Все отзывы на произведения Сергей Тармашев |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 937
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
aff, 28 ноября 2011 г. в 15:59 | ||||
Сначала всё выглядело довольно скучным. Мне даже показалось, что книга была написана охранником на дежурстве. Интернеты сказали, что я почти попал – офицер спецназа. Боевитые сцены в первой части расписаны были достаточно красочно, во второй части боевитость стала избиением, а в третьей части пока есть только немного сцен охоты. Если рассуждать с точки зрения классических канонов постапокалиптики, то тут вообще мало что выдерживает критики. В качестве разноса можно упомянуть например “тряпки”, которые и через месяц, и через две тысячи лет в условиях агрессивной среды ПВК не изменились. Но потом до меня дошло, что меня привлекает в этой книге. Где-то в третьей части появился юмор, и общая картина стала проясняться и вырисовываться. Постапокалиптика тут абсолютно условна. Концептуально картина полностью фентезийна – если вместо постапокалиптики натянуть сказку, то всё встаёт на места. Жили королевства и не тужили. Но вот однажды главные колдуны поссорились и устроили магическую войну за истощавшиеся шахты волшебного камня, в результате встречного потока заклинаний произошло наложение эффектов, и родилось проклятие Чёрного Солнца, уничтожившее небосвод и духов воздуха. Мир погрузился во тьму, а выжившие люди стали жить в норах, убоявшись этого проклятья. Двенадцать рыцарей одного из королевств в этой войне также получили удар и стали носить зерна тьмы в себе и проклятие стало их глодать. Мерлин своим колдовством не смог его побороть, поэтому заклинанием погрузил воинов в состояние вечного сна. И когда Мерлин понял, что не не хватает у него знаний и времени составить контр-заклинание, то решил он перенести свой дух в стены главной крепости своего королевства. И так далее по тексту… Картина становится более-менее типичной. Специально ли пошёл автор таким путём? У меня сложилось ощущение, что не специально, но потом этот когнитивный диссонанс начал до него доходить – и пыщ-пыщ, завертелось. Девочка с волшебными волосами, магический защитный амулет, одушевлённый замок – вот и стали появляться эти атрибуты. Ну и юмор подтянулся к этим атрибутам, а то было совсем грустно. Сказка не требует научных обоснований и не требует реалистичного описания действующих лиц. Наоборот, сказка подразумевает натягивание шаблона на персонаж. Принцессы в сказках бывают всего лишь двух (условно) видов, а прочие разновидности молодых девушек к сказочным принцессам не относятся. В сказке достаточно сказать — «и решил Визирь свергнуть Султана» — и дополнительных разъяснений не требуется. Соответственно заморачиваться на предысторию, психологические конфликты не надо. Волшебный одушевлённый замок может почти всё – это тоже обсуждать не стоит. Ну и герой картинный – доспехи, меч и косая сажень в плечах. А само первое посещение принцессой крепости – это ли не восхождение к сюжету аленького цветочка? Даже злодейский прохвост по прозвищу Объединитель – это тоже сказочный персонаж уровня мачехи Рапунцель. Только ему заговор сошёл с рук. Летающий серый малыш — ну нельзя в обычной сказке без смешных маленьких зверушек. У Алладина — были обезьянка и коврик, у Рапунцель — хамелеончик. Правила соблюдены. Остаётся только полистать какой-нибудь “Указатель сюжетов фольклорной сказки”. Продолжаю читать... PS. Язык — далёк от образцового, повествование неровное, есть абсолютные провалы по сценам (сцена с ядовитыми лягушками в третьей части — просто УГ). Вообще в рамках общей концепции: я никогда не поверю, что в условиях очень ограниченных ресурсов ПВК (после великой катастрофы) и общего упадка всё человеческое общество может принять концепцию ненасилия. Часто вспоминаю историю про Бирбала и обезьяну в бассейне. В качестве предварительного резюме — одноразовое чтение, но есть и провалы и находки. Однако можно найти определённую точку зрения, где находки будут превалировать над провалами. Автор меняет стиль полотна от части к части. Не удивлюсь, если после третьей части бумкнет немного космооперы. PPS. Маленькой ниточкой проходит сцена, где отец рассказывает своей дочери увлекательные истории. Похоже, что эти книги для автора — именно то самое. | ||||
| ||||
«Цена алчности» |
| |||
Идшс, 06 ноября 2011 г. в 16:35 | ||||
Тысячи, Тысячи стреклок осцилографа!!! если автору это еще хоть как то простительно то безграмматность редактора поражает! Какая нах гравитация в 100 атмосфер!!! какие нах ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ возмущения!!! а узнав что Лаванда боится монстров с ДЕСЯТИМЕТРОВЫМИ клыками дооолго смеялся... да и вообще книга довольно посредственная, мир ареала открывается путем диалогов персонажей а не непосредственно описанием самого мира и действий этих персонажей, в общем очередная белебердистика от контуженого, цена ей 50 рублей и место в киосках... цитата вот с этим постом совершенно согласен(с нижней его частью) | ||||
| ||||
«Наследие» [Цикл] |
| |||
Freezman, 28 октября 2010 г. в 14:29 | ||||
Ну что сказать — книга произвела впечатление тем , что и как описывается в ней. Читая книгу , я думал — неужели все это действительно реальность , и сам же понимал что да. Сколько говорится о ГМО, о его пользе , но никто не задумывается что есть и обратная сторона..... Читать всем кто уже читал Тармашева , и всем кому не безразлично свою будущие и будущие близких. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
Штурмовик, 24 сентября 2009 г. в 18:26 | ||||
Я хоть и прочитал трилогию поздновато,но мне она понравилась,начало читалось с натягом,но потом уже пошло легче!Хорошее описания сюжетов,после прочтения первой половины книги,ещё больше зацепило,что же будет происходить дальше!После этого я уже читал остальные книжки трилогии в захлёст!Такой масштаб надо ещё уметь написать,что естественно автору и удалось!И каждая часть трилогии мне понравилась по отдельности особыми описаниями сюжетов! Я только могу сказать,что захочу ещё раз прочитать всю трилогию! | ||||
| ||||
«Корпорация» |
| |||
rulist61, 11 марта 2009 г. в 17:50 | ||||
Ребята, где вы видели такой совершенно тупой спецназ , что по совету совершенно незнакомого человека, не спросив кто он и что он, очертя голову бросается громить всех подряд на Росе. а потом аж на другой континент делать то же самое???? Они, что настолько отморожены, что им все равно кого резать???? И у них ни разу не возникло сомнения в том, что они делают, и кто ими командует???? Времени не хватило??? И, самое страшное. что это пишет бывший спецназовец ГРУ!!!! Какой же у нас спецназ!!!! А все остальные мелочи уже не так важны... | ||||
| ||||
«Корпорация» |
| |||
grozaov, 26 февраля 2009 г. в 15:58 | ||||
Мда, один из плюсов что все-таки читается книга. Минусов столько что даже перечислять не охота. Совсем венегрет из нагромождения разных сюжетов, практически ни один логично не доведен до конца. Не понятно откуда бог из машины берет возможности конструирования оборудования, оружия и т.д. Ладно разработка, но изготавливает кто? Да еще в условиях дефицита мощности энергии? Опять же сказка — мутированный организм и вдруг настоялько дружелюбен к людям? Причем даже зайцы имеют огромную пасть с зубками, а медведи вообще на уровне терминаторов, а тут летучая мышь которая и в реальности не очень то приручается. Не обоснован логически и факт появления разума (предразума) у мышей, — в общем сильно напиминает фразу героя великого автора — я так вижу. Читать можно, но сырая книга. | ||||
