель, 25 мая 2023 г. 06:33
Зашёл написать отзыв... и, с низким поклоном, буквально подпишусь под отзывом Drovosek, опередившим меня на 11 лет. :)
Да, всё точно так же было и у меня: «Крылья гремящие», очень понравилось, перечитывал, напоминало Стругацких.
И да, потом автор своими же руками всё испортил.
Но приятные воспоминания -- остались! :)
А ещё -- огромной силы ностальгия.
30 лет прошло — как день; помню же всё — «словно вчера».
Прохладная гладкая суперобложка. Необычный «небольшой» формат книги.
Детское нетерпение. Радостное предвкушение. Погружение в волшебство. Восторг.
Сергей Григорьевич Иванов «Железный зверь»
Evgenii2019, 7 февраля 2022 г. 12:32
Очень сумбурное и сложное для вдумчивого восприятия произведение. Другое дело, что вдумчивого восприятия эта книга явно не предполагает, так как писалась явно не для этого.
Произведение представляет собой калейдоскоп экшн-сцен, перегруженных огромным количеством терминов (названия групп, фракций, сословий, сущностей, рас, описаний специфических обстоятельств и иерархий и т.д. и т.п.), значение которых вообще никак не объясняется читателю. Такое ощущение, что книга – далеко не первая в каком-то большом цикле.
Добавьте к этому то, что число упоминаемых и появляющихся персонажей тоже растет быстрее, чем успеваешь запоминать, кто есть кто и в каких они между собой взаимосвязях.
Главный герой – некий «супер-мен», который, однако, сначала таковым себя не считает и не воспринимается так большинством окружающих, но который обладает каким-то невероятным набором способностей. Причем эти способности просто «обнаруживаются» походу повествования, но до момента необходимости их применения вообще не упоминаются. Но герой об их наличии у себя знает и даже вроде бы не считает их выдающимися. Да и окружающие часто не воспринимают это все как что-то удивительное. Способности главного героя описываются как нечто само собой разумеющееся, читателю о них сообщается по факту: то он вдруг, оказывается, может видеть в темноте, то прыгает на огромную высоту, то чуть ли не летает, то начинает стрелять лучами из глаз (!) то… продолжить можете сами. Разумеется, он не только невероятно силён и лучше всех дерется на мечах, но и умён, хитёр, красив… И конечно же он способен к постоянной самопроизвольной и почти бесконечной эрекции вне зависимости от того, что он делает и что происходит вокруг. В книге неоднократны сцены занятия сексом прямо на бегу, во время боя, при перепрыгивании пропасти на канате и т.д.
Не удивительно, что влияние и репутация главного героя постоянно возрастают (кто бы сомневался!). Точнее не так – он почти мгновенно делает головокружительную карьеру. Если в начала книги над ним смеются на выпускном испытании, то уже через несколько десятков (!) страниц у него уже высокий пост, а примерно через 150 страниц от начала текста он уже легко добивается встреч с самыми высшими чинами местного мира (империи). Но если хорошие авторы проводят своих героев к славе и высотам через испытания, потери, сложные ситуации и т.д., то здесь за героя всё делают его сверх-способности и наличие всех возможных положительных качеств и навыков с самого начала без какого-либо пути их развития или приобретения.
Итого, возвращаясь к общему впечатлению – сумбуру: главный супер-мега-герой постоянно оказывается в самых невероятных местах (часто вообще без каких-то объяснений и плавных сюжетных переходов) и перемещается из локации в локацию с такой скоростью, что не успеваешь понять, что вообще происходит, почему и как. Добавьте к этому всё то, что уже сказано выше: поток терминов и названий без объяснений, калейдоскоп событий и персонажей, постоянные новые способности и невероятные по идиотичности сексуальные сцены. И так из локации в локацию, из сцены в сцену.
В общем, становится понятно, что книга писалась не ради сюжета и раскрытия персонажей, не ради истории взросления и становления героя, не ради красивых описаний или размышлений, не ради передачи некой общей важной мысли или идеи, нет. Книга написана ради сексуально-ориентированного действа, где даже сам «экшн» (что уж говорить о сюжете, мироустройстве и персонажах!) является лишь фоном для выплеска эротических фантазий автора самым прямым, неприкрытым образом. Т.е. попросту говоря – это порно-роман в декорациях фэнтези.