| ||||
«Чистилище» |
| |||
alexeypp, 06 января 2022 г. в 00:43 | ||||
Типичное чтиво от Тармашева для неприхотливых пассажиров поездов. «взвыли баззеры боевой тревоги и мобильная группа побежала стрелять одиночными» Бессюжетно и скучно. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
ВладимирВас, 24 сентября 2021 г. в 18:28 | ||||
Знакомство с современной российской космической фантастикой у меня состоялось в период появления данного цикла С.Тармашева. Я слушал, а не читал. Это важно, так как если в фоновом режиме за рулем слушать — можно сильно понизить требования к владению автора словом (писательский талант. так сказать) и сосредоточиться на общей концепции книги и деталях ее реализации. Сейчас, после прочтения сотен современных фантастических книг российских авторов (без преувеличения) наверняка я был бы уже более требователен и так не впечатлился циклом Древний, но тогда (более 10 лет назад) я был в восторге, что и предопределило последующее активное чтение в этом направлении. Автор не очень «большой» писатель (человек владеющий словом), но грубо и часто манипулируя простыми эмоциями читателя и имея в арсенале неплохой сюжет в итоге писал захватывающе и я прочел цикл запоем (меня выбивал пафосный патриотизм (у Дмитрия Руса такой же перебор в этом плане) и раскрашивание все и вся в черное и белое (а этих цветов в реальной жизни не существует), но если на этом не циклиться, то читалось круто. В общем, меня сразу зацепило то, как началась война, так как я сам считаю, что именно так все происходит всегда...стороны делают степ-бай-степ и большинство из них вообще не планирует придти туда, куда бодро все побежали, но сделав 5 шагов от идущего уже мало зависит направление 6 шаг, он еще может остановиться и подумав изменить направление, но уже не может это сделать без остановки...а еще через несколько шагов уже и остановиться никто не может и события летят сами собой, а их участники лишь смотрят на них отстраненным взглядом не в силах изменить и поверить, что это конец. А дальше, уже подкупленный таким началом, я читал Тармашева, как родного и не обращал внимание на его навык писательства и несостыковки сюжета. Конечно, как и все свои циклы Тармашева не умеет писать концовки, но как раз в Древнем это у него получилось лучше всего... наверное поэтому он потом начал писать Предысторию, которую превратил в еще более длинный цикл. Резюме: Рекомендую попробовать, зайдет — наслаждайтесь, а нет, так и не мучайте себя. Все же минусов у творения не меньше, чем плюсов. | ||||
| ||||
«Чистилище» |
| |||
Витас88, 14 декабря 2020 г. в 10:16 | ||||
Интересный сюжет, лёгкий слог. Приятно читать. Невозможно оторваться от чтения. Ураганное действие начинается с первой страницы и идёт до конца книги. Самое главное, что я стал ценить в любой литературе, чтобы не было занудства. Если не придираться, то можно поверить в мир автора. Но, с реальной и научной точки зрения, мир мёртв, кроме немногих выживших иммунных. Особенно это становится понятно по второй части книги, где прошло 30 лет после заражения, и люди дезинфицируют воду, одежду и все остальное. По мне — это бред полный, потому что невозможно соблюсти постоянную изоляцию от внешнего мира, находясь в нём. Как они пьют, дышат, едят, ходят в туалет в течении дневного выхода? Чушь, про привязанную бутылку вызывает смех. А по крупным делам как? И автор хочет сказать, что люди идут в 3-5 дневный поход и не снимают резиновую броню, серьёзно? А как дышат, всё время через противогаз, в течении 3 дней да неужели? Во первых вы себе кожу сотрете до кости резиной, во вторых вся кожа будет постоянно болеть, чесаться, в третьих у всех «чистых» будет постоянный дерматит, раздражение, нагноение кожи. Самое интересное, как обеспечивается герметичность от внешней среды, с помощью 30 летнего противогаза, которые наверное не ломаются, не выцветают на солнце? Или с противогазами, которые сделали после апокалипсиса, из говна и палок? Ещё бы не забыть, что люди постоянно воюют, бегают, прыгают, каким образом, сохранится защита от заразы в таких условиях? Как обстоит дело с изоляцией помещений, людям делают пропарку, прожарку, хорошо, но дышат то люди воздухом. То есть весь воздух проходит обработку, прежде, чем попасть в помещения? А как герметичность помещений сделана, надземных, хотелось бы узнать. Ведь если не будет герметичности помещений, значит будет заходить зараженный воздух с улицы. Как люди получают пригодную воду, ведь ее надо нагреть до 150 градусов, даже сейчас это непросто сделать. А если аппарат нагрева воды сломался, значит все поселение заразится в один миг? Возле Кремля живет сколько-то тысяч людей, каким образом, они могут обеспечивать питьевой водой, такую прорву людей. Каким способом и главное чем нагревается вода до 150 градусов, об этом автор скромно умолчал. Где берется этот неиссякаемый источник энергии? Угля нет, бензина и атомного реактора тоже. Дровами до 150 градусов накладно будет топить. А как мыться, одежду стирать и прочее? Ещё вопрос, получается вся одежда работает, как скафандр, не пропуская зараженный воздух? Мда, а начиналось все неплохо... Чем собственно питаются люди, автор мимолетно упомянул про какие то грибы в теплицах. Мяса не едят, поскольку заражено. Попробуйте на супе из грибов пожить, не то что воевать. Просто пожить. Еле ножки будете волочить, из-за низкой калорийности. А уж таскать броню, оружие, прыгать, бегать, заниматься тяжелым физическим трудом воевать, вряд-ли получится. Посмотрите на лицо и фигуру автора, такую раму на крем-супе не наешь))) Вопрос про миллионы мутантов автору на засыпку, что они кушают? Кормовая база у них какая. Ведь они такие здоровые, что танк могут остановить, прыгают на 10 метров, бегают очень быстро. Тут опять беспощадная логика выступает, откормится крушителю будет тяжеловато, на своих сородичах. При таких габаритах нужно много мяса потреблять, откуда деньги, Зин? Придумал бы автор, что солнечной энергией обходятся. Не стал выдумывать ничего или не смог, «да мутанты друг друга едят, так и живут миллионами». По логике, тогда бы они сожрали друг друга и не было бы проблем. Ведь вдумайтесь, то ли мутанту нужно лезть на танк или осажденную крепость, где огромный риск быть убитым. А можно просто убить соплеменника и съесть его, рискуя намного меньше. Я понимаю, что автор бывший военный, инструктор рукопашного боя, может по голове часто попадали. Может фуражка давила на голову. Но мог бы спросить у технарей, про технические вопросы. Да просто бы включил здравый смысл и всё можно было исправить. Подводим итог. С художественной точки зрения ставлю 5, с научной и реальной 0. Складываем 5 + 0 и делим на два, получаем 2.5. Можно округлить до 3. Книгу читать можно, если не вдаваться в технические подробности, или если у вас гуманитарное образование. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
Mishka210778, 24 ноября 2020 г. в 16:03 | ||||
Ну, собственно, зайдя на этот сайт после прочтения 4-х книг цикла, посмотрев на фото автора и ознакомившись с его биографией всё стало на свои места. О чем может написать бритый качок-спецназовец ГРУ? О супермене — спецназовце, который в перерыве между боями жахает в рубке боевого крейсера самую красивую супервумен. Плоский и черный армейский юмор наличествует. Собственно, вот и вся история этого цикла. Читабельно, если есть задача немного развлечь себя. Нечитабельно, если есть задача почитать именно научную фантастику, а не боевик в стиле «коммандо» со Шварцем в антураже космоса. Дальше 4-й книги читать не буду, не вижу смысла, т.к. меня уже пугает то, что автор ударился в некую дичь с философствованием на темы того, что демократия, права человека и иже с ним суть зло и придуманы подлыми ящерами для порабощения народов :) У меня стояла задача себя развлечь, посему ставлю 7 баллов. | ||||
| ||||
«Каждому своё» |
| |||
krupsn, 26 сентября 2017 г. в 16:13 | ||||
Автор ясно дает понять, что наивно полагать, что эпоха потребления приведет в рай. Отрезвляет. Что в метро и бомбоубежищах во время ядерной войны врядли можно будет выжить. Довольно реалистично и жёстко показано, что произойдёт с миром после обмена ракетными ударами. Пыль, руины... Теперь я поняла, что в других своих произведения постапокалиптики Сергей Сергеевич намного смягчил последствия катастрофы. Сейчас он убрал розовые очки. А учитывая, что действие происходит на сто лет позже современного и с тамошними научными достижениями, то сейчас как то не по себе становится, сопоставляя с текущими событиями. Динамичное написано. Действие происходит сразу после .... Герои реалистичны, возможно упрощены характеры и ход мыслей, но по сути так ведь и есть, действуют без сантиментов, а как еще в таких условиях?! Оголяются характеры, обнажаются все инстинкты. У всех шкурный интерес — выжить. Но как себя проявит совесть? Соответственно сразу становится видно, кто есть кто и почему каждому своё. Жду продолжения. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
sergio-top, 11 сентября 2017 г. в 22:58 | ||||
Первая книга серии, как и вообще первая книга автора. Разошлась тиражом более 200 000. Переведена на французский и продается там. Уже этого достаточно, чтобы ее прочитать. Жанр постапокалиасис. В недалеком будущем случилась ядерная война. Почти все погибли. Остатки человечества живут в бункерах. Книга про российский бункер. Какие опасности могут быть в бункере?Да куча. Разгерметизация, голод, плохая очистка воздуха, мутанты на поверхности, внутренний пепеворот. Всего не описать. Советую всем прочитать. | ||||
| ||||
«Каждому своё» |
| |||
uazovod, 11 сентября 2017 г. в 08:42 | ||||
Под впечатлением. В книге описываются те же события, что и в книга Катастрофа, только действие происходит в Москве, где люди пытаются выжить в метро. Однако, в отличие от Глуховского, «выживание» в метро у Тармашева более правдивое. Как обычно, книга закладывает своеобразное мироощущение и отношения к необходимым действиям... Вцелом, отличное начало новой серии. | ||||
| ||||
«Древний. Предыстория» [Роман-эпопея] |
| |||
KhanTohtamish, 01 сентября 2017 г. в 13:56 | ||||
Не знаю как кому, но мне понравилось. И повествование интересное и сама история. И шикарные второстепенные приключения. Быт и устройство разных рас было очень интересно читать. А самое главное, это ответы на многие вопросы, которые появлялись при прочтении других произведений автора. Я был бы не против, еще 4 книг в этой серии. Хочу еще! ;))) | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
Дмитррр, 01 января 2017 г. в 14:57 | ||||
Тяжело оценить книги одной оценкой. Одни умные и мудрые, другие лёгкие и простые. Как их сравнить? Но всё равно этой серии поставлю 10/10, ибо она мне понравилась. Чем-то зацепила. Да и уравновесить колы надо. Хотя по хорошему оценка скорее 9/10. Но при этом дам пояснение, что не надо ждать от серии больше, чем она может дать. Это почти сказка со всеми вытекающими последствиями: простотой деления на хороших/плохих, простотой сюжета, отсутствием сверхглубоких мыслей для обдумывания. И оценивать её надо с этой позиции. Это хорошая добротная современная почти сказка в несказочном оформлении. При этом серия вышла весьма оригинальной в том плане, что чуть ли не каждая книга написана совершенно в другом жанре. Даже по отзывам это видно. Одни хвалят одну книгу, другие другую. А в сумме они создают свой букет серии. Мне тоже одни книги понравились больше других. Но это вкусовщина. Рекомендую тем, что хочет книгу для отдыха. Или для молодёжи, которая только начинает читать и не готова к романам-эпопеям. Читать лучше в порядке написания, а не с предыстории. | ||||
| ||||
«Заражение» |
| |||
elektronoizov, 02 апреля 2016 г. в 17:00 | ||||
Буду краток: после прочтения книги у меня осталось устойчивое ощущение того, что я посмотрел по телеканалу НТВ (Россия-1 — для вариативности) отечественный сериал, вот только не про ментов и воров в законе, а про спецназ и аномальные явления. Из плюсов можно выделить более-менее интересную иерархическую структуру этих самых Аномальных Зон и описание существ, в них обитающих. Из минусов: всё остальное, в чём я полностью согласен с mastino и white noise. | ||||
| ||||
«Чистилище. Финал» |
| |||
_Книжник_, 28 ноября 2015 г. в 16:59 | ||||
Книга удалась, продолжения сюжетов увлекательные, герои проработаны отлично. Есть некоторые недосказанности, оставленные намеренно — за это тоже плюс. В данной книге, как и в первой книге серии «Чистилище», не обошлось без Тринадцатого, что лично мне понравилось. Автор уже не раз говорил, что изначально была одна большая сага о Древнем (о Тринадцатом). Сагу пришлось разбить на отдельные миры, чтобы она лучше продавалась, однако связки между этими мирами остались. На мой взгляд, отличная задумка! Да и к тому же по началу, прочитав книгу, ты думаешь, что приметил и понял все эти связки. Но после ответов Сергея на вопросы читателей во время презентаций книг оказывается, что связок ещё больше! И закручены они очень лихо. Сергей Сергеевич очень тщательно прорабатывает свои миры, за что я ему и благодарен! Так держать! Оценка 10 из 10. | ||||
| ||||
«Наследие 2» |
| |||
DrGluk, 06 августа 2015 г. в 08:57 | ||||
Почти со всем согласен с george1109, кроме того, что не очень высоко оценил бы и первую книгу — те же недостатки: затянутость сюжета, длиннющие монологи и тд. И как обычно! У Тармашева! Восклицательных! Знаков!! Больше!!! Чем!!!! Точек!!!!!! | ||||
| ||||
«Неотвратимая гибель» |
| |||
PodMasterie, 07 июля 2015 г. в 22:38 | ||||
Книга имеет больше минусов, чем плюсов. Из плюсов — интересный сюжет, реалистичность и злободневность. Некоторые полезные мысли из книги можно извлечь — понимаешь, что, действительно, мир держится на людях, которые не думают всё время о себе, а жертвуют собой ради спасения других. Из минусов — то, почему я перестал читать книги автора, хотя раньше он был среди моих любимы писателей: навязывание своей точки зрения и своего отношения к героям, почти прямым текстом. Причём, создаётся впечатление, что автор пытается убедить читателя что он (читатель) и есть этот самый несчастный герой, которого автор так презирает. Поэтому советовать книгу для прочтения не буду. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
semargl, 26 мая 2015 г. в 20:28 | ||||