Самое интересное, что мир автор придумал довольно глубокий, хотя и странный – фэнтезийный, но с лазерами, мониторами, кабелями и другими технологиями, происхождение которых, кстати, тоже не объясняется, равно как и не понятно как это функционирует и кем поддерживается, если происходит это всё в замках в антураже мечей и магии. Есть большое количество персонажей, группировок и фракций, есть различная магия и способности, тайны прошлого и необычные персонажи. Более того, всё это увязано в некий общий сюжет, хотя и простой, линейный и клишированный.
Но достоинства книги безнадёжно меркнут на фоне невероятного сумбура и «гиперсексуальности» происходящего. Читать и понимать происходящее очень сложно. Хотя, если «отключить голову», то вполне можно получать удовольствие именно от постоянного потока «адреналиновых» и сексуальных сцен самого разного вида и свойства. Повторюсь, для этого книга и написана. Если хочется отдохнуть и развлечься, читая именно нечто «героическо-эротическое», то данная книга – хороший выбор, в остальных случаях смело проходите мимо.
PS: если это важно для читающих отзыв, то я прочел почти ровно 2/3 книги, но даже понимая общий сюжет и видя интересные задумки в плане мироустройства всё же решил, что не хочу продираться через такой текст, и прекратил чтение, что для меня нетипично на такой «дистанции» (я легко бросаю книги, если вижу, что они плохи в начале, но вот чтобы прочесть 2/3 и все же отложить – это впервые, если не ошибаюсь).
Сергей Григорьевич Иванов «Ветры империи»
Manowar76, 31 декабря 2021 г. 11:11
Читал ещё в первом, локидовском издании. Вообще неплохая серия была — «Современная российская фантастика»: Иванов, Васильев, Геворкян, Брайдер с Чадовичем, Кудрявцев, Лазарчук, Лукины, Лукьяненко, Успенский, да даже Булычев.
Для 1995-го года «Ветра империи» были невероятно круты! Секс и насилие! Клановая система, магия!
Много позже брался читать приквел, «Железного зверя», но завяз. Решил всё-таки весь цикл читать в порядке написания. Захотелось чего-то залихватского, тестостероново-буйного.
Диспозиция: планета Огранда. Дует непрерывный ветер. Все города — под куполами. Интриги кланов Истинных Огров (так называют себя местные). Изобретено лучевое оружие, но, так как оно дизеблится Защитой, все больше полагаются на клинки (ну, это прямиком из «Дюны»). «Голыши» — низведенные до положения скота рабы, чья высшая нервная деятельность подавляется рабошлемами. Божественная Ю — живой придаток к эвристическому компьютеру, регулярно, в форме танца и песни, выдающая Откровения Избранным от кланов. Есть каста Хранителей, бесполых существ, помогающих ограм с изобретениями.
Столица, Школа, Храм, Подземелье, Крепость, Защита, Ветер, Духи, Стражи, Воители, Невидимки, Хранители, Низкие, Истинные. Всё с больших букв. В тексте объясняется это нехваткой фантазии у огров.
Перечень упомянутых кланов, для справки: Тигры, Львы, Спруты, Гепарды, Волки, Вепри, Буйволы, Быки, Барсы, Драконы, Рыси, Манты, Леопарды, Питоны, Кобры, Куницы, Росомахи, Медведи, Пауки, Крысы.
Считаю, что звериные кланы перекочевали в «Ветры империи» прямиком из муркоковского цикла о Хокмуне.
Двумечник Эрик, Страж Божественной Ю, парень непростой судьбы. Выходец из уничтоженного клана Тигров. Когда-то Тигры задумали переворот, но провалились. Несмотря на это, старого Императора, увлёкшегося истреблением тигров, сверг клан Спрутов.
Горн, тоже Страж Божественной Ю, тоже вне клана.
Обоих главных героев различные группировки всеми силами и средствами вовлекают в свои заговоры.
И есть ещё интермедии с третьим, до поры безымянным персонажем, похождения которого занимают по страничке в начале каждой главы.
Только мы познакомились с фривольными нравами Столицы, как начинается бунт, и Эрик с Горном, спасая Ю, пускаются в бега.