Книга «Древний» стала первой книгой автора Тармашева, которая попалась мне в руки. И, сказать по правде, широко разрекламированный проект не разочаровал в себе. Жаль, что только поначалу. 1. Древний — постапокалиптический роман, происходящий в недалёком будущем нашей родной цивилизации. Многие говорят, что книга написана сродни квесту. В принципе, они правы, но ведь ценность книги состоит не только в её стиле написания, или изложения, но ещё и в смысле, который в неё вложил автор. И тут, начав читать, мы можем даже устыдиться, что сами не соответствуем внутренним качествам главного героя, готового пожертвовать жизнью ради спасения других, даже совершенно незнакомых ему людей. Фантазия автора бьёт ключём, мы стремительно несёмся к концу книги, и не замечаем, как переходим к книге №2. 2. Катастрофа. Эта книга — уже что-то новое. Постапокалиптики почти не осталось, автор вводит в игру второго главного героя — очаровательную девушку (даже слишком очаровательную), в которую не хочется верить. И вот тут начинает проявляться исключительность главных героев. Древние, люди из прошлого, выглядят настоящими суперменами на фоне слабоумных, ленивых, отсталых в развитии представителей новой человеческой расы, сумевшей почему-то покорить космос и развить генную инженерию. Финал книги предсказуем: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) мегадобряки разносят в хлам кровопийцу (в прямом смысле этого слова) главного злодея, и устраивают настоящую нравственную революцию. Как ни странно, читать интересно. 3. Война. Третья книга стала настоящим переворотом в жанре. Теперь мы попали в настоящую космооперу, где автор, простите, спецназовец 13, начинает настоящую галактическую войну. По моему личному мнению, сюжет этой книги — лучшее, что удалось создать автору вообще. Нас кидают по космосу, знакомя с инопланетными расами, их мироустройством и общими проблемами. И хоть сюжет предсказуем, читать всё равно безумно интересно. На этом трилогия заканчивается, и начинается мрак. 4. Вторжение. Автор решил продолжить цикл о Древнем, и сочинил ЭТО. Не книга — а сводка с полей боя. Сюжет выстроен по принципу Excel таблицы: умножим N врагов на L лазеров, поделим на М людей, и получим очередной некролог из 100 000 000 человеческих смертей. Если автор хотел в ней показать, что люди вновь (уже в который раз) обленились, то мог бы так и написать в одном предложении, а не стряпать 400 страничную поэму. Больше в книге ничего нет. 5. Расплата. Ничего не могу сказать об этой книге, так как не помню её, хотя читал. Видимо, всё то-же самое. 6. Возрождение. Боюсь напутать, но кажется, автор удосужился вернуть в книгу того, в чью честь и был назван цикл. Или это в следующем томе? 7. Час воздаяния. Ну, тут всё просто. Сейчас вы узнаете, как правильно написать интригующую книгу: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) берём человечество, очищенное от крыс и паразитов путём тотального выпиливания — 1 штуку, приплюсовываем к нему неуничтожимый флот с супертехнологиями, возрождением, суперпланетокораблём и всеми возможными ништяками — 1 штуку, сдабриваем всё это главгероями — живыми божествами, и получаем воздаяние врагам человеческим. Важно отметить, чтобы сохранить накал страстей, возрождение погибших пилотов происходит чуть медленнее, чем их гибель. Вуаля! Мы получили супер хит продаж! В конце я подведу итоги по циклу в целом. Если вы хотите получить удовольствие от книг, не сильно засоряющих разум ненужной, излишней информацией, то первые три книги Древнего это то, что нужно. Начиная с четвёртой части Сергей принялся штамповать однообразную чепуху, которую и романом-то назвать стыдно. Оценку ставлю так: 7 баллов за первые три книги, 1 — за последние четыре. Обобщив результат, и прибавив 1 балл в знак уважения к автору, и надеясь, что он вернётся к истокам своего писательского начала, получаем 4 балла. Увы:( | ||||
| ||||
«Заражение» |
| |||
dmitras, 07 мая 2015 г. в 23:12 | ||||
Эту книгу сложно назвать романом. В лучшем случае это первая половина романа. Интересно подана завязка. Даны общие очертания мира. Последовательно введены герои, причём последний из них в последней главе. И всё, конец книги. Такое издавать нельзя. Приношу извинения автору, если это решение издательства. Но большинство романов, которые написаны как серия имеет законченную историю. А «Заражение» заканчивается обрывом. По тексту к автору нет существенных претензий. Опираясь на идею братьев Стругацких из «Пикника на обочине» автор создаёт свой мир, который во многом более продуман и реалистичен, хоть и показан фрагментарно. У Стругацких зона лишь декорация для персонажей. У Тармашева зона целый мир и даже больше. Проблема лишь в том, что абсолютно непонятно куда это выведет в итоге. Можно получить гениальный цикл, а можно унылое г..но. Соблюдается хороший баланс между действием, описанием мира и лирическими отступлениями. Недостаток книги – главный гад, типичный паразит. Мотивация заработать больше денег, чтобы на следующий день бездарно слить. Считает себя самым умным. На всякий случай предал всех. Даже жене изменяет. Непонятно как он до сих пор сидит на своём месте. Судьба его очевидна. Приятной мелочью является появление Тринадцатого, героя цикла «Древний». Это «ружьё», которое ещё должно выстрелить в следующих книгах. В общем оцениваю книгу положительно и с радостью прочитаю продолжение. | ||||
| ||||
«Отель Оюнсу» |
| |||
scorpion 1985, 09 марта 2015 г. в 02:40 | ||||
Компания богатых студентов, детишек олигархов, отправляется отдохнуть в неком эко-отеле «Оюнсу», уютно расположившимся в диких лесах Дальнего Востока. Они и не подозревают, что попадут в места, где живёт страшное зло, история возникновения которого восходит к тем временам, когда человечество ещё бродило по лесам в звериных шкурах. Очень распространён сейчас в жанре хоррор один всем известный шаблон: компания молодых или не очень молодых людей приезжает куда то отдыхать, работать, в гости или вообще просто мимо едут (нужное подчеркнуть), а там их поджидают маньяки, мутанты, оборотни или ещё какая-нибудь хрень, чей список можно продолжать до бесконечности. Вот и первая часть «Отеля Оюнсу» слеплена по тем же лекалам. Первая, потому что сам роман представляет из себя практически две самостоятельные повести, связанные между собой местом действия и той самой пресловутой «хренью», существующей в таких книгах для того, дабы мочить ничтожных людишек, забредших в её владения. И если одна часть представляет из себя классическую историю про молодёжь, попавшую не туда, то вторая часть рассказывает о событиях десятитысячелетней давности, произошедших в долине. Можно конечно придраться к чрезмерному описанию всяческих вывалившихся кишок, трупных червей, перерезанных глоток и всего такого или посетовать на присутствие попадающихся в романе корявых построений предложений, вроде «наслаждаться видом на заснеженную идеально чистым снегом тайгу», но, пожалуй, стоит всё таки признать, что главный недостаток «Отеля Оюнсу» это его заштампованный сюжет, и относится это как раз к истории, произошедшей в наши дни. Нет, ну в самом деле, сколько таких похожих историй мы уже прочитали или видели в кино. Персонажей, которых убьют, а которые выживут, можно вычислить сразу же после прочтения пары глав, ну а якобы побеждённое зло, отдавая дань законам жанра, улыбнётся нам всем в финале, оставляя возможность для вероятного сиквела. И ведь атмосфера у автора получилась по настоящему пугающая, все эти прятки-догонялки в отеле, как и прочие жуткие сцены описаны шикарно, а таинственность долины Оюнсу давала нам шанс на неожиданную развязку, но закончилось всё очередными штампами. Вторая часть, повествующая