Побег на шагоходах получился динамичный, хоть и долгий, под сто страниц. Автор со вкусом подошёл к техническому парку: мелкие одноместные «Блохи», четырехлапые «Жуки», восьминогие транспортники, боевые «Единороги», тяжёлые десятиногие «Мастонды» (слог пропущен автором. У каждого транспортного средства свои ТТХ: скорость, вооружение, щиты. Шагоходы у Иванова умеют не только шагать и бегать разными аллюрами, но и вставать на задние лапы, бодаться, приседать, прыгать (и стрелять в прыжке). Более того — при мастерском управлении шагоходы взбираются по отвесным стенам и даже преодолевают пропасти по тросам. С учётом гористой местности приоритет шагающей техники над колёсным транспортом выглядит продуманным и уместным.
Действие сначала перемещается в Гору, прародину огров, затем в родовую Крепость клана Львов. В последней части, когда оба главных героя по разным причинам левелапятся до максимума, начинается «метафизика». Горн с лёгкостью путешествует между измерениями (попадая в том числе и на Землю), Эрик тоже получает божественные способности. Им и до этого никто не мог противостоять...
Лейтмотив романа — свобода превыше всего.
Сами главы строятся более-менее по одному шаблону: разговоры, раскрывающие мир или двигающие сюжет, поединки на мечах, немного секса.
Всё-таки фантасты бывают пророками:
"— Послушайте, уважаемый, — снова заговорил гигант, — а ведь вы не огр!
— Ну да, ну и что… — забормотал император, вдруг замолчал и открыл глаз. — Что?
С видимым интересом Горн ждал продолжения.
— В конце концов, какая теперь разница? — сказал старик. — Я так законспирировался, что скоро и сам забуду, кто я такой. — Он вызывающе вскинул голову. — Да, я не огр!.. И даже не кэнт, если хотите знать. В юности я был любимым рабом у тогдашнего Верховного Хранителя. Он уже устал от дел и решил обезопасить меня после своего ухода, придумав мне такую биографию, такую родословную!..
— Вот так финт! — потрясенно вымолвил Тигр. — Сколько же лет эта старая обезьяна морочила нам головы?»
А ведь роман вышел в 1995-м, за несколько лет до судьбоносных «Я устал, я ухожу». А понять всю пророческую иронию данного отрывка можно только в 2021-м.
Прочитал. Потраченной на чтение недели жалко. Затянуто и несколько однообразно. Почти шестьсот страниц бестолковой беготни в серых декорациях. Двадцать пять лет назад воспринималась совсем по-другому. Хоть и не помню практически сюжета.
Любителям сражений на холодном оружии, несложных интриг, влажных лепестков и вздыбившихся стволов.
7(ХОРОШО)
Сергей Григорьевич Иванов «Вторжение»
Sawwin, 2 августа 2019 г. 15:15
Долго не мог понять, почему в среднем оценки Сергею Иванову (Рижскому) такие невысокие. Стиль ровный, без ляпов и достаточно энергичный, что немаловажно для приключенческих повестей. Словарный запас хороший. А средняя оценка редко перешагивает через семёрку. И вот сейчас, перечитывая рассказ «Вторжение», я кажется, понял, в чём дело. Обычно герои приключенческой фантастики из кожи лезут, тщась доказать свою крутизну, а героям Сергея Иванова это не нужно. Сам Сергей — культурист, мастер спорта, чемпион Латвии по лёгкой атлетике — зачем ему выпендриваться, доказывая свою крутизну? И точно также ведут себя его герои. Приключенческие повести Иванова спокойны, в них рассказывается о сильных людях, и это, с моей точки зрения, их главное достоинство. Автор не старается напугать читателя или вогнать его в истерику; эти рассказы приятно читать и перечитывать. Ну а те, кто ждёт криков и воплей, разумеется, недовольны.
Сергей Григорьевич Иванов «Крылья гремящие»
URRRiy, 27 января 2019 г. 21:54
Вещь! Квинтэссенция попаданчества, одна из самых первых книг этого жанра, причем со стебом над самой этой идеей (формированием мира по заказу попаданца). Мир сказки с колдуном, принцессой, дворцами, королем, мрачными и не очень персонажами разного рода волшебности, причем тоже со стебом («такая знаете, ли «женщина -вамп» — как пример про вампиршу).
При этом без пошлости, с наличием действительно серьезного испытания главгероя, интересным выводом, что все в мире взаимосвязано, причем не столько «эффектом бабочки», сколько моральной составляющей поступков.