об любви простого охотника Лицуро к первой красавице своего племени Чиуке, навлёкшей этим на них гнев вождя, с первых страниц выглядела перспективнее и действительно, описать жизнь и быт диких племён у Тармашева получилось очень неплохо, однако главную свою цель, рассказать о природе таинственного зла в долине она не выполняет, подкинув лишь ещё больше загадок. Теперь собственно о персонажах. Герои эпохи каменного века прописаны хорошо, будь то благородный охотник Лицуро или воинственный вождь племени Синзяо. Их мотивация проста и понятна, а характеры хоть и не сложные, но достаточно правдоподобны. А вот современная «золотая молодёжь» получилась однотипной. Подавляющее большинство из них представляет собой зажравшихся снобов, с презрением относящихся ко всем, кто беднее, чем они, поэтому когда их начинают убивать, воспринимается всё как заслуженная кара, сочувствия почти никто не вызывает. Впрочем плохо даже не это, а то, что эти сверхбогатые девочки и мальчики похожи друг на друга как две капли воды. Запоминается пара-тройка человек, например сноубордист Макс, который кстати единственный из всех небогат, остальные вылетают из головы сразу как закончил читать, присутствуя в книге лишь для того, чтобы быть зверски убитыми. Ну и подводя итог, можно сказать, что роману явно не помешало бы продолжение, так как при прочтении остаётся немало вопросов, которые остались без ответа. А вот будет ли его писать автор, это ещё один вопрос. Вполне себе приличный образчик жанра «хоррор», пригодный для того, чтобы скоротать пару вечеров, но увы, чего то большего здесь искать не стоит. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
One, 24 февраля 2015 г. в 16:45 | ||||
Очень плоско, наивно, сильно затянуто. Очень много текста, который вообще ни о чем. | ||||
| ||||
«Возрождение» |
| |||
alexis1273, 18 февраля 2015 г. в 21:23 | ||||
Пожалуй, наиболее эпичная и масштабная книга цикла, где размах событий достигает своей кульминации вселенского масштаба борьбы с изначальным-идеальным паразитом, а заодно и всеми остальными паразитами, которых изначальный-идеальный благополучно и заслуженно схарчил, ибо как только этого они (паразиты) и заслуживают. Автор продолжает развите своих социальных идей и справедливо негодует в адрес социальных глистов, которых несметные полчища в его книге. Параллели с современными социальными глистами и предателями вполне прозрачные и в сегодняшней действительности выглядят очень актуально, а сучетом того, что книга написана в 2012 году, т.е. задолго до текущих событий, можно сказать пророчески. Продолжается разоблачение такого разрушительного социального оружия как толерантность и идеи свободы, равенства и братсва. Автор озвучивает интересную социальную модель, не лишненную смысла. Если коротко: гражданство нужно заслужить; армия защищает только граждан; хочешь быть паразитом — будь им, но на защиту армии не расчитывай. Сложно с этим спорить, так как сам давно знаком с идеей о том, что паразит не заботится о выживании организма, на котором паразитирует. Ни и, конечно, вместе с 13-м и Серебряковым к нам возвращается фирменный стеб, замысловатые военные интриги и спецоперации, а также разные научно-фантастические примочки. Роль главных обяшек прочно занимают реулы со своей непоспредственностью. | ||||
| ||||
«Расплата» |
| |||
alexis1273, 17 февраля 2015 г. в 21:19 | ||||
По прежнему ключевая характеристика как этой книги, так и цикла в целом — социальная фантастика, а космоопера является бэкграундом при этом вполне привлекательным. В книге показана вся глубина деградации человеческой расы жившей долгое время без войн и внешних врагов и расплата за это выглядит более, чем заслуженной и закономерной. Поведение уродов-паразитов-сетевых-блогеров прекрасно перекликается с нашим временем (как, видимо, и с любым другим временем). Развитие сюжета, конечно, предсказуемо, но раз кто-то читает пятую часть, значит уже знает, что ждать от автора. Каких-то особых сюрпризов, как позитивных, так и негативных тут автор не преподносит. Однако, книга намного динамичнее предыдущей. | ||||
| ||||
«Корпорация» |
| |||
Городецкий, 19 декабря 2014 г. в 20:05 | ||||
«А я, между прочим, две тысячи лет ждал нашей встречи». Из десятков книг прочтенный мной за последнее время вторая книга цикла «Древний» стала для меня, как глоток чистой воды, посреди бездушной пустыни. Еще в начале года помнится я прочел первую книгу этого цикла и скажу откровенно не нашел для себя ее особенно привлекательной. Но мастерство письма Сергея Сергеевича видимо запало ко мне в душу, и я все время украдкой хотел вернуться к его книгам и попробовать вновь. Что выходит, совсем было не зря потому, что вторая книга действительно позволила проникнуться не только отличным мастерством письма автора, но и заставила погрузиться в отличный самостоятельный мир. Книга разделена на две части, так как это прямое продолжение первой книги, то части здесь имеют нумерацию три и четыре. Что как бы само по себе говорит о том, что это все большой роман-эпопея, который разделять ни в коем случае не нужно. Языком автора на протяжении романа пришлось немало восторгаться. Чего стоят только описания боевых действий. Уже с первых страниц Тармашеву удалось удивить меня описанием боевой сцены главного героя с потомком медведя. А все ноу-хау, придуманные им в романе, выглядят, так как будто автор сам видел их и даже пользовался. Не могу не заметить, что автору удалось сохранить и даже немного поиздеваться над некоторыми современными вещами. В пример могу привести корпорацию Майкрософт, которую автор не без доли юмора перенес в свой мир. В мире придуманным Сергеем Сергеевичем «Сейчас четыре тысячи сто девятнадцатый год от Рождества Христова. Но день ядерного апокалипсиса положил начало не только новой эпохе в существовании человечества, но и новой системе летоисчисления. Теперь годы отсчитываются от дня Великой Катастрофы. Иными словами, сейчас две тысячи восьмой год». «Земля отравлена, заражена и опасна, люди практически покинули планету. Под куполами Ромба живёт лишь малая часть людей, занятая на работах по выращиванию пищевых культур. Кроме плантаций, ферм и оранжерей, там больше ничего нет. Вся жизнь сосредоточилась в космосе, на огромных орбитальных платформах, опоясывающих Землю, Марс и Венеру. Кстати, все орбитальные станции называются в честь Великого Арториуса его именем. Практически всё человечество живёт теперь там и работает на планетах вахтовым методом». Ничего более разумного, чем просто процитировать автора я не придумал так, что вы теперь имеете перед собой описания мира из слов самого автора. Сюжет как я и говорил, состоит из двух частей. В первой части мы наблюдаем за тем как в бункере «Древних» спустя годы исчерпался запас электричества, а обслуживание по какой-то причине не пришло. И ученый Серебряков-мл сын одного из «Древних», вернее его сознание, помещенное в компьютер, будит главного героя «Тринадцатого». Быстро вводит в курс мировых дел. Раскрывает все тайны сюжета, ушедшие тогда, в первой книге, от главного героя, но за которыми мы прекрасно наблюдали. «Тринадцатый» принимает это как должное, и старается на пару с сознанием Серебрякова восстанавливать бункер. Эту часть сюжета так же можно рассмотреть как пролог к данному роману. В целом же первая часть расскажет нам о девочке/девушке и ее тяжёлой судьбе связанной с бункером «Древних» и «Корпорацией» — правительством мира. Ведь те, кто наблюдал за сюжетом первого романа, должны помнить, что «Корпорации» есть, что скрывать от народа. Несмотря на название третьей книги – «Война», вторую часть данного романа можно назвать и охарактеризовать таким же словом. Так как в третьей части «Тринадцатый» и его люди начинают активно вести борьбу с «Корпорацией» дабы восстановить свое имя в истории и прекратить тиранию в мире людей. В целом же о книге хочется сказать, что, не смотря на маленький промежуток выхода между книгами первая – вторая, вторая стала для меня показателем творчества Тармашева. Уровень прочтенного мной романа поднялся в два раза выше, и судить о таком качестве становится сложно. Сюжет отличный, как сама идея, так и исполнение. Мир романа стал не похожим не на один знакомый, а главное, что все детали мира отлично обоснованы и прописаны. Мне кажется, у меня сложится большая и долгая дружба с творчеством автора. Что бы лучше понять всю историю, лучше начать читать с первой книги и после прочтения главное не останавливаться, а читать дальше и тогда вы сможете по достоинству оценить все прелести и истории и мастерства автора. Рекомендую все любителям данного жанра! Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа С. Тармашева «Корпорация». | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
astroman, 31 июля 2014 г. в 11:14 | ||||
Первую книгу цикла прочитал дня за 2-3. Она увлекательна, но уж слишком прямолинейна. Единственно порадовало то, что автор, как бывший военный, отлично описал боевые операции. Сцены динамичны и правдоподобны. Конечно, к «Катастрофе» можно вполне законно придраться из-за необдуманных действий героев, бросившихся крошить почти безоружных людей направо и налево, не разобравшись, кто прав, а кто виноват. Язык очень далёк от идеала. Хочется списать это на жанр боевой фантастики, но возникает вопрос: где же вкус у читателей? Что до характеров героев, то живым и интересным получился, пожалуй, только Андрей Андреевич. Тринадцатый, как главный герой, остается закрытой книгой почти всегда. Это, конечно, следует из его образа и характера, но остается непонятным один момент: что он делает и о чем думает в свободное время кроме того, что тренируется? Неужели человек, пусть и проведший всю жизнь в армии, не анализирует свою жизнь, окружающий мир и людей, не общается с сослуживцами и врачами, не развивается как личность? Что до остальных членов команды Тринадцатого, то они получились какими-то абсолютно незапоминающимися, словно клонами друг друга. Поменяй имена и фамилии, и ничего не изменится. Инопланетяне же напротив вышли более интересными. Они действовали в соответствии с традициями своей расы и отличались друг от друга мыслями и мотивациями. На мой взгляд, не стоило писать продолжения после «Войны». На ней нужно было поставить жирную точку и не пытаться вымучивать ещё аж 4 книги. «Вторжение» мне показалось самой скучной книгой из всех, поскольку Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Несмотря на то, что концовка без труда угадывалась, последние книги всё же прочитал. Я пролистывал по нескольку страниц, пропуская уже набившие оскомину однообразные описания космических сражений. Зачем нужно было описывать их в таких подробностях? Что нового они приносили читателю? Ничего. Увеличивали толщину книги и напоминали, насколько крут главный герой, могущий с жалкой горсткой бойцов уничтожить вражеский линкор километрового диаметра. Скучно. без главного героя всяческое действие сошло на нет, и динамика совершенно потерялась. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ еще до «Войны» превращается в неубиваемого воина, что напрочь убивает весь интерес к нему. Убьют ли его? Да вы что! Бактерии-симбиоты вырастят новое тело из одной клетки! Вся серия «выстрелила» исключительно благодаря рекламе. Можно с огромной натяжкой поставить оценку 5 за свежий взгляд на описание боевых сцен и за худо-бедно реалистичное описание ядерной катастрофы. На большее рассчитывать нельзя. И то это высокая оценка, учитывая отсутствие логики в поступках героев и потоки воды и словесного шлака, начиная со второй и третьей книги. Буду ли перечитывать? Первую часть первой книги — может быть. Остальное — никогда. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
Kateryena, 30 декабря 2013 г. в 02:13 | ||||
Первые книги были интересны, несмотря на мегакрутость и терминаторность главного героя, который верит первому встречному и крошит всех подряд. Это можно списать на то, что герой пролежал сотни лет замороженным в камере. Интересно было читать про человечество в космосе и про войну с ящерицами. Придуманы интересные цивилизации со своей уникальной историей. Но потом автор ввёл в свою книгу «читы», когда главный герой с помощью симбионта стал почти неуязвим, как Россомаха, когда начались бесконечные описания боёв с миллионами огромных кораблей, стреляющих друг в друга, причём человеческие корабли после уничтожения восстанавливались вместе с экипажем и снова шли в бой...И авторская теория насчёт гипертрофированного пацифизма человечества мне не понравилась. Однако книга затянула надолго и если забыть про «читы», то всё круто. | ||||
| ||||
«Отель Оюнсу» |
| |||
RRIM, 08 ноября 2013 г. в 14:35 | ||||
не пиши больше такого Тармашев, не пиши. не твое это и перестань смотреть западные страшилы типовые и брать их штампы — тебе это не идет и совершенно не смотрится как «юмористический хоррор» или что ты там хотел написать. расстроил — но хочу видеть твой талант и дальше просто немного не в ту дверь ты зашел | ||||
| ||||
«Вычеркнутые из жизни» |
| |||
ЕвРоУмка, 04 июля 2013 г. в 22:44 | ||||
Когда основная сюжетная линия с участием Тумана, Лаванды и Рентгена достигает в конце 3-ей книги апогея, оказывается неприятным сюрпризом не найти в четвертой части никакого дальнейшего развития в этом направлении. Это было очень неожиданно, книгу я купил не читая отзывов и почти до самого конца ожидал хоть какой-то части, посвященной им, но тщетно. Это можно считать основным минусом книги, если рассматривать ее как часть основной серии. С другой стороны, в книге подробно и интересно расширено описание мира Ареала на его новом этапе, после изменения «правил игры». Интересно описаны различные группировки и их отношения, новые опасности и как адаптируется к ним население снаружи и внутри Ареала. Тут Тармашев традиционно на высоте — модель мира у него весьма качественная, в нее легко поверить (за вычетом отдельных редких моментов). Также традиционно хорошо описан экшн (как схватки, так и походы героев). Чего нельзя сказать про глубину и достоверность характеров, что также в целом традиционно для Тармашева. Большинство персонажей «одномерны», т.е. очень упрощены. Не у всех понятна мотивация. Следить за ними в целом не очень интересно к сожалению. В завершение можно заметить, что книга читается легко и с удовольствием, т.е. оценка получается положительная, но не такая высокая, как у предыдущих трех книг серии в связи со слабостью сюжетной линии. Оценить книгу возможно на 8-9 баллов, если полюбился именно сам мир и нет привязанности к главным героям предыдущих трех частей серии, или на 6, если рассматривать книгу строго как развитие сюжета (а развитие тут не вперед, а вбок, да и то медленно). В итоге я поставлю 7. | ||||
| ||||
«Наследие» |
| |||
Maximenkovi4, 16 июня 2013 г. в 21:10 | ||||