В общем, очень хороший вариант развлекательного чтения, нисколько не устаревший, «довоенного» (в смысле безоглядной борьбы за денежные знаки) качества.
PS. книгу читал в год выхода, студентом. Когда появились продолжения, ознакомился, но результат разочаровал, впечатление, будто писал другой человек. Чтобы не испортить впечатления, рекомендую их не касаться.
Сергей Григорьевич Иванов «Погружение в Огранду»
PlatonT, 19 января 2019 г. 17:14
Внимание!!! Если вам нет 18 даже не берите эту книгу в руки!!!
Редко бывает, когда бросаю серию, тем более напечатанную. Но на этот раз просто не смог читать дальше. Книга ярчайший представитель фэнтези класса «ХХХ» + класс «С» — т.е. порнография с боями. Это прямо-таки иллюстрация к 90-м, когда государственных тормозов не было, а интернет ещё не был так распространён и издательства, в данном случае «АСТ» и «Локид», печатали всё, что им приносили. А читатели потребляли то, что напечатают издательства. Подумать только, суммарный тираж всех четырёх порно-боевиков – 106 000, СТО ШЕСТЬ ТЫСЯЧ!!!!!!, дикие времена были…
Но давайте поясню почему я бросил чтение и так взъелся на эту тетралогию. Всё довольно просто, я не против откровенных сцен в литературе, не против и откровенной похабщины, но, когда она служит как художественный приём, а не как самоцель. В первой повести всё ещё более-менее терпимо, есть обнажёнка, есть романтическая линия и присутствует упоминания о сексе, но всё это выглядит органично и дополняет посыл автора и главный конфликт истории: столкновение Природы с Технологией, вполен читаемо и местами даже интересно. Но потом я открыл первый роман тетралогии… и буквально на 15-й странице на меня вываливается поэтическое и скрупулёзное описание половых органов одной из действующих лиц и, как продолжение, описание полового акта в лучших традициях «фильмов для друга». «Ладно, хорошо, бывает.» – подумалось тогда, и я продолжил поиски смысла в книге. Но он всё время от меня ускользал, вообще что-то кроме траха тяжело найти в этом, зато секса там много, иногда даже такого, что не в каждом хентае увидишь (моя вера в извращенцев-японцев пошатнулась). Одна сцена полового акта в доспехе во время боя чего стоит…
Короче! В книге есть очень много описаний гетеросексуальных половых актов, чуть меньше описаний рукопашных схваток, а также боёв на мечах, ещё меньше политических интриг, ещё немного секс-магии и совершенно нет цельного мира. Читая, толком не понимаешь куда толком автор засунул героя альфа-самца. Добавьте к этому сильно невнятный язык автора и постоянные пространные рассуждения и моральные метания ГГ, часто во время полового акта.
Оценка: Не читать, если хочется чего-то «для друга» то лучше хентай посмотрите – безопаснее для мозга.
Сергей Григорьевич Иванов «Союз одиночек»
MarchingCat, 17 августа 2017 г. 00:59
Как оказалось, радоваться героям первой книги было рано. Укороченный Главный Злыдня, оказался даже не промежуточным звеном к самому главному злодею, а вообще побочным продуктом всего на самом деле происходящего. Размах проблемы оказался выходящим за пределы приграничной Губернии, а, ни много ни мало, угрожающим всему человечеству.
Чтобы всё отобразить, автор перевёл сюжет с линейного на рельсы линейно-параллельного, благодаря чему раскрыл многие нюансы происходящего, и в том числе ответил на вопросы, оставшиеся в первой книге без ответов.
Шаблонов, пожалуй, меньше стало, по крайней мере, вопиющих. Монстров и боёвки вполне себе хватает. Неожиданные для читателя моменты (кто есть кто на самом деле) в наличии.
Но главная беда осталась — излишняя затянутость, в основном — диалогов.
Впрочем, главное достоинство — тоже на месте. Для фантастического боевика, весьма высокий уровень текста и проработки сюжета. Всю дилогию прочитал с большим удовольствием.
Сергей Григорьевич Иванов «Кентавр на распутье»
MarchingCat, 14 августа 2017 г. 23:24
Перед нами некий параллельный, по-видимому, мир, в котором что-то случилось (видимо, развал СССР прошёл по ещё более жёсткому варианту, приведшему и безобразиям на территории России). Дело в том, что автор даёт только действующий антураж, а о том, что к нему привело — остаётся только догадываться по оброненным то тут, то там, фразам. Отличия от нашего мира так же в некоторых технологиях и названиях, например, интернет тут называется «Океан».
Более узко, сюжетно, мы видим некую территорию на побережье моря. Городок, коттеджный посёлок, фермерские хозяйства, частные владения. Заправляют всем по большей части криминальные кланы — Семьи. Но полно мест, где либо вообще беспредел, либо общины самообороны типа фермерских. Официальная власть тоже есть, обозначена, Губернатор со своим Двором, но её пределы и полномочия не шибко то и ясны. Полиция тоже есть, но как и с властью Губернатора — поминается, но не видно чтобы роль играла заметную.
И вот на этой территории начинают происходить странные вещи. Точнее даже, обыденные — люди пропадают, технологично запредельные вещички появляться, даже монстры «всплывают», всё это обыденность... но вдруг стало нарастать невиданными темпами. И, желая понять что же происходит, откуда и куда ветер дует, лидер крупнейшей криминальной Семьи озадачивает мегакрутого независимого наёмника, лучшего из местных. Шатуна, главного героя романа. И — понеслось...
Правда, с «понеслось» — я это загнул. В этом нюансе кроется главная, пожалуй, объективная слабость романа — заметная затянутость, провисания то в диалогах, то в описаниях. Прежде всего именно они не дают поставить роману как фантбоевику совсем уж высокие баллы (а субъективно, наверняка многие придерутся к значительному количеству эротических, околоэротических и даже, пусть и без натурализма в описаниях, постельных сцен).
Ещё минус балл за шаблоны. Например — «прохождение» завода. Всё-таки настолько избитый приём добавить боёвки и нагнать массу произведению — это уж просто неприлично. Впрочем, Иванов не первый, Иванов не последний. У Сертакова в «По следам большой смерти» на прохождение уровня компьютерной игрушки было похоже даже намного сильнее. А главный злодей, выходящий на диалог и всё рассказывающий? Всем шаблонам шаблон.
Но в целом — просто на удивление качественный фантастический боевик. На удивление — в смысле, что автор-то «в струю» не попал, на слуху у читателей не остался. Как и, для сравнения, книги Алексея Барона. Берёшь в руки книгу не шибко известного автора, так, ознакомиться, и вдруг обнаруживаешь текст весьма высокого, в своей нише, уровня.
Первая половина романа вполне тянула на наивысшие баллы. Но примерно с середины автор опустил планку, действие возобладало над сюжетом, и потому лишь 8/10
PS
Кто в классификаторе «фэнтези» ставит?? Нет в романе фэнтези. От слова вообще.
А кто поставил возраст «любой»? Тут строго 18+ и без вариантов.
Сергей Григорьевич Иванов «По ту сторону Моста»
god54, 17 июня 2015 г. 20:42
Рассказ достаточно оригинальный и интересный. Вопросам контакт, как мне кажется и подсказывает опыт уже прочитанного, посвящено самое большое количество произведений. Это похоже самая любимая тема для фантастов. Но автор сумел все же в этом многообразии найти свой вариант. И следует отметить, что вполне неплохой. Хотя с моментом происхождения инопланетян можно и поспорить, как мне кажется, уж слишком мало логичен такой вариант. В остальном вполне читабельно.