Сама книга по себе представляет собой не просто развлекательное произведение. Книга насыщена научной информацией. Автору пришлось проанализировать огромное количество научной информации, чтобы чувствовать себя в генной тематике настолько уверенно. И у него это получилось. По первой части книги смело можно составить прекрассный реферат на тему ГМО. Несмотря на изобилие научного текста и множества сухих данных, Тармашеву удалось их преподнести красочно и понятно. К тому же информация дается читателю посредством диалогов, от чего не теряется динамика книги в целом. Последующие части книги явная фантастика. Но почему — то развитие генных мутаций и загрязнение планеты уже не кажется чем — то не реальным, а, наоборот, востпринимается угрозой, нависшей здесь и сейчас, в реальном времени, прямо у себя за окном... Книга произвела на меня сильное впечатление. Советую ее всем знакомым и Вам. | ||||
| ||||
«Корпорация» |
| |||
Халвомёт, 29 апреля 2013 г. в 01:19 | ||||
Так и хочется сказать: «Эй, господин писатель! Куда вас несет?!» Суперкостюмы, супербойцы, суперинтеллект. Это не делает ваш роман бестселлером. Слишком просто, слишком предсказуемо. На уровне школьных сочинений «Как я провел лето». Принцессы, непобедимый воин, единоличное противостояние всем и вся, битва с главарем (а нет, тут не было) — Лукьяненко «Лорд с планеты Земля»? А до него еще пара тысяч подобных произведений в сборниках «Боевая фантастика» и им подобных. Скучно, честное слово. Кому мои бурчания не являются показательными в двух словах обрисую сюжет. В первой книге рассказывается о назревании третьей мировой войны (время наше). Хитрые предприниматели строят на всякий случай гигантские подземные бункеры, в которых в случае возникновения войны могут жить тысячи людей. Такой город-муравейник, как в фильме «Обитель зла». Само собой, просто так туда никого не пускают, можно жить только согласно купленным билетам. В конце концов война начинается. Серия ядерных взрывов и «кто успел, тот и спрятался». Планета погибла, флоры нет, атмосферы почти нет, фауна мутировала, радиация запредельная, кислотные дожди и всё такое. Несколько выживших являются спецназовцами (как и сам автор). В результате операций они получают жуткие дозы облучения, но поскольку современная медицина не в состоянии их излечить, эту группу помещают в анабиоз, и когда надо выйти на поверхность с той или иной целью, то спецназовцев будят. После окончания операции снова усыпляют (короче киборги — кнопку нажал — в атаку, нажал еще раз — выключил). В общем, для любителей армагеддонов и прочих фоллаутов сгодится. Сам решил дочитать-таки весь цикл — благо читается быстро, так как споткнуться и задуматься негде. | ||||
| ||||
«Рассвет Тьмы» |
| |||
Волколак, 06 сентября 2012 г. в 15:45 | ||||
Книга неоднозначная. Долго размышлял, начинать ли ее читать вообще. Не хотел разочаровываться. «Древний» и «Наследие» очень понравились. А вот «Ареал» как-то подкосил мое доверие к этому автору. Поэтому фэнтези от Тармашева встретил совсем уж прохладно. Однако нашел и силы, и время:) Повествование весьма динамичное: обилие рукопашных и магических схваток аж дух захватывает (хоть и утомляет порой) Вроде бы все есть и все там, где нужно. Но постоянно присутствует ощущение, что где-то это все уже видел. Местами очень похоже на «Воина Великой Тьмы» Перумова (прекличка в названиях опять же настораживает). Главный герой, как и положено, крут, как гора Казбек. Супостатов ложит пачками, творит добро с оружием в руках. Ближе к середине книги о его подвигах читаешь уже изрядно зевая. Смешение жанров фэнтези и боевой фантастики, конечно, делает честь автору, однако в этом он тоже не новатор («Техномагия» Перумов, рекомендую) В целом, довольно неплохой боевичок, над которым вполне можно скоротать время. Перечитывать вряд ли захочется, но на один раз — вполне. Из уважения к автору и за неплохо проведенное время ставлю такую оценку. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
Stout, 05 сентября 2012 г. в 13:32 | ||||
Оценивать цикл и отдельные произведения с точки зрения художественной ценности бесполезно. Это в чистом виде развлекательное чтиво для поездок — дальних и не очень. Присутствует активное действие с акцентом на боевых и тайных операциях, есть довольно стройный постапокалиптический (а в более поздних книгах и звёздный) мир с не самым большим числом ляпов и роялей в кустах. Волюнтаризм автора не зашкаливает (хотя отдельные выбросы имеются), степень уникальности произведения — чуть ниже среднего. Немного напоминает компьютерную стрелялку от первого лица, разбавленную современной 20-21 веку социалкой и политикой. С идейной точки зрения — ни о чем. В двух словах: планету надо беречь, военные cool, пацифизм sucks и т.п. Язык нормальный, без особых изысков и изъянов. Правда, сильно хромают описания «гражданской» жизни. Зато в целом динамично и местами захватывающе. Но оценки выше 5 (в среднем, поскольку книги все же отличаются друг от друга) не заслуживает, поскольку события более чем прогнозируемы и однотипны, а герои традиционно картонные (но не до тошноты). Кстати, «не до тошноты» — это существенный плюс цикла, даже складывается впечатление, что у автора есть чувство меры (в отличие от того же Головачева). Вообще, немного напоминает серию о Джеймсе Бонде. Есть супергерой, периодически «впадающий» в анабиоз и периодически же отключающий свои мозги (по воле автора, разумеется), у него есть команда, но иногда (и чаще) он сражается в одиночку. Есть технический гений, снабжающий супергероя супероружием и суперзащитой. Есть враги и опасности, представляющие собой силы природы, мутантов, извращенный человеческий разум, космических пришельцев и т.п. Всем этим напастям главный герой как раз и противостоит. Правда, в отличие от бондианы, не по заданию Центра, а по стечению обстоятельств и призванию. Разумеется, практически все у него получается. Иногда не сразу и с какими-то потерями, но он же и не Чак Норрис. Резюме: можно прочитать/прослушать, а можно и пропустить. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
RK, 13 мая 2012 г. в 08:49 | ||||
Очень неплохое начало, атмосферное, красивое, и правда интересное... разбивается в пух и прах о вторую половину книги. Читать было весьма скучно, и остальные книги серии читать не буду. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
sigod, 28 марта 2012 г. в 01:44 | ||||
Честно говоря я очень долгое время боялся начинать читать эту книгу, так как слышал множество не лестных отзывов, а первые 3 книги я очень люблю. Теперь, прочитав, я не жалею об этом и ни на грамм не разлюбил творчество Сергея Сергеевича. Да, данная книга сильно отличается от предыдущих, но, давайте будем честными, они все различаются и все хороши по своему. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
curtrasselcrou, 11 марта 2012 г. в 15:54 | ||||
В принципе книга неплохая. Сюжет достаточно оригинален.Читается легко,на одном дыхании. Заметил огромный ляп с вырыванием кольца гранаты зубами в герметичном скафандре)))Думаю многие на это обратили внимание и наверняка писали об этом. Да и зверьё мутировало как то через чур быстро-не правдоподобно даже для фантастики...В остальном же сносно. Буду читать дальше- интересно дальнейшее развитие сюжетной линии. Отдельно хочется отметить главного злодея-дядька ёще тот калач,прям Джокер из Бэтмана(умный, расчётливый,с манией величия маньяк). | ||||