Сергей Григорьевич Иванов «Крылья гремящие»
ahenobarbus, 10 апреля 2015 г. 12:05
Очень хорошо помню этот небольшого формата томик в черном переплете (суперобложки у приобретенного мной экземпляра не было). В то время отечественная фантастика была зверем редким, и я купил его не раздумывая, хотя творчество автора практически не было мне знакомо. И, кстати, не был разочарован. Может, это удивит читавших более поздние вещи Иванова, но секса в трех вошедших в сборник повестях практически не было, а либерализм головного мозга у автора еще не вошел в терминальную стадию и был вполне сносен. Меньше всего мне понравилась «Пока стоит Лес». Она показалась блеклой и по большому счету бессодержательной. Но сама идея столкновения живущего в гармонии с природой безвластного общества и тоталитарной индустриальной Империи довольно интересна. Особенно для начала девяностых. «Двое» — убойный, но довольно удачный коктейль из подражания Стругацким, фэнтези и истории о параллельных мирах с интересным вариантом попаданчества, заправленный некритичной дозой общечеловеческих ценностей. «Крылья гремящие» — отличный, по крайней мере, на мой тогдашний вкус, образчик фэнтези с динамичным сюжетом и толикой средневековых политических интриг. До сих помнится образ эмигрировавшей в Западную Европу бабы-яги, сетующей, что на Руси «любой крестьянский сын норовит окорот сделать», и умирающая нежить, напутствующая главного героя словами: «я мертв, но ты хуже». Вероятно, какие-то огрехи в повести были, но тогда я их не заметил, а сейчас перечитывать недосуг. Как ни странно, у Сергея Иванова были задатки очень неплохого писателя. Итоговая оценка за «Лес» — 6, «Крылья» — 8, «Двое» — 7. Среднее арифметическое: 7 баллов. И +1 балл — бонус за время публикации и мои приятные воспоминания.
Сергей Григорьевич Иванов «Железный зверь»
hellsing, 22 декабря 2013 г. 00:31
Вроде бы читал я эту штуку и в другом варианте. Более цензурном...
Но именно сия книга попалась мне в серии одной из первых. Скаландис там, Рубан, Трускиновская, Столяров... Авторы разные. И вдруг порнография!!!! Не в смысле «дрянь», а именно порнография! Только в «Калигуле» Тинто Брасс ее не вставлял, а пихал ее Боб Гуччоне. А здесь сам автор подробным образом описывает половые акты. Без цензуры!
При этом очень ступенчато (со сменой имени) идет восхождение героя по линии власти. Интриги, сражения, секс — вполне в духе всяких фэнтезийных романов.
Кстати, автор все же уникален! При нынешней эпохе вседозволенности никто не соединил более так откровенно порнографию и фэнтези. И автор побил самого Фармера в откровенности. Хотя Фармер все же продукт старой эпохи. Другое дело, что Фармер иногда разворачивал нечто глобальное, а Иванов все же описывает нечто локальное.
Любители аниме (и гигантских роботов), а также космодесанта, могут обнаружить, что огромный скафандр Крогов напоминает эдакий супердоспех десанта или меха малого размера.
Иногда автора заносит. Хочет он создать красивую фразу и :«малышка изящно РАЗЛОЖИЛА изящные груди на его обтянутом кожей бедре». ВОЗЛОЖИТЬ изящные груди можно (размер не может быть велик), а вот РАЗЛОЖИТЬ — это уже тянет на анимешный 5-6 как минимум. Хотя для героя и такие, небось, изящные. Тем не менее нынешней порногрубости а-ля «интернет» нет. Да, «розовые щели» «сочащиеся влагой» на месте, «набухшие лепестки» тоже, но...
Вот на 93-95 странице парочка перелетает на канате через провал. Дополнительно они соединены — угадайте чем? Надежно! Как стержнем, ибо «нанизалась до упора». Гм... 3 страницы летят, спросите вы? Неа... Подготовка, полет, приземление. Ну вот, э-э-э, подготовка столько и заняла... А про бой в доспехе — отдельная песня:)))))
Наивный 96 год — тогда книга была очень необычной и интересной. Сейчас — новые времена, новые люди. Но я дам оценку по той, давней шкале. Не сравнивая с книгами серии — Столяровым или Трускиновской.
+ 18. Ой, это по 2013 году. 8 по тогдашнему.
Сергей Григорьевич Иванов «Крылья гремящие»
Bizon, 15 ноября 2013 г. 15:00
Легкая для прочтения книга, характеризующаяся ненавязчивым юмором и самоиронией автора и главного героя. Светлан, бывший инженер, ныне богатырь в некой стране сказок примеряет на себя стандартные штампы превращения в супергероя. Только все это без пафоса, а с постоянным подтруниванием над собой. Здесь есть шаблоны характерные для современных «попаданцев», и эти шаблоны предвосхищаются по ходу действия. Приблизительно так рассуждает Светлан: попал в страну сказок, что-то мне тут надо сделать. Обычно в таких ситуациях должна проявится силушка богатырская. О! вот и она. Такс.. теперь надо оружие, желательно-Меч-кладенец. Вот и Мастер и чертежики подвернулись. Ведьмы и принцессы опять, же. Так вот они. Нехороший человек, который хочет устроить бучу в королевстве — и таковой есть.
Пожалуй повесть можно назвать и пародией. Что радует, помимо беззаботного чтива так это отсутствие треша, то бишь спариваний каждые 10 страниц и вывороченных кишок в каждом пятнадцатом абзаце. Удивительное дело, повесть можно читать в любом возрасте. Проскальзывающие намеки насколько незначительны, что даже не откладываются в памяти.
Вообщем это добрая сказка старой формации в более современном антураже. Ненапряжное чтиво.
Сергей Григорьевич Иванов «Ветры империи»
Buhrun, 10 марта 2013 г. 14:33
Начало и завязка этой истории на голову превосходила то, во что она вылилась в финале. У мира Огранды был некислый потенциал вылиться в нечто большее, чем бесконечное мочилово и порево (да-да, намеренно употребляю эти эпитеты!), но тестостероновый беспредел захлестнул автора, связная мысль потонула в органических жидкостях и метафизических коллизиях, сломав хребет сюжету и обрушив мозаику мироздания.
Сергей Григорьевич Иванов «Ветры империи»
ProHaval, 25 февраля 2013 г. 12:13
С юморком, живенько, читается легко. Начал со второй книги. Съел за пару дней вместе с третьей. Ч/з несколько лет открыл для себя первую, в отличие от 2-й и 3-й унылое г-но. В общем чтиво достойное, единственное конечно, только для взрослых))
Сергей Григорьевич Иванов «Крылья гремящие»
heathen, 15 сентября 2012 г. 16:40
Приятная, добрая книга, для своего времени весьма нетривиально прописанное повествование. Это нельзя назвать фентези, но и на сказку не сильно похоже. В свое время читалось очень даже легко и оставила после себя неплохое послевкусие.
Однако вместе с тем, продолжение напоминает насмешку над читателем. Насколько хороша первая книга настолько же в разы плохи книги продолжения. К чему были эти сюжеты с уклоном в бутафорское суперменство и показушная эротичность сцен? Автор сам испортил весь цикл, надеюсь хоть заработал на этом. Хотя за первую книгу ему все же спасибо.
Сергей Григорьевич Иванов «Пока стоит Лес»
Drovosek, 10 сентября 2012 г. 00:17
В далёком 1993 году я приобрёл сборник тогда ещё совсем молодого автора Сергея Иванова «Крылья гремящие» в том числе и с этой повестью. Очень понравилось, потом много раз перечитывал. Очень напоминало Стругацких. Потом автор своими же руками всё испортил, но приятные воспоминания остались.
Сергей Григорьевич Иванов «Железный зверь»
darkseed, 7 сентября 2009 г. 17:16
Фэнтези-роман, в котором секс так и прет со страниц, являясь неотъемлемой частью колдовства. Герои совокупляются непрерывно, даже внутри доспехов во время боя. В общем, трэш, угар и содомия! Ладно, про содомию загнул. И не надейтесь. Но остального — вдоволь. Правда, за всеми этими телодвижениями даже как-то забываешь про сюжет, в котором основное после эро-экшна место занимают разборки между различными группами людей-оборотней. При этом, книга вполне читабельна, и написана не без фантазии. Хотя читал я её в те года, когда она только вышла. Секс только-только перестал быть запретной темой и авторы с художниками стали изощряться, кто кого в фантастике (и не только) переплюнет. Увы, кроме него, в книге особо ничего и вспоминать.
Итог: детям до 16 просмотр воспрещен! Остальных я предупредил.
Сергей Григорьевич Иванов «По ту сторону Моста»
Sawwin, 14 апреля 2009 г. 10:26
Если бы не ощутимая параллель с «Солярисом» Станислава Лема и с «Пиявкой» Роберта Шекли рассказу можно было бы ставить десятку. Впрочем, литературные аллюзии чисто внешние, так что ни о каком заимствовании речи не идёт. И хорошо, что автору достало вкуса поставить точку именно там, где она стоит; тема такая, что легко впасть в мелодраму или пошлость. А так, всё хорошо, соразмерно; рассказ можно рекомендовать и взрослым, и детям, что в нашей фантастике встречается не слишком часто.