| ||||
«Тьма» [Роман-эпопея] |
| |||
Kimura, 27 февраля 2012 г. в 00:57 | ||||
Хорошая фентези. Хотя у Тармашева получилась , скорее, фантастика, нежели фентези. Позабавило, как и здесь бывший разведчик ввернул происки мирового капитализма. А арабов сделать эльфами... не знаю... из плюсов — развитый, логичный мир, без роялей в кустах. Автор сам признался, что не его это — писать фентези. Получилась хорошая фантастика, прочитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Цена алчности» |
| |||
kovyrlo, 22 февраля 2012 г. в 09:09 | ||||
Не могу остановиться, только прочел первую книгу, сразу же начал читать вторую, а после нее и третью. Захватывает с первых страниц, как и все книги Тармашева. Хотя, не радуют некоторые несоответствия, допустим то, что в желтой зоне накрыли лабораторию, в которой работала электроника, хотя в желтой зоне это невозможно. Может я не дочитал до того момента, в котором это объясняется, но тем не менее пока намеков не объяснение сего факта нет. | ||||
| ||||
«Расплата» |
| |||
rscugh, 06 января 2012 г. в 21:40 | ||||
Первые две книги читал на одном дыхании. Третью прочитал далеко не сразу, пришлось себя заставить, но результат стоил того :) Прочитав «вторжение» был немного расстроен — не совсем то, что ожидал — занудно, однообразно и растянуто. Ну, думаю, расплата не оставит равнодушным... но увы. Почти первые 400 страниц из 450 можно вообще не читать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) на фоне воистину бесконечных описаний очередного-нашествия-инсов (90% книги) описание победы, которому автор посвятил максимум 5 страниц выглядит смешно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) пришел 13, всех убил, урапобела!11 такое чувство, что автор пишет ради количества оплачиваемых страниц... | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
Green_Bear, 09 октября 2011 г. в 19:47 | ||||
Забавно, но я долгое время был уверен, что история о Древнем завершена. Не сказать, что я люблю недосказанность, но испортить хороший цикл всемогуществом было бы слишком легко. К счастью, Тармашев сумел с честью выйти из создавшегося положения. Не раскрывая сюжета, добавлю, что автору удалось создать приемлемую завязку для следующих книг. Тем не менее многообещающая попытка описать миры разных рас после изоляции, на мой взгляд, оказалась не самой удачной. Мне понравился эпизод с Инсекторатом и Храмом, но Вузэй и прочие показались несколько картонными. И, как ни странно, описание людей вызвало у меня раздражение. Слишком уж популистским выглядело обличение их недостатков. Что касается самой завязки, то, в принципе, ее хватит и на три книги, но все же хочется надеяться, что в следующих автор усложнит расклад сил, чтобы все не свелось к банальному Большому Сражению вернувшегося Древнего с Очень Плохими Расами. Итог: книга напоминает заготовку масштабной картины, в которой не хватает ярких цветов, но в избытке заготовок и грубых очертаний. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
КраснаяСобака, 09 октября 2011 г. в 08:44 | ||||
Интересно, но по сути сильно затянутое предисловие к настоящей книге, терпения может не хватить, а когда понимаешь, что текст кончился, а книга так и не началась, то ощущения трудно передать словами. Короче: хорошо-но мало, «мы хотим сегодня». господин «redpanda» скорее всего остро реагирует, узнав себя в быдлоблогерах «высокого ума», описанных в книге. Написано вполне культурно,без напыщенного ура-патриотизма. Быдлокнигой и не пахнет, но все же адептам Новодворской и Со противопоказано. | ||||
| ||||
«Обречённые» |
| |||
curtrasselcrou, 02 октября 2011 г. в 08:55 | ||||
Дочитав книгу до конца стало понятным,что это ещё не конец истории-логично-продолжение не за горами. История завернулась так что...Лучше читать...Хотел отписаться по всему циклу,но увы,придётся сделать это после окончания истории..Но я отвлёкся от сути. Книга переменчивая.В начале полный штиль-ближе к концу ураганная смена сюжетных линий. В общем-достойное продолжение 2 книги,кто читал-поймёт.. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
Черный Танкист, 01 октября 2011 г. в 09:50 | ||||
Автор показал в этой книге какой он видит сегодняшнюю Россию. В армии служить не хотят, все в интернете сидят, хвалятся какие они хорошие. Цивилизация Вузэй — это те же США, когда не получается сразу раздавить, они также начинают выставлять свое «миролюбие». В общем, эта книга о нашем времени, а не о будущем. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
exselens, 28 сентября 2011 г. в 18:43 | ||||
Сел мужик и подумал, не написать ли книгу, и написал. Очень старался. Технически все правдоподобно, видно человек владеет темой. Но герои совершенно картонные. Начиная со Шведского и кончая 13м. ну и совершенно скучный сюжет. Пять баллов за трудолюбие при отсутствии таланта. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
grozaov, 10 мая 2011 г. в 21:05 | ||||
За труд который был вложен в раскрутку серии можно медаль давать, больше не за что. Прочитал и выкинул. | ||||
| ||||
«Наследие» |
| |||
art_model, 10 апреля 2011 г. в 22:30 | ||||
Это одна из лучших книг Тармашева (на мой взгляд). Я не хочу вдаваться в подробности, пучить глаз, что «вот тут несоответствие, вот тут недоделочка, вот тут натянуто». Друзья мои, это художественная литература, не научный труд. Я читаю книги не для того, чтобы находить ляпы и сравнивать с реальностью. А для того, чтобы от реальности уходить в иные миры и наслаждаться жизнью в этих мирах. Эта книга наслаждения не приносит, но заставляет задуматься над тем, что мы пьем и жрем. Давно пора людям над этим задуматься. Спасибо автору, может после этой книги очередь в Макдональдсе поубавится? Смотреть не могу, как много народу ест эту гадость... | ||||
| ||||
«Цена алчности» |
| |||
SUHOV1976, 27 марта 2011 г. в 19:53 | ||||
Вторую книгу из цикла «Ареал«прочитал на одном дыхании,замечательное продолжение!Идея первой книги не потеряла своей актуальности и во второй части,такой же динамичный сюжет,яркий и хорошо поставленный характер главного героя.Автор продолжает радовать своего читателя захватывающими приключениями Тумана и его товарищей. Книга оставила очень приятное впечатление. | ||||
| ||||
«Древний» [Роман-эпопея] |
| |||
getoutaway, 16 ноября 2010 г. в 20:06 | ||||
Как то неожиданно у автора получился приличный боевичек, хотя начало было откровенно унылым, где то половину цикла складывалось мнение что автор пытается «впихнуть» в описываемый мир все подряд, в результате чего получалась чехарда и откровенный бред. Но вот цикл прочитан, и не смотря ни на что, цикл может быть рекомендован к прочтению уважаемым сообществом Правда исключительно как «убивалка времени», для серьезного и вдумчивого чтения не подходит в принципе. | ||||
| ||||
«Катастрофа» |
| |||
grozaov, 26 февраля 2009 г. в 15:34 | ||||
Очень модный и интересный жанр. Сильно раскрученная реклама. Но не будь этой рекламы книга бы не завоевала бы большое количество симпатий. Скучновато, очень и очень скучновато. Написано для недалеких людей которые не могут сами отличать хорошие персонажи от плохих. Плохие совсем плохие, хорошие совсем хорошие — даже клейма ставить негде. Совсем не обосновано нападение военных на убежище, даже не логично в чем-то. А так почитать можно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»